№
| Дата
| Тема урока
| Цели урока
| Содержание урока
| Методы обучения
| ФОПД
| ЗУН учащихся
| Форма контроля
| Оснащение, оборудование
|
1
|
| Язык и общение .
Язык – важнейшее средство общения
| Познакомить учащихся с учебником, его условными обозначениями, структурными элементами, раскрыть учащимся функции языка в жизни человека, общества
| § 1
| Беседа, работа с терминами
| Фронтальная, индивидуальная
| Роль языка в жизни человека, общества, функции русского языка, умение обобщать, наблюдать
|
| Тексты со старославянскими текстами
|
2
|
| Повторение. Стили речи.
| Дать представление о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, стилистических различиях
| § 5, работа с текстом. словарями
| Объяснение, повтор, беседа, работа с таблицами и схемами
| Коллективная, групповая
| Разновидность стилей, умение определять стиль, доказывать
| Письменная работа
| Схемы, таблицы
|
3
|
| Повторение изученного в начальных
Состав слова
| Показать отличие звуков от букв. Повторить сведения о структуре слова, условных обозначениях его частей, отличии морфемы от слога.
| § 6-7
| Беседа, работа с лингв. терминами
| Фронтальная
| Морфема – значимая часть слова. Два вида написаний. Понятие «орфограмма». Уметь находить морфемы в слове, писать по орф. правилам. Формировать умение выполнять морфемный разбор, определять одинаковые морфемы
| Объяснительный диктант
| Схемы, таблицы
|
4
|
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
| Формировать умения выделять корень слова, различать ударные и безударные гласные в корне, использовать приемы проверки безударной гласной в корне
| § 8
| Работа с учебником
| Коллективная
| Алгоритм применения правила, обозначать графически орфограммы в слове
| Самостоятельная работа
| Схемы, таблицы
|
5
|
| Правописание согласных в корне слова
| Совершенствовать умения находить орфограмму-гласную и применять соответствующее правило для ее выбора
| § 9
| Составление таблиц
| Коллективная, индивид
| Правила подбора слов для проверки, уметь подбирать проверочное слово
|
|
|
6
|
| Правописание и, а, у после шипящих.
| Расширить представление учащихся о видах орфограмм-гласных, совершенствовать навыки выбора гласной после шипящих и ц
| § 11
| выполнение тренировочных упр.
| Коллективная, индивид
| Ща-ча, чу-щу, графически обозначать орфограммы
| Словарный диктант
|
|
7
|
| Разделительные ь и ъ.
| Повторить сведения о правописании разделительных ь и ъ, совершенствовать навык употребления их на письме
| § 12
| Комбинированное чтение
| Индивид, фронтальный опрос
| Условия выбора ъ и ь, распознавать на письме, обозначать орфограмму
| Объяснительный диктант
| Схемы, таблицы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
| Части речи
| Продолжить работу над различением частей речи по значению, вопросу, морфологическим признакам
| § 15
| Закрепление, работа с карточками, терминами, составление таблицы, тренировочные упр.
| Фронт., индив.
| Классификация частей речи, уметь отличать части речи
| Самостоятельная работа
| Схемы, таблицы
|
9
|
| Имя существительное.
| Повторить изученное об имени существительном как о части речи, его морфологических признаках, изменении
| § 20
| Беседа
| Фронт., индив., самост
| Уметь описывать картину
|
|
|
10
|
| Глагол
| Повторить изученное о глаголе как о части речи и его роли в предложении
| § 16-17
| Работа с теоретиче6сим материалом, тренировочные упр.
| Фронт., индив., самост.
| Общее грамматическое значение глагола, признаки, роль в предложении, уметь находить глаголы в тексте, использовать их в речи
| Объяснительный и графический диктант
|
|
11
|
| Имя прилагательное.
| Повторить изученное об имени прилагательном как о части речи, его роли в предложении, морфологических признаках, изменении
| § 21
| Работа с текстом, терминами
| Фронт., индив.,
| Роль прилагательного в тексте, отличать определение от эпитета, уметь определять падеж
| Творческая работа
|
|
12
|
| Местоимение.
| Повторить изученное о личных местоимениях, их роли в речи, изменениях
| § 22
| Работа с учебником
| Коллектив., индив.
| Роль местоимения в тексте, уметь заменять повт. слова местоимением
| Сам. работа с мини-группах
|
|
13
|
| Контрольный диктант по теме «Повторение».
| Проверить знания учащихся по пройденному материалу.
| Проверка ЗУН
| Диктант
| Индивид.
| Орфограммы, изученные в разделе, уметь писать слова на изученные орфограммы, обозначать орфограммы
| Контрольный диктант
|
|
14
|
| Словосочетание.
| Показать отличие словосочетания от слова и предложения, формировать умения строить словосочетания, находить главное и зависимое слово
| § 26
| Знакомство с теор. материалом, трен. упр.
| Коллектив., индив.
| Способы выражения граммат. связи в словосочетании, уметь находить гл. и завис. слова в сл\соч., определять средства связи
| Словарный диктант
|
|
15
|
| Виды словосочетаний. Разбор словосочетания.
| Формировать умения строить словосочетания заданного строения, разбирать словосочетания
| § 27
| Образец разбора, трен. упр.
| Фронт., индив.,
| Виды сл\соч., схему разбора, уметь выполнять разбор сл\соч.
| Сам. работа
|
|
16
|
| Виды предложений по цели высказывания ,по интонации
| Познакомить с видами предложений по цели высказывания, формировать умения распознавать и правильно произносить повествовательное, вопросительное и и побудительное предложения
| § 29
| Работа с учебником, наблюдение
| Коллект., индив., в парах
| Классификация предложений по цели высказывания, уметь различать предложения по цели высказывания, уметь опред. осн. цель высказывания
|
| Схемы, таблицы
|
17
|
| РР Сочинение по картине
| Учить писать сочинение по картине
| Описание картины А.А. Пластова
| сочинение
| Фронт., индив., самост
| Понятия фон, план, светотень, о художнике и его картинах, уметь излагать мысли, описывать картину
| Сочинение
| Картина Пластова «Летом»
|
18
|
| . Главные члены предложения. Подлежащее.
| Повторить изученное о главных членах предложения, познакомить с новым для них способом выражения подлежащего – сочетанием слов
| § 31-32
| Работа с теорией, инд. задания
| Коллект., индив.
| Способы выражения подлежащего, уметь подлежащее и грамм. основу предложения
| Сам. работа
|
|
19
|
| Р.р. Устное сочинение
| Учить писать мини-сочинение в жанре лирической миниатюры
| Тексты Пришвина
| Сочинение-миниатюра
| Коллективн.
| Уметь писать сочинение-описание в жанре лирической миниатюры
| Сочинение
| Иллюстрации, картины пейзажные
|
20
|
| Сказуемое.
| Формировать умения находить грамматическую основу предложения, определять сказуемые, выраженные глаголом и кратким прилагательным
| § 33
| Раб. с орфограммами
| Фронт, индив.
| Способы выражения сказуемого, уметь находить сказуемое и грамм. основу предложения
| Словарный диктант
|
|
21
|
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| Формировать умения находить грамматическую основу предложения, способы выражения главных членов, ставить тире между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными
| § 34
| Запись под диктовку, работа с пословицами
| Фронт, индив.
| Способы выражения подл. и сказуемого, опознават. признаки постановки тире, уметь ставить тире в простом предложении, определять грамм. основу предложения
| Объяснит. диктант
|
|
22
|
| Нераспространенные и распространенные предложения.
| Показать отличие нераспространенных и распространенных предложений
| § 35
| Морф. разбор, наблюдение
| Коллект.
| Различать главные и второстепенные члены предложения
|
|
|
23
|
| Второстепенные члены предложения
| Познакомить с понятием дополнение, определение, обстоятельство,способами выражения второстепенного члена и отличием от подлежащего
| § 36-37
| Наблюдение, работа с теорией
| Коллект., индив., в парах
| Способы выражения дополнения, уметь находить дополнение в предложении
|
|
|
24
|
| Однородные члены предложения.
| Познакомить с опознавательными признаками однородных членов предложения, постановкой знаков препинания и правильным чтением предложений с однородными членами.
|
|