В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок





Скачать 39.69 Kb.
НазваниеВ хороший газон получился на прошлом уроке торой урок
Дата публикации04.10.2014
Размер39.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок

В

Хороший газон получился на прошлом уроке.
торой урок




Продолжим травяную тему. Посмотрите на эту схему:

Вот так травка сгибается и скручивается.

Совершаем кисточкой взлетающее движение, как на прошлом уроке. Но в тот момент, когда кисточка начала взлетать, и касается бумаги только самым – самым кончиком, замедляем движение руки и, одновременно наклоняя кисточку к себе, немножко протаскиваем её по бумаге. А вот теперь – быстрый взлёт. Нарисуйте несколько таких травинок, в качестве тренировки, чёрной краской. (1 задание)

Это похоже на дыхательное упражнение: вдох – кисточка движется вверх, задержка дыхания – тонкая часть травинки, выдох – кисточка взлетает.

В качестве иллюстрации к этому упражнению есть видеофрагмент.

Он выложен на сайте http://parnakh.narod.ru – там для этого достаточно места.

Изображая стебелёк, мы покажем, что он состоит из нескольких частей. На каждой из них – тонкий листик, похожий на травинку. Кисточку надо установить кончиком на нужную точку (1), качнуть ею вправо-влево, а затем, не усиливая нажим, быстро передвинуть в другую точку. На точке 2 кисточка тоже должна постоять и качнуться вправо-влево. Получается ровная палочка с утолщениями на концах.



Теперь нарисуем двумя красками – жёлтой и синей, как на прошлом уроке, две краски на одной кисточке – пучок травы, состоящий из нескольких разных травинок. (2 задание). Как видите, в верхней части листа бумаги осталось свободное место. В нём появится один или два стебелька с листиками и метёлкой – цветком травы.


Из таких «палочек» состоят стебли цветов, ветки деревьев и многое другое. (Существует снятый глазиком видеофрагмент, в котором показано, как движется рука с кисточкой при рисовании подобных палочек. Он также выложен на сайте http://parnakh.narod.ru.) В качестве третьего задания, потренируемся на отдельном листе: нарисуем целый ряд таких палочек.




Теперь можно завершить нашу картину с пучком травы, которую делали в рамках 2-го задания. Нарисуем стебли: на каждом коленце – по листочку, а сверху – метёлка. Отпечатки кисточки должны быть разными по размеру и располагаться не слишком равномерно. (4 задание).


А теперь – немножко «теории».

Мы научились:

  • отпечатывать кисточку – ставить точку

  • передвигать кисточку из одной точки в другую

  • совершать кисточкой взлетающее движение: из точки на бумаге – в точку, висящую в воздухе

  • мы также научимся движению кисточки из точки над бумагой в другую, тоже над бумагой. По дороге кисточка задевает бумагу, оставляя красивый след в виде листика или язычка пламени.

У этих движений есть названия. Отпечатывание кисточки называется «Почва». Передвижение из точки в точку (стебелёк) – «Дерево». Взлёт кисточки (трава) называется «Металл», а то, что мы освоим на следующем уроке – «Огонь» (есть ещё приём «Вода», но мы его освоим немного позже). Вы уже знаете три из пяти основных приёмов.

В основе нашего курса – одно из направлений традиционной китайской живописи, которое называется «Се и». Это название переводят как «Действие духа» или «Проявление жизни» (в китайском нет как такового слова «дух», однако в понятие «жизнь» входит достаточно много смыслов).

Посмотрите на эту схему. Это схема действия так называемых «стихий». Стихии – это «качества», «стили жизни», особенности любого живого существа. Понятие «стихия», «первоэлемент» – европейское. Китайцы их называют словом «ход», то есть шаг, этап жизни.

Дерево – это всё что растёт: любые стебли, ветки. Чашку или кувшин тоже рисуют приёмом дерево, потому что их выращивали из комка глины. Огонь – например, листва деревьев, бутоны некоторых цветов – это всё то, что трепещет на ветру, обычно не имеет чёткой формы и недолго живёт. Металл – трава, хвоя – это что-то жесткое, малоподвижное, «появившееся раз и навсегда» – живёт гораздо дольше. Приёмом металл рисуют также трещины в скалах и коре дерева. Почва – это то, что сыпется, то, что состоит из множества мелких элементов (например, поверхность старого камня или соцветия мелких цветов). Вода - нечто постоянно меняющееся – такое, как облака, дымок из трубы, пар из чашки или лепестки ириса.

Каждой из этих «стихий» в традиционной китайской живописи соответствует свой приём, своё движение руки с кисточкой. Китайцы вообще считают эту схему одной из основных своих схем устройства мира. Пять Стихий объясняют для них структуру Вселенной. Они нашли, что таким образом устроен и развивается организм человека, живёт и преобразуется наша планета, судьбы отдельных людей и целых государств тоже полностью соответствуют этой схеме. Согласно этой схеме рассчитывают китайский календарь, планируют устройство жилища (слышали название «фен шуй»?) и лечат различные болезни.

Круг «порождения» на схеме показывает единственно возможный путь перехода одних стихий в другие. Из дерева вырастает огонь: например, стебелёк цветка дорастает до бутона. Каждое растение проходит этап роста (дерево), за которым следует этап цветения (огонь). Пути «преодоления» показывают, как одна «стихия» преодолевает другую. Например, семена – мелкие и сыпучие, и поэтому относящиеся к «стихии» почва – прорастают в растение, преодолевая в себе качества почвы и приобретая качества «стихии» дерево. Таким образом, дерево преодолевает почву. В дальнейшем мы будем рассматривать и другие смыслы этой схемы.

Попробуйте придумать примеры порождения других пар стихий (5 задание).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconЧто мы знаем об уроке? Каким должен быть
Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников....
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок основы безопасности жизнедеятельности по теме: «Обеспечение личной безопасности дома»
Начнём урок обж с проверки домашнего задания. На прошлом уроке проходили тему: «Как уберечь себя от преступлений». Расскажите
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок 12. Изо 6 класс «Освещение. Свет и тень»
Демонстрирует наличие работы, выполненной на прошлом уроке, простой карандаш, ластик
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconМетодическая Школа «Некоторые аспекты постановки цели на уроке»
Часто учителя недоумевают: так хорошо подготовился (подготовилась) к уроку: раздаточный материал, сценарий урока прописан до минуты!...
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок природоведения в 4 классе по теме Учитель: Клюкина И. Н
Покажите на карте и расскажите о горах на территории России, которые мы посетили на прошлом уроке (1 -2 ученика)
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок географии в 6 «в» классе. Тема: «Океаны и моря»
На прошлом уроке мы говорили о круговороте воды в природе. Сейчас нам Серёжа об этом и расскажет. (с. 41 рисунок)
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок «Окружающий мир» в 3 классе по умк «Планета знаний» Тема раздела
Вот сейчас мы и проверим, что же вы узнали о растениях, об охране растений на прошлом уроке?
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок физики и биологии в 9-м классе по теме "Глаз. Формирование изображения на сетчатке"
На прошлом уроке мы изучили тему "Строение глаза". Давайте вспомним материал этого урока. Продолжите фразу
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок №1 Тема. История создания произведения. Смысл заглавия романа Л. Н. Толстого
На прошлом уроке мы с вами знакомились с биографией Л. Н. Толстого, с этапами творческого пути писателя
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок окружающего мира в 3 классе по теме «Размножение и развитие растений»
Повторение пройденного материала. На прошлом уроке мы познакомились с двумя процессами, происходящими с растениями. Мы узнали : как...
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconПоэтический мир Марины Цветаевой Урок-новелла
Учитель. На прошлом уроке мы познакомились с биографией Марины Ивановны Цветаевой, проверим качество усвоения материала. Вопросы...
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок по экономике в 3 классе
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как и почему Барсук открыл гостиницу. Вспомните, что было необходимо ему уметь. (У него...
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок №8 Тема урока : Знакомство с пьесой-сказкой драматическим произведением С. Маршака
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы открыли новые знания
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок icon«Текст»
Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе
В хороший газон получился на прошлом уроке торой урок iconУрок письма и развития речи во 2 классе Тема урока: Раздельное написание...
Ребята, давайте вспомним и повторим то, о чем говорили на прошлом уроке. Для этого посмотрите на иллюстрации, к каждой картинке составьте...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск