Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х





НазваниеПояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х
страница1/3
Дата публикации27.09.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
c:\users\33-1\desktop\внеурочка для сайта\титульный лист плана внеурочной деятельности.jpgПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к плану внеурочной деятельности

в соотвествии с ФГОС начального общего образования

для обучающихся 1-3, 5-6-х классов

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,

на 2013/2014 учебный год

План внеурочной деятельности разработан на основе нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 25.12.2008 № 281-ФЗ, от 25.12.2008 № 286–ФЗ, с изменениями внесенными Постановлением Конституционального Суда РФ от 24.10.2010 № 13–П, Федеральными законами от 27.12.2000 №150 – ФЗ, от 30.12.2001 №194 – ФЗ, от 24.12.2002 № 176 – ФЗ, от 23.12.2003 №186 – ФЗ);

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010
    № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 №373»;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, 2011)

  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 года
    № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования»;

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011, рег. №19993;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010
    № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  • Приказа Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район от 26.04.2012 № 390 «Об утверждении Примерного положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Надымского района»;

  • Основной образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов» для начального общего образования;

  • Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов»,
    г. Надым;

  • Социального заказа школьников и их родителей.

Внеурочная деятельность является составной частью основной образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное.

Научно-педагогическими основами плана внеурочной деятельности школы являются полнота, целостность (внутренняя взаимосвязь компонентов), преемственность между ступенями и классами (годами) обучения, гибкость плана, четкая направленность плана с учетом реальных возможностей ребенка.

Внеурочная деятельность как составная часть основной образовательной программы школы является образовательной деятельностью, осуществляемой в формах, отличных от классно-урочной системы обучения.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся школы в соответствии с основными образовательными программами учреждения, создание условий для проявления и развития детьми своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Внеурочная деятельность способствует решению образовательных, воспитательных и развивающих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся;

  • расширение и углубление умений и навыков, предусмотренных учебными программами;

  • формирование и развитие умений применять знания на практике;

  • воспитание потребности в самовоспитании и самообразовании;

  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры обучающихся и здорового образа жизни;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели,
впоследующих – не менее 34 недель.Продолжительность одного занятия внеурочной деятельности составляет 30 – 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом между занятиями. Длительность занятий для обучающихся 1-3 классов по таким видам деятельности, как художественное слово, музыкальные занятия (вокал), рисование, лепка, лего-конструирование, рукоделие, тихие игры (шахматы) составляет не более 50 минут в день. Продолжительность перерыва между учебными занятиями и внеурочной деятельностью составляет не менее 45 минут, а для обучающихся 1-ых классов – не менее полутора часов.

Формирование групп осуществляется на основе заявлений родителей (законных представителей) обучающихся. В течение учебного года обучающиеся и их родители (законные представители) имеют возможность дополнительного выбора или замены вида внеурочной деятельности. Занятия могут проводиться не только учителями и педагогами дополнительного образования школы, но и педагогами учреждений дополнительного образования города, специалистами учреждений социального партнерства.

Основными формами образовательного пространства внеурочной деятельности являются организованные занятия по направлениям, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса, это предоставляет возможность обучающимся выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание смешанной школьной модели организации внеурочной деятельности предусматривает разработку плана внеурочной деятельности, который предполагает проведение как регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (классами, группами) (из расчета 10 ч. в неделю на класс) и спектра рабочих программ внеурочной деятельности различного типа (примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными) и авторскими, с учетом социального запроса обучающихся и их родителей (законных представителей). План внеурочной деятельности сформирован в соответствии с направлениями развития личности, обозначенных в ФГОС, реализуемые через:

– занятия внеурочной деятельности в различных формах ее организации (мастерские, развивающие курсы, практикумы, клубы, лаборатории, мастер-классы), оплачиваемые за счет часов учебного плана внеурочной деятельности (5 ч. в неделю на ученика);

– занятия учебных объединений системы дополнительного образования школы (кружки, секции, студии, клубы);

– программы образовательных учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта;

– деятельность педагогических работников школы в соответствии с их должностными обязанностями: педагога-организатора, педагога-организатора ОБЖ, педагога-психолога, социального педагога;

– воспитательную деятельность, организуемую классными руководителями (экскурсии, походы, диспуты, круглые столы, общественно-полезные практики).

Основными направлениями внеурочной деятельности начального общего образования нашей школы являются: спортивно-оздоровительное (начальное общее образование), физкультурно-спортивное и оздоровительное (основное общее образование), духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное.

Исходя из возможностей школы и по результатам изучения социального запроса (анкетирования) родителей (законных представителей) и обучающихся, в каждом направление были определены формы реализации внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление (начальное общее образование)ориентировано на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, чувства ответственности за сохранение и укрепление его, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека. Оно представленои реализуется через следующие формы внеурочной деятельности:

  • спортивная мастерская «Настольный теннис» в 1-3 классах по 1 часу в неделю в каждой параллели;

  • спортивная мастерская «Мини футбол»в 1-3 классахпо 1 часу в неделю в каждой параллели;

  • спортивно-творческая мастерская «Чудо шашки» по 1 часу в неделю во 2-3 классах.

Физкультурно-спортивное и оздоровительное направление (основное общее образование) ориентировано на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, чувства ответственности за сохранение и укрепление его, понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека. Оно представлено и реализуется через следующие формы внеурочной деятельности:

  • спортивная мастерская «Настольный теннис» по 2 группы в параллелях 5-6 классов по 1 часу в неделю;

  • спортивная мастерская «Мини футбол» по 2 группы в 5-6 классах по 1 часу в неделю.

  • секция «Плавание» по 1 часу в неделю в специализированных (кадетских) классах (5в, 6г).

  • секция «Волшебные коньки» по 2 группы в 5-6 классах по 1 часу в неделю.

Духовно-нравственное направление ориентировано на воспитание патриотических чувств обучающихся, их гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека и нравственных чувств и этического сознания; получение знаний о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное; формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств. Данное направлениепредставлено и реализуются через следующие формы внеурочной деятельности:

  • развивающий курс «Истоки» в 1-2 классах по 1 группе в параллели и 2 группы в параллели 3-х классов по 1 часу в неделю в каждой группе;

  • мастерская основ художественного творчества «Смотрю на Родину глазами художника» в 1-3 и 5-6 классах по 1 часу в неделю в каждой параллели.

  • студия вокального исполнительства «ДоМиСоль-ка» по 1 группе в каждой параллели 1-3 классов по 1 часу в неделю, по 2 группы в 5-6 классах по 1 часу в неделю.

  • экологическая мастерская «Моя клумба» по 1 часу в неделю в 1а и 2б классах;

  • художественная лаборатория «Эрмитаж» по 1 часу в неделю в 1б, 1в, 2а и 3в классах.

Занятия по данному направлению включают в себя:

– создание, защиту и реализацию проектов творческой и социальной деятельности способствующих формированию уважения к трудовой, творческой и интеллектуальной деятельности людей и первоначальных навыков коллективной работы, развитию способностей обучающихся;

– организацию выставок, смотров-конкурсов, что позволяет формировать эстетические идеалы, чувства прекрасного, умение видеть красоту природы, труда, творчества и отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей;

– проведение публичных обучающих мастер-классов для знакомства с первоначальными навыками творческой деятельности, формирования интереса к занятиям, связанные с творчеством и умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнение учебных, учебно-трудовых и творческих заданий.

Социальноенаправление реализуется через участие детей в традиционных общешкольных социальных акциях: «Твори добро», «Дерево школьной семьи», «Посылка солдату», «Лето – 20..», «Береги себя для жизни» и создание и реализацию социальных проектов. Для формирования у детей первоначальных навыков культуры и нравственных качеств, организации коллективной и индивидуальной работы, умений самостоятельно или коллективно реализовывать социально-значимую деятельность и осознания своей роли в ней как преобразователя, отрицательного отношения к аморальным поступкам, представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека отрицательных лидеров или ПАВ, бережного отношения и любви к природе в данном направлении составлены и реализуютсяпрограммы через следующие формы внеурочной деятельности:

  • проектная мастерская «Я и общество» по 1 группе в параллелях 2-3 и 5-х классов по 1 часу в неделю, в 6-х классах 2 группы по 1 часу в неделю;

  • проектная мастерская «Я и природа» 1 час в неделю в параллелях 3 и 5-х классов, в 6-х классах 2 группы по 1 часу в неделю.

  • развивающий курс «Умники и умницы»в 1-х классах по 1 часу в неделю, во 2-3-х классах по 2 группы по 1 часу в неделю;

  • практикум общения «Я и мои друзья» 1 группа в параллели 2-х классов 1 час в неделю и 2-е группы по 1 часу в неделю в параллели 3-х классов;

  • Школа самоуправления «КАДР – 3Д» 1 группа в параллели 3-х классах 1 час в неделю;

  • практикум «Школа лидера» в 5-6-х классах по 1 группе по 1 часу в неделю;

  • клуб развивающих занятий «Я – кадет!» по 1 часу в специализированных (кадетских) классах (5г, 6г);

  • психологические практикумы «Новичок в средней школе» по 1 часу в неделю в 5-х классах;

  • психологический практикум «Уроки общения» по 1 часу в неделю в 6-х классах.

  • социальный практикум «Профессия и ты» 1 час в неделю в 3г классе;

  • клуб юных волонтеров «Тимуровцы» по 1 часу в неделю во 2в и 3б классах.

  • социальный практикум «ЛикБез» (дружина юных пожарных) 1 час в неделю в специализированном (кадетском) 6-ом классе;

  • социальный практикум «Перекресток» (юные инспектора дорожного движения) 1 час в неделю в 6в классе;

  • практикум «Книга. РУ» по 1 часу в неделю в 5б и 6б классах;

  • клуб волонтеров «Гармония» по 1 часу в неделю в 5а и 6а классах.

В рамках общеинтеллектуального направлениядля обогащения запаса обучающихся научными понятиями и законами, формированию мировоззрения, функциональной грамотности, знакомства с различными видами человеческой деятельности, возможности раннего выявления интересов и склонностейреализуются программы через следующие формы внеурочной деятельности:

  • развивающий курс «Лабиринты шахмат» в 1-х классах по 1 часу в неделю, во 2-х классах сформирована 1 группа из расчета 1 час в неделю, в 3-х, 5-6-х классах по 2 группы по 1 часу в неделю;

  • творческая мастерская «Лего-мастерская» в 1-3-х классах по 1 группе по 1 часу в неделю в каждой параллели;

  • творческая мастерская «Робототехника» в 5-6-х классах по 1 часу в неделю в каждой параллели;

  • интеллектуальный практикум «Математический лабиринт» в 1-3-х классах по 1 часу в неделю;

  • интеллектуальный практикум «Авангард» по 1 часу в неделю в 5б и 6б классах с углубленным изучением математики;

  • интеллектуальная лаборатория «Физикон» по 1 часу в неделю в 5б и 6б классах с углубленным изучением математики;

  • практикум «Программирование и проектирование» по 1 группе в параллелях 5-6-х классов по 1 часу в неделю;

  • литературный практикум внеклассного чтения «Книжный калейдоскоп» 2 группы по 1 часу в неделю в параллели 5-х классов;

  • радиотехнический клуб «Конструкторское бюро №6» по 1 группе по 1 часу в неделю.

  • Школа журналистики «Школьный голосОК» 1 час в неделю в 3а классе.

Данные программы формируют способность к эффективному и нестандартному мышлению, которую дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных проблем.

Занятия по данному направлению включать в себя: викторины, познавательные и интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты и другие образовательные мероприятия, которые ориентированы на развитие интеллектуальной и творческой личности. Они предполагают повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств ребёнка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружающем мире.

Для развития эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирования коммуникативной и общекультурной компетенций реализуется общекультурное направлениечерез следующие формы внеурочной деятельности:

  • практикум по основам культуры и этики «Школа этикета», в 1-х классах по 1 часу в неделю и по 1 часу в неделю в сформированных по 1 группе в параллелях 2-х и 3-х классов, в 5-6-х классах по 2 группы по 1 часу в неделю;

  • литературная мастерская «Художественное слово» в 1-3 и 5-6-х классахпо 1 часу в неделю в каждой параллели.

  • мастерская«Театр и дети»в 1-3-х классахпо 1 часу в неделю в каждой параллели, в 5-6-х классах по 2 группы по 1 часу в неделю;

  • мастер-класс по основам хореографического мастерства «Мастер танца» в 1-3-х классах по 1 часу в неделю в каждой параллели, в 5-6-х классах по 2 группы в параллели по 1 часу в неделю;

  • видео мастерская «Киномания» в 5-6-х классах по 1 часу в неделю в каждой параллели.

  • практикум «Культура речи» в 1-3-х классах по 1 часу в неделю.

Занятия по данному направлению предполагают воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям русской народной культуры, непрерывное образование детей в творческой деятельности, которое включает формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса. Они помогают детям по-новому увидеть и осмыслить мир вещей и предметов в повседневной жизни, будят их фантазию, подталкивают к активному творческому поиску и созиданию.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка к плану «Организация внеурочной деятельности»
Учебный план I ступени обучения составлен с учетом интеллектуального, эмоционального, здоровьесберегающего аспекта на основе образовательной...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии...
«Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение,...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Пояснительная записка к учебному плану начального общего образования на 2012-2013 учебный год гбоу сош №851 юоуо до г. Москвы
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconМодель организации внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного...
А, регистрационный 11126 от «28» февраля 2008 г. Сроком до «28» февраля 2013 г на образовательную деятельность по общеобразовательным...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка к учебному плану 1-3 классов начального общего...
«Об учебном плане общеобразовательных учреждений работающих по фгос ноо в 2013-2014 учебном году»
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconЗанятость во внеурочной деятельности как фактор социализации и развития...
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (фгос ноо) основная образовательная...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПояснительная записка к учебному плану 2011-2012 учебного года
Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПрограмма формировании универсальных учебных действий у обучающихся...
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности в соотвествии с фгос начального общего образования для обучающихся 1-3, 5-6- Х iconПрограмма по русскому языку фгос «Школа России» пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск