Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник





Скачать 416.21 Kb.
НазваниеКузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник
страница1/4
Дата публикации22.08.2014
Размер416.21 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Лагутнинская средняя общеобразовательная школа


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом
Протокол №1

от «30» августа2013 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом образовательного учреждения

Приказ № 260

от «02»сентября2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебный предмет: «Изобразительное искусство»

Класс: 1

Ступень образования: I

Срок реализации: 2013-2014 уч. год.

х.Лагутники 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана:

  • на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

  • реализуется средствами предмета «Изобразительное искусство» на основе авторской программы В. С. Кузина (учебно-методический комплект «Гармония»; издательство «Ассоциация XXI век»);

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ: Лагутнинская СОШ.

Реализацию программы обеспечивают нормативно-правовые документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373).

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа[Сост. Е. С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2010.

Для реализации данной программы используется следующее учебно- методическое обеспечение:

  • УЧЕБНИКИ: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011.

  • ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа,2013.

  • ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ: Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Целью обучения курса «Изобразительное искусство» является приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, и изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Для выполнения поставленных цели и учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся. Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

  • единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

  • познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;

  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

  • система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания;

  • система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

  • развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.


Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 31 часа.



Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Рисование с натуры

8

2.

Рисование на темы

10

3.

Декоративная работа

5

4.

Лепка

2

5.

Аппликация

3

6.

Беседы об изобразительном искусстве

3




Итого:

31
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconКузин В. С. Программа. Изобразительное искусство
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, программы Кузин В. С. Программа. Изобразительное...
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кузин В. С. Изобразительное искусство. 4 кл учебник для общеобр учр./В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. М.: Дрофа,2006
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М.: Просвещение, 2005. «Изобразительное искусство 1-9 классы» под редакцией Т. Я. Шпикаловой. Авторской программы: Кузин В. С.,Шорохов...
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconМетодическая разработка урока «Волшебный узор. Золотая хохлома» фио ( полностью)
Базовый учебник Кузин В. С., Кубышкина Э. И.«Изобразительное искусство»,1 класс М: Дрофа,2012
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изобразительное искусство 3 класс. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Ооо «Дрофа», 2008г
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изобразительное искусство 3 класс. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. Ооо «Дрофа», 2008г
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В. С. Кузин.,Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008-111с
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconРабочая программа по изобразительному искусству 3а класс
«Изобразительное искусство. 1 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд.,...
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconКузин В. С., С. П. Ломов и др.,-М., Дрофа,2009 Курс обеспечен учебником...
Программа для общеобразовательных учреждений 1-4 классы автор В. С. Кузин, С. П. Ломов и др.,-М.: Дрофа,2009
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник iconРабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск