Скачать 497.34 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативной базой для составления данной рабочей программы являются:
года № 1089;
Рабочая программа для 11 класса составлена на основе Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2008. Программа ориентирована на использование учебника: О.С Габриелян Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. - Москва: «Дрофа», 2009, - 223с.; Рабочая программа для 11б класса рассчитана на 34 учебных часа, предусматривает обучение химии в объёме 1 часа в неделю в течение 1 учебного года. В ней предусмотрено проведение 3 контрольных работ и 2 практических работ. Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план: основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ; требования к уровню подготовки выпускников; типом урока (УИНМ – урок изучения нового материала, КУ – комбинированный урок, УПЗУ – урок применения знаний умений, УК – урок контроля, УОП – урок обобщающего повторения, УСЗУ – урок совершенствования знаний умений), перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе. В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, реактивов, коллекций, видеофильмов, компьютерных дисков и др. 2) Общая характеристика учебного предмета Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в примерной программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:
Курс общей химии 11 класса направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. 3) Цели и задачи изучения предмета Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
4) Учебно – методический комплект Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:
Для учащихся:
5) Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения предмета учащиеся 11 класса должны: ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ Ученик должен знать:
Ученик должен уметь:
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование. 6) Формы, методы, технологии обучения Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса. При преподавании курса химии я использую следующие технологии обучения: технологии сотрудничества, разноуровневого обучения, деятельностного подхода, метод проекта, метод ОК В.Ф. Шаталова, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии. При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока. Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам Оборудование: - компьютеры; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска. Используемое программное обеспечение: - Cyberlink Power DVD - Word - PowerPoint - SMARTNotebook Для формирования экспериментальных умений и совершенствования уровня знаний обучающихся в рабочую программу включены лабораторные опыт и практические работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. Программа О.С. Габриеляна включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. 7) Система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, практическая работа, тестирование, химический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль. Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Строение атома», «Строение вещества», «Химические реакции», «Вещества и их свойства». Виды домашних заданий: Работа с текстом учебника, выполнение упражнений, решение задач, индивидуальные , тестовые задания, подготовка докладов, сообщений, составление схем, разработка презентаций. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
Пояснительная записка нормативные документы Федеральный компонент государственного образовательного стандарта Приказ Министерства образования РФ от 05. 03. 200 | Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
Пояснительная записка. Содержание рабочей программы. Тематический план Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании... Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
Пояснительная записка нормативные правовые документы, на основании... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05. 03. 2004 | Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,... Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
Пояснительная записка. 1 Нормативные акты и учебно-методические документы,... Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа | Рабочая программа по химии пояснительная записка цели и задачи Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа | ||
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию... Преподавание по мхк в 2013– 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами | Пояснительная Записка Организационные документы ... | ||
Пояснительная записка 10 класс Нормативные документы, обеспечивающие... Минобрнауки России от 01февраля 2011г.№19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего... | Новости. Нормативные документы. Демоверсии Российские общеобразовательные порталы и сайты для учителей, учеников и родителей. Каталоги образовательных интернет-ресурсов порталов,... | ||
Пояснительная записка к учебному плану гбоу сош №400 вао г. Москвы на 2013-2014 учебный год В основу учебного плана гбоу сош №400 положены государственные нормативные документы | Тесты по предметам; инструкции по подготовке и участию выпускников... Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента,... | ||
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках... Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования... | Пояснительная записка программа обеспечивает реализацию авторского... Сборник нормативных документов,История./составители : Э. Д. Днепров.,Аркадьев А. Г. М.,Дрофа,2008 |