Скачать 0.62 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российский государственный торгово-экономический университет Кафедра философии Одобрено УМС факультета социальных технологий Протокол № от 2011 Председатель_______________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины философия Рекомендуется для направления подготовки 081100 – государственное и муниципальное управление Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ
Москва – 2011г. Содержание 1. Цели и задачи дисциплины……………………………………. ...3 2. Место дисциплины в структуре ООП…………………. ……… 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы …………………….4 5.Содержание дисциплины……………………………………… 5 5.1. Содержание разделов дисциплины…………………………… 5 5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.…. 8 5.3. Разделы и темы дисциплины и виды занятий ……………… 8 6. Практические занятия и семинары …………………………… 9 7. Примерная тематика курсовых проектов ( работ) и рефератов . 12 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература ………………………………………… 12 б) дополнительная литература ………………………………. 12 в) Интернет-ресурсы…………………………………………… 13 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины……… 13 10. Образовательные технологии……………………………… 13 11. Оценочные средства ( ОС)…………………………………… 14 1. Цели и задачи дисциплины: Цель изучения дисциплины – овладение студентами знаний в области философии и приобретение умений интеллектуальной деятельности, которые позволят им всесторонне подходить к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности, формирование необходимых общекультурных компетенций Преподавание дисциплины призвано решить следующие задачи: - усвоить основные понятия в области философии; - дать студентам всесторонние знания о происхождении философии, отношении ее к религии и мифологии, о развитии ее предмета, функций, категориального аппарата, о соотношении научной, религиозной и мифологической картин мира; об историческом развитии философии, основных этапах, специфике философских учений; - показать своеобразие философии, ее место в историческом развитии духовной культуры; - дать понимание взаимоотношения материального и духовного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе, обществу и другим людям и специфики глобальных проблем современности; - развить у студентов самостоятельность мышления при решении проблем формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, нравственных и правовых норм общежития; - сформировать умение использовать методологические подходы при знакомстве с многообразием форм человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности. - выработать у студентов умения понимания роли науки в развитии цивилизации, взаимодействия науки и техники и связанные с ними социальные и этические проблемы, ценности научной рациональности и ее исторических типов, умению использовать знание структуры, форм и методов научного познания; - развить у студентов способность использовать философские принципы и категориальный аппарат при анализе научных и социально-политических проблем современности. - сформировать мировоззренческие и методологические основы культуры мышления студента. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина « Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1) ООП бакалавриата. Дисциплина «Философия» базируется на знаниях школьного курса «Обществознание», а также дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов (Б.1) : История, Экономика. Необходимыми требованиями к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются: -различение основных понятий , полученных при изучении « Обществознания», представление об обусловленности исторического развития общества и культуры, наличие навыков использования обществоведческих знаний для анализа текущих социальных процессов; - умение работать с научным текстом: отделять главное от второстепенного, вычленять значимые идеи для сегодняшней жизни, пользоваться словарями и энциклопедиями, использовать ресурсы Интернета. Освоение дисциплины « Философия» необходимо как предшествующее для последующего освоения дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла. Приобретенные умения применять методологические подходы к решению многообразных проблем, представления о различных формах человеческого знания, соотношении знания и заблуждений, знания и веры, рационального и иррационального, сознательного и бессознательного в человеческой деятельности являются необходимым условием плодотворного усвоения дисциплин математического и естественнонаучного цикла ( Б.2) и профессионального цикла ( Б.3) 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии ( ОК-3); - знанием законов развития природы, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности, умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ( ОК -4); - умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационные технологии ( ОК -9). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. Сущность философии и история её развития от античности до наших дней. Коды компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-9. Тема 1. Философия, ее роль в жизни общества и человека. Цели, задачи и предмет философии. Социальные и духовные предпосылки возникновения философии. Сущность философии. Философия как теоретическое мировоззрение. Основной вопрос философии. Назначение и функции философии. Культура философского мышления. Тема 2. Философия античности Зарождение античной философии ( Милетская школа, Гераклит, Пифагор, элеаты, Демокрит). Вклад Сократа в преодоление субъективизма и релятивизма софистов и в зарождение традиций европейской трансцендентальной философии. Сущность философского учения Платона: объективно-идеалистическая онтология, учение о душе и познании. Сущность социально-политических воззрений Платона. Сущность философии Аристотеля: непоследовательность в решении вопроса о соотношении материи и формы, вклад в развитие античных представлений о душе и познании. Сущность и содержание социально-политического учения Аристотеля. Тема 3. Философия «Нового времени». Научная революция и её влияние на философию ХУП века. Эмпиризм и рационализм - основные направления философии Нового времени. Сущность и содержание философии - основоположника эмпиризма - Ф. Бэкона: критика «идолов», индукция как основной метод научного познания, превращение философии в науку. Сущность и содержание философии рационализма Р. Декарта: исходный принцип философствования , врожденные идеи, «правила руководства для ума», приравнивание материи к протяженности как условие внедрения математики в естествознание, дуализм. Субъективный идеализм Дж.Беркли и Д. Юма. Тема 4. Немецкая классическая философия. Особенности немецкой классической философии. Трансцендентальная философия И. Канта: априорные формы чувственности и рассудка, деятельность рассудка, разум как способность рождать идеи, антиномии разума , практический разум и категорический императив. Система и метод философии Г. В. Ф. Гегеля: сущность диалектической логики, триада, философия природы, диалектика философии духа, «хитрость Мирового разума» и критерий исторического прогресса. Достижения и упущения гегелевской философии. Тема 5. История русской философии. Становление русской философии. Философия П.Я. Чаадаева как начало самобытной русской философии. Сущность и основные положения «Западничества» и «славянофильства». Философские идеи Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого. Сущность и основные положения «философии всеединства» Вл. Соловьева: понимание Абсолюта, Мировая душа как источник отпада мира от Абсолюта, София как принцип всеединства. Сущность и основные идеи «философии свободы» Н. А. Бердяева: первосвобода (Ungrund), вторая и третья свобода; « восьмой день» творения бытия. Тема 6. Западная философия Х1Х века-начала ХХ1 вв. Особенности западной философии ХХ-началаХХ1 вв. Основные направления западной философии ХХ- началаХХ1 вв. От логического позитивизма к философии науки: принцип верификации неопозитивизма, ослабленная верификация и крах поиска безусловного эмпирического базиса науки; принцип фальсификации Поппера и разрушение линии демаркации между наукой и метафизикой; концепции развития науки Т.Куна, И. Лакатоса , П.Фейерабенда. Сущность и основные идеи философии экзистенциализма: свобода, экзистенциалы, «пограничная ситуация» , причины падения влияния экзистенциализма во второй половине ХХ века. Сущность философии постмодернизма: плюрализм и релятивизм, агностицизм и антисциентизм, отрицание традиций модерна и гуманизма. Раздел 2. Теоретическая философия. Коды компетенций: ОК-3, ОК-4, ОК-9. |
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное... Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев | Российский государственный торгово-экономический университет (ргтэу) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Российский государственный торгово-экономический университет (гоу впо ргтэу) Подраздел н 74 5 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский... | Экзаменационные вопросы по дисциплине "Функциональное и логическое программирование" Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | ||
Министерство образования и науки РФ государственное образовательное... Рабочая программа предназначена для учащихся 10 класса базового уровня образования, при 2 часах в неделю (1 час добавлен за счет... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Запишите, что среди множественных уродств встречаются … (Симметричные и асимметричные) | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... С информацией по данному вопросу выступил руководитель мо марковской В. А. Он сказал | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления | ||
Экзаменационные вопросы по логике для студентов I,ii курсов факультета... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Логика» федерального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | ||
Экзаменационные билеты по дисциплине Логика для студентов 1-3 курса... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования российский государственный торгово-экономический... | Министерство образования и науки российской федерации государственное... Практическое руководство по администрированию базы данных пользователей системы дистанционного обучения нп «телешкола» 1 | ||
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Манохина Г. А., кандидат технических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита | О фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном... Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Наименование дисциплины Внешнеторговые переговоры на иностранном языке (английский) | Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное... Менеджмент по профилю «Менеджмент на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса» |