№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Цель урока
| Результаты
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
1.
|
| Звуки речи и буквы.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Создание условий для знакомства с новым учебником. Организация повторения классификации звуков русского языка и соотношения «звук-букв».
| Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенности различия звуков и букв. Умение выделять звуки в потоке речи. Умение различать произношение и написание слов.
| Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
2.
|
| Гласные и согласные звуки и их буквы.
| Урок-игра
| Создание условий для формирования способности различать и соотносить гласные звуки и буквы, с помощью которых они записываются. Введение понятия «транскрипция» как способа записи звукового состава слова.
| Умение (в объеме изученного)находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Знание особенностей различия звуков и букв. Умение выделять звуки речи. Умение отличать произношение и написание слов.
| Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах.
|
3.
|
| Обозначение звуков речи на письме.
| Урок повторения и систематизации знаний
| Создание условий для формирования способности различать парные по твердости-мягкости согласные звуки; соотносить звуковую и буквенную записи слов.
| Умение обозначать мягкость согласных звуков на письме. Умение цитировать суждения о звуковых моделях слов. Умение различать безударные и ударные гласные. Умение приводить примеры безударных и ударных гласных.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Умение понимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
4.
|
| Ударные и безударные гласные звуки в слове.
| Урок повторения и систематизации знаний
| Создание условий для повторения понятия «ударение». Развитие умения выделять ударные гласные в слове.
| Понимание смыслоразличительной функции ударения в слове.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение понимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
5.
|
| Стартовая диагностика.
| Комбинированный урок.
| Проверка остаточных знаний второклассников после длительного перерыва в обучении.
| Знание изученных в первом классе правил. Умение отличать согласные звуки от гласных.
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
6.
|
| Согласные звуки.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Создание условий для формирования способности различать согласные звуки, в том числе звук [й’]. Организация повторения функции йотированных букв.
| Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
| Способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать и сохранять учебную задачу; строить сообщение в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; осуществлять синтез как составление целого из частей.
|
7.
|
| Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Создание условий для закрепления знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по твердости-мягкости.
| Умение различать согласные твердые и мягкие. Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критерий.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
8.
|
| Звонкие и глухие согласные в конце слова.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Создание условий для закрепления знаний о согласных; обучение классифицированию согласных по звонкости-глухости.
| Умение различать согласные звонкие и глухие. Знание звуковых моделей слов.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
9.
|
| Входная контрольная работа.
| Контрольный урок.
| Проверка остаточных знаний второклассника после длительного перерыва в обучении.
| Знание изученных в первом классе правил.
| Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
| Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|
10.
|
| Учимся писать сочетания жи-ши.
| Урок-путешествие
| Организация повторения правила написания буквосочетаний жи-ши; проведение орфографического тренинга.
| Умение писать слова с сочетаниями жи-ши. Знание различий произношения и написания слов с изученной орфограммой. Знание алгоритма правописания.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
| Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуации общения.
|
11.
|
| Учимся писать сочетания ча-ща
Словарный диктант.
| Комбинированный урок.
| Организация повторения правила написания буквосочетаний ча-ща; проведение орфографического тренинга.
| Умение писать слова с сочетаниями ча-ща. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.
|
12.
|
| Учимся писать сочетания чу-щу.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Организация повторения правила написания буквосочетаний чу-щу; проведение орфографического тренинга.
| Умение писать слова с сочетаниями чу-щу. Умение пользоваться правилом. Знание алгоритма правописания.
| Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассника на основе заданных критериев.
| Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
|
13.
|
| Разделительный мягкий знак (ь).
| Урок систематизации знаний.
| Создание условий для закрепления умения обозначать мягкость согласных на письме. Организация орфографического тренинга по отработке алгоритма списывания.
| Умение обозначать мягкость согласных на письме. Знание алгоритма правописания.
| Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно действовать в условиях неуспеха.
|
14.
|
| Разделительный мягкий знак (ь).
| Урок-проект.
| Организация повторения двух функций буквы «мягкий знак»: а) показатель мягкости согласных; б) разделитель согласных и гласных звуков.
| Умение писать слова с разделительным мягким знаком. Знание алгоритма правописания.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
15.
|
| Слог.
| Урок изучения нового материала.
| Создание условий для формирования способности различать парные звонкие-глухие согласные; за оглушением согласного на конце слова; проведение орфографического тренинга.
| Умение различать парные по звонкости-глухости согласные. Умение аргументировать своё мнение и непонимание изучаемой проблемы. Знание алгоритм правописания.
| Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Способность к самооценке.
| Умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
|
16.
|
| Учимся переносить слова.
| Комбинированный урок.
| Создание условий для формирования способностей определять количество слогов в словах, делить слова на слоги для переноса; знакомство с правилом переноса слов с буквами й, ь, ъ. Закрепление правила переноса слов; отработка умения делить слова для переноса.
| Умение делить слова на слоги; определять количество слогов в слове, применять правила к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.
| Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.
| Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.
|
17.
|
| Учимся переносить слова.
| Урок повторения и систематизации знаний.
| Создание условий для систематизации наблюдений за способами переноса слов с буквами й, ь, ъ. Организация поиска слов, которые переносить нельзя.
| Осознание и понимание способов переноса слов с буквами й, ь, ъ. Умение находить слова, которые переносить нельзя.
| Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальности человека.
| Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
|
18.
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова».
| Контрольный урок
| Проверка полученных знаний по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слова».
| Умение правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Способность интерпретировать полученные знания.
| Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
| Умение понимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
|