Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право»





НазваниеУчебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право»
страница1/8
Дата публикации09.12.2014
Размер1.04 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКОГО И АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССОВ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

НАПРАВЛЕНИе ПОДГОТОВКИ (031001)

ПРАВОохранительная деятельность

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – СПЕЦИАЛИСТ

Ижевск – 2012 г.


Составитель:
Шамсутдинова Р.З. - кандидат юридических наук, заведующий кафедрой гражданского и арбитражного процессов Ижевского юридического института РПА Минюста России
Рецензенты:
Дедюхин К.Г. - кандидат юридических наук, заместитель директора по учебной и воспитательной работе Ижевского юридического института (ф) РПА Минюста России.
Пустовалов А.Р. - кандидат юридических наук, доцент, ведущий научный сотрудник (филиал г.Ижевск) ФКУ НИИ ФСИН России.

Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (031001) «Правоохранительная деятельность» (квалификация (степень) «специалист»).

Учебно-методический комплекс содержит цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП ВПО, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, методические рекомендации преподавателю, методические указания студенту, тематические планы к действующим учебным планом по всем формам обучения, содержание дисциплины, планы практических занятий, учебно-методическое обеспечение дисциплины, темы курсовых работ, вопросы к зачету (экзамену), вопросы для самостоятельной работы, тестовые задания.

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гражданского и арбитражного процессов. Протокол № 6 от 25 июня 2012г.
Учебно-методический комплекс рассмотрен с учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России для студентов, обучающихся по направлению подготовки (031001) «Правоохранительная деятельность» (квалификация (степень) «специалист»).

© Ижевский юридический институт (филиал) РПА Минюста России, 2012

1. Организационно-методический раздел



1.1. Целью преподавания дисциплины «Административное право» является формирование у студентов знания теоретических основ государственного управления в Российской Федерации, сущности исполнительной власти, а также основных положений административно-правовых институтов, отраженных в нормативно-правовых актах.
1.2. Задачи курса - изучение правовой регламентации управленческой деятельности государства в различных сферах общественной жизни, форм и методов осуществления этой деятельности, системы субъектов, ее осуществляющих, особенностей правоотношений в рассматриваемой области, а также особенностей процедуры применения норм материального административного права в правоприменительной практике.
1.3. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Административное право» представляет собой дисциплину базовой части цикла профессиональных дисциплин (С.3.1.5), преподается в 3,4 семестрах. Форма итогового контроля – экзамен.

Административное право – самостоятельная отрасль российского права, обладающая собственным предметом и методом правового регулирования, особой системой правовых норм. При этом дисциплина тесно связана с другими юридическими дисциплинами: теория государства и права, конституционное, уголовное, гражданское, трудовое, таможенное, экологическое, земельное, семейное, предпринимательское право.
1.4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):

- способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, вопросы ценностно-мотивационной ориентации; значение гуманистических ценностей, свободы и демократии (ОК-2);

- способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социально-культурные различия (ОК-3);

- способностью ориентироваться в политических, социальных и экономических процессах, использовать знания и методы гуманитарных, экономических и социальных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5);

- способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6);

- способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности (ОК-7);

- способностью проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных условиях, применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психологического состояния (ОК-8);

- способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9);

- способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10);

- способностью анализировать свои возможности, самосовершенствоваться, адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности и изменяющимся социокультурным условиям, приобретать новые знания и умения, повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности (ОК-11);

- способностью к осуществлению педагогической деятельности в сферах публичной и частной жизни (ОК-12);

- способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, поддержания должного уровня физической подготовленности, необходимого для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности (ОК-13);

- способностью осуществлять письменную и устную коммуникацию на русском языке, логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, публично представлять результаты исследований, вести полемику и дискуссии (ОК-14);

- способностью к деловому общению, профессиональной коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-15);

- способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16).

Профессиональные компетенции (ПК)

в области правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные акты, участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей деятельности (ПК-1);

в области правоприменительной деятельности:

- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3);

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4);

- способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5);

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-6);

- способностью разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы (ПК-7);

в области экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8);

- способностью осуществлять юридическую экспертизу проектов нормативных актов, в том числе в целях недопущения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации (ПК-9);

в области оперативно-служебной деятельности:

- способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10);

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11);

- способностью выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12);

- способностью раскрывать преступления (ПК-13);

- способностью осуществлять производство дознания по уголовным делам (ПК-14);

- способностью организовывать и осуществлять розыск лиц (ПК-15);

- способностью обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16);

- способностью осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и иные виды административных производств (ПК-17);

- способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18);

- способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19);

- способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20);

- способностью использовать при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий в соответствии со спецификой будущей профессиональной деятельности (ПК-21);

- способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа (для службы в котором осуществляется подготовка специалиста) (ПК-22);

- способностью осуществлять действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей, правомерно и эффективно применять и использовать табельное оружие, специальные средства (ПК-23);

- способностью эффективно использовать при выполнении профессиональных задач криминалистическую и специальную технику, применяемую в деятельности правоохранительных органов (ПК-24);

- способностью применять при решении профессиональных задач психологические методы, средства и приемы (ПК-25);

- способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации (ПК-26);

- способностью соблюдать в профессиональной деятельности требования нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-27);

- способностью выполнять профессиональные задачи в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время, оказывать первую медицинскую помощь, обеспечивать личную безопасность и безопасность граждан в процессе решения служебных задач (ПК-28);

в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-29);

- способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-30);

- способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31);

- способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками иных правоохранительных органов, представителями других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами, со средствами массовой информации (ПК-32);

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-33);

- способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-34);

- способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований (ПК-35);

в области педагогической деятельности:

- способностью проектировать, реализовывать, контролировать и оценивать результаты учебно-воспитательного процесса по юридическим дисциплинам в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного образования (ПК-36);

- способностью осуществлять правовое информирование и воспитание (ПК-37).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Студент знает:

- Основную нормативно-правовую базу административного законодательства и принципов государственного управления (ОК-1, ПК-1, ПК-6);

- Особенности осуществления исполнительной власти в государстве, основы государственной службы (ОК-6, ПК-6, ПК-4, ПК-5, ПК-29);

- Основную нормативно правовую базу в области законодательства об административных правонарушениях (ОК-6, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-26);

- Основы административных правоотношений (ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК- 7, ПК-11, ПК-13, ПК-25, ПК-28, ПК-29, ПК-30).

Студент умеет:

  • Использовать полученные теоретические знания при освоении практических навыков в правоохранительных и судебных структурах (ОК-11,ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-19, ПК-23, ПК-25, ПК-27, ПК-29);

  • Составлять документацию по претензионно-исковой работе, (ОК-14, ОК-16, ПК-1, ПК-6, ПК- 7, ПК-12, ПК-19).

Студент владеет:

  • Навыками в работе со справочно-информационными системами (ОК-16);

  • Способами кодификации источников нормативно-правовой базы (ОК-16, ПК- 2, ПК-3, ПК-6).



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ

        1. ПО тЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

        2. Тематический план


для студентов очной формы




п/п

Наименование разделов


и тем

Всего часов

Из них

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

В том числе

Лекции

Практич.

занятия




Общая часть
















1

Управление. Государственное управление. Исполнительная власть

6

2

1

1

4

2

Понятие, предмет, методы и система административного права

6

2

1

1

4

3

Административно-правовые нормы

6

2

1

1

4

4

Административно-правовые отношения

6

2

1

1

4

5

Физические лица как субъекты административного права

8

4

2

2

4

6

Органы исполнительной власти как субъекты административного права

4

2

1

1

2

7

Государственные служащие как субъекты административного права

7

3

1

2

4

8

Государственные и негосударственные организации, учреждения, как субъекты административного права

7

3

1

2

4

9

Административно-правовые формы реализации исполнительной власти

6

2

1

1

4

10

Административно-правовые методы реализации исполнительной власти

6

2

1

1

4

11

Законность и дисциплина в сфере исполнительной власти

6

2

1

1

4

12

Административная ответственность и административное правонарушение. Административные наказания

7

3

1

2

4

13

Административный процесс. Административные производства.

7

3

1

2

4

14

Производство по делам об административных правонарушениях

8

4

2

2

4




Всего за 3 семестр:


90

36

16

20

54




Форма контроля


Зачет




Особенная часть
















15

Основы административно-правовой организации управления в современных условиях

7

3

1

2

4

16

Организация межотраслевого управления

5

3

1

2

2

17

Организация управления промышленностью и сельским хозяйством

8

4

2

2

4

18

Организация управления строительством, транспортным комплексом и связью

10

6

2

4

4

19

Организация управления в сфере предпринимательской деятельности

10

6

2

4

4

20

Организация управления финансами и кредитом

10

6

2

4

4

21

Организация управления в области науки, образования и культуры

12

8

4

4

4

22

Организация управления в области здравоохранения, труда и социального развития

10

6

2

4

4

23

Организация управления в области обороны и безопасности.

10

6

2

4

4

24

Организация управления внутренними и иностранными делами, юстицией

8

6

2

4

2



Итого за 4 семестр:

90

54

20

34

36




Итого по курсу:

180

90

36

54

90



Форма контроля:

Экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «административное право»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Административное право»
Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 4
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Административное право»
Учебно-тематический план курса с указанием лекционных часов и самостоятельной работы студентов (темы и часы) 6
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины «Градостроительное право»
Аликиева А. М. Градостроительное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов направления 030900....
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс правоохранительные органы
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconРабочая программа дисциплины административное право (наименование...
Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «административное право»
Ооп и изучается на четвертом курсе. Данный комплекс разработан с учетом изменений, произошедших в последние годы в системе административно-правового...
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Административное право...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconПрограмма дисциплины Административное право для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Введение в административное право
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconАдминистративное право
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Административное право»
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс по модулю б б6 «Административное право»
Составитель: кандидат юридических наук Крайнов В. И., доцент кафедры государственного управления, административного и муниципального...
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconРабочей программы учебной дисциплины (модуля) «Административное право»...
Цель освоения дисциплины «Административное право» сформировать следующие компетенции
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «право» направление 080100 «экономика
Конституция РФ. Конституционный строй РФ. Конституционно-правовой статус личности. Система органов государственной власти. Гражданско-правовые...
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconПрограмма дисциплины «Таможенное право» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Административное...
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс по направлению: 030500 «Юриспруденция»,...
Административное право России: учебно-методический комплекс по направлению: 030500 – «Юриспруденция», по специальности: 030501 –...
Учебно-Методический комплекс дисциплины «Административное право» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Международное право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск