Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности





Скачать 151.75 Kb.
НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности
Дата публикации19.06.2013
Размер151.75 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Пятигорский колледж экономики и управления»

(НОУ СПО «ПКЭУ»)


СОГЛАСОВАНО:

Председатель ГАК

специальности 101101

«Гостиничный сервис»

_______________Т. А. Суховерхова «_____»________________2012 год.

УТВЕРЖДЕНО:

директор НОУ СПО «ПКЭУ»

_____________И.С.Шульгина

«____» ___________2012 г.


ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ЫПУСКНИКОВ

для специальности 101101 «Гостиничный сервис»

г.Пятигорск 2012


Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим дисциплинам

Протокол № ____

От «____» ____________ 2012г.

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 101101 «Гостиничный сервис»


Председатель:

________________ А.И. Харыбина

Заместитель директора по УР

______________________Л.А.Кузнецова



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 101101 «Гостиничный сервис» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по названной специальности, Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 10.07.1998 г. № 12-52-Птин/12-13) и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ, утвержденном Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10.

Цель итоговой государственной аттестации – установить соответствие уровня и качества подготовки выпускников Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню их подготовки, с учетом дополнительных требований образовательного учреждения по специальности.

Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Пятигорский колледж экономики и управления» по специальности 101101 «Гостиничный сервис».

При разработке программы итоговой государственной аттестации определены:

- вид итоговой государственной аттестации;

- объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации;

- сроки проведения итоговой государственной аттестации;

- условия подготовки и процедура проведения итоговой государственной аттестации;

- формы проведения итоговой государственной аттестации;

- критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника.

ОРГАНИЗАЦИОННые УКАЗАНИЯ
Программа итоговой государственной аттестации разрабатывается ежегодно предметной цикловой комиссией соответствующей специальности и утверждается директором образовательного учреждения СПО.

Данная программа доводится до сведения студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации. Программа выдается студентам-выпускникам за 6 месяцев до начала экзамена. В течение 1 месяца до начала междисциплинарного экзамена ведущими преподавателями специальности, куратором, зам. директора проводятся организационные собрания и обзорные лекции для студентов по подготовке к экзамену. За 6 месяцев до начала итогового междисциплинарного экзамена выпускники имеют возможность получить разъяснения по содержанию вопросов, планам ответов и требованиям к устному выступлению.

Расписание итогового междисциплинарного экзамена составляется методистом УМО, согласовывается с дирекцией колледжа, председателем ГАК, утверждается на УМС и доводится до сведения студентов за 1 месяц до начала экзамена.

Приказ о допуске студента к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 101101 «Гостиничный сервис» готовится специалистом УМО не позднее, чем за неделю до начала экзамена.

К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные учебным планом по основной профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Итоговая государственная аттестация в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 101101 «Гостиничный сервис» (по отраслям) состоит из двух этапов: подготовки к итоговой государственной аттестации и самой итоговой государственной аттестации.

Распределение бюджета времени

итоговой государственной аттестации

Этапы итоговой государственной аттестации

Количество недель

1. Подготовка к итоговой государственной аттестации

1

2. Итоговая государственная аттестация

2

Всего

3


Итоговая государственная аттестация студентов по специальности 101101 «Гостиничный сервис» выполняется в форме итогового междисциплинарного экзамена.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

цели и задачи междисциплинарного экзамена

Междисциплинарный экзамен по специальности является обязательной составляющей итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 101101 «Гостиничный сервис» . Экзамен является одним из заключительных этапов подготовки специалиста и проводится согласно графику учебного процесса после преддипломной практики и имеет своей целью:

– оценку теоретических знаний, практических навыков и умений выпускника;

– проверку подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.

Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена

Итоговый экзамен осуществляется в устной форме, экзаменационной комиссией, входящей в состав Государственной аттестационной комиссии. Экзаменационная комиссия формируется из ведущих преподавателей данной специальности, преподавателей других учебных заведений, преподающих учебные дисциплины, включенные в состав государственного экзамена, а также приглашенных лиц. Экзаменационный билет включает 3 теоретических вопроса, сформулированных в соответствии с программой междисциплинарного экзамена. Экзаменационные билеты утверждаются директором и подписываются заместителем директора по учебной работе колледжа. На подготовку к ответу итогового междисциплинарного экзамена выделяется до 40 минут. При подготовке к ответу студенты могут делать соответствующие записи на выданном секретарем комиссии листе бумаги. Отводимое на ответ время составляет 10-20 минут.

По завершении итогового междисциплинарного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает согласованную итоговую оценку. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке, решение экзаменационной комиссии в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников РФ «принимается на закрытом заседании простым большинством голосов: при равном числе голосов, голос председателя является решающим».

Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту, проставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента где, также как и в протоколе, расписывается председатель и члены экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируются также номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводился экзамен. После завершения ответа студенту членами комиссии могут быть заданы дополнительные и уточняющие вопросы. По завершении ответа на все вопросы и объявления председателем комиссии окончания опроса экзаменуемого, члены ГЭК проставляют в своем протоколе оценки за ответы студента на каждый вопрос и по их совокупности.

Протоколы итогового междисциплинарного экзамена утверждаются председателем ГАК или его заместителем, подшиваются в отдельную папку и хранятся у директора колледжа. Листы с ответами студентов на экзаменационные вопросы, копии протоколов экзамена подшиваются в личные дела студентов.

В период подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по направлению студентам должны предоставляться необходимые консультации по дисциплинам, вошедшим в программу итогового экзамена.

Критерии оценки государственного междисциплинарного экзамена При проведении итогового междисциплинарного экзамена по специальности 101101 «Гостиничный сервис» устанавливаются следующие оценки знаний выпускников:

Оценка «отлично» - глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного, грамотное чтение и чёткое изображении схем и графиков; использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы.

Оценка «хорошо» - твёрдые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; грамотное чтение и чёткое изображение схем и графиков.

Оценка «удовлетворительно» - твёрдое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений; наличие ошибок в чтении и изображении схем и графиков; при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно.

Оценка «неудовлетворительно» - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.

Оценивание знаний студентов по государственному междисциплинарному экзамену проводится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников Российской Федерации. Методика выставления оценки базируется на совокупной оценке всех членов комиссии, сформированной на основе независимых оценок каждого члена комиссии.

ПОРЯДОК ПОВТОРНОЙ СДАЧИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Студенту предоставляется одна попытка пересдачи неудовлетворительной оценки, полученной по итоговой государственной аттестации, не ранее чем через год действующему составу ГАК. Студентам, не проходившим аттестационные испытания по уважительной причине, предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию через 3 месяца, осенью текущего года или через год.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» //Бюлл. Комитета по высш.шк.1993. №1.

  2. Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «Об образовании»» //Образование в документах. 1996. №5.

  3. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 080201 «Менеджмент» (по отраслям).

  4. Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательного учреждения среднего профессионального образования. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 10.07.1998 г. № 12-52-Птин/12-13.

  5. Постановление от 27 декабря 1995 г. № 10 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации»

  6. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации утвержденное Постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 г. № 10..

Содержание программы итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 101101 «Гостиничный сервис»

на 2011 -2012 учебный год
1. Вид итоговой государственной аттестации:

    • итоговый междисциплинарный экзамен


2. Объем времени на подготовку и проведение:

    • 3 недели.


3. Сроки проведения:

    • подготовка к итоговому междисциплинарному экзамену с 04.06.12 г. по 17.06.12 г.

    • проведение итогового междисциплинарного экзамена с 18.06.2012 г. по 30.06.2012г.




  1. Экзаменационные материалы для проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности:

    1. Дисциплины, включенные в программу итоговой государственной аттестации:

      • Менеджмент;

      • Управление персоналом;

      • Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах;

      • Иностранный язык (профессиональный);




    1. Перечень теоретических вопросов:


4.2.1. Менеджмент

  1. Понятие и сущность менеджмента. Цели и задачи менеджмента.

  2. Роль менеджера в организации. Требования к современному руководителю.

  3. Школы менеджмента. Вклад ученых в развитие науки менеджмента.

  4. Внешняя среда организации. Характеристика ее составляющих.

  5. Внутренняя среда организации. Характеристика ее составляющих.

  6. Анализ сильных и слабых сторон организации. SWOT -анализ.

  7. Миссия и цели организации. Виды целей. Требования к целям.

  8. Функции менеджмента. Планирование, организация ,мотивация, контроль и их характеристика.

  9. Стратегическое и тактическое планирование в системе менеджмента. Их реализация.

  10. Модель стратегического планирования. Его цели и задачи.

  11. Организация работы предприятия. Построение организационных структур.

  12. Мотивация в менеджменте. Факторы мотивации.

  13. Теории мотивации. «Иерархия потребностей» А Маслоу.

  14. Управленческий контроль. Направленность управленческого контроля.

  15. Характеристики эффективного управленческого контроля.

  16. Виды и этапы управленческого контроля.

  17. Управленческие решения. Процесс их реализации.

  18. Методы принятия управленческих решений. Характеристика методов.

  19. Стрессы менеджера. Пути преодоления стресса.

  20. Стили руководства: авторитарный, демократический, либеральный. Их характеристика.

  21. Понятие власти. Источники власти. Виды власти.

  22. Понятие лидерства. Качество лидера. Лидерство в менеджменте.

  23. Партнерство в менеджменте. Искусство построения взаимоотношений с сотрудниками и клиентами.

  24. Деловое общение в менеджменте. Этические правила делового общения.

  25. Технология проведения деловых совещаний и деловых бесед. Этапы подготовки.

  26. Самоменеджмент и управление временем. Принципы научной организации труда менеджера.

  27. Техника деловых телефонных переговоров. Этапы подготовки и проведения.

  28. Зарубежный опыт менеджмента. Опыт менеджмента Японии, США, Германии.

  29. Характерные черты современного российского менеджмента. Специфика менеджмента в России.

30.Методы управления: экономические, социально-психологические, административные.
4.2.2. Управление персоналом

1.Система управления трудовыми ресурсами. Формирование трудовых ресурсов.

2.Планирование потребности в трудовых ресурсах. Процесс планирования.

3.Набор персонала. Внешние и внутренние источники набора.

4.Отбор кадров. Процесс отбора. Критерии отбора.

5.Трудовая и социальная адаптация в коллективе её цели и задачи.

6.Структура трудовой адаптации. Этапы трудовой адаптации.

7.Деловая оценка персонала, значение, цели, и задачи.

8. Качественные и количественные методы оценки персонала.

9.Подготовка кадров, оценка результатов деятельности

10.Подготовка руководящих кадров. Методы подготовки.

11.Управление продвижением по службе. Профессиональный рост и карьера.

12.Формирование рациональной кадровой политики

13.Повышение квалификации персонала. Методы обучения.

14.Практика мотивации. Обеспечение удовлетворения потребностей пяти уровней в условиях организации.

15. Контроль за деятельностью кадров. Функции контроля.
4.2.4. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах

1. Определение понятия «Гостиничная услуга».

2. Отели и их место в индустрии гостеприимства.

3. Гостиничные услуги: основные, дополнительные, сопутствующие.

4. Факторы спроса на гостиничное размещение.

5. Функциональные требования к гостиницам.

6. Характеристика материально-технической базы гостиниц.

7. Организация работы функциональных служб гостиницы. Служба маркетинга.

8. Организация работы функциональных служб гостиницы. Финансовая служба.

9. Организация работы функциональных служб гостиницы. Служба безопасности.

10. Организация приема и размещения гостей.

11. Структура, цели, задачи службы приема и размещения гостей.

12. Бронирование мест в гостинице.

13. Оформление проживания гостей.

14. Организация приема и размещения гостей. Порядок проживания в гостинице.

15. Оформление выезда и расчет с гостями.

16. Предоставление дополнительных услуг в гостинице.

17. Работа бизнес-центров и конференц-залов в гостинице.

18. Организация экскурсионных услуг в гостинице.

19. Организация транспортных услуг в гостинице.

20. значение гостиничной индустрии в сфере услуг.

21. Характеристика номерного фонда гостиницы.

22. Стандарты обслуживания в гостиничном бизнесе.
4.2.5. Иностранный язык (профессиональный)

  1. The Receptionist (администратор службы приема и размещения)

  2. The Concierge (консьерж)

  3. The Hotel Manager (управляющий отелем)

  4. The Chef (главный шеф-повар)

  5. The Restaurant Manager (менеджер ресторана)

  6. The Front Office (отдел бронирования, приема и размещения гостей)

  7. The Bell Service (служба посыльных)

  8. The Housekeeping (служба горничных, этажная служба)

  9. The Tele­phone Department (отдел телефонной связи)

  10. The Security Department (отдел безопасности)

  11. The Inexpensive Hotel (недорогая гостиница)

  12. The Moderate Hotel (гостиница среднего класса)

  13. The Expensive Hotel (дорогой отель)

  14. The Deluxe Hotel (отель- люкс)

  15. The Superdeluxe Hotel (фешенебельный отель)

  16. Types of Restaurants (типы ресторанов)

  17. Food and Beverage Department (отдел готовых блюд и напитков)

  18. Food and Beverage Staff ( штат отдела готовых блюд и напитков)

  19. Catering (общественное питание)

  20. The Banqueting Services (обслуживание банкетов)


5. Условия подготовки и проведения.

    1. В период подготовки к экзамену провести консультации в объеме 20 часов на учебную группу;

    2. Перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, разрешенных к использованию на экзамене:

      • таблицы

      • схемы




    1. Документы, предоставляемые государственной аттестационной комиссии, используемые на заседаниях:

      • Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 101101 «Гостиничный сервис»;

      • программа итоговой государственной аттестации;

      • приказ директора колледжа о допуске студентов к итоговой государственной аттестации;

      • экзаменационные билеты;

      • сведения об успеваемости студентов;

      • зачетные книжки студентов;

      • протоколы заседания государственной аттестационной комиссии.

    1. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится в устной форме, на подготовку отводится 40 минут на одного студента.

    2. Сдача экзамена проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.




  1. В критерии оценки уровня подготовки студента по специальности входят:

    • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

    • уровень практических умений, продемонстрированных выпускником при выполнении практических заданий;

    • уровень знаний и умений, позволяющий решать ситуационные (профессиональные) задачи;

    • обоснованность, четкость, краткость изложения ответов.



Зам. директора по УР Л.А.Кузнецова
Председатель ПЦК А.И. Харыбина

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности
Разработана предметной цикловой комиссией по правовым и социально-экономическим
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности
Анооспо «Оренбургский колледж менеджмента, туризма и гостиничного сервиса» (техникум)
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 060205....
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по направлению: 070100....
Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 080201....
Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 1995 №10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПрограмма государственной итоговой аттестации выпускников по специальности
Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconМифы корпоративной культуры
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconТема: Берлин столица Германии
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации ыпускников для специальности iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск