Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии





НазваниеГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии
страница1/4
Дата публикации15.10.2013
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет
Кафедра философии
Одобрено УМС факультета

социальных технологий

Протокол № от 2011

Председатель_______________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Наименование дисциплины философия


Рекомендуется для направления подготовки

081100 – государственное и муниципальное управление

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ


Согласовано:
Учебно-методическое управление

РГТЭУ
«____» ________________20__г.
____________________________



Рекомендовано кафедрой:
Протокол № 3

От « 11» октября 2011 г.
Зав.кафедрой В.А. Титов






Москва – 2011г.

Содержание
1. Цели и задачи дисциплины……………………………………. ...3

2. Место дисциплины в структуре ООП…………………. ……… 3

  1. Требования к результатам освоения дисциплины……………….4

4. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………….4

5.Содержание дисциплины……………………………………… 5

5.1. Содержание разделов дисциплины…………………………… 5

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с

обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.…. 8

5.3. Разделы и темы дисциплины и виды занятий ……………… 8

6. Практические занятия и семинары …………………………… 9

7. Примерная тематика курсовых проектов ( работ) и рефератов . 12

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература ………………………………………… 12

б) дополнительная литература ………………………………. 12

в) Интернет-ресурсы…………………………………………… 13

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины……… 13

10. Образовательные технологии……………………………… 13

11. Оценочные средства ( ОС)…………………………………… 14


1. Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины – овладение студентами знаний в области философии и приобретение умений интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности, формирование необходимых общекультурных компетенций

Преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи:

- усвоить основные понятия в области философии;

- дать студентам всесторонние знания о происхождении философии, отношении ее к религии и мифологии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира; об историческом развитии философии, основных этапах, специфике философских учений;

- показать своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры;

- дать понимание взаимоотношения материального и духовного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, обществу и другим людям и специфики глобальных проблем современности;

- развить у студентов самостоятельность мышления при решении проблем формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития;

- сформировать умение использовать методологические подходы при знакомстве с многообразием форм человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности.

- выработать у студентов умения понимания роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними социальные и этические проблемы, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умению использовать знание структуры, форм и методов научного познания;

- развить у студентов способность использовать философские принципы и категориальный аппарат при анализе научных и социально-политических проблем современности.

- сформировать мировоззренческие и методологические основы культуры мышления студента.

2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина « Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) ООП бакалавриата. Дисциплина «Философия» базируется на знаниях школьного курса «Обществознание», а также дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов (Б.1) : История, Экономика. Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются:

-различение основных понятий , полученных при изучении « Обществознания», представление об обусловленности исторического развития общества и культуры, наличие навыков использования обществоведческих знаний для анализа текущих социальных процессов;

- умение работать с научным текстом: отделять главное от второстепенного, вычленять значимые идеи для сегодняшней жизни, пользоваться словарями и энциклопедиями, использовать ресурсы Интернета.

Освоение дисциплины « Философия» необходимо как предшествующее для последующего освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Приобретенные умения применять методологические подходы к решению многообразных проблем, представления о различных формах человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности являются необходимым условием плодотворного усвоения дисциплин математического и естественнонаучного цикла ( Б.2) и профессионального цикла ( Б.3)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии ( ОК-3);

- знанием законов развития природы, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности, умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ( ОК -4);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационные технологии ( ОК -9).

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры



1


П


Ш




Аудиторные занятия (всего)

54/4










4

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

20










20

Практические занятия (ПЗ)

17










17

Семинары (С)

17










17

Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

54










54

В том числе:

-

-

-




-

Реферат (при наличии)

30










30

Другие виды самостоятельной работы

24










24

Работа с основной и дополнительной литературой

12










12

Аннотирование книг, статей

12










12

Подготовка к экзамену

36










36

Вид промежуточной аттестации (экзамен)
















Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

144













4













5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Сущность философии и история её развития от античности до наших дней. Коды компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-9.
Тема 1. Философия, ее роль в жизни общества и человека.

Цели, задачи и предмет философии. Социальные и духовные предпосылки возникновения философии. Сущность философии. Философия как теоретическое мировоззрение. Основной вопрос философии.

Назначение и функции философии. Культура философского мышления.

Тема 2. Философия античности

Зарождение античной философии ( Милетская школа, Гераклит, Пифагор, элеаты, Демокрит). Вклад Сократа в преодоление субъективизма и релятивизма софистов и в зарождение традиций европейской трансцендентальной философии. Сущность философского учения Платона: объективно-идеалистическая онтология, учение о душе и познании. Сущность социально-политических воззрений Платона.

Сущность философии Аристотеля: непоследовательность в решении вопроса о соотношении материи и формы, вклад в развитие античных представлений о душе и познании. Сущность и содержание социально-политического учения Аристотеля.

Тема 3. Философия «Нового времени».

Научная революция и её влияние на философию ХУП века.

Эмпиризм и рационализм - основные направления философии Нового времени. Сущность и содержание философии - основоположника эмпиризма - Ф. Бэкона: критика «идолов», индукция как основной метод научного познания, превращение философии в науку. Сущность и содержание философии рационализма Р. Декарта: исходный принцип философствования , врожденные идеи, «правила руководства для ума», приравнивание материи к протяженности как условие внедрения математики в естествознание, дуализм. Субъективный идеализм Дж.Беркли и Д. Юма.
Тема 4. Немецкая классическая философия.

Особенности немецкой классической философии. Трансцендентальная философия И. Канта: априорные формы чувственности и рассудка, деятельность рассудка, разум как способность рождать идеи, антиномии разума , практический разум и категорический императив.

Система и метод философии Г. В. Ф. Гегеля: сущность диалектической логики, триада, философия природы, диалектика философии духа, «хитрость Мирового разума» и критерий исторического прогресса. Достижения и упущения гегелевской философии.

Тема 5. История русской философии.

Становление русской философии. Философия П.Я. Чаадаева как начало самобытной русской философии. Сущность и основные положения «Западничества» и «славянофильства».

Философские идеи Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого. Сущность и основные положения «философии всеединства» Вл. Соловьева: понимание Абсолюта, Мировая душа как источник отпада мира от Абсолюта, София как принцип всеединства. Сущность и основные идеи «философии свободы» Н. А. Бердяева: первосвобода (Ungrund), вторая и третья свобода; « восьмой день» творения бытия.

Тема 6. Западная философия Х1Х века-начала ХХ1 вв.

Особенности западной философии ХХ-началаХХ1 вв. Основные направления западной философии ХХ- началаХХ1 вв. От логического позитивизма к философии науки: принцип верификации неопозитивизма, ослабленная верификация и крах поиска безусловного эмпирического базиса науки; принцип фальсификации Поппера и разрушение линии демаркации между наукой и метафизикой; концепции развития науки Т.Куна, И. Лакатоса , П.Фейерабенда. Сущность и основные идеи философии экзистенциализма: свобода, экзистенциалы, «пограничная ситуация» , причины падения влияния экзистенциализма во второй половине ХХ века. Сущность философии постмодернизма: плюрализм и релятивизм, агностицизм и антисциентизм, отрицание традиций модерна и гуманизма.

Раздел 2. Теоретическая философия.

Коды компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-9.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование"
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconМинистерство образования и науки РФ государственное образовательное...
Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconЭкзаменационные вопросы по логике для студентов I,ii курсов факультета...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логика» федерального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconЭкзаменационные билеты по дисциплине Логика для студентов 1-3 курса...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconО фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский)
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск