Тематическое планирование
уроков русского языка
в 6 классе
учитель: Головлёва Т.Г. утверждено на заседании МО зам. директора по УВР
протокол № 1
руководитель МО
тематическое планирование рассчитано на 170 учебных часов в год
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями.
Раздел «Речь»
Чтение. Осмысленно и бегло читать тексты научного стиля, составлять план.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для научного стиля речи; выделять в тексте художественного произведения описание места и состояния окружающей среды; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений. Воспроизведение текста. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и состояния природы. Пересказывать учебно-научные тексты, в том числе типа рассуждения-объяснения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизировать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, состояния природы; составлять рассуждение на дискуссионную тему о поступках людей. Писать краткое сообщение (аннотацию) о содержании книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится; давать отзыв о прочитанной книге, сочинении или устном ответе учащегося; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы.
Раздел «Язык. Правописание»
• по орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;
• по лексике: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);
• по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3-5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;
• по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
• по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;
• по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в б классе; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи;
• пользоваться разными видами лингвистических словарей.
дата
| Раздел, наименование темы
| д/з
| примечание
|
|
I четверть
1. Слово - основная единица языка
2. Роль слова в жизни людей
3. Части речи и члены предложения
4. Части речи и члены предложения
5. Развитие речи. Стили речи. Повторение
6. Глагол и его роль в предложении
7. Имя существительное и его роль в предложении
8. Имя прилагательное и его роль в предложении
9. Развитие речи. Типы речи. Текст
10. Контрольная работа № 1 по грамматике
11. Орфография и пунктуация
12. Употребление прописных букв
13. Буквы Ъ к Ь
14. Орфограммы корня
15-16. Развитие речи. Контрольная работа № 2.
Сочинение по летним впечатлениям
17. Орфограммы корня.
18. Орфограммы корня.
19. Орфограммы корня
20. Написание О-Ё после шипящих.
21. Правописание окончаний слов
22. Написание окончаний слов
23. Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием
25. Развитие речи. Стили речи. Научный стиль речи
26. Написание не с разными частями речи
27. Написание не с разными частями речи
28. Написание не с разными частями речи
29. Написание не со словами разных частей речи
30. Развитие речи. Определение научного понятия. Научное рассуждение
31. Написание не со словами разных частей речи
32. Орфоэпия
33. Способы словообразования в русском языке
34. Словообразовательные модели
35-36. Развитие речи. Контрольная работа № 4. Изложение
с творческим заданием
37. Образование сложносокращённых слов
38. Правописание сложных имён существительных
39. Написание сложных существительных
40. Словообразование имён прилагательных
41. Словообразование имён прилагательных
42. Словообразование и правописание сложных
имён прилагательных
43. Написание сложных прилагательных
44. Резервный урок
II четверть
45. Развитие речи. Официально-деловой стиль речи
46. Написание сложных прилагательных
47. Написание -и- или -нн- в прилагательных
48. Написание -//- или -нн- в прилагательных
49. Написание -н- или -нн- в прилагательных
50. Развитие речи. Текст. Способы и средства связи
51. Написание -н- или -нн- в прилагательных
52. Написание сложных прилагательных
и существительных (обобщение по теме)
53-54. Контрольная работа № 5. Диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта
55. Развитие речи. Параллельная связь в тексте
56. Словообразование глаголов
57. Словообразование глаголов
58. Написание приставок пре- и при-
59. Написание приставок пре- и при-
60. Трудные случаи написания приставок пре- и при-
61. Написание приставок пре- и при-
62. Буквы Ы-И в корне слова после приставок.
63. Контрольная работа № 7 по словообразованию
64. Резервный урок
65. Развитие речи. Редактирование текста с неудачным повтором
66. Употребление имён существительных в речи
67. Существительные и их синонимы и антонимы
68. Существительные - поэтические обращения
69. Написание и произношение имён существительных
70. Развитие речи. Повествование
71. Контрольная работа № 8. Диктант
72. Употребление имён прилагательных в речи
73. Прилагательные и их синонимы и антонимы
74. Употребление имён прилагательных в письменной речи
75. Произношение имён прилагательных
76. Контрольная работа № 9 по произношению имён существительных и прилагательных
77. Развитие речи. Повествование художественного и разговорного стиля
78. Резервный урок.
III четверть
79. Употребление глаголов в речи
80. Развитие речи. Рассказ
81. Употребление глаголов в речи
82. Употребление глаголов в речи
83. Контрольная работа № 10 по лексике
84. Что такое причастие?
85-86. Контрольная работа №11. Изложение
87. Причастие
88. Причастие
89. Склонение причастий
90. Причастие
91. Причастный оборот
92. Знаки препинания в причастном обороте
93. Знаки препинания в причастном обороте
94. Образование причастий. Действительные и страдательные причастия
95-96. Р. р. Контрольная работа № 12. Сочинение-рассказ
97. Образование причастий
98. Образование причастий
99. Образование причастий
100. Причастия полные и краткие
101. Причастия полные и краткие
102. Причастия полные и краткие
103. Морфологические признаки причастия
104. Контрольная работа № 13
105. P.p. Повествование делового и научного стилей
106. Буквы н-нн в причастиях
107. Буквы н-нн в причастиях и прилагательных
108. Написание н-нн в причастиях
109. Написание не с причастиями
110. P.p. Повествование делового и научного стилей
111. Написание не с причастиями
112. Написание причастий
113. Деепричастие
114. Деепричастный оборот
115. Развитие речи. Описание места
116. Написание не с деепричастиями
117. Написание не с причастиями и деепричастиями
118. Образование деепричастий
119. Образование деепричастий
120. Развитие речи. Описание места
121. Образование причастий и деепричастий
122-123. Контрольная работа № 14. Диктант. Работа над ошибками
124. Употребление причастий и деепричастий в речи
125-126. Развитие речи. Контрольная работа № 15. Изложение
с включением описания местности
127. Употребление причастий и деепричастий в речи
128. Резервный урок
IV четверть
129. Произношение глаголов, причастий, деепричастий
130. Произношение глаголов, причастий, деепричастий
131-132. Обобщающий урок по теме «Причастие. Деепричастие»
133. Контрольная работа № 16 по орфоэпии и морфологии
134. Резервный урок
135. P.p. Описание состояния окружающей среды
136. Имя числительное
137. Порядковые и количественные числительные
138. Склонение количественных числительных
139. Склонение порядковых числительных
140. P.p. Описание состояния окружающей среды
141. Склонение порядковых числительных
142. Склонение и употребление собирательных числительных
143. Изменение порядковых числительных
144. Употребление числительных в речи
145. P.p. Соединение в тексте разных типов речи
146. Употребление и произношение числительных
147. Резервный урок
148,149. Местоимения
150. P.p. Контрольная работа № 17. Сочинение по фотографии
151. Личные местоимения
152. Возвратное местоимение
153. Притяжательные местоимения
154. Указательные местоимения
155-156. Развитие речи. Изложение
157. Определительные местоимения
158. Вопросительно-относительные местоимения
159. Отрицательные местоимения
160. Отрицательные местоимения
161. Неопределённые местоимения
162. Написание отрицательных и неопределённых местоимений
163. Обобщение по теме «Местоимение
164. Итоговая контрольная работа
165. P.p. Соединение различных типов описания в текстах
о природе
166-170. Резервные уроки
|
Упр. 4 Упр. 8 (2), устно;
Упр. 7 Упр. 16; Упр. 17, 21 карандаш.
Упр. 21
Упр. 572
Упр. 4 0
Упр. 51; 52 карандаш.
Упр. 59
Упр. 9, карточка-подсказка
Упр. 69
Упр. 73-77
Упр. 82
Упр. 84
Упр. 87, 91
Упр. 93
Упр. 87
Упр. 98
Упр. 99 (1,2)
Упр. 588
Упр. 593
Упр. 102, 106
Упр. 109
4-5 стих-й с НЕ
Упр. 598, 599
Упр. 113
Зад. в тетради
Стр. 55
Упр. 125
Упр. 127,128
Упр. 132
Упр. 136
Упр. 137
Упр. 139, 140
Упр. 142
Упр. 147
Упр. 150 (п),151 (у)
Упр. 159
Упр. 158
Упр. 610
Работа с картинами
Упр. 163, 165
Упр. 171 (2-я часть)
Упр. 618
Составить перфокарту
Упр. 142
Упр. 172
Упр. 634
Упр. 184, 189
Таблички для запоминания
Упр. 197, 194
Упр. 195, 199
Упр. 202
Упр. 639, 647
Упр. 210
Упр. 217
Упр. 225 (у), 221 (п)
Упр. 233
Упр. 653
Упр. 237, 240
Упр. 243, 244
Упр. 252, 253 (у)
Упр. 656
Упр. 658
Упр. 247
Упр. 251
Упр. 257
Упр. 265
Упр. 264 902
Упр. 265 (3)
Стр. 303
Упр. 669
Упр. 670
Упр. 234, 297
Упр. 273
Упр. 274
Упр. 301
Упр. 305 карандаш.
Упр. 306, выучить суффиксы
Упр. 665
Упр. 669
Упр. 672 (1 часть)
Упр. 678 (3)
Упр. 312
Упр. 721 (3)
Упр. 313
Найти 2-3 стих-я с причастиями
Упр. 315
Упр. 318
Упр. 316 (2 любых)
сочинение
Упр. 319, 321
Упр. 232 (не менее 5)
Упр. 326, 327
Стр. 140
Упр. 331, 335
Составить словарный диктант
Упр. 337, 338
Упр. 341, 343
Упр. 344, 345
Разбор причастий
Упр. 348 (2), 350
Упр. 353
Упр. 681(2-3 совета)
Упр. 676
Упр. 358, 359
карточки
Упр. 363 (1,2)
Упр. 366
Упр. 369 (3, 4 предложение)
Упр. 372
Упр. 684
Упр. 435
Упр. 389 (5 слов)
Упр. 394, 395
Упр. 699, 702
Упр. 429
Упр. 406 (1, 2)
Упр. 410
Упр. 420
Упр. 418, 421
Подготовка к зачёту
Упр. 424
Упр. 427
Упр. 709
Упр. 718
Упр. 438
Упр. 445
Упр. 455, 457
Упр. 463 (1,2)
Упр. 460
Упр. 720
Упр. 467
Упр. 470, 474
Упр. 478 (2)
Упр. 481, 486
Упр. 728
Упр.489, 490
Упр. 483
Упр. 479
Упр. 509
Упр. 514
Упр. 523
Упр.523
Составить таблицу
Написать сочинение
Упр. 527
Упр. 533
Упр. 535
Упр. 536
Упр. 552
Упр. 541
Подготовка к зачёту
Упр. 550
Рекомендации на лето
|
Дать учащимся представление о языке как средстве общения
Повторить понятие орфографии как раздела науки о языке, орфограммы, опознавательных признаков орфограмм, видов и типов орфограмм
Повторить понятие о пунктуации как разделе науки о языке, повторить изученные в 5 классе условия постановки знаков препинания: запятой, тире, двоеточия; формировать навыки конструирования предложений по заданным схемам, безошибочного пунктуационного оформления синтаксических конструкций. Повторить правило написания разделительных знаков, обучить безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы, для обозначения мягкости; ъ как разделительный, дифференцировать условия употребления разделительных ъ и ь.
Повторить состав слова, значения корня, правила написания орфограмм в корне, углубить представление учащихся о том, что в корне употребляются разные орфограммы, их употребление регулируется разными правилами. Обучать опознавать орфограммы, определять написание каждого вида орфограмм.
Повторить сведения о типах речи: повествовании, описании, рассуждении; «данное» и «новое». Обучать определять тип речи и обосновывать свой ответ; находить «данное» и «новое» в повествовании и описании; строить устный монологический ответ в форме рассуждения.
Повторить понятие орфоэпии; тренировать в правописании слов в соответствии с правилами орфографии; обучать правильному произношению существительных — терминов лингвистики, выразительному чтению текстов с соблюдением правил произношения.
Дать представление о роли глагола в речи для достижения точности, информативности, выразительности речи; повторить прямое и переносное значение слова, значение синонимов, фразеологизмов. Обучать правильному употреблению глаголов в речи, в этикетных формулах выражения просьбы, наблюдать за употреблением временных форм, совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей, совершенствовать навыки анализа художественного текста; тренировать в правописании глаголов с учетом орфографических правил.
Употребление параллельной связи предложений в тексте. Изложение текста с экспрессивным повтором «Тоска по Москве».
Цели. Показать, что лексический повтор при параллельной связи выступает как стилистический прием, повышающий выразительность речи. Формировать навыки выявления в исходном тексте и сохранения в изложении характерных для художественного стиля языковых и речевых средств, подготовить к изложению текста.
Познакомить учащихся с причастием, его значением и морфологическими признаками; добиться знания основных признаков причастия и его типичных суффиксов, языковых признаков глагола и прилагательного, свойственных причастию; формировать навыки правильного согласования причастия в словосочетаниях, употребления на письме соответствующего окончания причастия. Дать представление о семантических различиях причастия и прилагательного, тренировать в синонимичной замене причастия оборотом «который + глагол».
Познакомить учащихся с деепричастным оборотом, условиями его обособления, языковыми признаками причастного оборота; формировать навыки различения определяемого слова и зависимых от причастия слов. Формировать навыки правильного употребления знаков препинания в предложении с деепричастным оборотом. Познакомить с видами числительных и способами их образования; дать представление о смысловых, структурных и грамматических различиях числительных.
Вспомнить все о повторе: средство связи, стилистический прием, недочет; учить работать с текстом, используя повтор как средство связи. Формировать навыки опознавания в тексте повторов, определения их роли; развивать навыки редактирования текста.
Проверить знания и умения учащихся в области лексики и фразеологии; знание наизусть небольших отрывков из поэтических произведений; умение проводить орфоэпический анализ имен существительных и прилагательных.
Повторить понятие орфоэпии, работать над орфоэпическими нормами языка; учить правильно произносить употребительные в речи прилагательные, выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения, повторить правописание прилагательных с учетом орфографических правил.
|
График контрольных работ
I четверть
Контрольная работа № 1 по грамматике (урок № 10).
Контрольная работа № 2. Сочинение (уроки № 15-16).
Контрольная работа № 3. Диктант (урок № 23).
Контрольная работа № 4. Изложение (уроки № 35-36).
II четверть
Контрольная работа № 5. Диктант (урок № 53).
Контрольная работа № 6. Изложение (урок № 60).
Контрольная работа № 7 по словообразованию (урок № 63).
Контрольная работа № 8. Диктант (урок № 71).
Контрольная работа № 9 по орфоэпии (урок № 76).
III четверть
Контрольная работа № 10 по лексике (урок № 83).
Контрольная работа №11. Изложение (уроки № 85-86).
Контрольная работа № 12. Сочинение (урок № 95).
Контрольная работа № 13 по теме «Причастие» (урок № 104).
Контрольная работа № 14. Диктант (урок № 122).
Контрольная работа № 15. Изложение (уроки № 125-126).
IV четверть
Контрольная работа № 16 по морфологии (урок № 133).
Контрольная работа № 17. Сочинение (урок № 150).
Контрольная работа № 18. Изложение (уроки № 155-156).
Контрольная работа итоговая (урок № 164). |