Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю»





НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю»
страница1/42
Дата публикации01.09.2014
Размер5.82 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГТЭУ)


«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

Учёным советом РГТЭУ Ректор РГТЭУ, профессор

«___»_______2009г., ____________С.Н. Бабурин

протокол № ______ «___»____________2009г.

ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Москва, 2009







СОДЕРЖАНИЕ










Том 1.




Введение




4

Раздел 1.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

19

Раздел 2.

Структура подготовки специалистов

39

Раздел 3.

Содержание подготовки специалистов







3.1.

Структура и содержание основных образовательных программ по специальностям и направлениям подготовки, представленных к экспертизе

72




3.2.

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

89




3.3.

Организация учебного процесса

112

Раздел 4.

Качество подготовки специалистов







4.1.

Требования при приёме на основные образовательные программы ВПО и СПО

134




4.2.

Уровень подготовки специалистов

156




4.3.

Итоговая аттестация выпускников

170




4.4.

Система управления качеством высшего и среднего профессионального образования РГТЭУ и её эффективность

198

Раздел 5.

Условия реализации образовательных программ







5.1.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

206




5.2.

Научно-исследовательская работа

215




5.3.

Материально-техническая база

292




5.4.

Международная деятельность

306

Раздел 6.

Воспитательная работа

326

Раздел 7.

Деятельность межвузовских учебно-методических объединений по образованию в области коммерции, рекламы и маркетинга

346

Раздел 8.

Информация по устранению замечаний, отмеченных в ходе предыдущей аттестационной экспертизы

356

Заключение

371

Том 2.




Приложения




Применяемые обозначения и сокращения

ГОУ

Государственное образовательное учреждение

ВКР

Выпускная квалификационная (дипломная) работа (проект)

ВПО

Высшее профессиональное образование

ВР

Воспитательная работа

ГАК

Государственная аттестационная комиссия

ГОС

Государственный образовательный стандарт

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

ГЭК

Государственная экзаменационная комиссия

ДПО

Дополнительное профессиональное образование

ДС

Дисциплины специализации

ЕН

Общие математические и естественнонаучные дисциплины

ИГА

Итоговая государственная аттестация

ИПКиПК

Институт повышения квалификации и переподготовки кадров

МСЦ

Московский студенческий центр

МТКП

Московский технологический колледж питания

НИР

Научно-исследовательская работа

НИРС

Научно-исследовательская работа студентов

НПО

Начальное профессиональное образование

НТС

Научно-технический совет

ООП

Основная образовательная программа

ОПД

Общепрофессиональные дисциплины

ПО

Послевузовское образование

ППС

Профессорско-преподавательский состав

ППЭ

Пункт приёма экзамена

ПЭВМ

Персональная электронно-вычислительная машина

РГБ

Ресторанно-гостиничный бизнес

РИС

Редакционно-издательский совет

РУП

Рабочий учебный план

САО

Северный административный округ

СД

Специальные дисциплины

СМК

Система менеджмента качества

СМУ

Союз молодых учёных

СНК

Студенческий научный кружок

СНО

Студенческое научное общество

СПК

Студенческий политический клуб

СПО

Среднее профессиональное образование

УГС

Укрупнённая группа специальностей (направлений подготовки)

УМК

Учебно-методический комплекс

УМО

Учебно-методические объединения в области коммерции, рекламы и маркетинга

УМУ

Учебно-методическое управление

УНАД

Управление науки, аспирантуры и докторантуры

УС

Учёный совет

ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт

ФТД

Факультативные дисциплины

ФЭПО

Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования

ЦБ

Центральная библиотека

ЦДП

Центр довузовской подготовки

ЦИВТи СО

Центр информационно-вычислительных технологий и средств обучения

ЦМК

Цикловая методическая комиссия

ЦПК

Центральная приёмная комиссия

Введение
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет» (далее Университет) является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, реализующим программы высшего, среднего и начального профессионального образования, а также программы послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Полное официальное наименование Университета на русском языке – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный торгово-экономический университет», на английском языке – «State educational institution of higher professional education Russian State University of Trade and Economics». Сокращенное наименование на русском языке – РГТЭУ, на английском языке RSUTE.

РГТЭУ ведет свою историю от Московского коммерческого училища - учебного заведения, готовившего специалистов для торгово-экономической сферы из числа представителей средних слоёв общества и основанного по инициативе и на средства Московского купеческого общества. План (Устав) Училища был 12 марта 1804 года утвержден Императором Александром I. Выпускники Училища, помимо получения аттестата о среднем профессиональном образовании, удостаивались звания личного Почётного Гражданина, если по рождению своему не принадлежали к более высокому сословию. Окончившие полный курс с отличием, удостаивались звания Кандидата Коммерции.

С первых дней своего существования Московское коммерческое училище было под непосредственным ведением и Высочайшим Покровительством Вдовствующей Императрицы Марии Федоровны.

Первоначально училище существовало как четырехклассное, а с 1870 года – как восьмиклассное, став впоследствии одним из ведущих средних специальных учебных заведений в России. В результате гражданской войны в начале ХХ века Московское коммерческое училище прекратило свою деятельность.

В период НЭПа в Москве вернулись к подготовке специалистов среднего профессионального образования, и подготовка специалистов в Московском коммерческом училище в том виде, в каком она замышлялась, была возобновлена. На базе торгового отделения Бауманского Комбината рабочего образования постановлением Наркомснаба РСФСР был образован Техникум Госторговли, будущий Торговый техникум. С 1930 г. начал свою деятельность Центральный институт заочного обучения Наркомторга СССР и Наркомторга РСФСР (ЦИЗО). В 1934 г. на базе ЦИЗО был создан Всесоюзный институт заочного обучения (ВИЗО), который в 1939 г. переименовали во Всесоюзный заочный институт советской торговли Наркомторга СССР (ВЗИСТ).

В 1959 г. ВЗИСТ был переименован в Заочный институт советской торговли (ЗИСТ), который в 1990 г. переименовали в Московский коммерческий институт (МКИ), в 1992 г. - в Московский коммерческий университет, а с 1995 г. он становится Московским государственным университетом коммерции.

В результате объединения Московского торгово-экономического техникума с Московским технологическим колледжем питания и Московским государственным университетом коммерции (на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.08.2002 № 1185-р) с 2002 года образовался Российский государственный торгово-экономический университет Минэкономразвития России, который на более высоком уровне продолжает дело и традиции императорского Московского коммерческого училища.

На основании приказа Федерального агентства по образованию от 31.08.2005 № 894, РГТЭУ передан в ведение Федерального агентства по образованию (свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 21.10.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027743008116, серия 77 № 001856770).

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007г. № 1684-р проведена реорганизация Университета путем присоединения к нему государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования: «Московский промышленно-экономический колледж», «Московский техникум космического приборостроения», «Московский государственный открытый колледж», «Московский приборостроительный техникум» и образованием на их основе структурных подразделений Университета. РГТЭУ, обеспечивая высокое качество подготовки специалистов, одновременно продолжает традицию МКУ по сохранению доступности образования для малоимущих слоёв населения.

С декабря 2008 г. РГТЭУ взяла под своё Высокое покровительство и попечение Глава Российского Императорского Дома Её Императорское Высочество Великая Княгиня Мария Владимировна.

РГТЭУ как многоуровневый университетский комплекс, реализует семь укрупненных групп образовательных программ с традиционно высокой долей специальностей и направлений, ориентированных прежде всего на подготовку кадров для отрасли торговли и сферы услуг.

В настоящее время в РГТЭУ около 70 тысяч студентов обучаются по 27 специальностям и направлениям высшего профессионального образования (в том числе около 10,3 тыс. в Москве), более 5 тысяч студентов - по 24 образовательным программам среднего профессионального образования. Реализуются программы многоступенчатого, многоуровневого и послевузовского образования. На момент самообследования в аспирантуре и докторантуре РГТЭУ обучаются свыше 1000 аспирантов (в том числе около 600 аспирантов в Москве), 14 докторантов и около 100 соискателей по 22 научным специальностям. В Университете работают более 3000 преподавателей (в том числе 659 человек в Москве).

Расширяя спектр укрупненных групп образовательных программ, в текущем учебном году Университет начал реализовывать такие новые направления подготовки, как Социология и Политология, а также специальности: Связи с общественностью, Сервис, Информационные системы и технологии.

Университет является одним из ведущих государственных вузов России, осуществляющих подготовку высококвалифицированных кадров в области коммерции, маркетинга, рекламы, менеджмента, товароведения, юриспруденции, а также специалистов-экономистов в области учета, финансов, торговли, ресторанно-гостиничного бизнеса, туризма, международных экономических отношений, прикладной информатики.

Стратегической целью Университета является подготовка кадров с высшим и средним профессиональным образованием, адаптированных к современным рыночным условиям, прежде всего в сфере товарного обращения и услуг. Достижение поставленной цели предусматривает решение ряда задач, основной из которых является обеспечение современного качества образования на основе сочетания фундаментальности классического университетского образования, отраслевой практической направленности и современных информационных и инновационных технологий.

Сегодня РГТЭУ это единый многофункциональный учебно-методический, научно-исследовательский, социально ориентированный общефедеральный комплекс университетского типа с разветвленной организационной структурой и сетью филиалов.

В составе РГТЭУ (г.Москва) 8 факультетов (финансово-экономический, коммерции и маркетинга, управления, мировой экономики и торговли, юридический, ресторанно-гостиничного бизнеса и услуг, налогов и налогообложения, социальных и информационных технологий); 5 колледжей и техникумов (Московский промышленно-экономический колледж, Московский технологический колледж питания, Московский приборостроительный техникум, Московский техникум космического приборостроения, Московский государственный открытый колледж); 26 институтов и филиалов в различных регионах Российской Федерации, крупнейшие из которых: Волгоградский, Воронежский, Краснодарский, Кемеровский, Саратовский, Казанский, Ростовский, Челябинский, Пермский, Южно-Сахалинский; старейшие – Ивановский, Иркутский, Омский, Оренбургский, Самарский, Тульский; а также филиал в г. Бишкеке (Киргизия). Прорабатываются вопросы открытия других филиалов за рубежом, прежде всего в г. Луганске и г. Ужгороде (Украина), а также в г.Сухум (Абхазия).

В головном отделении Университета работают 45 кафедр (в целом в РГТЭУ 231 кафедра), 10 научно-исследовательских и учебных центров, «Российская школа лидерства», Центр информационно-вычислительных технологий и средств обучения, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров, Центр довузовской подготовки и другие структурные подразделения по подготовке специалистов по программам ВПО и СПО.

Среди заведующих кафедрами и руководителей научных центров РГТЭУ, сыгравших особую роль в становлении Университета в начале XXI века, академики Г.В.Осипов, А.Д.Урсул, С.Ю.Глазьев, Г.В.Мальцев, Р.Г.Яновский, профессора – основоположники научных направлений в стране М.И.Баканов (экономического анализа), Ф.М.Бурлацкий (политологии), Ш.К.Ганцов (товароведения непродовольственных товаров), руководители федеральных органов власти С.В.Степашин, Л.К.Слиска, Ю.П.Торшин, А.И.Ярочкин, Государственный секретарь Союзного государства П.П.Бородин, работающие в Университете видные общественные деятели А.Е.Карпов, В.С.Мокрый, Л.А.Иванченко и другие.

В Университете на протяжении многих лет действуют авторитетные научные школы по следующим направлениям: учетно-аналитическая система (проф. М.И.Баканов, проф. И.М.Дмитриева); маркетинг в торговле (проф. Т.Н.Парамонова); международное движение капитала в условиях глобализации экономики (проф. Е.Д.Халевинская); этикоэкономические аспекты возрождения России (проф. В.Я.Иохин, проф. С.В.Любимцева); государственное регулирование экономических отношений в сфере обращения и услуг (проф. Р.В.Савкина); экономико-математические методы и модели в оценке и прогнозировании торгово–экономических процессов (проф. О.Э.Башина, проф. А.А.Спирин); технологии матриц влияния (проф. М.М.Мусин); информационная экономическая безопасность (проф. В.Ф.Макаров); электронная коммерция (проф. Г.Я.Резго); мотивационное управление организациями сферы услуг (проф. А.А.Литвинюк); товароведение и экспертиза потребительских товаров (проф. Ш.К.Ганцов); проблемы коммерческого и информационного права (проф. Ю.Е.Булатецкий, д.ю.н. И.М. Рассолов); национальная политика и государственное устройство (проф. Т.М.Шамба); российская школа лидерства (проф. Ф.М.Бурлацкий); социальная философия (проф. Б.Н.Бессонов, чл.-кор. РАН, проф Р.Г.Яновский); современные государственно-правовые технологии (чл.-кор. РАН, проф. Г.В.Мальцев, проф. С.Н.Бабурин); защита прав потребителя (проф. А.Д.Селюков) и др.

В настоящее время научная деятельность в головном отделении Университета (г. Москва) ведется по 45 самостоятельным научным направлениям, соответствующим 11 отраслям наук: экономических, технических, юридических, философских, политических, исторических, педагогических, социологических, физико-математических, филологических, сельскохозяйственных.

На базе Университета и его территориальных структурных подразделений ежегодно проводится около 200 различных научных мероприятий, в том числе международного уровня. По результатам конференций издаются сборники научных трудов. Ежемесячно издается научный журнал «Вестник РГТЭУ», включенный в утвержденный ВАК перечень ведущих научных журналов и изданий, в которых могут быть опубликованы результаты исследований, выполненных в рамках докторских и кандидатских диссертаций.

Среди более 300 тысяч выпускников Университета – люди, ставшие национальными символами, как, например, политрук Василий Клочков, павший в 1941 году под Москвой, и успешные организаторы современного потребительского рынка, как например премьер-министр Республики Татарстан Р.Н. Минниханов, министр Правительства г.Москвы В.И.Малышков. Сегодняшние выпускники РГТЭУ также высоко конкурентоспособны на рынке труда. Университет готовит специалистов для оптовых и розничных торговых сетей, туристических компаний, финансовых и промышленных групп, государственных и муниципальных органов власти, по ряду специальностей – для таможенной службы и Роскосмоса.

Значительную роль в жизни Университета играет международное сотрудничество. С 1997 года для студентов открыты программы по получению студентами «двойного диплома» в Лионской высшей школе менеджмента (Франция) и Лейпцигской высшей школе торговли (Германия), с 2007 года – в Лондонском университете Метрополитен, с 2008 года – в Аугсбургском университете (Бавария, Германия). Всего в РГТЭУ реализуются 19 совместных программ с зарубежными вузами.

Основным международным партнером Университета с 1989 года является Торгово-промышленная палата г. Лиона (Франция). В рамках этого сотрудничества 150 преподавателей прошли двухмесячные стажировки во Франции, было проведено 7 региональных российско-французских семинаров по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава.

Головное отделение Университета (г. Москва) координирует научно-педагогическую и методическую работу, научно-исследовательскую деятельность территориальных подразделений, добивается их устойчивого позиционирования на образовательном рынке регионов как основных отраслевых учебных заведений.

Университет известен и как базовое высшее учебное заведение в области коммерции, маркетинга и рекламы. На базе РГТЭУ функционируют межвузовские учебно-методические объединения по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы.

В рамках УМО были разработаны и утверждены Государственные образовательные стандарты первого и второго поколений, примерные учебные программы по дисциплинам федерального компонента указанных ГОС по направлению подготовки «Коммерция» и специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг» и «Реклама».

В 2008 году разработан проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования уровня бакалавриата и уровня магистратуры по направлению подготовки «Торговое дело», куда входят пять профилей: Коммерция, Маркетинг в торговле, Логистика в торговле, Торговая реклама, Товароведение и экспертиза товаров. Под эгидой Учебно-методических объединений по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы около 400 вузов России ведут подготовку по указанным специальностям (направлениям). Выполнять ответственную роль координатора этой подготовки Университету позволяет высокий уровень профессорско-преподавательского состава и постоянная работа над совершенствованием учебно-методического обеспечения государственных образовательных стандартов.

Университет располагает высоким научным потенциалом. Свыше 75 % профессорско-преподавательского состава имеют ученые степени и звания. По этому показателю РГТЭУ находится в первой пятерке профильных вузов страны.

Руководство РГТЭУ постоянно заботится об укреплении сотрудничества с российскими и зарубежными партнерами и предприятиями. Расширяется взаимодействие Университета с Государственной Думой РФ, Советом Федерации, Счетной палатой РФ, Российской Торгово-промышленной палатой и государственными органами власти субъектов Российской Федерации.

Особый характер носят отношения Университета с торгово-экономическими вузами государств СНГ: заключено 12 прямых договоров о сотрудничестве. Проводятся совместные научно-практические конференции, а также межвузовские обмены преподавателями. По инициативе Университета была создана «Международная ассоциация высших и средних специальных учебных заведений торговли и потребительской кооперации» (МАТЭО).

Перспективным направлением для Университета является сотрудничество с Евразийским экономическим сообществом (ЕврАзЭС). Университет активно работает с Интеграционным комитетом ЕврАзЭС по разработке форм и содержания взаимовыгодного сотрудничества. В июне 2008г. подписан меморандум о создании при РГТЭУ Центра комплексных исследований проблем развития ЕврАзЭС.

В настоящее время в соответствии с лицензией Университету дано право осуществления образовательной деятельности по 31 образовательной программе ВПО (включая 8 программ подготовки бакалавров, 3 программы подготовки магистров), 24 образовательным программам СПО, 1 образовательной программе начального профессионального образования, 8 образовательным программам - профессиональная подготовка рабочих, 22 образовательным программам послевузовского образования, а также по программам дополнительного профессионального образования, в том числе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

Однако наиболее важными и приоритетными специальностями (направлениями подготовки), по которым Университет осуществляет подготовку, являются: «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг», «Реклама», «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)», «Экономика и управление на предприятии» (по отраслям), «Юриспруденция», «Менеджмент организации», «Мировая экономика», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Управление персоналом», «Антикризисное управление» и др.

При Университете действуют 5 докторских диссертационных советов по 15 научным специальностям: экономических, юридических, философских, социологических, политических и технических наук.

«Концепцией развития Российского государственного торгово-экономического университета на 2003-2010 годы», согласованной с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, определены цели, задачи и приоритетные направления развития Университета на перспективу.

Имея такое конкурентное преимущество, как наличие в структуре Университета разветвленной сети филиалов, руководство поставило задачу превратить РГТЭУ в межрегиональный учебно – научно - производственный комплекс, призванный способствовать инновационному развитию отрасли торговли и сферы услуг, как в Москве, так и в регионах.

Образовательная миссия

Российского государственного торгово-экономического университета
В разработке Миссии РГТЭУ активно участвовали первые руководители Университета и его ключевых структур. Обсуждение проходило на всех уровнях управления, во всех структурных подразделениях и филиалах Университета. Единогласное одобрение Миссии Ученым советом РГТЭУ 27 марта 2007 года явилось убедительным доказательством слаженной работы ректората и всей управленческой команды.

Российский государственный торгово-экономический университет старейший торговый вуз России. За время существования РГТЭУ, ученые, преподаватели и сотни тысяч выпускников Университета внесли существенный вклад в развитие образования и науки, в обогащение культуры страны, формирование современной отрасли торговли и сферы услуг. Сегодня РГТЭУ это крупнейший российский научно-образовательный центр с разветвленной сетью филиалов.

При переходе к экономике знаний, когда образование рассматривается как важнейший стратегический ресурс, Университет видит свою Миссию в

создании условий для устойчивого инновационного развития и повышения конкурентоспособности отрасли торговли и сферы услуг через:

- подготовку высококвалифицированных кадров торгово-экономического профиля в соответствии с классическими традициями российского образования и современными мировыми стандартами;

- развитие фундаментальной и отраслевой науки как канала проникновения инноваций в отрасль.

Для успешной реализации Миссии Университет провозгласил Политику в области обеспечения качества образования, которая базируется на следующих приоритетах:

  • Университет нацелен на удовлетворение изменяющихся потребностей и ожиданий общества и всех заинтересованных сторон (студентов и их родителей, сотрудников, работодателей), на создание достойных условий для работы и жизни студентам и сотрудникам.

  • Университет демонстрирует свою приверженность идее о том, что постоянное повышение качества образовательной, научной и инновационной деятельности возможно на основе построения системы менеджмента качества и изучения "лучших практик” ведущих университетов России и мира.

  • Университет проявляет гибкость к изменениям в условиях глобальных перемен и стремительного развития образовательных технологий. Свое вхождение в новое образовательное пространство Университет обеспечивает инновационным стилем руководства - управлением знаниями сотрудников и обучаемых, способных к инновациям и поиску наиболее эффективных путей решения поставленных задач.

Современное образование осуществляется в Университете как процесс, объединяющий обучение, воспитание, исследования и инновации. Вместе с тем коллектив Университета считает важным использование накопленного богатого опыта и стремится к достижению баланса между классическими традициями российской системы образования и инновациями.

  • Руководство Университета несет ответственность за распространение культуры качества на все направления деятельности, на каждый процесс. Сотрудники ориентированы на формирование внутрикорпоративной среды на основе процессного подхода к управлению качеством.

  • Университет избирает компетентностный подход к формированию и совершенствованию основных образовательных программ на основе моделирования результатов образования (структуры компетенций, которые должны быть приобретены и продемонстрированы обучаемыми). Университет гарантирует качество на уровне образовательных программ, повышение их инновационного потенциала на основе диалога с академической и отраслевой наукой, работодателями, представителями рынка труда и бизнес-сообществ, внедрения новых образовательных технологий и результатов научных исследований в учебный процесс.

  • Университет признает, что в обществе, основанном на знаниях, необходимость обучения в течение всей жизни превращается в реальность, и нацелен:

- активно внедрять систему многоуровневой и непрерывной подготовки кадров для отрасли торговли и сферы услуг;

- развиваться как интегрированное образовательное учреждение, реализующее программы различных ступеней, в том числе исследовательские (магистерские, программы МВА), обеспечивающие каждому обучаемому возможность формирования индивидуальной образовательной траектории;

- осуществлять послевузовское сопровождение своих выпускников (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре и докторантуре), обеспечивающее их карьерный рост.

  • Для достижения намеченных целей Университет намерен добиваться вовлечения персонала и обучаемых в построение и постоянное улучшение системы качества. Приветствуется взаимодействие сотрудников и обучаемых с руководителями любого уровня и обмен идеями по вопросам повышения качества научно-образовательной деятельности Университета. Качество становится делом каждого. Объявляя доктрину персональной ответственности, руководство Университета берет на себя обязанность по организации обучения сотрудников в области качества и мотивации каждого к постоянному улучшению результатов своей работы. Это позволит обеспечить преемственность знаний и научных школ, которыми славен Университет, и будет способствовать их дальнейшему развитию.

  • Университет намерен развивать международные программы профессиональной подготовки и участвовать в совместных научных исследованиях, учитывая тенденции в формировании и развитии единого образовательного пространства, обеспечивая тем самым своим студентам, аспирантам и преподавателям возможность для поиска собственной сферы превосходства. Качество предоставляемых Университетом научно-образовательных услуг есть главное условие для доверия и признания в стране, Европе и мире.

  • С целью реализации подхода к принятию решений, основанных на фактах, Университет считает необходимым осуществление мониторинга и оценки результативности СМК по отношению к Политике и целям в области качества, проведения самооценки и внутренних аудитов основных и вспомогательных процессов, а также информирование руководства и общественности о достигнутых результатах в области качества. Университет ставит перед собой задачу сосредоточить внимание на мониторинге качества реализации основных образовательных программ, оценке их инновационного потенциала, а также на оценке достижений обучаемых с помощью опубликованных критериев и процедур.

  • Учитывая, что образование рассматривается сегодня как отрасль экономики, основанной на знаниях, и является важнейшим стратегическим ресурсом, Университет намерен демонстрировать высокую социальную ответственность перед обществом и способствовать нравственной личностной самореализации обучаемых, укреплению их адаптивных возможностей, толерантности, гибкости при принятии решений.

  • Студенческое самоуправление провозглашается неотъемлемой частью университетской системы менеджмента качества. Руководство Университета намерено содействовать активному участию студентов и аспирантов в реализации Политики в области качества, в том числе через созданный Институт молодёжных инноваций.

  • В условиях ослабления государственной поддержки и отсутствия справедливого финансирования Университет работает над диверсификацией своих финансовых потоков и рациональным использованием ресурсов (материальных, финансовых, людских), коммерциализацией результатов научных исследований и усилением инвестиционной привлекательности Университета, формированием пакета конкурентоспособных идей и разработок для отрасли торговли и сферы услуг.

К 2010 году Университет в значительной степени завершит претворение в жизнь Политики РГТЭУ в области качества образования, что обеспечит прогресс:

    • в повышении удовлетворенности всех заинтересованных сторон результатами научной, образовательной и инновационной деятельности Университета и его филиалов на основе внедрения и непрерывного совершенствования общеуниверситетской системы обеспечения качества образования;

    • в создании единого образовательного пространства для всех учебных подразделений Университета, включая филиалы, с целью оперативного обмена новациями в учебном процессе и результатами научно-исследовательской деятельности;

    • во внедрении инновационных программ, новых информационных технологий и результатов научно-исследовательских разработок (НИР) в учебный процесс;

    • в создании возможностей для соотечественников и зарубежных граждан гибких систем образования по индивидуальной образовательной траектории.

Руководство Университета одобрило изложенную выше Политику и берет на себя ответственность за ее реализацию и создание условий, необходимых для достижения целей, внедрение принципов настоящей Политики и ее доведение до сотрудников на всех уровнях.

Выполнение настоящей Миссии и Политики являются обязанностью и делом чести каждого сотрудника Университета.

Миссия РГТЭУ и Политика в области обеспечения качества служат основой для постановки целей и задач на всех уровнях и планирования по всем направлениям деятельности Университета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование"
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconЭкзаменационные вопросы по логике для студентов I,ii курсов факультета...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логика» федерального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconЭкзаменационные билеты по дисциплине Логика для студентов 1-3 курса...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 030100. 68 «Философия»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconО фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 4
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российский государственный торгово-экономический университет» (ргтэу) «принято» «утверждаю» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск