СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения.
1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по специальности 060201.65 Стоматология.
1.2. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности.
1.3. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО. (Приложение 1)
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО.
4.1. Календарный учебный график. (Приложение 2)
4.2. Рабочий учебный план. (Приложение 3)
4.3. Аннотации к рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (Приложение 4)
4.4. Аннотации к программам практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся. (Приложение 5)
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО.
7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.(Приложение 7)
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников (Приложение 6)
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
Приложения.
1 Общие положения Основная образовательная программа, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете по специальности 060201.65 «Стоматология» представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по специальности 060201.65 Стоматология Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология» высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2011г. № 16
Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
- Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки (специальности) (носит рекомендательный характер);
- Устав Кабардино-Балкарского государственного университета
1.2 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 060201 Стоматология 1.2.1 Цель (миссия) ООП ВПО по специальности 060201 «Стоматология»- приобретение студентом полного объема систематизированных теоретических знаний, практических умений и навыков. 1.2.2 Срок освоения ООП ВПО Срок освоения ООП ВПО – 5 лет
1.2.3. Трудоемкость ООП ВПО Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данной специальности составляет 300 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.
1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2 Характеристика профессиональной деятельности специалиста 2.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания стоматологической помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения. 2.2 Объекты профессиональной деятельности специалистов
Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: пациент, а также области науки и техники в здравоохранении, которые включают совокупность технологий, средств, способов оказания стоматологической и первой врачебной помощи при неотложных состояниях.
2.3 В соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060201 «Стоматология» выпускник подготовлен к следующим видам профессиональной деятельности:
профилактическая;
диагностическая;
лечебная;
-реабилитационная
психолого-педагогическая;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская.
2.4.Задачи профессиональной деятельности
профилактическая
проведение профилактики стоматологических заболеваний среди населения; профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний; профилактика инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней;
диагностическая
диагностика стоматологических заболеваний;
диагностика патологических состояний при неотложных состояниях;
диагностика соматических и инфекционных заболеваний с направлением больного к соответствующему специалисту;
диагностика стоматологических заболеваний при соматических и инфекционных заболеваниях;
лечебная
оказание первой врачебной помощи при неотложных состояниях;
медицинская помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;
лечение стоматологических заболеваний с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов;
проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте;
экспертиза трудоспособности больных;
организационная, управленческая
организация труда медицинского персонала в медицинских лечебно-профилактических учреждениях;
ведение учетно-отчетной медицинской документации; контроль качества работ;
подготовка планов работы подразделений ЛПУ;
хранение лекарственных средств;
научно-исследовательская
самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа;
участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области стоматологии;
участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;
психолого-педагогическая
обучение пациентов правилам медицинского поведения;
общение и взаимодействие с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками;
обучение пациентов гигиене полости рта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
По окончании обучения по специальности 060201 «Стоматология» наряду с квалификацией "специалист" присваивается специальное звание
врач- стоматолога.
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО.
Выпускник по специальности 060201.65 «Стоматология» с квалификацией врач стоматолог
должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
способен и готов научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);
способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);
способен к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, владеет основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса; понимает роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества, владеет исторической терминологией, использет историко-медицинскую терминологию, умеет оценить политику государства, в том числе в области здравоохранения (ОК-3);
использует медицинскую терминологию, изучает научно-медицинскую и парамеди-цинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);
способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5);
способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и
вести диалог, критически оценивать информацию, уметь и анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6);
способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);
способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8);
способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);
способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10);
способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11);
способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12).
б) профессиональными (ПК):
общепрофессиональные:
способен и готов провести:
общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни;
интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования,
использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-1);
способен и готов применять медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях (ПК-2);
владеет техникой антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза (ПК-3);
владеет техникой введения воздуховода, промывания желудка, газоотведения из толстой кишки (ПК-4);
владеет техникой ухода за больными (ПК-5);
способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозны-
ми средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-6); способен и готов:
удалить дренажи и тампоны, снять швы с раны, произвести перевязку ран;
провести подкожные и внутримышечные инъекции;
провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему;
определить группы крови по АВО, определить резус-принадлежности экспресс-методом, пробу на индивидуальную совместимость крови донора и реципиента (ПК-7);
способен и готов пользоваться индивидуальным перевязочным пакетом (ПК-8);
способен и готов проводить:
санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебных учреждений;
дезинфекцию воздуха источником ультрафиолетового излучения;
санитарную обработку больного при поступлении в стационар;
гигиеническую обработку тела операционного больного;
дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария и средств ухода за больными;
оценку стерильности материала в биксе (ПК-9);
профилактическая деятельность
способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);
способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).
способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);
способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13);
способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);
способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15);
диагностическая деятельность
способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16);
способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);
способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18);
способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19);
способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);
способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-
21);
способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, могущих привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-22);
способен и готов проводить анализ результатов исследований клинико-анатомического, биопсийного, операционного и секционного стоматологического материала
(ПК-23);
лечебная деятельность
способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);
способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-25);
способен и готов к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-26);
способен и готов к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-27);
способен и готов к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста (ПК-28);
способен и готов к лечению заболеваний пародонта, у пациентов различного возраста
(ПК-29);
способен и готов к проведению лечения типичных заболеваний слизистой оболочки рта у пациентов различного возраста (ПК-30);
способен и готов к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-31);
способен и готов охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов (ПК-32);
способен и готов к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-33);
способен и готов провести первую офтальмологическую помощь при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-34);
способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-35);
способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-36);
способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-37);
оказать помощь при родовспоможении (ПК-38);
способен и готов назначить лечение заболеваний детей разного возраста, провести лечебные мероприятия по оказанию неотложной помощи клинических состояний встречающихся в педиатрии (ПК-39);
способен и готов выполнять обязательный перечень экстренных хирургических операций (ПК- 40);
реабилитационная деятельность
способен и готов применять методы физической культуры и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 41);
организационно-управленческая деятельность
способен понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 42);
способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах лечебно-профилактических учреждений (ПК- 43);
способен и готов к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы (ПК- 44);
способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 45);
способен и готов определить необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы), в ПТД (Противотуберкулезный диспансер) по результатам рентгенологического обследования (ПК- 46);
научно-исследовательская деятельность
способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 47);
способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 48);
способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК- 49);
психолого-педагогическая деятельность
способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 50).
Структурная матрица компетенций. Приложение 1.
4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по специальности 0602010 Стоматология содержание и организация образовательного процесса при реализации, данной ООП ВПО регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий. 4.1 Календарный учебный график Последовательность реализации ООП ВПО по специальности 060201 Стоматология по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в базовом и рабочем учебных планах.
Календарный учебный график прилагается. Приложение 2.
4.2 Учебный план Рабочий учебный планы прилагаются. Приложение 3,4
4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) прилагаются. Приложение 5.
4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся
Практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки специалистов. Она представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Конкретные виды практик определяются вузом на основе примерной ООП, согласованной с Минздравсоцразвития России. При реализации ООП подготовки специалистов по данной специальности предусматривается производственная практика:
Помощник палатной и процедурной медицинской сестры - 2 недели на четвертом семестре
Освоить принципы ухода за больными и правила санитарной обработки, овладеть основными принципами медицинской этики и деонтологии, проведения санитарно просветительной работы среди больных, ознакомиться с основами организации работы на медсестринском посту, процедурного кабинета, освоить должностные обязанности младшего медицинского персонала.
Помощник врача-стоматолога (гигиениста) (профилактическая и коммунальная стоматология) 2 недели на шестом семестре.
Провести осмотр полости рта пациента с использованием стоматологических индексов и оценить стоматологический статус. Составить план профилактических мероприятий, подбор методов и средств профилактики. Осуществить методы профилактики кариеса зубов и болезней пародонта на индивидуальном и групповом уровне.
Помощник врача-стоматолога (хирурга) 2 недели на седьмом семестре.
Составить план и провести обследование стоматологического больного на хирургическом приеме поставить диагноз составить план лечения; провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения
Помощник врача-стоматолога (терапевта) 2 недели на восьмом семестре.
Составить план и провести обследование стоматологического больного на терапевтическом приеме поставить диагноз составить план лечения провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения
Помощник врача-стоматолога (ортопеда) 2 недели на восьмом семестре.
Составить план и провести обследование стоматологического больного на ортопедическом приеме поставить диагноз составить план лечения провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения
Помощник врача-стоматолога (детского) 2 недели на девятом семестре.
Составить план, установить контакт с ребенком и провести стоматологическое обследование на детском терапевтической приеме поставить диагноз составить план лечения провести лечение в соответствии с поставленным диагнозом и выбранным методом лечения провести лечебно-профилактические мероприятия.
Практики проводятся в сторонних организациях - медицинских и научных организациях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, основная деятельность которых предопределяет наличие объектов и видов профессиональной деятельности выпускников по данной специальности, или на кафедрах и в клиниках вуза.
Требования к научно-исследовательской работе обучающихся
Научно-исследовательская работа является одним из видов учебной деятельности самостоятельной работы студентов на выпускающих кафедрах по основной образовательной программе подготовки специалистов, направлена на комплексное формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Обучающийся обязан: изучать специальную литературу и другую научно-медицинскую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;
участвовать в проведении научных исследований или выполнении технических разработок;
осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме (заданию);
составлять отчеты (разделы отчета),
рефераты по теме или ее разделу;
выступить с докладом на конференции и т. д. ).
Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и отзыва руководителя практики от предприятия. По итогам аттестации выставляется оценка.
Программа учебных практик прилагается. Приложение 6.
5 Фактическое ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение данной ООП ВПО формируется на основе требований к условиям реализации ООП ВПО, определяемых ФГОС ВПО по специальности 060201 «Стоматология» с учетом рекомендаций соответствующей ПрООП ВПО.
1.Реализация ООП подготовки специалиста обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
Данную специальность обеспечивают 4 кафедры медицинского факультета, на которых работают: д.м.н. профессоров - 5 человек, что составляет 20 %; доцентов, к.м.н. - 9 человек (36 %), старших преподавателей, ассистентов, к.м.н. 5 человек (20 %); ассистентов без степени - 7 человек (28 %). Таким образом, остепененность профессорско-преподавательского состава составляет 72% .
К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены преподаватели из числа ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений, имеющих квалификационные категории и стаж практической работы в данной сфере более 10 лет.
Профессорско-преподавательский коллектив факультета по составу, научной и педагогической квалификации, базовому образованию, профессиональной подготовке и практическому опыту в здравоохранении отвечает всем требованиям для подготовки врачей специальности 060201 «Стоматология».
2. ООП подготовки специалиста обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) ООП.
На медицинском факультете функционирует филиал библиотеки КБГУ, располагающий 77.500 томами медицинской литературы. Количество томов учебно-методической и научной литературы на 1 студента специальности -110. В библиотеке КБГУ имеются электронные варианты учебной литературы.
Студенты факультета имеют возможность пользоваться фондами и читальными залами центральной библиотеки КБГУ, Республиканской медицинской библиотеки Министерства здравоохранения КБР (150 тыс. томов), Центральной национальной республиканской библиотекой, научно-учебной литературой кафедр.
Обеспеченность учебно-методической, научной литературой достаточна, коэффициент на уровне 1,0-1,5
Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.
Электронно-библиотечная система должна обеспечивать возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Кафедры специальности обеспечены типовыми компьютерными тестовыми программами Всероссийского учебно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения Российской Федерации для итоговой аттестации выпускников и квалификационных, сертификационных экзаменов.
3. Материально-техническая база факультета для ведения образовательной деятельности по специальности 060201 "Стоматология " достаточна, что определяется нынешним состоянием учебно-лабораторной базы (площадь учебных у научных лабораторий, библиотечный фонд), уровнем оснащения и ее перспективным развитием .
Социально - бытовые условия студентов хорошие. Обеспеченность общежитием полная (100 %) , медицинское обслуживание осуществляется поликлиникой КБГУ и стоматологической поликлиникой КБГУ. В теоретическом корпусе мед. факультета функционирует столовая на 50 посадочных мест. Студенты имеют возможность пользоваться базами отдыха КБГУ в Приэльбрусье и на Черноморском побережье.
Условия для проведения образовательного процесса по специальности 060201 "Стоматология " можно оценить как достаточные, что определяется материально-технической базой, кадровым составом, научно-исследовательской деятельностью и социально-бытовыми условиями на факультете.
6 В Кабардино-Балкарском государственном университете создана социо-культурная среда вуза и благоприятные условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся. Ежегодно составляется
«План воспитательной работы» на учебный год.
список кураторов академических групп 1-2-ых курсов, который утверждается приказом по университету;
3.список кураторов старших курсов, который утверждается деканом факультета.
Традиционно 1 сентября в рамках университета проводится «День знаний» и «День республики». Первокурсники встречаются с ректором, который с краткой речью выступает перед собравшимися студентами. В первые 7-10 дней на факультете проводится посвящение в студенты
На факультете сформирован студенческий совет, который активно сотрудничает с деканатом и участвует в жизни КБГУ.
Ежегодно студенты-медики первых курсов отмечают дни рождения А.А. Шогенцукова и К.Ш.Кулиева, посещают музеи выдающихся поэтов Кабардино-Балкарии, у их памятников рассказывают биографии, читают стихи на трех языках.
Выпускаются стенгазеты, посвященные праздникам и знаменательным датам истории страны. Каждый год 23 февраля и 9 мая, председатель студсовета с группой студентов первых курсов участвуют в митинге и возложении венков у Вечного огня.
Каждый год проводятся студенческие конференции, посвященные вопросам медицинской этики и деонтологии; студенты посещают «Дом ребенка».
Сотрудники деканата постоянно поддерживают связь со второй частью по вопросам постановки на воинский учет, а также студенческой поликлиникой по вопросам диспансеризации больных студентов и проведения прививок.
Декан факультета, его заместители и кураторы систематически ведут индивидуальную работу с неуспевающими и нарушающими трудовую дисциплину студентами.
Преподаватели всех кафедр участвуют в воспитании будущего врача через изучаемые дисциплины.
Вручение дипломов специалиста проводится на торжественных заседаниях Совета факультета, выпускники дают «Клятву врача» ,текст клятвы, как юридический документ подписан выпускником и прилагается к диплому. Таким образом, деканат медицинского факультета в своей многогранной работе стремится к тому, чтобы комплекс воспитательной деятельности был ориентирован на развитие личности.
7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО В соответствии с ФГОС ВПО по специальности 060201 «Стоматология» и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по ООП ВПО осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, а также действующими нормативными документами университета.
7.1 Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями ПрООП ВПО по специальности 060201 «Стоматология» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации созданы соответствующие фонды оценочных средств.
7.2 Итоговая государственная аттестация
Итоговая государственная аттестация по специальности 060201 «Стоматология»включает проведение государственного экзамена.
Программа государственного экзамена прилагается.
8 Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся Оценка качества освоения ООП подготовки специалиста включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценивания достижения студентов.
Кроме преподавателей конкретной дисциплины, в качестве внешних экспертов, активно привлекаются преподаватели смежных дисциплин, работодатели. Приложение 1
Матрица компетенций
Приложение 2
Календарный учебный график
1 КУРС
02.09.13- 31.12.13 -теоретическое обучение
01.01.14- 08.01.14- праздничные дни
09.01.14- 10.01.14 -рейтинго-зачетная сессия
11.01.14 -25.01.14 -зимняя экзаменационная сессия
26.01.14 -09.02.14 -Каникулы
10.02.14 -12.06.14 -теоретическое обучение
13.06.14 -14.06.14 -рейтинго-зачетная сессия
16.06.14 -05.07.14 -летняя экзаменационная сессия
06.07.14 -31.08.14 -Каникулы
2 КУРС
02.09.13 - 31.12.13-теоретическое обучение
01.01.14 - 08.01.13-праздничные дни
09.01.14 - 10.01.13-рейтинго-зачетная сессия
11.01.14 - 25.01.13-зимняя экзаменационная сессия
26.01.14 - 09.02.13-Каникулы
10.02.14 - 12.06.13-теоретическое обучение
13.06.14 - 14.06.13-рейтинго-зачетная сессия
16.06.14 - 28.07.13-летняя экзаменационная сессия
30.06.14 - 12.07.13-производственная практика
13.07.14 - 31.08.13-Каникулы 3 КУРС
02.09.13 - 31.12.13-теоретическое обучение
01.01.14 - 08.01.14-праздничные дни
09.01.14 –10.01.14-рейтинго-зачетная сессия
11.01.14 - 25.01.14-зимняя экзаменационная сессия
26.01.14 - 09.02.14-Каникулы
10.02.14 - 05.06.14-теоретическое обучение
06.06.14 - 07.06.14-рейтинго-зачетная сессия
09.06.14 - 21.06.14-летняя экзаменационная сессия
23.06.14 – 05. 07.14-производственная практика
06.07.14 - 31.08.14-Каникулы 4 КУРС
02.09.13 - 31.12.13-теоретическое обучение
01.01.14 - 08.01.14-праздничные дни
09.01.14 - 10.01.14-рейтинго-зачетная сессия
11.01.14 - 18.01.14-зимняя экзаменационная сессия
20.01.14 - 01.02.14-производственная практика
02.02.14 - 16.02.14-Каникулы
17.02.14 - 03.07.14-теоретическое обучение
04.07.14 - 05.07.14-рейтинго-зачетная сессия
06.07.14 - 12.07.14-летняя экзаменационная сессия
14.07.14 - 24.07.14-производственная практика
28.07.14 - 31.08.14-Каникулы 5 КУРС
02.09.13 - 31.12.13-теоретическое обучение
01.01.14 - 08.01.14-праздничные дни
09.01.14 – 10.01.14-рейтинго-зачетная сессия
11.01.14 - 18.01.14-зимняя экзаменационная сессия
20.01.14 - 01.02.14-производственная практика
02.02.14 - 16.02.14-Каникулы
17.02.14 - 05.06.14-теоретическое обучение
06.06.14 - 07.06.14-рейтинго-зачетная сессия
09.06.14 -28.06.14-государственные экзамены
29.06.14 - 31.08.14-отпуск
Приложение 3
Рабочий учебный план http://www.kbsu.ru/docs/uchp_voo_med_060201.65.pdf
Приложение 4
Аннотации к рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) С.1 ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
1. Психология, педагогика
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа дисциплины составлена на основе требований ФГОС ВПО 3-го поколения.
Цель – создание у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.
Задачи:
введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;
формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека;
обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике «во благо пациенту»;
формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с пациентами и коллегами;
обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Психология и педагогика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, в том числе:
философия; биоэтика;
цикле математических, естественнонаучных дисциплин, в том числе:
физика и математика; химия; биология; биохимия; анатомия;
Является предшествующей для изучения дисциплин: общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения; медицинская реабилитация; психиатрия, медицинская психология; безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф; производственная практика; педиатрия; акушерство и гинекология; нормальная физиология; неврология, медицинская генетика, нейрохирургия; судебная медицина; уход за больными терапевтического профиля; уход за больными хирургического профиля.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
|