Скачать 37.69 Kb.
|
Информация о работе кружка «Истоки» за 2013год. Актуальность В настоящее время российское общество переживает духовно-нравственный кризис. Сложившееся положение является отражением перемен, произошедших в общественном сознании и государственной политике. Российское государство лишилось официальной идеологии, общество – духовных и нравственных идеалов. Дети любят подражать взрослым. С самого юного возраста происходит накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни с нравственным самоопределением и становлением самосознания. И чем же насыщено сегодня само детство? Со всех сторон на детей обрушились цинизм, насилие, безверие и глумление над всем, что свято для души человеческой. Цель: 1. Способствовать формированию гражданско-патриотического самосознания учащихся как стержневой составляющей российского общества. 2. Совершенствование и развитие системы, обеспечивающей целенаправленное формирование у учащихся высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей. Задачи: 1.Проблема развития личности подростка, формирование ее духовно-нравственной сферы является одной из центральных задач педагогики. 2.Воспитание у учащихся гражданских и нравственных качеств личности, выражающих их положительное отношение к вопросам безопасности человека, общества, государства. 3. Формирование таких моральных, психологических и физических качеств, как мужество, организованность, патриотизм, любовь к Отчизне, а также специальных знаний и навыков, повышающих его безопасность, выживаемость при действиях в экстремальных и сложных обстоятельствах гражданской жизнедеятельности и военной службы. Работа кружка «Истоки» была построена по принципу: Принцип связи воспитания с жизнью тесно переплетается с принципом целеустремленности. Придерживаться его в настоящее время, когда обстановка в стране противоречивая, когда непонятна многим гражданам политика государственных лидеров и т.д. Задача данного принципа — создать условия, когда школьник становится соучастником активной общественной жизни, в результате чего он видит интересы народа, в том числе и по защите своей Родины. Стержнем данного принципа является воспитание на положительных примерах трудового, боевого героизма российского народа. Эти знания помогают учащимся приобрести черты зрелой личности, способной в дальнейшем адаптироваться в социуме. Для формирования духовно – нравственного развития школьников была составлена рабочая программа, годовой план работы кружка «Истоки». Использование таких форм работы: - -проведение внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, -беседы, классные часы, просмотр фильмов; -обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности; -посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе; -беседы о семье, о родителях и прародителях; -проведение открытых семейных праздников, проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями). Подготовили и провели в течении учебного года мероприятия такие как уроки мужества, час правовых знаний «Я гражданин России», диалог «С чего начинается Родина?», беседа «Точность. Береги свое время и время других», конкурсно - познавательная игра «Антитеррор. Правила поведения», «День именинника», вечер вопросов и ответов по теме: «Курильщик- сам себе могильщик», анкетирование по теме «Я и ценности моей жизни», беседы «Основы этикета и искусства общения», «Мобильный телефон: друг или враг?», «Твои друзья и ты» и т.д. Вывод: Проводится большая совместная педагогическая деятельность образовательного учреждения и кружка «Истоки» по воспитанию у учащихся гражданских и нравственных качеств личности но не хватает педагогической культуры родителей. Наблюдая за учащимися в течении учебного года хочется отметить положительные изменения. Дети стали более культурными, внимательными и самое главное у нас сложился дружный коллектив. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.
Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма, гражданственности. Руководитель кружка О.Н. Григорьева. |
Программа математического кружка Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка... | Программа «Кукольный домик» (4 года обучения) 1-5 классы Учитель:... Актуальность программы Программа кружка «Кукольный домик» «Основы кукольного театрального творчества» рассчитана на 4 года обучения,... | ||
О работе школьного краеведческого музея «Истоки» при Смаглеевской... Краеведческий музей «Истоки» был открыт при школе в 2005 году к 60-летнему юбилею Победы в Великой Отечественной войне | Урока истоки Пояснительная записка Учебник Учебник: -камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 2 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 4-е, исправленное. – М.:... | ||
Программа дополнительного образования Шарыповой Т. В. Предмет: математике... Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом. Актуальность кружка... | Отчёт о работе кружка «Родной край» за 2011-2012 год В ходе работы проводились тематические заседания, на которых слушались доклады и сообщения студентов, давались рекомендации по их... | ||
Информация по антикоррупционной работе Количество проведенных классных часов по антикоррупционной тематике, информация о которых размещена в сми или на официальных сайтах... | Пояснительная записка Направление кружка : естественно-научное. Актуальность,... Рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления у учащихся | ||
Пояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки» С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть... | Пояснительная записка с 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки» С 2005 г в Костромской области изучается предмет «Истоки». Одной из форм итоговой аттестации выпускников основной школы может быть... | ||
История эвм: от больших к малым В данной работе мы стремились дать достаточно широкую картину компьютерной революции, включая ее истоки | История эвм: от больших к малым В данной работе мы стремились дать достаточно широкую картину компьютерной революции, включая ее истоки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Актуальность кружка состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя... | Рабочая программа кружка "От простого к сложному" для учащихся 8-9 классов Именно на синтаксическом уровне реализуется важнейшая функция языка – коммуникативная. Функциональной значимостью синтаксического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 5 класса общеобразовательных учебных заведений. М.: Издательский дом «Истоки», 2010 | Программа кружка «Занимательная биология» Актуальность программы обусловлена в первую очередь необходимостью формирования устойчивого познавательного интереса учащихся к изучению... |