Рабочая программа по дисциплине Обществознание





Скачать 286.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Обществознание
страница1/2
Дата публикации14.12.2014
Размер286.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия истории и права


УТВЕРЖДАЮ

Директор политехнического колледжа

__________________Борс Х.И.

«_____»__________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Обществознание

по программе базовой подготовки

специальности 190631.01 Автомеханик

Квалификация выпускника слесарь по ремонту автомобиля, водитель автомобиля, оператор заправочных станций

Форма обучения очная

Майкоп – 2012

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по
специальности 190631.01 Автомеханик
Составитель рабочей программы:



преподаватель







Анчокова А. А.




(подпись)









Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии

истории и права



Председатель предметной (цикловой) комиссии

«___»________2012г.








Рябухина Г.А.




(подпись)









Одобрено методическим советом

политехнического колледжа «___»_________2011г.



Председатель

методического

совета политехнического колледжа









Борс Х.И.




(подпись)









Зам.директора по учебной работе

«___»_________20__г.








Куприенко В.М.




(подпись)









СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Бушманова Н.В.




(подпись)









Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии








Анисимов Ю.Е.




(подпись)









1. Цели и задачи освоения дисциплины


  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политехнической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общество и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.


2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Обществознание» относится к группе общеобразовательных дисциплин общего гуманитарного и социально – экономического цикла.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия о человеке, как социальном существе;

институты общества;

антропогенное воздействие человека на при роду, его последствия;

изменения, происходящие в обществе, как следствие общественного прогресса;

глобальные проблемы современности;

нормы морали;

основные этапы развития мировых религий.

уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально - экономических, политических и культурных проблем.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 66 часов.


Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр




1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

155

51

38

28

38

В том числе:
















Лекции (Л)

155

34

38

28

38

Практические занятия (ПЗ)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Курсовой проект (работа)
















Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

76

51

38

28

38

В том числе:
















Реферат

51

11

12

16

12

Доклад

25

6

7

5

7

Составление плана-конспекта
















Форма итоговой аттестации:

дифференцированный зачет
















Общая трудоемкость

155

34

38

28

38


5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

Форма промежуточной аттестации

Л

С/ПЗ

СРС




1.

Раздел I

Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе.

4




4

Устный опрос

Тестирование


2.

. Раздел II

Духовная жизнь общества.

4




2

Устный опрос.

Обсуждение докладов

Тестирование


3.

Раздел III

Общество как сложная система


4




2



Устный опрос

Тестирование


4.

Раздел IV

Цивилизация и формация.

6




4

Устный опрос.

Обсуждение докладов

Тестирование

5.

Раздел V

Наука и образование в современном мире

8




2

Комбинированный урок

6

Раздел VI

Образование. Мораль. Искусство.

6







Тестирование

7.

Раздел VII

Религия.

14




4

Устный опрос.

8.

Раздел VIII

Экономика

30




10

Устный опрос

Тестирование

9.

Раздел IX

Социальные отношения.

16




16

Контрольная работа.

10.

Раздел X

Политика

36




16

Устный опрос.

11.

Раздел XI

Право

27




16

Устный опрос.

Обсуждение докладов

Тестирование




ИТОГО:

155




76






№ п/п

наименование

темы дисциплины

трудоемкость часов



Содержание

Формируемые компетенции


Результаты освоения


Образовательные технологии

обязат.

аудит.

нагрузка


СРС

Тема

1.1

Раздел I

Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе.

2

2

Философские представления о социальных качествах человека. Человек. Индивид. Личность. Мышление и деятельность.
Cамостоятельная работа: в форме дискуссии по теме: «Биологическое и социальное в человеке»


ОК 4

Знать: основные понятия о человеке, как социальном существе.

Лекция

Тема

1.2

Природа человека, врожденные и приобретенные качества

2


2

Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы.
Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Человек и его способности. Степени развития способностей: одаренность, талант, гениальность»

ОК 1

Знать: формирование характера человека, иерархия потребностей.

Лекция

Тема 2.1

Раздел II

Духовная жизнь общества.

2




Истина и ее критерии. Виды человеческих знаний.

ОК 2

Знать: философская теория познания.


Лекция



Тема

2.2

Человек в группе.

2



2

Человек в группе. Межличностное общение и взаимодействие. Межличностные отношения. Межличностные конфликты.


Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Социализация личности»

ОК 1




Комбинированный

урок



Тема

3.1

Раздел III

Общество как сложная система


2



Общество как сложная динамическая система. Общественные отношения. Основные институты общества, их функции

ОК 3

Знать: институты общества.

Урок сообщения новых знаний



Тема

3.2

Человек и природа.

2


2

Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа
Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Роль природных и социальных Факторов в становлении и воспитании личности»


ОК 4

Знать: антропогенное воздействие человека на при роду, его последствия.

Проблемная лекция


Тема

4.1

Раздел IV

Цивилизация и формация.

2



2

Эволюция и революция как формы социального изменения. Общественный прогресс. Цивилизация и формация. Общество- традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
Самостоятельная работа: творческая работа в форме исследования по теме: «Научно-техническая революция и последствия»

ОК 5

Знать: изменения в обществе как следствие общественного прогресса

Урок сообщения новых знаний



Тема

4.2

Глобализация человеческого общества.

2




Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы современности.

ОК 7

Знать: глобальные проблемы современности

Лекция


Тема

4.3

Основы знаний о духовной культуре человека и общества

2


2

Понятие о культуре. Формы и разновидности культурЬг народная, массовая и элитарная культуры. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур.
Самостоятельная работа: творческая работа в форме обсуждения по теме: «Духовная жизнь современной России»

ОК 4

Знать: разновидности культур.

Комбинированный урок



Тема

5.1

Раздел V

Наука и образование в современном мире

2


2

Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки.
Самостоятельная работа: составление таблицы «Функции науки»

ОК 4

Знать: разновидности наук

Комбинированный урок

Тема

6.1

Раздел VI

Образование. Мораль. Искусство.

2




Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Профессиональное образование.

ОК 3

Знать: традиционный и дистанционный способы образования

Комбинированный урок

Тема

6.2

Мораль

2



Мораль. Основные принципы и нормы морали.

ОК 7

Знать: нормы морали

Урок сообщения новых знаний

Тема

6.3

Искусство

2




Искусство, его основные формы и направления.

ОК 6

Знать: наука искусствознание.

Лекция



Тема

7.1

Раздел VII

Религия.

2


2

Религия в современном мире. Мировые религии.
Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Мировые религии»

ОК 2

Знать: основные этапы развития мировых религий

Комбинированный урок

Тема

7.2

Человек

2





Человек как продукт биологической и социальной эволюции. Деятельность как способ существования общества.

ОК 6

Знать: виды деятельности

Урок сообщения новых знаний

Тема

7.3

Духовный мир человека

2




Проблема смерти в духовном опыте человечества

ОК 5

Знать: ритуальные нормы.


Проблемная лекция


Тема

7.4

Бытие человека

2





Соотношение бытия и сознания. Цель и смысл жизни человека.

ОК 4




Комбинированный урок



Тема

7.5

Общение

2



2



Труд и игра. Общение.
Самостоятельная работа, творческая работа в форме доклада на тему «Духовный мир человека».

ОК 7

Знать: разновидности трудовой деятельности человека

Лекция


Тема

7.6

Познание

2




Понятие познания. Научное познание.

ОК 3

Знать: теория научного познания

Комбинированный урок

Тема

7.7

Развитие общества.

2




Сферы общества. Типология обществ

ОК 1

Знать: типология обществ.

Комбинированный урок

Тема

8.1

Раздел VIII

Экономика

2
2


2

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи.
Самостоятельная работа: творческая работа в форме создания карточек основных терминов по разделу: «Экономика»
Наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Факторы производства

ОК 5

Получить основы экономических знаний


Знать: типы экономических систем.

Лекция
Комбинированный

урок


Тема

8.2

Экономические системы

2

2




Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. Разделение труда, специализация и обмен.

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

ОК 1

Знать: этапы разделения труда


Знать: Основы защиты прав потребителя

Лекция
Комбинированный урок


Тема 8.3

Рынок. Фирма.

2


2

Рынок как особый институт, организующий социально- экономическую систему общества. Рыночный механизм.

Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: « Конкуренция и ее роль в рыночной экономике».

ОК 4

Знать: экономическая система общества

Лекция

Тема

8.4

Роль государства в экономике

2


2

Предпринимательство: сущность, функции, виды


Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Предпринимательство. История развития предпринимательства в России»

ОК 1

Знать: история развития предпринимательства

Комбинированный урок

Тема

8.5




2




Бизнес. Малый бизнес. Формы организации бизнеса.

ОК 1




Комбинированный урок


5.3.  Семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах




п\п

Наименование практических и семинарских занятий

раздела дисциплины

Объем в часах

1

2

3

4



Cамостоятельная работа: в форме дискуссии по теме: «Биологическое и социальное в человеке»

Раздел I


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Человек и его способности. Степени развития способностей: одаренность, талант, гениальность»

Раздел I


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Социализация личности»

Раздел II


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Роль природных и социальных Факторов в становлении и воспитании личности»


Раздел III


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме исследования по теме: «Научно-техническая революция и последствия»

Раздел IV


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме обсуждения по теме: «Духовная жизнь современной России»

Раздел IV


2



Самостоятельная работа: составление таблицы «Функции науки»

Раздел V


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Мировые религии»

Раздел VII


2



Самостоятельная работа, творческая работа в форме доклада на тему «Духовный мир человека».

Раздел VII


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме создания карточек основных терминов по разделу: «Экономика»


Раздел VIII


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: « Конкуренция и ее роль в рыночной экономике».

Раздел VIII


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Предпринимательство. История развития предпринимательства в России»

Раздел VIII


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Экономические реформы в Российской Федерации. От экономики сырьевой к экономике инновационной»


Раздел VIII


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме доклада по теме: «Глобальные экономические проблемы современности»

Раздел VIII


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Девиантное поведение»,


Раздел IX


2



Социальные конфликты. Причины возникновения и пути разрешения социальных конфликтов.


Раздел IX


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Социальная и личностная значимость здорового образа жизни».


Раздел IX


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Конфликтные ситуации делового общения».


Раздел IX


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Профилактика и управление конфликтами».

Раздел IX


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме доклада по теме: «Особенности социальной стратификации в современной России»


Раздел IX


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме дискуссии по теме: «Демография современной России»


Раздел IX


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме доклада по теме: «Семья как социальный институт и малая группа»

Раздел IX


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Молодежь и ее роль в современной политике»

Раздел IX


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Политика — наука, искусство и профессия»


Раздел X


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Политика — наука, искусство и профессия»;


Раздел X


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Проблемы власти в современной России».


Раздел X


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: « Личность и государство. Политический статус личности»


Раздел X


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: « Деятельность институтов гражданского общества»


Раздел X


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Особенности российской политической культуры».


Раздел X


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме создания карточек основных терминов по разделу: «Политика»

Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве».

Раздел X


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: « Функции основных органов государственной власти в России»

Раздел X


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме создания карточек основных терминов по разделу: « Право»


Раздел XI


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме «Право — воплощение справедливости и добра»

Раздел XI


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме доклада по теме « характеристика основных форм права»


Раздел XI


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме дискуссии по теме: « Противоправные поступки их последствия»


Раздел XI


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Местное самоуправление в России: прошлое, настоящее, перспективы».

Раздел XI


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Свободные выборы — утопия или реальность».

Раздел XI


2



Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата «Административное право, административные правоотношения»

Раздел XI


2




Итого




56



6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа по курсу «Обществознание»
«Обществознание» для 9 класса разработана на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа по обществознанию 10 11 класс
Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» разработана на основе программы: Программы общеобразовательных учреждений. История....
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа по общеобразовательной базовой учебной дисциплине (одб. 05) «Обществознание»
Профессия – 190631. 01. Автомеханик срок обучения 2,5 года
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconПрограмма вступительного испытания по дисциплине «обществознание»
Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит"
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов нтгспа на 2012...
Для проведения итоговой государственной аттестации по дисциплине «гражданское процессуальное право» для студентов всех форм обучения,...
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе...
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа учебного курса «обществознание»
Программы курса «Обществознание» для 5–7 классов общеобразовательных учреждений (М.: Русское слово, 2006. Авторы: А. И. Кравченко,...
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа по дисциплине Обществознание iconРабочая программа по предмету (курсу и т д.) Обществознание
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск