Скачать 63.05 Kb.
|
Методическая разработка урока-игры на тему: «Права ребенка». Автор: учитель истории и права МКОУ «СОШ №3» г. Ревда Свердловской области Грамолина Любовь Ильинична. Пока не будет должной заботы о детях, не разрешится ни одна из насущных проблем, над которыми бьётся человечество. ЮНИСЕФ «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». Локк Главным направлением стратегии модернизации образования является обновление его содержания. Содержание образования должно дополняться набором ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Педагоги многих стран считают, что в наше время недостаточно говорить только о знаниях, хотя это очень важно. Задача школы и взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития. И главная роль в реализации данной задачи отводится образовательному учреждению, через которое возможно формирование новой общественной культуры, где права человека и права ребенка являются базовой ценностью. Цели, которые я ставлю перед собой, как учитель обществознания и права, это: воспитание гражданственности и любви к Родине, уважение к правам и свободам человека. Для создания оптимальных условий по совершенствованию учащихся включаю их в разнообразные виды и формы деятельности во внеурочное время. В школе под моим началом организован кружок «Юный правовед», который посещают учащиеся 9 - 11 классов, увлекающиеся правовыми вопросами. При кружке действуют лекторские группы, которые выходят выступлениями в 1-10 классы. Молодые лекторы в доступной форме, используя мультимедийные презентации, рассказывают учащимся об уставе школы, о правах ребенка, о трудовой деятельности подростков, об избирательных правах граждан РФ и т.д. С их участием ежегодно проводятся правовые чтения, гражданские форумы среди учащихся 7-11 классов, недели правовой безопасности «Правовой компас». Данную тему можно предложить по учебному плану курса «Основы правовых знаний» в главе «Право и человек» в 8-м классе. Так же этот урок можно применить как внеклассное мероприятие в начальной школе (3-4 кл.) и средней ступени (5-7 кл.). Список литературы:
Материалы и оборудование:
Цель урока: формирование представлений учащихся о правах и обязанностях детей; продолжение знакомства с международными документами (Декларация 1959 года и Конвенция 1989 г.), Семейным кодексом РФ и как защищены права несовершеннолетних в этих документах. Основные понятия: права ребёнка, Конвенция о правах ребёнка, органы опеки и попечительства, лица, заменяющие родителей, несовершеннолетние дети по ГК РФ. План урока:
Учитель: Приветствую вас на уроке (внеклассном мероприятии), посвященном «Правам детей». Всем вам известно, что правам детей посвящена Декларация прав ребенка 1959 г. (10 статей) и Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г., которая рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите. В начале урока нам молодые лекторы расскажут о правах и обязанностях ребенка.
Небольшой перечень прав ребенка, признанный Конвенцией (предлагаются карточки с рядом статей для каждого ученика) находится на партах. По ГК РФ несовершеннолетние – от 14 до 18 лет, малолетние – от 6 до 14 лет.
Учитель: Вам предлагается ответить на вопрос, обоснованием которого служит статья вашей карточки. Ответьте на вопрос и зачитайте статью.
Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица, Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. (Право на медицинскую помощь)
Учитель: Продолжим работу. Сейчас я прошу вас объединить все карточки со статьями Конвенции и вместе выполнить следующее задание. Двое учащихся из группы будут выполнять роли (даны на карточках). Остальные участники внимательно смотрят сценку, в конце выносят свои пояснения ситуации, основываясь на одну из статей Конвенции. Пока артисты готовятся, еще раз ознакомьтесь со статьями. Разыгрывается ситуация: Мама: Доченька, я ухожу на работу, приберись, помой за собой посуду, сходи в магазин. Дочь: Мама, у меня же завтра контрольная по математике. Мне надо повторить некоторые темы. Мама: Да успеешь ещё подготовиться! Нельзя же оставлять в доме бардак. Я не успеваю. Дочь: Конвенцией по правам ребенка я защищена от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования. Учитель (задание для групп): Как вы разрешите подобную ситуацию? Выполнение работы по дому не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 Конвенции речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях работы.
Учитель: Вашему вниманию предложен текст, в котором пропущены слова. Попробуйте вставить нужные слова в тексте. Конвенция о правах ребенка принята (…) в (…). В Конвенции о правах ребенка читаем: «Ребёнок – это лицо, не достигшие возраста (…)».Родители, воспитывающие ребенка, несут (….) за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка. Учет мнения ребенка при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам, обязателен с (…). Согласно Конвенции о правах ребенка (…) должно быть бесплатным и обязательным. Согласно Российскому законодательству обязательно …. образование. Дети имеют право на (…) и гражданство. Для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в суд по достижении…. Учитель: Давайте зачитаем текст и проверим, какие правильные слова вы прописали в тексте? Спасибо за работу, я увидела, что вы в достаточной степени владеете знаниями о правах ребенка.
Учитель: Мы, взрослые, должны защищать права наших детей. Давайте представим, что вам необходимо выйти на демонстрацию по защите прав детей, с каким транспарантом вы пойдете (нарисуйте плакат или напишите лозунг). Каждая группа должна защитить свою работу. Учитель: Надеюсь, что урок-игра не только дала возможность проверить и закрепить ваши правовые знания, но и еще поднять уровень методического мастерства. Предлагаю каждому высказать свое мнение и обобщить материал урока. Домашнее задание: найти русские народные сказки, в которых нарушаются права героев. |
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Януш Корчак Как любить ребенка Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Методическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова» | ||
Методическая разработка открытого урока по истории на тему «Мы вместе.... Оснащение урока: презентация, проектор, интерактивная доска, плакаты с фотографиями о митинге в г. Махачкала | Методическая разработка Конспект интегрированного урока физической... Тема: Олимпийские Игры. Символика и атрибутика. Эстафета Олимпийского огня «Сочи-2014» | ||
Методическая разработка урока истории "В афинских школах и гимнасиях" Учитель приветствует ребят, сообщает им цели и тему урока, которую они записывают в тетрадь. Затем организует работу с картой | Методическая разработка На тему: «Использование игровых технологий... На тему: «Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания: ролевые и деловые игры» | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Методическая разработка урока в 4 классе по курсу «оркм и сэ» на тему: «Священные сооружения» Сформировать понятие «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья – надежда и опора» | ||
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" 9 Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9 класс ) Абдуллин Васил Минемуллович, учитель истории... | Конспект подгруппового логопедического занятия На тему: «Звуки [л], [лʼ] и буква л л» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |