Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса





Скачать 208.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса
Дата публикации16.11.2014
Размер208.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет Юридический

Кафедра образовательного права

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.
НОРМАТИВНО-правовое обеспечение ОБРАЗОВАНИЯ
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401.65«История»

(заочная форма обучения)


Составитель (и):

Чумакова А.С., к .и.н., доцент

Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета ________________(протокол от «____» _______2012 г. № _____)

Ульяновск, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401.65 История»
Цели и задачи курса

Целью дисциплины является изучение законодательной и нормативной базы функционирования системы образования Российской Федерации, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у будущих педагогов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.

Задачи дисциплины:

  • раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;

  • рассмотреть основные положения международных и отечественных правовых норм в области защиты интересов и прав ребенка в сфере образования;

  • представить государственную политику в области образования, ее правовую регламентацию, принципы построения, основные направления, содержание;

  • рассмотреть основные законодательные акты по вопросам образования, принципы формирования нормативно-правового обеспечения образования в Российской Федерации, структуру и виды нормативных правовых актов, особенности их использования в образовательной практике;

  • рассмотреть систему государственного контроля качества образования в Российской Федерации, полноту нормативно-правового обеспечения;

  • выявлять и анализировать противоречия и пробелы в действующем законодательстве Российской Федерации в области образования

  • научить самостоятельно работать с законодательными и подзаконными правовыми актами, грамотно формулировать их положения.


Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о роли и задачах образования в современном обществе;

- о правовой культуре и ключевых вопросах образовательного права;

- о зарубежных образовательных системах;

- об основах государственной политики и права в области образования;

- об особенностях правового регулирования образовательной деятельности;

-об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения образования;

знать:

- основные понятия образовательного права;

- основные законодательные и нормативные акты в области образования;

- нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений и организаций;

- цели и задачи образовательных учреждений и организаций;

- структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;

- управление образованием, государственный контроль образовательной и научной деятельности образовательных учреждений и организаций;

- основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- основные права ребенка и формы их правовой защиты;

- основные правовые акты международного образовательного законодательства;

- основные положения Программы модернизации педагогического образования;

уметь:

- использовать полученные знания в образовательной практике;

- оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов;

- решать задачи управления учебным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений;

- анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия;

- использовать полученные знания для оказания практической правовой помощи ребенку в области социальной защиты, осуществления сотрудничества с органами правопорядка и социальной защиты населения.
ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ (ИСЮР)

Вид учебной работы (в часах)

Семестр 5

А

Общая трудоемкость

80

Аудиторные занятия

10

Лекции

8

Семинары (практические занятия)

2

Самостоятельная работа (в часах)

70

Форма контроля

зачет


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ИСЮР)


Наименование разделов и тем

Количество часов по формам

организации обучения

Всего

Лекции

Семинары

Сам. раб

Тема 1. Организационно-правовые основы образования

40

4

1

35

Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

40

4

1

35

Всего

80

8

2

70


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Организационно-правовые основы образования

Образование как объект правового регулирования. Понятие, уровни и формы получения образования. Системы образования: понятие и элементы. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы.

Законодательство об образовании. Международно-правовое регулирование образования. Законодательство РФ в области образования. Законодательство зарубежных стран в области образования: основные модели.

Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. Понятие, виды и компетенция образовательных учреждений. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений. Лицензирование образовательной деятельности. Аккредитация образовательных учреждений. Государственный надзор и контроль в сфере образования. Управление образовательным учреждением.

Тема 2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

Организация образовательного процесса. Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации. Приём в образовательные учреждения. Аттестация обучающихся. Единый государственный экзамен. Документы об образовании.

Правовое положение участников образовательного процесса. Участники образовательного процесса: понятие, виды, основы правового статуса. Права и обязанности обучающихся. Особенности правового статуса несовершеннолетних обучающихся. Правовое положение педагогических работников.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ



Методические рекомендации преподавателю
По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т.е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных ситуаций, деловые игры.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.

Методические рекомендации студенту
Самостоятельная работа является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам.

Самостоятельную работу можно подразделить на три вида.

Первый – это самостоятельная работа, проводимая под руководством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий. Как правило, она планируется в объеме не более 5–7 % от учебного времени, отводимого на изучение дисциплины. Основная цель данного вида занятий состоит в обучении студентов методам самостоятельной работы с законодательством, иными актами, содержащими нормы права, и учебной литературой.

Второй – самостоятельная работа, которую студент планирует лично. Она может осуществляться в любое свободное от занятий время и заключается в самостоятельном изучении нормативных правовых актов, чтении учебной и научной литературы, периодических юридических изданий. В ходе неё студенты могут повторять пройденный материал, дорабатывать конспекты лекций, самостоятельно изучать те или иные проблемы определенной отрасли права, готовить доклады (рефераты), выполнять курсовые и контрольные работы, решать задачи. Самостоятельная работа может осуществляться дома, в учебном заведении и библиотеках.

Студентам рекомендуется посещать консультации, проводимые преподавателями. Консультации имеют в основном индивидуальный характер. При необходимости, в том числе перед проведением семинаров, практических занятий и экзаменов (зачётов), могут проводиться групповые консультации. В ходе консультаций студентам оказывается помощь в освоении наиболее сложных вопросов учебного курса, уяснении отдельных проблем современного права.

Третий вид – это самостоятельная работа, организуемая по отдельным учебным темам на основе соответствующих заданий. Задания разрабатываются кафедрами, исходя из учебного плана, учебной программы и тематического плана изучения дисциплины в учебном заведении. Студент обязан выполнить все пункты (разделы) задания, что, в конечном счете, поможет ему освоить весь учебный материал и хорошо подготовиться к проведению семинара или практического (группового) занятия.

Подготовка к семинарам

Целями проведения семинаров являются углубление и закрепление теоретических знаний студентов, полученных на лекциях и в ходе самостоятельной работы, совершенствование навыков анализа законодательства, а также проверка степени усвоения изученного материала.

Практические занятия, как часть семинара, проводятся с целью приобретения студентами навыков в правовом разрешении казусов на основании действующего законодательства, выяснения спорных положений и коллизий законодательства, а также определения уровня изученности учебного материала.

Основные методы проведения семинаров – обсуждение вопросов семинара; выступления студентов с докладами и сообщениями (рефератами) и их обсуждение; дискуссия; тестирование.

На практических занятиях используются такие методы, как: обсуждение прикладных вопросов темы; решение задач-казусов; ответы на контрольные вопросы; тестирование.

Для успешного решения задач-казусов студентам необходимо уяснить изложенную в задаче ситуацию и на основе всестороннего толкования законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы права, дать ей юридическую оценку и сформулировать аргументированное решение. Решения могут быть представлены в письменной или устной форме. Ответы на контрольные вопросы представляются, как правило, письменно.

При подготовке к семинару (практическому занятию) студентам необходимо изучить конспект прослушанной лекции, рекомендованные нормативные правовые акты, основную и дополнительную литературу, подготовить доклад (сообщение, реферат), а также выполнить индивидуальное задание, данное преподавателем. Темы докладов рекомендуются преподавателем (кафедрой). Преподаватель рекомендует только основные нормативные правовые акты, учебные пособия и научные статьи. Другие источники студенты используют по своему усмотрению.

Примерный перечень вопросов к зачёту


  1. Понятие образовательного права. Предмет и метод образовательного права.

  2. Источники образовательного права: понятие, виды.

  3. Принципы образовательного права.

  4. Государственные гарантии прав граждан в сфере образования.

  5. Образовательные правоотношения: понятие, особенности, состав, виды

  6. Система образования РФ: понятие и структура.

  7. Система органов управления образованием в РФ.

  8. Образовательные учреждения (организации): понятие, виды, автономия образовательных учреждений.

  9. Организационно-правовые формы образовательных учреждений (организаций).

  10. Типовые положения и устав образовательных учреждений и организаций.

  11. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений (организаций).

  12. Структура и функции образовательных учреждений.

  13. Управление образовательным учреждением (организацией): органы управления и их компетенция.

  14. Правовая регламентация приема в образовательное учреждение.

  15. Федеральные государственные образовательные стандарты: понятие, назначение, структура.

  16. Образовательные программы в РФ: понятие, структура, виды, формы освоения.

  17. Ступени (уровни) и формы образования в РФ: понятие, общая характеристика.

  18. Документы об образовании: понятие, виды, форма.

  19. Признание и установление эквивалентности документов иностранных государств об образовании.

  20. Педагогические работники образовательных учреждений (организаций): понятие, основные права и обязанности.

  21. Обучающиеся образовательных учреждений (организаций). Основные права и обязанности, ответственность обучающихся образовательных учреждений (организаций).

  22. Лицензирование деятельности образовательных учреждений (организаций) и их аккредитация.

  23. Нормативно-правовое обеспечение дошкольного образования.

  24. Нормативно-правовое обеспечение школьного образования.

  25. Нормативно-правовое обеспечение начального и среднего профессионального образования.

  26. Высшее и послевузовское профессиональное образование: нормативно-правовое обеспечение, структура.

  27. Европейское образовательно-правовое пространство. «Болонский процесс».

  28. Правовые аспекты участия России в Болонском процессе.


Примерные темы рефератов/зачётных работ
1. Предмет образовательного права как отрасли и научной дисциплины.

2. Система образовательного права.

3. Государственные образовательные стандарты профессионального образования и их структура.

4. Система источников образовательного права.

5. Классификация образовательных учреждений в Российской Федерации.

6. Судебно-арбитражная практика в механизме правового регулирования образовательных отношений.

7. Международные договоры Российской Федерации в системе образовательного права.

8. Понятие и состав образовательных правоотношений.

9. Принципы управления системой образования

10. Контроль в системе управления образованием.

11. Информационное обеспечение управления системой образования

12. Органы самоуправления образовательным учреждением.

13. Устав образовательного учреждения и разграничение полномочий между советом образовательного учреждения и руководителем образовательного учреждения.

14. Особенности управления военными образовательными учреждениями.

15. Управление негосударственным образовательным учреждением.

16. Права образовательного учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами.

17. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений.

18. Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления в сфере образования.

19. Основы образовательного права зарубежных стран.

20. Европейское образовательно-правовое пространство. «Болонский процесс».

21. Правовые аспекты участия России в Болонском процессе.

22. Образовательное законодательство и система образования в США.

23. Образовательное законодательство и система образования во Франции.

24. Образовательное законодательство и система образования в Германии.

25. Особенности образовательного законодательства и образовательных систем государств Востока.

26. Основы образовательного законодательства и система образования в Японии.

27. Основы образовательного законодательства и система образования в Китае.

28. Законодательство об образовании и образовательные системы государств-участников СНГ.

Критерии оценивания знаний студентов по дисциплине
1. Отметка «зачёт» выставляется студенту, который

- прочно усвоил предусмотренный программный материал;

- правильно, аргументировано ответил на все вопросы, с приведением примеров;

- показал глубокие систематизированные знания, владея приемами рассуждения и сопоставляя материал из разных источников: теорию связывает с практикой, другими темами данного курса, других изучаемых предметов

Обязательным условием выставленной отметки является правильная речь в быстром или умеренном темпе.

Дополнительным условием получения отметки «зачтено» могут стать хорошие результаты при выполнении самостоятельных работ, систематическая активная работа на семинарских занятиях.

2. Отметка «незачёт» выставляется студенту, который не справился с 50% заданий, в ответах на вопросы допустил грубые существенные ошибки. Не может привести примеры, подтверждающие умение связывать теорию с практикой, ответить на дополнительные вопросы, предложенные преподавателем. Не имеет целостного представления о взаимосвязях данного предмета с другими изучаемыми предметами.

Типичные причины таких ошибок:

- студент путает конкретные понятия, порой подменяя один термин другим, который имеет совершенно иное значение;

- при подготовке используются устаревшие правовые акты или студент недостаточно знает содержание нормативных документов, в связи с чем, и допускает неверное толкование данных нормативных документов;

- невысокая культура речи, недостаточное владение юридическими терминами.

Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию на зачете, когда неизбежно возникает необходимость в дополнительных вопросах, студенты не должны повторять подобных ошибок. Ответы студентов должны строиться на принципах диалектики, научной объективности, сравнительного анализа, предполагающих комплексное, непредвзятое изложение особенностей правовых процессов и институтов в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Только такой подход может гарантировать не только глубокое усвоение дисциплины, но и получение на зачете отметки «зачтено».
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Федорова, М.Ю.  Образовательное право : учеб. пособие для вузов / Федорова, Марина Юрьевна. – М. : Владос, 2004. – 319 с. (в наличии в библиотеке вуза – 1 экз.)

2. Федорова, М.Ю.  Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Ю. Федорова. – 3-е изд., перераб. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с. – (Сер. Бакалавриат) (в наличии в библиотеке вуза – 20 экз.)

3. Международное право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / [К.К. Гасанов и др.] ; под ред. К.К. Гасанова, Д.Д. Шалягина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2010. – 479 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/106703 (тема «Международное образовательное право»).

4. Регулирование труда педагогических работников. Сборник нормативных актов и судебных постановлений. С правовым комментарием / Сост., коммент. М.Н. Микушиной. – Новосибирск : Сиб.унив.изд-во, 2008. – 447 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:

http://www.knigafund.ru/books/74715/read#page2
Дополнительная литература
1. Высшее образование в России: состояние и направления развития. – М., 2004. – 143 с.

2. Дик, Н.Ф. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения: Книга современного руководителя: порядок и регламенты, положения и рекомендации. Нормативно-правовое регулирование / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д., 2006. – 277 с.

3. Дик, Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения. Книга современного руководителя / Н.Ф. Дик. – Ростов н/Д., 2006. – 317 с.

4. Завгородний А.В. Правовое регулирование труда научно-педагогических работников высших учебных заведений / А.В. Завгородний. – СПб., 2004. – 335 с.

5. Настольная книга директора школы / сост. Л.И. Максимова, Е.М. Шибанова. – М., 2006. –446 с.

6. Нормативные материалы по аттестации общеобразовательных учреждений Ульяновской области / отв. ред. В.А. Основина. – Ульяновск, 2004. – 63 с.

7. Образование. Наука. Научные кадры. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011. № 1-3. http://www.knigafund.ru/books/127839, http://www.knigafund.ru/books/106501, http://www.knigafund.ru/books/106502


Нормативные правовые акты (в последних редакциях)*
Всемирная Декларация о высшем образовании для ХХΙ века: подходы и практические меры (принята 09.10.1998 г. в Париже)

Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе (Принята 11.04.1997 в Лиссабоне)

Зона европейского высшего образования: Совместное заявление европейских министров образования, г. Болонья, 19 июня 1999 г.

Создание общеевропейского пространства высшего образования: Коммюнике Конференции Министров, ответственных за Высшее образование, в Берлине 19 сентября 2003 г

Конституция РФ

Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»

ФЗ от 22 августа 1996 г. №125 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

ФЗ от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

ФЗ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

ФЗ от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

Правила разработки, утверждения и введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2005 г. № 36.11

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утв. Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71

Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2005 г. № 297

Типовое положение о филиалах государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 июля 2000 г. № 2311.

Инструкция Министерства образования РФ «О порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, изготовлении, заполнении и хранении соответствующих бланков документов» от 10 марта 2005 г.

Положение о государственной аккредитации высшего учебного заведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. № 1323

Положение о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 г. № 796

Перечень документов и материалов, представляемых к лицензионной экспертизе при проведении комплексной оценки деятельности вуза, утв. приказом Министерства образования от 10.11.2002 № 3906.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2005 года № 40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования РФ»

*В свободном доступе в Интернете:

1. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

2. Справочно-правовая система «Гарант»

3. Справочно-правовая система «Кодекс»

4. Справочно-правовая система «Право.ру»


Программное и коммуникационное обеспечение
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»

Справочно-правовая система «Гарант»

Справочно-правовая система «Кодекс»

Справочно-правовая система «Право.ру»

Сервер органов государственной власти РФ: http://mon.gov.ru/

Официальный сайт Минобрнауки России http://www.mon.gov.ru

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: http://www.obrnadzor.gov.ru

Факультет информатики Томского государственного университета. Что такое Болонский процесс: http://www.inf.tsu.ru/webdesign/finf2.nsf/structure/bpros

Информационный портал МГИМО. Отдел Болонского процесса: http://mgimo.ru/bologna/

Московский центр образовательного права: http://www.edupravo.ru/

ЮНЕСКО: http://www.unesco.org/

Журнал «Право и образование»: http://www.lexed.ru/pravo/jorn/

Образовательный портал: http://www.edu.ru/

«Все о праве» – компас в мире юриспруденции. Ставит своей задачей сделать юридическое образование максимально доступным для россиян. Представленные юридические материалы уникальны и бесплатны для пользователя http://www.allpravo.ru
Компьютерный класс с выходом в Интернет.


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение образования»

Составитель: Чумакова А.С. – Ульяновск: УлГПУ, 2012. – 10 с.
Программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050401.65 «История с дополнительной специальностью 050402.65 Юриспруденция»
Составитель ____________________ А.С.Чумакова

(подпись)
Рабочая программа учебной дисциплины (практики) одобрена на заседании кафедры образовательного права "___" __________ 20__г., протокол № ____

Заведующий кафедрой

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа учебной дисциплины (практики)согласована с библиотекой

Сотрудник библиотеки

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа утверждена на заседании ученого совета ____________________ факультета "___" __________ 20__г., протокол № ____

Председатель ученого совета факультета

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа согласована с учебным управлением

"___" __________ 20__г., протокол № ____

Начальник учебного управления.

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в университетском редакционно-издательском секторе под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УРИС

__________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconРабочая программа по дисциплине «История России» составлена в соответствии...
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401. 65 История (заочная форма обучения)
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconУчебно-методический комплекс по дисциплине История политических учений
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconКрысько Владимир Гаврилович. Секреты психологической войны (цели, задачи, методы, формы, опыт)
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconОбразовательная программа основной школы
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconПояснительная записка: 3-17 нормативно правовые документы; 3 цели...
Рабочая программа по биологии для основного общего образования разработана на основе следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconРабочая программа по обществознанию для 5 класса разработана в соответствии...
Обществознание. 5-9 классы /под общей редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой «Обществознание» (сборник Рабочие программы «Обществознание....
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconПрограмма дисциплины Нормативно-правовое обеспечение инновационной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconПрограмма дисциплины Нормативно-правовое обеспечение инновационной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconПрограмма дисциплины Нормативно-правовое обеспечение инновационной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconУчебно-методический комплекс «Организация и технология доу»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconПрограмма курса опубликована: Марченя П. П. Система взаимодействия...
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconОбщие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconПрограмма курса разработана в соответствии с требованиями Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconРабочая программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной...
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Рабочая программа по дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования» разработана в соответствии с основной образовательной программой для специальности «050401. 65 История» Цели и задачи курса iconАнализ анкетирования студентов 5 курса Хабаровской государственной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Международная торговля» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск