Рабочая программа по химии 10 класс





НазваниеРабочая программа по химии 10 класс
страница1/6
Дата публикации31.10.2014
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Донгузловская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано»

Руководитель МО

«МОУ Донгузловская СОШ»

____________/Богатырева Ю.В.

Протокол №____

«___»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ

«Донгузловская СОШ»

_______________/Садреева З.М../

«___»_____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Донгузловская СОШ»

_______________/Шилина Н.И./

Приказ №____ от «___»_____________20___г.


Рабочая программа

по химии

10 класс

(2 часа в неделю

68 часов в год)

Дмитриева Э.Т.

Разработчик
Учитель

Занимаемая должность

п. Луговой

2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ХИМИИ 10 КЛАССА

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2011) и государственного образовательного стандарта

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего
образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г.
№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении
федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования»;

Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего
образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в
образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03- 1263).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 №379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»;

Приказ ГУОиН Челябинской области от 01.07.2004 г. №02-678; «Об утверждении
областного базисного учебного плана и примерных учебных планов для
общеобразовательных учреждений Челябинской области, реализующих программы
общего образования»

Методические письма "О преподавании учебного предмета «Химия» в
общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013/2014 учебном году " (Министерство образования и науки Челябинской области, ЧИППКРО)

Положение о разработке рабочих программ учебных предметов. Протокол №1 от 30.08.2011 МОУ Донгузловская СОШ.
Пояснительная записка.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Феде-
рации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе сред
него
(полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме (7) учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-
следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характери-
стик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,


приводить доказательства; оценивание и корректировку своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важ-
    нейших химических понятиях, законах и теориях;


  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных хи-
    мических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;


  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе само-
    стоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников ин-
    формации, в том числе компьютерных;


  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, не-
    обходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;


  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
    материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в по-
    вседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека
    и окружа-
    ющей среде.


Результаты обучения.

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготов-
ки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реа-
лизацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подхо-
дов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями
и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окру-
жающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.


Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивает-
ся и воспроизводится учащимися.


Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности,
в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравни
вать,
определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой ин-
формации и т. д.


В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и на
целенные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки выпускников средней общеобразовательной школы (базовый уровень)

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать / понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, отно-
    сительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;


  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодиче-
    ский закон;


  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения
    органических соединений;


  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азот-
    ная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен,
    бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и
    синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической
связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;


характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов не-органических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической
    связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;


  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и
    органических веществ;


  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различ-
    ных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интерне
    та); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информа
    ции и ее представления в различных формах;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и
    другие живые организмы;


  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным обору -дованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

УМК

Наименование учебников

Учебная литература для учащихся

Методическая литература для учителя

Электронные дидактические пособия

1. Химия 10 класс.

Базовый уровень. О.С. Габриелян. М. Дрофа 2008 г.

2.Химия 10 класс.

Профильный уровень О.С. Габриелян. М. Дрофа 2012 г.

Основная

1.Химия 10 класс: рабочая тетрадь. О.С. Габриелян. М. Дрофа 2013 г.

2.Карты – инструкции для практических работ по химии 8-11 класс Т.С. Назарова. М. Владос 2005 г.

3. Химия.КИМ.10 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику О.С.Габриляна для учителей и школьников Н.П.Троегубова М.ВАКО. 2011г.

Дополнительная

1. Химия.Школьная энциклопедия для учащихся изучающих школьный курс химии Ю.А.Золотов.М. Дрофа 2003г.

2. Химический энциклопедический словарь. Для преподавателей химии, студентов и научных сотрудников. М.Л. Кнунянц. М. Большая Российская энциклопедия 2003г.


Основная

1.Конторольные и проверочные работы по химии 10 класс. О.С.Габрилян. М. Дрофа 2006г.

2. Конторольные и проверочные работы по химии 10-11 класс. Н.Н.Гара, М.В.Зуев, М. Дрофа 2001г.

3. Проверочные работы по химии 8-11 классы А.М.Радяцкий. М. Просвещение 2001г.

4. Химия 10 класс. Поурочные планы (по учебнику О.С. Габриеляна). В.Г. Денисова. Волгоград. Учитель 2003 г

5. Химия.КИМ.10 класс. Учебно-методическое пособие к учебнику О.С.Габриляна для учителей и школьников Н.П.Троегубова М.ВАКО. 2011г.

Дополнительная

1. Химия. Нетрадиционные уроки 8-11 классы С.Ю. Игнатова. Волгоград. Учитель 2004г

2. Предметные недели в школе Химия. Физика. Л.М.Брейгер. Волгоград. Учитель 2002г

3. Внеклассная работа по химии М.П.Сергеева М. Аркти 2002г.

4.Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах на уроках химии, биологии, математики и т.д. В.М.Симонов Волгоград Учитель.2003г

5. Химия.

Школьная энциклопедия Для учащихся изучающих школьный курс химии и учителей химии Ю.А.Золотов.М. Дрофа 2003г.

6. Химический энциклопедический словарь. Для преподавателей химии, студентов и научных сотрудников. М.Л. Кнунянц. М. Большая Российская энциклопедия 2003г.


Химия 10 класс. О.С. Габриелян. М. Дрофа 2007 г.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозна-
чения;

Дидактические материалы - ДМ.
Демонстрации - Д.
Лабораторные опыты - Л.

Типы уроков:

  • урок ознакомления с новым материалом (УОНМ);

  • урок применения знаний и умений (УПЗУ);

  • комбинированный урок (КУ);

  • урок-семинар (УС);

  • урок-лекция (Л);

  • урок контроля знаний (К);

  • урок образования понятий (УОП);

  • урок применения законов, понятий на практике (УПП).

Учебно-тематический план.

п/п

Название темы

Количество часов

авторской программы

Кол-во часов рабочей программы

1.

Введение

1

1

2.

Теория строения органических соединений

6

11

3.

Углеводороды и их природные источники

16

19

4.

Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

19

19

5.

Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

9

9

6.

Биологически активные органические соединения

8

4

7.

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

5

5

8.

Резерв

4

0

В процессе разработки рабочей программы в авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. увеличена количество часов на изучение тем №2 и №3, т.к. эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии; дополнительные часы будут используются на отработку умений учащихся составлению формул изумеров и гомологов и написанию уравнений химических реакций;

  2. уменьшена количество часов на изучение темы № 6, т.к. в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ по химии эта тема прописана курсивом и не внесена в Требования к уровню подготовке выпускников.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 8 класс 2013 2014 уч г
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по химии, Примерной...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии (7 класс, 1 час в неделю)
...
Рабочая программа по химии 10 класс iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень) 102 часа
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень),...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа по химии разработана для 11 (профиль) класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 9 класс
Усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 10 класс
Примерной федеральной программы основного общего образования по химии для 8 – 11 классов
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 11 класс Пояснительная записка
Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О. С.– М.: Дрофа, 2005
Рабочая программа по химии 10 класс iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 8 класс
Программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 10 класс (профильный уровень) Учитель биологии и химии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Желтинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа По химии Год составления: 2013 – 2014 учебный год Класс 10 11
Составитель: Чурикова Н. А. – учитель биологии и химии I квалификационная категория
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 8 класс
Настоящая программа раскрывает содержание обуче­ния химии учащихся в 8—9 классах общеобразователь­ных учреждений. Она рассчитана...
Рабочая программа по химии 10 класс iconРабочая программа по химии 8 класс
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, с учётом примерной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск