Рабочая программа «Обществознание»





Скачать 101.63 Kb.
НазваниеРабочая программа «Обществознание»
Дата публикации09.10.2014
Размер101.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Рекомендовано Методическим советом МБОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска

Протокол № _____

от «____» _______________ 20_ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Дзержинска

Коротков В. В.________________




Рабочая программа

«Обществознание»

8 класс


(углубленное изучение)

Разработчик программы:

Феоктистова Елена Николаевна–

учитель истории и обществознания

высшей категории

г.Дзержинск, 2013 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и предназначена для углубленного изучения учебного курса «Обществознание» в 6-9 классах общеобразовательных учреждений. Данная программа опирается на научно методическую базу УМК по курсу обществознания для 6-7, 8-9 классов (авторы А.И. Кравченко, И.С. Хромова, Е.А. Певцова и др.; М.: ООО «ТИД «Русское слово

Спецификой данной учебной программы является увеличение учебного времени на 1 час в неделю для более углубленного изучения основных тем.

Особенности учебного курса

Учебный курс «обществознание» является интегрированным. В его содержании широко представлен учебный материал из разных научных и образовательных областей: социологии, экономики, политологии, права, истории, культурологии, психологии и др.

В основе его изучения лежит практико-ориентированный подход, требующий определенных технологий обучения:

1) обучение в сотрудничестве;

2) разноуровневое обучение;

3) метод анализа конкретных ситуаций;

4) «портфолио» ученика;

5) индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;

6) формирование критического мышления;

7) метод проектов;

8) рефлексия и т.д.

Курс носит системный характер и предполагает постепенное усложнение и расширение общей подготовки школьников на каждом этапе их взросления. При этом сохраняется преемственность и последовательность в изучении курса, обеспечивается его целенаправленность и непрерывность.

Специфика курса делает возможным широкое применение различных видов индивидуальной, парной, групповой работы, проведение деловых, имитационных, ролевых, сюжетных и других игр, работу с разнообразными источниками, участие в творческих проектах, что позволяет обеспечить серьёзную мотивацию на дальнейшее обучение и сформировать устойчивый интерес школьников к предмету.

Более углубленное изучение курса позволяет учащимся запомнить, закрепить и систематизировать дополнительный учебный материал из разного рода источников информации, который широко используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, в том числе и в проведении олимпиад, конкурсов, написании эссе и т.д.

В содержании курса усилена практическая направленность обществоведческого образования через его ориентацию на формирование базовых социальных компетентностей:

1) В семейно-бытовой сфере (вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в жизни семьи и в решении её проблем);

2) В сфере трудовой деятельности (быть способным самостоятельно и добросовестно исполнять трудовой договор, соблюдать правила трудовой дисциплины);

3) В сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношениях (поступать в соответствии с нравственными и правовыми нормами, грамотно взаимодействовать с государством и важнейшими институтами гражданского общества);

4) В сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе (проявлять толерантность, конструктивно взаимодействовать с людьми различных национальностей и вероисповеданий);

5) В сфере массовой коммуникации (быть способным находить и критически воспринимать необходимую социальную информацию и рекламу, передаваемую по каналам СМИ).

Названные компетенции являются необходимой частью гражданской культуры, приобщение к которой является одной из главных задач обществоведческого образования.

В содержании курса расширяется круг базовых понятий общественных наук в доступной для усвоения учащимися основной школы форме, более глубокого раскрывающих разные проблемы человека и общества.

Цели учебного курса «Обществознание»

в основной школе

Изучение курса направленно на достижение следующих целей:

  1. Развитие личности в ответственный период социального взросления подростка (10-15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам и праву, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;

  3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений, механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4. Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  5. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, самостоятельной познавательной деятельности.

Результативный компонент обученности

В результате изучения обществознания в 6-9 классах основной школы ученик должен

знать или понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Формы контроля

Программа предусматривает разнообразные формы контроля как текущего, так и итогового характера:

  • устный опрос;

  • тестирование;

  • терминологический диктант;

  • творческие задания;

  • анализ документов;

  • решение проблемных задач;

  • заполнение тематических схем и таблиц;

  • составление синквейнов и кластеров;

  • защита проектов;

  • написание эссе.

Углубленное изучение курса рассчитано на 68 часов .


тематическое планирование

курса «Обществознание»

8 класс

(68 часов)

№ урока

Наименование темы, раздела

Количество часов

Предлагаемая форма урока

1

Вводный урок. Общество в системе научных знаний

1

Эвристическая беседа




Раздел I Общество и человек

20




2-3

Что такое общество?

2

Комбинированный урок

4-5

Строение общества

2

Комбинированный урок

6-7

Человек, природа, общество

2

Урок – проблемная беседа

8-9

Типология общества

2

Интегрированный урок

Урок-практикум

10-11

Социальный прогресс и развитие общества

2

Урок-практикум

Групповая работа

12-13

Личность и социальная среда

2

Проблемная беседа

Групповая работа

14-15

Потребности человека

2

Комбинированный урок

Урок-практикум

16-17

Социализация и воспитание

2

Проблемная беседа

Работа в группах

18-19

Общение

2

Комбинированный урок

Ролевая игра

20-21

Общество и человек

2

Повторительно-обобщающий урок

Урок-семинар




Раздел II Экономическая сфера

18




22-24

Что такое экономика?

3

Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

25-26

Товар и деньги

2

Комбинированный урок

Урок – деловая игра

27-28

Спрос и предложение

2

Лабораторная работа

29-30

Рынок, цена, конкуренция

2

Урок – деловая игра

Урок-практикум

31-32

Предпринимательство

2

Комбинированный урок

Деловая игра

33-34

Роль государства в экономике

2

Комбинированный урок

Урок-лекция

35-36

Труд, занятость, безработица

2

Урок-практикум

Урок-экскурсия в Центр занятости

37

Становление рыночного общества

1

Комбинированный урок

38-39

Экономическая среда

2

Урок-семинар




Раздел III Социальная сфера

18




40-41

Социальная структура общества

2

Урок изучения нового материала

Урок-проект

42

Многообразие социальных групп

1

Комбинированный урок

43-44

Социальная стратификация

2

Комбинированный урок

Лабораторная работа

45

Богатые

1

Урок с элементами дискуссии

46-47

Бедные

2

Беседа с элементами дискуссии

48-49

Этнос, нации и народности

2

Комбинированный урок

Урок-лекция

50-51

Межнациональные отношения

2

Урок-размышление

Комбинированный урок

52-53

Конфликты в обществе

2

Решение проблемных ситуаций

54-55

Семья

2

Комбинированный урок

Урок-практикум

56-57

Социальная сфера

2

Повторительно-обобщающий урок

58-61

Итоговое повторение и обобщение

4

Зачет

62-68

Резерв

7




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе...
Рабочая программа «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа учебного курса «обществознание»
Программы курса «Обществознание» для 5–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006. Авторы: А. И. Кравченко,...
Рабочая программа «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...
Рабочая программа «Обществознание» iconРабочая программа создана на основе федерального компонента Государственного...
«Обществознание,6-9 классы» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и дополнений
Рабочая программа «Обществознание» iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа «Обществознание» iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск