Рабочая программа учебного курса «обществознание»





Скачать 300.65 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «обществознание»
страница1/3
Дата публикации20.09.2014
Размер300.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоаганская общеобразовательная средняя школа№1
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ

_______________ ____________________ «Новоаганская ОСШ №1»

Протокол № ____ _________ Н.Л.Лысенко

от «___» _______2013г. «____» _________2013г. «___»_________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

для 5 классов

Программу составила:

учитель истории и обществознания I категории

Русецкая Е.В.

2013-2014 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Обществознание» для 5–11 кл. разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, Программы курса «Обществознание» для 5–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006. Авторы: А. И. Кравченко, И. С. Хромова). Рабочие программы по обществознанию опираются на комплект учебников А. И. Кравченко (Обществознание.-6-е изд.-М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2007.
Цели

Программа ориентирована на следующие основные цели и задачи курса:

– ознакомить учащихся с широкой совокупностью знаний об общественной жизни;

– дать представление об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

– привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой, духовно-нравственной и философской тематике;

– сформировать интерес к изучению культуры общества в ее различных сферах – науке, религии, искусстве и т. д.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по истории и обществознанию

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.



Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

  3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

  4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

  6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

  5. Полностью не усвоил материал.


Количество часов по обществознанию в 5 классе

5 класс – 35 учебных часа. В неделю 1 час.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, самостоятельные работы, тестовые задания, сравнительные таблицы, лабораторные и практические работы.

Формы итоговой аттестации: контрольная работа (4 час).

Обществознание

Учебно-тематический план



ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

1

Повторение. Введение.

2




1

Человек и человечество


6

1

2

Исторические ступеньки развития общества


5

1

3

Ребенок в семье


8

1

4

Ребенок в школе


5




5

Повторительно-обобщающий урок


1

1




Резерв

4




Всего



35

Основное содержание разделов

Повторение. Введение. (2ч.)
Раздел I. Развитие общества(13ч.)
Глава 1. Человек и человечество (7ч.)
Происхождение и развитие человека. Ускорение прогресса. Возрастные изменения человека. Человечество как сумма поколений. Поколения вещей.

К/р по теме «Человек и человечество»

Глава 2. Исторические ступеньки развития общества(6ч.)
Первая ступень: охота и собирательство. Вторая ступень: огородничество. Третья ступень: скотоводство и земледелие. Возникновение ранних государств . Современное общество ...

К/р 1 полугодие
Раздел II. Ребенок в обществе (16ч.)
Глава 3. Ребенок в семье (9ч.)
Что такое детство. Отношение взрослых к детям. Воспитание детей. Взаимоотношения с родителями. Методы родительского контроля и руководства. Ровесники или родители. Влияние родителей на самооценку подростка.

К/р по теме «Ребенок в семье»


Глава 4. Ребенок в школе (7 ч.)

История школьного обучения. Современная школа. Школьные проблемы. Друзья и ровесники. Товарищи и современники .

К/р за год
Резерв 4 часаПрограммно-тематическое планирование
курса «Обществознание. 5 класс» (35
часа)


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока

Элементы
минимального
содержания
образования

Элементы
дополнительного
содержания образования

Требования

к уровню
подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата






















План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1-2

(2ч)

Повторение. Введение.

2

Комбин.






















3

Человек

и человечество

(7 ч)

Происхождение и развитие человека

1

Вводный урок, комб. урок

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс

Теории происхождения человека

Знать определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда




Для всех учащихся: Введение
(с. 5–6), § 1.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Творческий уровень: составить рассказ о жизни древнего человека







4




Ускорение прогресса

1

Комбинированный урок

Прогресс. Связь технического прогресса
с развитием общества. Скорость прогресса, его ускорение на современной стадии




Знать определения «прогресс», «социальный прогресс», «технический прогресс»;




Для всех учащихся: § 2.

Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4.

Творческий уровень: попробуйте









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















развития общества.

Результаты ускорения прогресса. Роль компьютерных технологий и информации
в современном мире




Уметь анализировать связь технического прогресса с развитием общества




описать общество будущего







5

Возраст-ные изменения человека

1

Урок-исследование

Человек – существо природное. Инстинкт и разум. Цель поведения человека. Понятие физического развития человека. Закономерности физического развития. Возрасты человеческой жизни: младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость; их отличительные черты. Общество как развивающийся организм

Теория потребностей

Знать цель поведения человека, определения «инстинкт» и «разум», возрасты человеческой жизни, их отличительные черты

Таблица «Передача опыта от старшего поколения к младшему и наоборот»

Для всех учащихся: § 3.

Репродуктивный уровень: в. 1, 5.

Конструктивный уровень: таблица «Передача опыта от старшего поколения к младшему и наоборот»







6




Человечество как сумма

1

Комбинированный урок

Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество».




Знать процесс роста населения на Земле,




Для всех учащихся: § 4.








Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







поколений







Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие»




понятия «человечество», «культурное наследие»




Репродуктивный уровень: в. 1–3,
7–9.

Конструктивный уровень: таблица «Материальная
и нематериальная культура».

Творческий уровень: составить генеалогическую таблицу своей семьи







7

Поколение вещей

1

Урок-практикум

Понятие вещей. Роль вещей в различные исторические эпохи
в разных странах

Артефакты

Знать роль вещей в различные исторические эпохи в разных странах




Для всех учащихся: § 5, подготовка к тесту.

Репродуктивный уровень: в. 1–3.

Конструктивный уровень: таблица «Поколения вещей»







8-9




Повторительно-обобщающий урок

2

Повт.-обобщ. урок

Повторение темы: «Человек и человечество»




Знать материал темы «Человек и человечество»

Тест

Творческий уровень: составить небольшой рассказ на тему «История одной вещи»






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии...
Обществознание. 5-9 классы /под общей редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание» (сборник Рабочие программы «Обществознание....
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа составлена в соответствии с программой курса “Обществознание” под редакцией А. И. Кравченко и Е. А. Певцова, допущенной...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconРабочая программа учебного курса обществознание 9 класс
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений рф, утвержденный Приказом Минобрнаукирф от 09. 03. 2004 №1312
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Обществознание» для 9 класса разработана на основе примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconТематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Обществознание. Программа курса. 5 – 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово»
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconРабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе...
Рабочая программа учебного курса «обществознание» iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск