Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы





Скачать 126.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы
Дата публикации02.10.2014
Размер126.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Троснянская средняя общеобразовательная школа

Жуковского района

«Согласовано»

Руководитель МО
_________________
Протокол № ___ от

«____»__________20___ г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

Троснянской СОШ
__________________
«____»___________20___ г.


«Утверждаю»

Директор

Троснянской СОШ
___________________
Приказ № ___ от

«___»_____________20___ г.



Рабочая программа по черчению

Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы

1часа в неделю 34часов в год.

Учитель:

Марченков Игорь Николаевич

Пояснительная записка

Курс «Черчение» направлен на формирование графической культуры учащихся, развитие мышления, творческих качеств, технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений.

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Предлагаемый курс позволит школьникам углубить и расширить свои знания в области графических дисциплин, а также лучше адаптироваться в системе высшего образования и современного производства, быстрее и качественнее освоить более сложную вузовскую программу, повысить творческий потенциал конструкторских решений.

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2004. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – М.: АСТ: Астрель, 2008 г. Программа рассчитана для общеобразовательных школ.

Цель программы - научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, применять графические знания при решении задач с творческим содержанием. В процессе обучения у учащихся формируются знания о проецировании на одну, две, три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций, и приемах выполнения технических рисунков. Учащиеся знакомятся с правилами выполнения чертежей (ЕСКД), учатся на основе чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию. Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу в неделю.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Черчение. Учебник. 7-8 кл. (авт. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский)

2. Карточки-задания по черчению для 7 кл. (авт. Е.А.Василенко, Е.Т.Жукова)

3. Черчение. Учебное пособие. (авт. Я.В.Владимиров, И.А.Ройтман)

4. Тетрадь с печатной основой по черчению. 7 кл. Учебные материалы для самостоятельной работы учащихся. (авт. Я.В.Владимиров, С.И.Гудилина, Ю.Ф.Катханова)

5. Рабочая тетрадь по черчению для 7 кл. (авт. Я.В.Владимиров, И.А.Ройтман)

6. Карточки-задания по черчению для 8 кл. (авт. Е.А.Василенко, Е.Т.Жукова, Ю.Ф.Катханова, А.Л.Терещенко)

7. Карточки-задания по черчению. 7 кл. (Под ред. В.В.Степаковой)

8. Карточки-задания по черчению. 8 кл. (Под ред. В.В.Степаковой)

9. Рабочая тетрадь по черчению. (авт. Н.Г.Преображенская, Т.В.Кучукова, И.А.Беляева)

10. Задания по проецированию. (авт. Н.О.Севастопольский)

11. Словарь-справочник по черчению (авт. В.Н.Виноградов, Е.А.Василенко, А.А.Альхименюк и др.)

12. Методика обучения черчению. Учеб.пособие для студентов и учащихся худ.-граф. спец. учеб. заведений (под. Ред. Е.А.Василенко)

13. Методика факультативных занятий по черчению в школе. Пособие для учителя. (Под ред. В.Н.Виноградова)

В результате изучения курса «Черчения» ученик должен:

знать/понимать: основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов; основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах; условные обозначения материалов на чертежах; основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства); условные изображения и обозначения резьбы на чертежах; особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных; особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей; основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах; место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

уметь: правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы; выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей; выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений; читать и детализировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей; ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов; читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы; читать несложные архитектурно-строительные чертежи; пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой; выражать средствами графики идеи, намерения, проекты; применять полученные знания при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков и деталей изделий.
Примерный тематический план

Разделы и темы программы

Кол-во часов

Раздел I

Техника выполнения чертежей и правила их выполнения

3

Вводное занятие

1

Шрифты чертёжные

1

Правила нанесения размеров на чертежах. Масштабы

1

Раздел II

Параллельное проецирование

6

Общие сведения о проецировании. Аксонометрические проекции

1

Построение аксонометрических проекций плоских фигур

1

Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов.

1

Графическая работа №2. Фронтальные диметрические проекции окружностей. Технический рисунок (Самостоятельно)

1

Проецирование предметов на две и три взаимно перпендикулярные плоскости

1

Виды. Количество видов на чертежах

1

Раздел III

Чтение и выполнение чертежей

6

Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежей.

1

Построение проекций точки, лежащей на поверхности предмета

1

Порядок построения изображений на чертежах.

1

Геометрические построения при выполнение чертежей. Сопряжения

1

Графическая работа №8. Выполнение чертежей предмета в 3-х видах с преобразованием его формы

1

Графическая работа №10. Выполнение эскизов детали с включением элементов конструирования

1

Раздел IV

Сечения и разрезы

7

Сечения

1

Графическая работа №12. Эскиз детали с выполнением сечения.

1

Разрезы

2

Соединение вида и разреза. Тонкие стенки и ступицы на разрезе. Другие сведения о разрезах и сечениях.

1

Графическая работа №14. Чертеж детали с применением разреза

2

Раздел V

Изделие. Соединение деталей в изделии.

6

Общие сведения о соединении деталей в изделии. Изображение и обозначение резьбы.

1

Графическая работа №15. Изображение болтового соединения.

1

Изображение шпилечных соединений.

2

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений

2

Раздел VI

Сборочные чертежи

4

Общие требования о сборочных чертежах

1

Разрезы и размеры на сборочных чертежах

1

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах

1

Деталирование

1

Раздел VII

Чтение строительных чертежей

2

Основные особенности строительных чертежей, условные изображения на строительных чертежах

1

Итоговый урок по курсу черчение

1

Итого:

34



Содержание программы.

Раздел I

Техника выполнения чертежей и правила их выполнения (3 ч.)

Теоретические сведения. Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами. Организация рабочего места. Понятие о стандартах. Линии чертежа. Форматы. Некоторые сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и раз мерная линии, стрелки, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью; расположение размерных чисел). Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Практическая работа. Г.р.№1. Линии чертежа. Выполнение в рабочих тетрадях надписей по заданию учителя. Г.р.№2. Чертёж плоской детали.

Инструменты и приспособления: Чертёжный инструмент.

Раздел II

Параллельное проецирование (6 ч)

Теоретические сведения. Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций. Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи). Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров. Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала. Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

Практическая работа. Практическое задание к §3. Построение аксонометрических проекций плоских фигур. Построение аксонометрических проекций плоскогранных предметов. Г.р.№2. Работа по карточкам и у доски. Г.р.№3 по наглядным пособиям. Изображение детали в трёх видах.

Инструменты и приспособления: Чертёжный инструмент.

Раздел III

Чтение и выполнение чертежей деталей (6 ч.)

Теоретические сведения. Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих поверхности тел, составляющих форму предмета. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей некоторых тел. Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений. Чтение чертежей детали. Выполнение эскиза детали (с натуры). Решение графических задач, в том числе творческих. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.

Практическая работа. Чтение чертежей деталей. Практическая работа №7

Выполнение упражнений к §13. Графическая работа №6.

Инструменты и приспособления: Чертёжный инструмент.

Раздел IV

Сечения и разрезы (7ч)

Теоретические сведения. Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов. Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный). Применение разрезов в аксонометрических проекциях. Соединение вида и разреза.

Практическая работа. Графическая работа №12. Графическая работа по вариантам.

Инструменты и приспособления: Чертёжный инструмент.

Раздел V

Изделие. Соединение деталей в изделии.

Теоретические сведения. Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений де талей. Выполнение чертежей резьбовых соединений.

Практическая работа. Графическая работа №15. Изображение болтового соединения. Выполнение чертежа шпилечного соединения. Выполнение чертежа шпоночного и штифтового соединения.

Инструменты и приспособления: Чертёжный инструмент.

Раздел VI.

Сборочные чертежи (4 ч.).

Теоретические сведения. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе обучения «Технологии». Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Чтение сборочных чертежей. Деталирование. Выполнение простейших сборочных чертежей, в том числе с элементами конструирования.

Практическая работа. Работа со сборочными чертежами. Г.р.№18. Чтение сборочных чертежей. Г.р.№19 Деталирование.

Инструменты и приспособления: Чертёжный инструмент.

Раздел VII.

Чтение строительных чертежей (2 ч.)

Теоретические сведения. Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Отличия строительных чертежей от машиностроительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Контрольная работа.

Оценка знаний и умений учащихся по черчению.

Практическая работа Выполнение строительного чертежа кабинета. Выполнение Г.р.№22. Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы.

Инструменты и приспособления: Чертёжный инструмент.
Литература

  1. Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С. Черчение в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989.

  2. Вышнепольский В.И. Черчение: Рабочая тетрадь. – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  3. Гордеенко Н.А., Степакова В.В. Черчение: 9 ил.: Учеб. для общеобразоват. школы / Под ред. В. В. Степаковой.- М.: АСТ, 2003.

  4. Степакова В.В. Черчение: 9 ил.: Учеб. для общеобразоват. школы / Под ред. В. В. Степаковой.- М.: АСТ, 2006.

  5. Карточки-задания по черчению: в 2 ч. / [В. В. Степакова, Л. Н. Анисимова, Р. М. Миначева и др.]; под ред. В. В. Степаковой. — М.: Просвещение, 2005.

  6. Методика факультативных занятий по черчению в школе: Пособие для учителя / Под ред. В. Н. Виноградова. М.: Просвещение, 1970.

  7. Технология / Учебно-методическое пособие. / Автор-составитель Т.Ф. Лазарева. – М.: Издательство «Ижица», 2003.

  8. Тематическое и поурочное планирование по черчению: к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского «Черчение: для 7 – 8 кл. общеобразоват. Учреждений» : 7 – 8-й кл.: метод. Пособие / В.Н. Виноградов. – М.: ЭКЗАМЕН, 2006.

  9. Методическое пособие по черчению: К учебнику А.Д. Ботвинникова и др. «Черчение. 7 – 8 классы» / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

  10. Программы общеобразовательных учреждений: Черчение / Сост. В.В. Степакова. – М.: Просвещение, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа по русской литературе 10 класса учительницы первой...
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconУчебного материала по литературе в 10 классе Учебное пособие для 10 класса в двух частях
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconПояснительная записка рабочая программа курса экологии «Введение...
Рабочая программа курса экологии «Введение в экологию» для учащихся 5-го класса общеобразовательной школы составлена на основе программы...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа по английскому языку для 9 классов
«Английский язык» предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательной школы
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа курсов «История России» и«Всеобщая история» предназначена...
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconДанная программа разработана для учащихся 10 класса в рамках модели...
Данная программа разработана для учащихся 10 класса в рамках модели 5 – 11 общеобразовательной школы. С учетом уровня обученности...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа по информатике для 9 класса основной общеобразовательной...
Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №593
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconЛичностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы
Рабочая программа по русской литературе для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа дисциплины
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа элективного курса по экологии для 5 класса основного...
Программа составлена на основе программы для основной общеобразовательной школы. Интегрированный курс «Экология» для учащихся 5-9...
Рабочая программа по черчению Для учащихся 9 класса общеобразовательной школы iconРабочая программа По математике (профильный уровень) для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для учащихся 10-х классов общеобразовательной школы, профильной уровень


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск