Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс





Скачать 162.8 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса обществознание 9 класс
Дата публикации22.06.2014
Размер162.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №1»

Утверждена

приказом по гимназии

№________________

от «__»__________2013 г.
Директор Е.Л. Петрова
Рабочая программа

учебного курса

обществознание

9 класс

Учителя 1 квалификационной категории

обществознания и права

Разумовской Елены Евгеньевны

2013
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом МинобрнаукиРФ от 09.03.2004 №1312

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего образования, утвержденный приказом Минообразования РФ от 05.03.2004, №1089.

  • Примерная программа основного общего образования, созданная на основе ФГОС П76 Обществознание.- М.: Просвещение, 2010.

  • Приказ Министерства образования и науки российской Федерации от19 декабря 2012 г. N 1067«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год»

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Обществознание» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области» в 2013-2014 учебном году Составители: Фролова Т. В. , доцент кафедры гуманитарных дисциплин

  • Учебный план МОУ «Гимназия №1»на 2013-14 учебный год.

Основные цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной политической правовой культур, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка,

  • воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ

  • усвоение системы знаний о правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач, соотнесение своих действий и действий других людей с нормами поведения , установленными законами; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

задачи учебного предмета :

  • ознакомить учащихся с широкой совокупностью доступных для них знаний об общественной жизни;

  • дать представления об основных понятиях, терминах, теориях, связанных с описанием и изучением социальных процессов;

  • привлечь внимание учащихся к культурологической, мировоззренческой духовно- нравственной и философской тематике.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Методы и формы обучения:

  • Лекции;

  • Семинарские занятия;

  • Практические работы;

  • Комбинированные уроки;

  • Проекты;

  • Дискуссии;

  • Тестирование;

Требования к уровню подготовки.

Обоснование выбора форм и методов обучения

В классе успеваемость 100%. Проанализировав активность усвоения материала учащихся этого класса условны выделила 3 целевые группы : к первой группе относятся наиболее сильные ученики, которые быстро схватывают материал и занимаются дополнительно( для них предусматриваю дополнительные задания повышенной трудности;

ко второй группе относятся те, которые имеют затруднения при усвоении материала, либо из- за частых пропусков, либо в силу особенностей мыслительной деятельности, для таких учащихся использую опорные конспекты, схемы, помогаю выделить основной в тексте учебника;

к 3-ей группе можно отнести слабых учеников , которые требуют индивидуального сопровождения, для них создаю памятки, схемы, опорные конспекты, алгоритмы выполнения практических заданий.

На уроках организуется работа на компьютере с SD, работа с учебниками, документами, тестами, ситуациями.

В результате изучения обществознания ученик к концу 9 класса должен

знать :

  • Что такое право, юридическая ответственность, правовое государство, признаки государства, государственное устройство;

  • Иметь представление о гражданине как о носителе основных гражданских ценностей.

  • Знать сущность международного гуманитарного права;

  • Знать основное содержание Конституции РФ, других правовых документов.

Уметь:

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах;

  • объяснять причинно- следственные и функциональные связи права и гражданина;

  • раскрывать на примерах сущность изучаемых понятий и явлений

  • осуществлять поиск социальной информации в СМи, правовых документах

  • оценивать свои действия и действия субъектов с точки зрения правовых норм;

  • подготавливать устное выступление , творческую работу по правовой и социальной тематике

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: успешного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с различными социальными институтами, совершенствование собственной познавательной жизни, ориентирование в актуальных общественных событиях , определение личной гражданской позиции, предвидения возможных последствий противоправных действий

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Формы контроля : семинарские занятия, тестирование, устный опрос, контрольные работы, практические занятия, экзамен
Литература.

Учебно- методический комплект

Обществознание 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, А.И.Матвеев, Е.И. Жильцова и др.) под ред. Л.Н. Боголюбова,А.И. Матвеева; Рос. Акад наук, рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение».-3 –е изд.– М.:2012.

Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 2 е изд. – М: «Просвещение».2011.

-Дидактические материалы

- тесты, контрольные работы.

Литература для учителя

  1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.— М., 1988г.
    2. Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.— М., 1998г.
    3. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.— М., 2001г.
    Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.— М., 1988г.
    4. Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.— М., 1999г.

5.Володина С.И., Никитин А.Ф., Суворова Н.Г. Основы правовых знаний. Пробный учебник для 8- 9 кл.Ч.1,2.- М., 2001

6. Никитин А.Ф. Основы обществознания: 9 кл.- М., 2007.

Литература для учащихся

1.Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002г.
2. Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.— М., i995. Кравченко А. И. Обществознание: 8 кл.— М., 1999г.  
3. Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999г.
4. Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002г.
5. Обществознание: 8—9 кл./Под ред. А. Ф. Никитина.— М.,
Учебно- тематический план.

Название раздела

Колич. часов

Лекции

Практич работы

Семи

нары

Комб.

уроки

Экскур

сии

Форма контроля

Сфера политик и социального управления

Право

9

3

2

2

2




Тестовые работы, устный опрос, защита проектов, выступление на семинарских занятиях

Право

22




6




14

2

Тестовые работы, устный опрос, защита проектов, выступление на семинарских занятиях

Повторит.-обобщающие уроки

3





















Календарно- тематический план.



Тема

Характеристика основных видов деятельности.

Формы работы

УМК


Сфера политики и социального управления. Право.

1

Понятие «Политика». Роль политики в жизни общества.

характеризовать власть и политику как социальные явления, анализировать освещение политических событий в СМИ


Лекция

П.1

2.

Понятие и признаки государства.

Раскрыть сущность государства его признаки.

Лекция

П. 2

3

Теории происхождения государства. Формы государственного устройства

Теории происхождения государства Различать и сопоставлять формы государственного устройства, приводить примеры

Комбинир. Урок

П. 2

4

Политические режимы

Различать и сопоставлять различные типы политических режимов.

Комбинированный урок Практическая работа заполнение схемы

П.3

5

Демократия и её развитие в современном обществе

Знать определение «демократия»

Называть и раскрывать основные черты и принципы демократии

Лекция




6

Правовое государство

Понятие правового государства

Признаки правового государства

Дискуссия

П.4

7

Гражданское общество и государство

Знать определение гражданского общества

Семинар

П.5

8

Участие граждан в политической жизни

Выборы, референдум значение выборов в демократическом обществе.

Сущность политического экстремизма

Ролевая игра

П.6

9

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

Конкретизировать проявления многопартийности.

Семинар

П.7

10

Обобщающее –повторительный урок по теме «Политика и социальное управление» «Право »

Систематизация, обобщение повторение полученных данных

Тестовая работа




Право

11

Право и его роль в жизни общества и государства .

Описывать и конкретизировать примерами сущностные характеристики права, определять субъектов права.

Различать стороны социальных ситуаций. Объяснять сущность дееспособности и правоспособности

Комбинированный урок

П.8

12

Правоотношения и субъекты права

Характеризовать субъектов правоотношений, знать определения право, правоспособность, дееспособность

Комбинрованный урок

П. 9

13

Признаки и виды правонарушений

Знать определения правонарушение, противоправность, проступок, преступление,

Приводить примеры

Комбинированный урок

П.10

14

Понятие и виды юридической ответственности

Знать определение юридической ответственность характеризовать виды юридической ответственности, приводить примеры

Практическая работа

Решение практических задач

П. 10

15

Правоохранительные органы




Экскурсия

П.11

16

Конституция РФ. Основы конституционного строя

Раскрывать роль конституции РФ в жизни общества. Давать характеристику основам конституционного строя РФ

Практическая работа с текстом конституции

П.12

Конституция РФ

17

Конституция РФ. Основы конституционного строя

Раскрывать роль конституции РФ в жизни общества. Давать характеристику основам конституционного строя РФ

Практическая работа с текстом конституции

П.13

Конституция РФ

18

Органы государственной власти

Раскрывать соотношение и функции основных органов власти в РФ

Извлекать необходимую информацию из правового источника. Переводить текстовую информацию о структуре органов государственной власти в схемы.

Практическая работа с текстом конституции

Конституция РФ

19

Органы государственной власти

Раскрывать соотношение и функции основных органов власти в РФ

Извлекать необходимую информацию из правового источника. Переводить текстовую информацию о структуре органов государственной власти в схемы

Практическая работа с текстом конституции

Конституция

РФ

20

Местное самоуправление




Экскурсия в администрацию города, района

Конституция РФ

21

Права и свободы человека и гражданина .

Объяснять причины создания специальных органов по защите прав человека.

Анализировать несложные ситуации нарушения прав человека. Называть европейские и международные органы по защите прав человека.

Находить и извлекать социальную информацию из адаптированных источников

Комбинированный урок

П. 14

22

Права ребенка. Конвенция о правах ребенка.

Практическая работа с текстом Конвенции по правам ребёнка

П. 14 Конвенция о правах ребёнка

23

Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина

Комбинированный урок

П. 15

24

Гражданские правоотношения

Определять сущность гражданского права, характеризовать особенности гражданских правоотношений

Комбинированный урок

П.16.

25

Право собственности .

Защита прав потребителя

Определять права собственности, приводить примеры права владения, распоряжения, пользования

Комбинированный урок

П.16

26

Право на труд. Трудовые правоотношения Трудовые права несовершеннолетних..

Трудовые правоотношения, трудовой договор

Комбинированный урок

П.17 Трудовой кодекс (выдержки)

27

Семейные правоотношения

Права и обязанности супругов, родителей детей. Условия заключения и расторжения бракам

Исследовать несложные практические ситуации , связанные с семейными правоотношениями

Комбинированный урок

П. 18 Семейный кодекс (выдержки)

Конституция РФ

28

Административные правоотношения. Правонарушения и наказания

Административное право, признаки административных правонарушений

Комбинированный урок

П. 19 административный кодекс РФ ( выдержки)

29.

Основные понятия и институты уголовного права.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Особенности уголовного права и уголовно- правовых отношений . понятие преступлений , классификация преступлений уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

Комбинированный урок

П. 20 УК РФ ( выдержки)

30

Социальные права

Сущность социальной политики государства

Право на жилище, право на социальное обеспечение.

Комбинированный урок

П. 21

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Международное гуманитарное право, значение МГП

Международные Документы по защите прав человека

Комбинированный урок

П.22

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию из адаптированных источниках

Комбинированный урок

П.23

33


Повторительно -обобщающий урок по те «Право.

Контрольная работа







34

Повторительно- обобщающий урок по те «Право.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии...
Обществознание. 5-9 классы /под общей редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание» (сборник Рабочие программы «Обществознание....
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание», 11 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание» 10 класс
Программа: Боголюбов Л. Н. Программа курса «Обществознание» (базовый уровень) // Программы общеобразовательных учреждений. История...
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconРабочая программа учебного курса «обществознание»
Программы курса «Обществознание» для 5–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006. Авторы: А. И. Кравченко,...
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconТематическое планирование курса «Обществознание» 6 класс
Обществознание. Программа курса. 5 – 7 классы. А. И. Кравченко. Москва. «Русское слово»
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconРабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе...
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconРабочая программа учебного предмета обществознание 10 класс
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденного Приказом Министерства образования РФ...
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconПояснительная записка Предмет: обществознание Курс: «обществознание» Класс: 7 класс
Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала...
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconОбществознание 11 класс
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса
Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала Обществознание...

Рабочая программа учебного курса обществознание 9 класс iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск