Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины





НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины
страница1/14
Дата публикации30.11.2014
Размер1.79 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор НОУ ВПО «ВЮИ»

________________________________

________________________________

«_____ »_______________20____ г.


Кафедра общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Волгоград

20____ г.

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности высшего профессионального образования (далее ВПО): 030900.62 «Юриспруденция»

Организация-разработчик:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский юридический институт»
Разработчик:

преподаватель кафедры общих гуманитарных и

социально-экономических

дисциплин, _________ ________________________________

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № _____ от « ____ » ___________________ 20 _____ г.
Заведующий кафедрой общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

______________ _____________________________
Одобрено Ученым советом НОУ ВПО «ВЮИ»

протокол № _____ от « ____ » __________________ 20 _____ г.

СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура

Методические рекомендации по изучению дисциплины для

студентов


  • Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины;

  • Описание последовательности действий студента, или «сценарий изучения дисциплины»;

  • Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса;

  • Рекомендации по работе с литературой;

  • Советы по подготовке к экзамену (зачёту);

  • Разъяснения по поводу работы с текстовой системой курса, по выполнению домашних заданий.


Учебно-методические материалы (УММ)


  1. Лекции

  2. Практические занятия:

    • План проведения занятий;

    • Краткие теоретические и УММ по каждой теме;

    • Вопросы, выносимые на обсуждение;

    • Список литературы по каждой теме;

    • Тексты ситуаций для анализа, заданий, задач;

    • Методические указания для преподавателей, ведущих практические/лабораторные/семинарские занятия;

    • Хрестоматии.

  3. Словарь терминов и персоналий

  4. Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля:

    • Примерные темы рефератов, эссе;

    • Варианты контрольных работ, тесты;

    • Контрольные вопросы по каждой теме.


ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая культура» разработан в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329 - ФЗ, Приказом Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025 и с помощью Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 04.05.2010 г. №464.

Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура» направлен на: формирование физической культуры личности обучающихся с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации, вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом учащийся молодежи, формирование ответственного отношения студентов к здоровью и их физическому воспитанию

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей
В результате изучения физической культуры студент должен
Знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- социально-биологические, психофизические основы здорового образа жизни;

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование необходимых способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
Уметь:

- использовать физкультурно-оздаровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

- использовать творческий опыт деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- владеть навыками ведения здорового образа жизни, участвовать в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14)
Результатом образования по завершению обучения в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации и потребности к здоровому и продуктивному стилю жизни, физическому самосовершенствованию), приобретение личного опыта творческого использования ее средств и методов, достижение установленного уровня психофизической подготовленности.

Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет разделы программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функции.

В условиях свободы выбора студентом деятельности и самостоятельной стратегии общекультурной подготовки, материал Программы включает следующие компоненты: базовый, обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, и вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, региональные условия и традиции развития культуры. На этой основе обеспечивается построение разнообразных по направленности и содержанию элективных и факультативных курсов, в том числе авторских, интегративных и других.

Программа подготовлена для всех форм обучения и включает содержание дисциплины, примерный перечень рефератов как видов самостоятельной работы, перечень учебно-методической литературы.

Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя и оценка результатов соответствующих тестов по разработанным таблицам.

Организация и руководство физическим воспитанием
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности студентов, их спортивной квалификации, а также с учётом условий и характера труда их предстоящей профессиональной деятельности.

Одной из главных задач высших учебных заведений является физическая подготовка студентов.

Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию студентов в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на кафедру физического воспитания вуза. Массовая оздоровительная, физкультурная и спортивная работа проводится спортивным клубом совместно с кафедрой и общественными организациями.

Медицинское обследование и наблюдение за состоянием здоровья студентов в течение учебного года осуществляется поликлиникой или здравпунктом вуза.

Формы физического воспитания студентов
Физическое воспитание проводится на протяжении всего периода обучения студентов и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания студентов.

Учебные занятия являются основной формой физического воспитания. Они планируются в учебных планах по всем специальностям, и их проведение обеспечивается преподавателями кафедры физического воспитания.

Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта в быт и отдых студентов. В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.

Эти занятия могут проводиться во вне учебное время по заданию преподавателей или в секциях.

Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха студентов, увеличение бюджета времени на физическое воспитание.

Массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодёжи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Они организуются в свободное время от учебных занятий, в выходные и праздничные дни, в оздоровительно-спортивных лагерях. Эти мероприятия проводятся на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры физического воспитания и активном участии профсоюзной организации филиала.
Программное построение курса физического воспитания
Содержание курса физического воспитания регламентируются государственной программой для вузов «Физическое воспитание».

Учебный материал программы предусматривает решение задач физического воспитания студентов и состоит из теоретического и практического разделов.

Содержание теоретического раздела программы предполагает овладение студентами знаний по основам теории и методики физического воспитания. Теоретические знания сообщаются в форме лекций, систематических бесед, на практических занятиях, а также путём самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы.

Практический раздел программы содержит учебный материал для всех учебных отделений, который направлен на решение конкретных задач физической подготовки студентов. В содержание занятий всех учебных отделений включаются разделы:

- лёгкая атлетика,

- спортивные игры,

- общефизическая подготовка

В содержание практических занятий всех отделений включается также материал по профессионально-прикладной физической подготовке, который определяется каждым вузом применительно к профилирующим специальностям.

Наряду с учебным материалом для всех учебных отделений программа включает материал для специального учебного отделения и спортивного совершенствования.

Программа определяет особенности обучения в каждом учебном отделении с учётом направленности их работы.
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях
Основным принципом при определении содержания работы в разных учебных отделениях является дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу.

Его сущность заключается в том, что учебный материал формируется для каждого учебного отделения с учётом пола, уровня физического развития, физической и спортивно-технической подготовленности студентов.

Учебно-воспитательный процесс в отделениях проводится в соответствии с научно-методическими основами физического воспитания.

Программный материал на учебный год распределяется с учётом климатических условий и учебно-спортивной базы. Занятия организуются по циклам, каждый из которых по своему содержанию должен быть подготовленным к следующему циклу.

Для проведения практических занятий по физическому воспитанию на каждом курсе создаются три учебных отделения: подготовительное и основное, спортивного совершенствования и специальное.

Каждое отделение имеет особенности комплектования специфические задачи.

Основой для решения этих задач служит система организационных форм и методов обучения.

Эта система объединяет традиционные методические принципы и приёмы физической подготовки с новейшими методами организации передачи и усвоение материала, предусматривает чёткую регламентацию соотношения объёма и интенсивности физической нагрузки, последовательности обучения, чередования различных видов и форм учебной работы.

Первым критерием распределения студентов по учебным отделениям являются результаты их медицинского обследования, которое проводится на каждом курсе в начале учебного года.

После прохождения обследования врач определяет состояние здоровья, физическое развитие каждого студента и распределяет его в одну из медицинских групп: основную, подготовительную или специальную.

Вторым критерием является уровень физической и спортивно-технической подготовленности, который определяется на первых занятиях после проверки состояния физической и спортивно-технической подготовленности по контрольным упражнениям и нормативам программы по физическому воспитанию.

В результате медицинского обследования и контрольных проверок физической и спортивно-технической подготовленности на подготовительное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по состоянию здоровья, уровня физического развития и подготовленности к основной и подготовительной медицинским группам.

Распределение по учебным группам этого отделения проводится с учётом пола и уровня физической подготовленности.

Численный состав каждой учебной группы в этом отделении должен составлять 12-15 человек.

В подготовительном учебном отделении учебный процесс направлен на разностороннюю физическую подготовку студентов и на развитие у них интереса к занятиям спортом. Студенты подготовительной медицинской группы занимаются отдельно от студентов основной медицинской группы.

В методике проведения занятий в этих группах очень важен учёт принципа постепенность в повышении требований к овладению двигательными навыками и умениями, развитию физических качеств и дозированию физических нагрузок. Содержание практических занятий в этом отделении состоит из программного материала, обязательного для учебных отделений, профессионально-прикладной физической подготовки, а также из различных средств, направленных на овладение спортивными навыками и привитие студентам интереса к занятиям спортом.

Теоретические занятия направлены на приобретения студентами знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания, на формирование у студентов сознания и убеждённости в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом.

Учебные группы отделения спортивного совершенствования. В них зачисляются студенты основной медицинской группы, выполнившие контрольные упражнения и нормативы, необходимые для зачисления в соответствующую группу отделения спортивного совершенствования.

На специальное учебное отделение зачисляются студенты, отнесённые по данным медицинского обследования в специальную медицинскую группу.

Учебные группы этого отделения комплектуются с учётом пола, характера заболевания и функциональных возможностей организма студентов.

Численность Учебной группы составляет от 8 до 15 человек на одного преподавателя.

Учебный процесс по физическому воспитанию в специальном учебном отделении преимущественно направлен на:

- укрепление здоровья;

- закаливание организма;

- повышение уровня физической работоспособности;

- возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;

- ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний;

- приобретение необходимых и доступных для студентов профессионально-прикладных умений и навыков.

Занятия студентов, зачисленных на это отделение, являются обязательными и проводятся на всём периоде обучения в вузе в объёме 4 часов в неделю.

Программа курса этого отделения включает теорию, практический программный материал, обязательный для всех учебных отделений, профессионально-прикладную физическую подготовку, а также специальные средства для устранения отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии. На теоретических занятиях особое внимание уделяется вопросам врачебного контроля, самоконтроля и методики физического воспитания с учётом отклонений в состоянии здоровья студентов. Общая и профессионально-прикладная физическая подготовка проводится с учётом функциональных возможностей студентов.

Главное в этой подготовке – овладение техникой прикладных упражнений, установление функциональной недостаточности органов и систем, повышение работоспособности организма. Большое значение в учебных занятиях этого отделения имеет реализация принципов систематичности, доступности и индивидуализации, строгая дозировка нагрузки и постепенное её повышение. Несмотря на оздоровительно-воспитательную направленность занятий в специальном отделении, они не должны сводиться только к лечебным целям. Преподаватели должны стремиться к тому, чтобы студенты этого отделения приобрели достаточную разностороннюю и специальную физическую подготовленность, улучшили своё физическое развитие и в итоге были переведены в подготовительное учебное отделение.

Учебные группы всех учебных отделений закрепляют за преподавателями физического воспитания на весь период обучения. Если у студентов специального и подготовительного учебных отделений в процессе учебных занятий улучшились состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, то они на основании заключения врача и решения кафедры по окончании учебного года (или семестра) переводятся в следующую медицинскую группу или учебное отделение. Если в результате болезни или других объективных причин наблюдается ухудшение состояния здоровья, то студенты переводятся в специальную медицинскую группу в любое время учебного года.
Зачётные требования и обязанности студентов
Программой предусмотрена сдача студентами зачётов по физическому воспитанию. Зачёт проводится в виде собеседования преподавателя с каждым студентом. В ходе собеседования определяется степень овладения студентом теоретического программного материала. К зачёту допускаются студенты, полностью выполнившие практический раздел учебной программы, т.е. выполнившие все запланированные практические контрольные упражнения и нормативы.

Контрольные упражнения и нормативы по физической подготовленности студентов могут выполняться в условиях спортивных соревнований.

Сроки и порядок выполнения контрольных требований, упражнений и нормативов определяются учебной частью вуза совместно с кафедрой физического воспитания на весь учебный год и доводятся до сведения студентов.

К выполнению зачётных требований, упражнений и нормативов допускаются студенты, регулярно посещавшие учебные занятия и получившие необходимую подготовку.

Отметка о выполнении зачёта по физическому воспитанию вносится в зачётную книжку студентов в конце каждого семестра.

В процессе прохождения курса физического воспитания каждый студент обязан:

- систематически посещать занятия по физическому воспитанию (теоретические и практические) в дни и часы, предусмотренные учебным расписанием;

- повышать свою физическую подготовку и выполнять требования и нормы и совершенствовать спортивное мастерство;

- выполнять контрольные упражнения и нормативы, сдавать зачёты по физическому воспитанию в установленные сроки;

- соблюдать рациональный режим учёбы, отдыха и питания;

- регулярно заниматься гигиенической гимнастикой, самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, используя консультации преподавателя;

- активно участвовать в массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятиях в учебной группе, на курсе, факультете, в вузе;

- проходить медицинское обследование в установленные сроки, осуществлять самоконтроль за состоянием здоровья, физического развития, за физической и спортивной подготовкой;

- иметь аккуратно подогнанные спортивный костюм и спортивную обувь, соответствующие виду занятий.
Тип нагрузки
Характер воздействия физической тренировки на организм зависит от вида упражнений, структуры двигательного акта. В оздоровительной тренировке различают три основных типа упражнений, обладающих различной избранной направленностью:

1тип – циклические упражнения аэробной направленности, способствующие развитию общей выносливости;

2 тип – циклические упражнения смешанной аэробно-анаэробной направленности, развивающие общую и специальную (скорость) выносливость;

3 тип – ациклические упражнения, повышающие силовую выносливость.

Основной тип нагрузки, используемый в оздоровительной физической культуре,- аэробные циклические упражнения. Наиболее доступным и эффективным из них является оздоровительный бег.

В случае использования других циклических упражнений сохраняются те же принципы дозировки тренировочной нагрузки. По степени воздействия на организм в оздоровительной физической культуре (так же, как и в спорте) различают пороговые, оптимальные, пиковые нагрузки, а также сверх нагрузки. Однако эти понятия относительно физической культуры имеют несколько иной физиологический смысл.

Пороговая нагрузка – это нагрузка, превышающая уровень привычной двигательной активности, та минимальная величина тренировочной нагрузки, которая даёт необходимый оздоровительный эффект: возмещение недостающих энергозатрат, повышение функциональных возможностей организма и снижение факторов риска. С точки зрения возмещения недостающих энергозатрат пороговой является такая продолжительность нагрузки, такой объём бега, которые соответствуют расходу энергии не менее 2000ккал в неделю. Такой расход энергии обеспечивается при беге продолжительностью около 3ч (3раза в неделю по 1ч), или 30км бега при средней скорости 10км/ч, так как при беге в аэробном режиме расходуется примерно 1 ккал/кг на 1км пути(0,98 у женщин и 1,08 ккал/кг у мужчин).

Оптимальная нагрузка – это нагрузка такого объёма и интенсивности, которая даёт максимальный оздоровительный эффект для данного индивида. Зона оптимальных нагрузок ограничена снизу уровнем пороговых, а сверху – максимальных нагрузок.

Оптимальные нагрузки обеспечивают повышение аэробных возможностей, общей выносливости и работоспособности, т.е. уровня физического состояния и здоровья. Максимальная длина тренировочной дистанции в оздоровительном беге не должна превышать 20км, поскольку с этого момента в результате истощения мышечного гликогена в энергообеспечение активно включаются жиры, что требует дополнительного расхода кислорода и приводит к накоплению в крови токсичных продуктов.

Интенсивность нагрузки
Интенсивность нагрузки зависит от скорости бега и определяется по ЧСС или в процентах от МПК.

В зависимости от характера энергообеспечения все циклические упражнения делается на четыре зоны тренировочного режима:

1. Анаэробный режим – скорость бега выше критической (содержание молочной кислоты в крови достигает 15 – 25 ммоль/л.) В оздоровительной тренировке не используется.

2. Смешанный аэробно – анаэробный режим – скорость между уровнями ПАНО и МПК (от5 до 15ммоль/л.) Периодически может использоваться хорошо подготовленными бегунами для развития специальной (скоростной) выносливости при подготовке к соревнованиям.

3. Аэробный режим – скорость между аэробным порогом и уровнем ПАНО (2,0 – 4,0 ммоль/л). Используется для развития и поддержания уровня общей выносливости.

4. Восстановительный режим – скорость ниже аэробного порога, лактат меньше 2 ммоль/л. Используется как метод реабилитации после перенесенных заболеваний.

Помимо оздоровительной тренировки, занятия физической культурой должны включать обучение основам психорегуляции, закаливания и массажа, а также грамотный самоконтроль и регулярный врачебный контроль. Только комплексный подход к проблемам массовой физкультуры может обеспечить эффективность занятий для коренного улучшения здоровья, а значит, и физических качеств.

5. В результате занятий физической культурой студент должен:

ЗНАТЬ:

- историю и развитие видов спорта;

- теорию и методику проведения занятий по физической культуре;

- правила техники безопасности при проведении различных видов занятий;

- количественные и качественные показатели нормативов;

- основы здорового образа жизни;

- основные правила подготовки и проведения соревнований.

УМЕТЬ:

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений;

- выполнять нормативы по физической культуре не ниже оценки «удовлетворительно»;

- обладать навыками спортивных игр;

- планировать самостоятельную оздоровительную тренировку.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»



«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор НОУ ВПО «ВЮИ»

________________________________

________________________________

«_____ »_______________20____ г.




Рабочая программа учебной дисциплины
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ

Для специальности:

030900.62 – «Юриспруденция»

(бакалавриат)

Волгоград 20____ г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности высшего профессионального образования (далее ВПО): 030900.62 «Юриспруденция»

Организация-разработчик:
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский юридический институт»
Разработчик:

доцент кафедры общих гуманитарных и

социально-экономических

дисциплин, ___________ ________________________________


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № _____ от « ____ » ___________________ 20 _____ г.

Заведующий кафедрой общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

___________ ________________________________


Одобрено Ученым советом НОУ ВПО «ВЮИ»

протокол № _____ от « ____ » __________________ 20_____ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Физическая культура»



Курс

1

2

3

4

Семестр

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего аудиторных занятий, час.

70

66


70

66

34

32

36

34

Лекции, час.

-

-

-

-

-

-

-

-

Лабораторные занятия, час

-

-

-

-

-

-

-

-

Практические (семинарские) занятия, час.

54

54

72

72

72

76







СРС, всего часов по учебному плану

























ОргСРС, час.

























Зачет

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего

400 часов



Раздел 1. Цели и задачи учебной дисциплины «Физическая культура»
Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования (РО):

знания:
на уровне представлений:

- представлять основные закономерности формирования здорового образа жизни; место человека в этом процессе;

- иметь представление о физической культуре как науке, ее месте в системе гуманитарного знания;

- иметь представление об источниках физической культуры и приемах работы с ними;

- иметь научное представление о направлениях улучшения здорового образа жизни.
на уровне воспроизведения:

- определять события основных этапов развития здорового образа жизни; - уметь активно использовать понятийный аппарат дисциплины;

- уметь назвать основные этапы и ключевые события физической культуры России, объяснить их специфику, выявить причинно-следственные связи, альтернативы развития;

- уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся достижений физической культуры в целом.
на уровне понимания:

- понимание специфики экологического развития российского общества;

- понимание места и роли России в экологическом развитии человечества и в современном мире;

- понимание причинно-следственных связей всех основных событий и явлений экологической российской истории;
умения:

теоретические:

- умение уважать историю, культуру и традиции своего отечества, воспитание патриотизма;

- на основе осмысления информации по физической культуры анализировать общественные события и явления, вскрывать причинно-следственные связи, определять ценностные ориентации личностного развития; выбирать средства их достижения;

- анализировать и оценивать информацию;

- формулировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам физической культуры;
практические:

- владеть навыками работы с научной литературой по физической культуре и ее источникам;

- извлекать и систематизировать информацию из различных источников;

- устно и письменно излагать результаты своей учебной и исследовательской работы;

- применять информацию в решении вопросов, помогающих понимать социальную значимость своей будущей профессии;

- отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;

- осуществлять эффективный поиск информации и ее критики;

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- проводить сравнительный анализ фактов, событий и явлений общественной жизни;

- извлекать уроки из событий и на их основе принимать осознанные решения; - самостоятельно анализировать экологическую литературу;

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
навыки:

- критического восприятия получаемой извне информации;

- приобретение навыков сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе материалов физической культуры; - практического анализа событий спорта;

- письменного аргументированного изложения собственной точки зрения по актуальным проблемам физической культуры;

- использования компьютерных технологий для поиска информации, необходимой для ответов на вопросы, возникающие в профессиональной и повседневной жизни;

- граждански и политически взвешенного поведения, корректировки своих экологических взглядов и действий;

- на основании методов научного исследования владеть навыками объективного анализа и оценки форм организации и эволюции спортивного движения на различных этапах его развития;

- понимание терминов и понятий физической культуры;

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами компетенции физической культуры, как совокупности личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков) и способности решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «Физическая культура».

При определении планируемых результатов освоения содержания курса выделяются основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом.
Дисциплина «Физическая культура» относится к дисциплинам Гуманитарного и социально-экономического цикла.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание основных законов и принципов здорового образа жизни, базового научного понятийного аппарата дисциплины; умения работать с научной литературой и источниками по курсу, находить информацию в учебной, научной и справочной, в том числе и через Интернет; владение терминологией, справочниками по физической культуре.

Раздел 2. Содержание учебной дисциплины
2.1. Содержание учебной дисциплины по «Физической культуре»

Таблица 1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов советы...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «коневодство»
Рекомендации по планированию и организации времени, отведенного на изучение дисциплины 8
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по планированию и организации времени,необходимого...
Распределение часов выделенных на самостоятельную форму обучения студентов очного отделения согласно примерной и рабочей программы...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методы...
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям
Методические материалы по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов и самоконтроля
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации для студентов Методические рекомендации по изучению дисциплины
«Финансы и кредит» и «Менеджмент» – 80,55%, «Прикладная информатика» – 83,33%; на базе высшего и среднего специального образования:...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Экономическая социология»
Ы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации по организации и изучению дисциплины. Практическое...
При изучении данной дисциплины у студентов должна сформироваться система знаний по следующим направлениям
Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов Советы по планированию и организации времени, необходимого на изучение дисциплины iconМетодические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов учебной дисциплины
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности (050709) «Преподавание в начальных классах» инаправлены на оказание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск