№ п/п
| наименование
темы дисциплины
| трудоемкость часов
|
Содержание
| Формируемые компетенции
|
Результаты освоения
|
Образовательные технологии
|
обязат.
аудит.
нагрузка
|
СРС
|
Тема
1.1
| Раздел I
Начало философских и психологических знаний о человеке и обществе.
| 2
| 2
| Философские представления о социальных качествах человека. Человек. Индивид. Личность. Мышление и деятельность. Cамостоятельная работа: в форме дискуссии по теме: «Биологическое и социальное в человеке»
|
ОК 4
| Знать: основные понятия о человеке, как социальном существе.
| Лекция
|
Тема
1.2
| Природа человека, врожденные и приобретенные качества
| 2
|
2
| Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности. Потребности, способности и интересы. Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Человек и его способности. Степени развития способностей: одаренность, талант, гениальность»
| ОК 1
| Знать: формирование характера человека, иерархия потребностей.
| Лекция
|
Тема 2.1
| Раздел II
Духовная жизнь общества.
| 2
|
| Истина и ее критерии. Виды человеческих знаний.
| ОК 2
| Знать: философская теория познания.
|
Лекция
|
Тема
2.2
| Человек в группе.
| 2
|
2
| Человек в группе. Межличностное общение и взаимодействие. Межличностные отношения. Межличностные конфликты.
Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Социализация личности»
| ОК 1
|
| Комбинированный
урок
|
Тема
3.1
| Раздел III
Общество как сложная система
| 2
|
| Общество как сложная динамическая система. Общественные отношения. Основные институты общества, их функции
| ОК 3
| Знать: институты общества.
| Урок сообщения новых знаний
|
Тема
3.2
| Человек и природа.
| 2
|
2
| Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Роль природных и социальных Факторов в становлении и воспитании личности»
| ОК 4
| Знать: антропогенное воздействие человека на при роду, его последствия.
| Проблемная лекция
|
Тема
4.1
| Раздел IV
Цивилизация и формация.
| 2
|
2
| Эволюция и революция как формы социального изменения. Общественный прогресс. Цивилизация и формация. Общество- традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Самостоятельная работа: творческая работа в форме исследования по теме: «Научно-техническая революция и последствия»
| ОК 5
| Знать: изменения в обществе как следствие общественного прогресса
| Урок сообщения новых знаний
|
Тема
4.2
| Глобализация человеческого общества.
| 2
|
| Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы современности.
| ОК 7
| Знать: глобальные проблемы современности
| Лекция
|
Тема
4.3
| Основы знаний о духовной культуре человека и общества
| 2
|
2
| Понятие о культуре. Формы и разновидности культурЬг народная, массовая и элитарная культуры. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Самостоятельная работа: творческая работа в форме обсуждения по теме: «Духовная жизнь современной России»
| ОК 4
| Знать: разновидности культур.
| Комбинированный урок
|
Тема
5.1
| Раздел V
Наука и образование в современном мире
| 2
|
2
| Наука. Естественные и социально-гуманитарные науки. Самостоятельная работа: составление таблицы «Функции науки»
| ОК 4
| Знать: разновидности наук
| Комбинированный урок
|
Тема
6.1
| Раздел VI
Образование. Мораль. Искусство.
| 2
|
| Образование как способ передачи знаний и опыта. Система образования в Российской Федерации. Профессиональное образование.
| ОК 3
| Знать: традиционный и дистанционный способы образования
| Комбинированный урок
|
Тема
6.2
| Мораль
| 2
|
| Мораль. Основные принципы и нормы морали.
| ОК 7
| Знать: нормы морали
| Урок сообщения новых знаний
|
Тема
6.3
| Искусство
| 2
|
| Искусство, его основные формы и направления.
| ОК 6
| Знать: наука искусствознание.
| Лекция
|
Тема
7.1
| Раздел VII
Религия.
| 2
|
2
| Религия в современном мире. Мировые религии. Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Мировые религии»
| ОК 2
| Знать: основные этапы развития мировых религий
| Комбинированный урок
|
Тема
7.2
| Человек
| 2
|
| Человек как продукт биологической и социальной эволюции. Деятельность как способ существования общества.
| ОК 6
| Знать: виды деятельности
| Урок сообщения новых знаний
|
Тема
7.3
| Духовный мир человека
| 2
|
| Проблема смерти в духовном опыте человечества
| ОК 5
| Знать: ритуальные нормы.
| Проблемная лекция
|
Тема
7.4
| Бытие человека
| 2
|
| Соотношение бытия и сознания. Цель и смысл жизни человека.
| ОК 4
|
| Комбинированный урок
|
Тема
7.5
| Общение
| 2
|
2
| Труд и игра. Общение. Самостоятельная работа, творческая работа в форме доклада на тему «Духовный мир человека».
| ОК 7
| Знать: разновидности трудовой деятельности человека
| Лекция
|
Тема
7.6
| Познание
| 2
|
| Понятие познания. Научное познание.
| ОК 3
| Знать: теория научного познания
| Комбинированный урок
|
Тема
7.7
| Развитие общества.
| 2
|
| Сферы общества. Типология обществ
| ОК 1
| Знать: типология обществ.
| Комбинированный урок
|
Тема
8.1
| Раздел VIII
Экономика
| 2 2
|
2
| Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи. Самостоятельная работа: творческая работа в форме создания карточек основных терминов по разделу: «Экономика» Наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Факторы производства
| ОК 5
| Получить основы экономических знаний
Знать: типы экономических систем.
| Лекция Комбинированный
урок
|
Тема
8.2
| Экономические системы
| 2
2
|
| Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика. Разделение труда, специализация и обмен.
Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Реальный и номинальный доход. Сбережения.
| ОК 1
| Знать: этапы разделения труда
Знать: Основы защиты прав потребителя
| Лекция Комбинированный урок
|
Тема 8.3
| Рынок. Фирма.
| 2
|
2
| Рынок как особый институт, организующий социально- экономическую систему общества. Рыночный механизм.
Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: « Конкуренция и ее роль в рыночной экономике».
| ОК 4
| Знать: экономическая система общества
| Лекция
|
Тема
8.4
| Роль государства в экономике
| 2
|
2
| Предпринимательство: сущность, функции, виды
Самостоятельная работа: творческая работа в форме реферата по теме: «Предпринимательство. История развития предпринимательства в России»
| ОК 1
| Знать: история развития предпринимательства
| Комбинированный урок
|
Тема
8.5
|
| 2
|
| Бизнес. Малый бизнес. Формы организации бизнеса.
| ОК 1
|
| Комбинированный урок
|