Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология





Скачать 342.98 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
страница1/2
Дата публикации04.11.2014
Размер342.98 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2011г.

Региональная флора
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.62 - Биология,

очной формы обучения, профиля ботаника
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы _____________________________/Сальникова Л.И./

«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники и биотехнологии растений « « 2011г. № протокола

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем__18__стр., тираж ________ экз.

Зав. кафедрой ______________________________/Боме Н.А./

«______»___________ 2011г.
Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий« « 2011г.

протокола

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Фролова О.В./

«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры


САЛЬНИКОВА Л.И.


Региональная флора


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 020400.62 – Биология, очной формы обучения, профиль ботаника

Тюменский государственный университет

2011

Сальникова Л.И. Региональная флора. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400.62 - Биология, очной формы обучения, дисциплина по выбору профиля ботаника, Тюмень, 2011, 18 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ:

Региональная флора [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники и биотехнологии растений, д. с.-х. наук Боме Нина Анатольевна





© Тюменский государственный университет, 2011.

© Сальникова Л.И., 2011.


  1. Пояснительная записка.




    1. Цели и задачи дисциплины.


Целью дисциплины «Региональная флора» является изучение флоры Тюменской области. В процессе изучения дисциплины бакалавры решают следующие задачи: в систематизированной форме усваивают знания по признакам основных семейств Покрытосеменных; должны знать особенности морфологии, географического распространения и экологии основных таксонов типичных фитоценозов Тюменской области; знать редкие и исчезающие растения Тюменской области; хозяйственную характеристику видов; методы флористических исследований.

Учебно-методический комплекс «Региональная флора» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата


Дисциплина «Региональная флора» предназначена для студентов 4 курса дневного отделения, обучающихся по направлению 020400.62 Биология (бакалавр). Она относится к профессиональному циклу Б.3 – дисциплина по выбору профиля «Ботаника». Дисциплина «Региональная флора» логически и содержательно – методически взаимосвязана с другими дисциплинами профессионального цикла Б.3 - систематика споровых растений, естественно-научного цикла Б.2 - систематика семенных растений, основы природопользования и охрана природы, другими дисциплинами профиля ботаника: методы изучения популяций, экология растений с основами фитоценологии, доминанты фитоценозов Тюменской области, а также с дисциплинами Б.5. Учебные и производственные практики: учебной общебиологической практикой по ботанике. Для успешного освоения данной дисциплины студент должен обладать умениями составлять презентации, владеть навыками работы с персональным компьютером и в сети Internet, полученными в результате предыдущих дисциплин.

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • использовать методы наблюдения, описания, классификации, культивирования биологических объектов - ПК - 2;

  • применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой – ПК – 5;




  • знать принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвовать в планировании и реализации соответствующих мероприятий - ПК – 12.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: отличительные признаки основных семейств региональной флоры; редкие и исчезающие растения местной флоры.

    Уметь: критически анализировать полученную информацию; составлять хозяйственную характеристику видов;

    Владеть: методами флористических исследований, навыками ведения дискуссии, навыками работы в сети Интернет и подготовки электронных презентаций материала.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.



    Семестр 7. Форма аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.





Таблица 2

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1. Методы флористических исследований.

1. Понятие о флоре. Методы флористических исследований

-

0-2

0-3-

-

0-2

-

-

0-2

-

-

-

0-1

0 - 10

2. История изучения флоры Тюменской области

-

0-2

0-3-

-

-

-

0-2

0-2

-

-

-

0-1

0 - 10

3.Методика определения растений различных таксонов

-

0-2

0-3

-

-

-

0-3

-

-

-

-

0-2

0-10

Всего

-

0-6

0-9

-

0-2

-

0-5

0-4

-

-

-

0-4

0-30

Модуль 2. Характеристика основных семейств региональной флоры.

4. План анализа семейства

-

0-2

0-3

-

0-2

-

0-3

-

-

-

-

-

0-10

5.Характеристика семейств высших споровых растений

-

-

0-3

-

0-2

-

0-2

0-2

-

-

-

0-1

0-10

6.Характеристика семейств семенных растений

-

0-2

-

-

0-2

-

0-3

0-2

-

-

-

0-1

0-10

Всего

-

0-4

0-6

-

0-6

-

0-8

0-4

-

-

-

0-2

0-30

Модуль 3. Практическое значение растений региональной флоры.

7. Методы сбора и гербаризации растений

-

0-2

-

-

0-2

0-5

-

0-1

-

-

-

-

0-10

8. Редкие и исчезающие растения Тюменско й области

0-

5-


0-2


0-3


-



0-3


-



0-3


0-3


-


-


-


0-1


0-20


9.Лекарственные растения Тюменской области


-


0-2


0-3


-


0-2


-


0-2


-


-


-


-


0-1


0-10

Всего

0-5

0-6

0-6

-

0-7

0-5

0-5

0-4

-

-

-

0-2

0-40

Итого

0-5

0-16

0-21

-

0-15

0-5

0-18

0-12

-

-

-

0-8

0 – 100

    Таблица 3

    Планирование самостоятельной работы студентов





    Модули и темы

    Виды СРС

    Неделя семестра

    Объем часов

    Кол-во баллов

    обязательные

    дополнительные

    Модуль 1.
















    1.1

    Понятие о флоре. Методы флористических исследований

    Изучение темы (собеседование). Выполнение эссе и контрольной работы

    Чтение обязательной и дополнительной литературы

    1

    2

    0-10

    1.2

    История изучения флоры Тюменской области

    Подготовка рефератов и эссе

    Составление библиографического списка

    2

    2

    0-10

    1.3

    Методика определения растений различных таксонов

    Выполнение контрольной работы. Подготовка к коллоквиуму.

    Подготовка к работе в малых группах

    3

    2

    0-10




    Всего по модулю 1:

    6

    0-30

    Модуль 2.
















    2.1

    План анализа семейства

    Проведение коллоквиума, подготовка рефератов

    Проработка электронных источников

    4

    2

    0-10

    2.2

    Характеристика семейств высших споровых растений

    Выполнение контрольной работы, эссе

    Работа в малых группах

    5

    2

    0-10

    2.3

    Характеристика семейств семенных растений

    Изучение темы (собеседование), эссе

    Подготовка к тестированию

    6

    2

    0-10




    Всего по модулю 2:

    6

    0-30

    Модуль 3.
















    3.1

    Методы сбора и гербаризации растений

    Проведение тестирования

    Подготовка к контрольной работе

    7

    2

    0-10

    3.2


    Редкие и исчезающие растения Тюменской области



    Заслушивание и обсуждение рефератов


    Подготовка электронных презентаций


    8


    2



    0-20


    3.3

    Лекарственные растения Тюменской области

    Выполнение контрольной работы

    Работа в малых группах

    9

    2

    0-10




    Всего по модулю 3:

    6

    0-40




    ИТОГО:

    18

    100



  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8




1.

Методы изучения популяций

+




+




+




+







2.

Экология растений с основами фитоценологии

+




+

+

+

+

+

+





3.


Доминанты фитоценозов Тюменской области









+

+


+

+

+





4.

Основы природопользования и охрана природы

+










+







+




5.

Систематика высших споровых растений










+

+




+

+




6.

Систематика семенных растений

+







+

+

+

+

+





5. Содержание дисциплины.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология
Трофимов О. В. Природные ресурсы Западной Сибири и экологическая безопасность: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология
Трофимов О. В. Основные методы генетической инженерии: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Федченко Е. А. Проблемы познаваемости истории растительного мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов 020400....

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск