Управление образования администрации
Новокузнецкого муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО:
С педагогическим советом
МБОУ «Сары-Чумышская ООШ»
протокол №07 от 24.08.2013г.
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «Сары-Чумышская ООШ» ___________ /Л.Ю.Вохмянина/ приказ №118 от «31» августа 2013
| Положение
о рабочей программе педагога
Общие положения
Положение о рабочей программе педагога (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном Организации, с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных Организациих, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», Уставом, определяет компетенцию, порядок и принципы взаимодействия участников образовательного процесса в вопросах программно-методического обеспечения образовательной деятельности МБОУ «Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа» (далее - Организация).
Положение устанавливает единые требования к структуре, правилам оформления рабочих программ, а также к содержанию и порядку работы по их составлению.
Положение предназначено для всех педагогов, руководителя школьного методического объединения и администрации Организации, обеспечивающих процесс составления, согласования и утверждения рабочих программ.
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, а также рабочими учебными программами, которые обеспечивают выполнение учебного плана.
На основании данного Положения ежегодно по учреждению издается приказ "Об утверждении и введении в действие рабочих программ учебных предметов" на новый учебный год.
Контроль выполнения приказа осуществляется заместителем директора по УВР.
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).
Задачи программы:
дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса Организации и контингента обучающихся.
Функции рабочей программы:
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Основные требования к составлению рабочей учебной программы
При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:
федеральному государственному образовательному стандарту;
требованиям к результатам освоения основной образовательной программы;
программе формирования универсальных учебных действий;
основной образовательной программе начального, общего и среднего образования;
примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
федеральному перечню учебников.
Четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины в подготовке обучающихся;
Полнота отражения требований действующего ГОСТа по предмету;
Соответствие современному уровню развития науки, техники, культуры, искусства;
Реализация принципов системного подхода в отборе программного материала и определения последовательности его изучения обучающимися;
Учет связей с другими дисциплинами учебного плана;
Логическая преемственность элементов содержания программы;
Конкретность определения совокупности приобретаемых обучающимися знаний и умений;
Рациональный выбор форм организации учебного процесса с учетом специфики учебной дисциплины;
Обоснованная дозировка разделов и тем программного материала с учетом специфики уровня преподавания;
Соответствие объема часов, отведенных на практику, учебному плану подготовки обучающихся;
Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся;
В зависимости от степени корректировки примерной или авторской программы рабочая программа может быть двух видов:
1 вид – если рабочая программа в полном объеме соответствует примерной или авторской программе по предмету;
если в примерной учебной (или авторской, составленной на основе примерной) программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только количество часов по разделам на несколько лет изучения, в этом случае учитель распределяет часы каждого раздела по учебным годам и темам самостоятельно.
вид – если:
количество часов в учебном плане Учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе (более чем на 6 часов в год) вне зависимости от количества учебных недель в Учреждении (34 или 35 учебных недель);
производится корректировка авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения, перераспределения часов, отводимых на изучение тем; распределение резервного времени производится учителем самостоятельно и не является корректировкой программы;
есть необходимость разработать интегрированный курс, включающий два и более предметов; рабочую программу по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тем учебных предметов, входящих в интегрированный курс;
рабочие программы по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам составлены на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.
Порядок составления, согласования и утверждения программ
Рабочие учебные программы составляются педагогами самостоятельно по определенному учебному предмету или курсу (предпрофильный курс, групповое занятие) на основе действующих нормативных документов МО и Н РФ, департамента образования Администрации Кемеровской области, Управления образования АНМР и Организации на учебный год, в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).
Проект рабочей программы на следующий учебный год в электронном виде должен быть представлен учителем для рассмотрения администрацией школы до 01. 06 текущего учебного года.
Составленные программы подлежат ежегодному предварительному согласованию на районных методических объединениях учителей и с администрацией Организации не позднее 01.09 нового учебного года.
Рабочие программы проходят согласование у заместителя директора по УВР. При согласовании программ учитывается их соответствие учебному плану, возрастным особенностям и потребностям обучающихся, материально-техническим возможностям Организации, требованиям, предъявляемым к программам, а также проверяется наличие необходимого дидактического обеспечения программы.
Рабочие программы рассматриваются на педагогическом совете Организации и рекомендуются к использованию в новом учебном году.
Утверждение программ проводится директором Организации с оформлением соответствующего приказа.
При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по УВР и утверждены директором школы. Изменения и дополнения к рабочей программе оформляются в виде отдельного документа (приложение №1), который заверяется печатью Организации и подписью директора и полежит хранению в архиве в течение 5 лет.
Администрация Организации по заявкам педагогов вправе провести внешнюю экспертизу программ с целью получения на них рецензии специалистов МАОУ ДПО ИПК г.Новокузнецка и ФГБОУ ВПО «КузГПА».
Программа составляется в двух идентичных экземплярах: на бумажном носителе - для учителя, в электронном виде - для администрации школы.
Структура рабочей программы
Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
Титульный лист
Пояснительная записка
Тематический план
Содержание курса
требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
перечень учебно-методического обеспечения;
список литературы (основной и дополнительной).
аннотация, приложения к программе.
Титульный лист (приложение №2) - структурный элемент программы, который должен содержать следующие сведения:
полное наименование Организации;
сведения об утверждении программы директором школы (с указанием даты и номера приказа);
сведения о рекомендации программы к использованию педагогическим советом Организации (с указанием даты и номера протокола);
согласование с районными методическими объединениями учителей по предмету (с указанием даты и номера протокола),
согласование с заместителем директора школы по УВР;
наименование вида документа;
наименование учебной дисциплины;
класс (классы);
количество учебных часов;
учебный год;
Фамилия, Имя, Отчество составителя программы, его квалификационная категория;
место и год издания.
Пояснительная записка - структурный элемент программы, который должен содержать сведения, кратко характеризующие:
актуальность и причины написания рабочей программы,
роль и место курса в структуре учебного плана Организации,
соответствие учебной программы действующему образовательному стандарту;
сведения о типовой (авторской) учебной программе, на основании которой составлена данная рабочая учебная программа, и об учебнике;
объем и сроки изучения курса, уровень программы (базовый, профильный и др.);
цель и задачи рабочей программы;
структура учебною курса и обоснование изменений, вносимых в типовую (авторскую) учебную программу, если они есть;
виды и формы контроля знаний и умений обучающихся и регулярность его проведения.
Тематический план (приложение №3) - структурный элемент программы, дает представление о последовательности изучения дисциплины и характеризует структуру расчетной сетки часов. Основным структурным элементом тематического плана является тема. Элементы тематического плана (разделы) подлежат нумерации. Распределение объема часов, отводимых на изучения тем и разделов, осуществляется, исходя из задач и особенностей учебной дисциплины.
Содержание курса - структурный элемент программы, включающий краткое изложение материала каждой темы, в последовательности, строго соответствующей структуре тематического плана. Если в основу рабочей программы положена авторская программа учебного предмета, данный структурный элемент программы представляется в виде календарно-тематического планирования (приложение №4).
В календарно-тематическом планировании должны быть отражены:
перечень разделов и тем с указанием количества часов, отводимых на их изучение;
содержание каждой темы в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования;
при составлении календарно-тематического планирования с учетом возможностей учебника (изменения порядка следования тем программы; интегрированное изучение смежных тем.)
количество учебных недель определяется годовым календарным графиком;
личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням;
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения в навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета обучающиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Информационно-методическое обеспечение - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактические материалы; включает в себя следующие составные части:
Программы.
УМК по классам.
Электронные учебники и учебные пособия.
Медиаресурсы.
Методическая литература, включая электронные ресурсы.
Диагностический инструментарий, включая электронные ресурсы.
Приложения - структурный элемент программы, который включают в себя: примерные тексты контрольных заданий, тесты и др. материалы, разработанные учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием (данный элемент программы рекомендован администрацией Организации).
Оформление рабочей программы
Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12, одинарный межстрочный интервал, обычный межсимвольный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля: слева – 3 см.; справа, сверху, снизу – 1,5 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст и должны быть отделены от предыдущего и последующего текста одним интервалом.
Рабочая программа прошивается, страницы нумеруются, скрепляются печатью Организации и подписью руководителя.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
В перечне информационно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.
Приложение №1. Изменения и дополнения к рабочей программе
учебного предмета «___________»
класс
_________ учебных часов (___ уч.часа в неделю) 201__ - 201__ учебный год
№ урока
по
планированию
| Изменения рабочей программы
| Причины
|
|
|
|
Приложение №2
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Управление образования администрации
Новокузнецкого муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сары-Чумышская основная общеобразовательная школа»
Программа рекомендована
педагогическим советом
Протокол №___ от ____.08.201__г. Программа согласована на РМО
учителей истории
№ ____ от ____.08. 201___г. СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Сары-Чумышская ООШ»
_____________ /Е.А.Трофимова/
| УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Сары-Чумышская ООШ» _____________________ /Л.Ю.Вохмянина/
Приказ №______ «____» _________201__г.
|
Рабочая программа учебного предмета «____________________________»
5 - 9 классы
________ учебных часов 201__ – 201__ учебный год
Составлена учителем истории
первой квалификационной категории
________________________ Новокузнецкий район
с. Сары-Чумыш
201__ год Приложение №3 Тематический план
учебного предмета «___________»
_________класс
_________ учебных часов 201__ - 201__ учебный год
№
| Наименование раздела (темы) программы
| Количество
часов
(всего)
| в том числе на:
| Формы контроля
| Теория
| Практические и лабораторные
| Самостоятельные (проектные) работы обучающихся
| Сочинения, изложения
| Контроль знаний
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| ВСЕГО:
|
|
|
|
|
|
|
|
Пояснения к таблице:
Из колонок №№4 -7 учитель выбирает формы уроков, учитывающие специфику преподаваемого предмета.
В колонке №8 учитель определяет тип и форму урока (диктант, контрольная работа, контрольный тест и др.)
В колонке №9 учитель может определяет формы контроля, учитывающие специфику преподаваемого предмета (например: викторина, эссе, реферат и др.).
Приложение №4 Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «___________»
класс
_________ учебных часов (___ уч.часа в неделю) 201__ - 201__ учебный год
№
урока
| Названия разделов, тем, уроков
| Кол-во
часов
| §§
учебника
| Формы
контроля
на уроке
| Практическое
прохождение
программы
|
|
|
|
| тест
к/работа
мини-тест
фронтальный опрос
карточки
реферат
эссе
|
|
Приложение №5
Примеры библиографического описания документов по ГОСТу 7.1 – 2003
Книга одного автора
Глазунова, Н.И. Система государственного управления: учебник / Н.И. Глазунова. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 551 с.
Коротков, Э.М. Исследование систем управления: учеб. для вузов / Э.М. Коротков; Гос. ун-т управления, Ин-т гос. службы. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Дека, 2004. – 333 с.: схем.
Мильнер, Б.З. Управление знаниями: эволюция и революция в организации / Борис Мильнер. – М.: ИНФРА-М, 2003. – XIV, 177 с.: схем., табл.
Книга двух и трех авторов
Латфуллин, Г. Р. Теория организации: учеб. для студентов вузов, обуч. по специальностям 061100 «Менеджмент организации», 061000 «Гос. и муницип. упр.» / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. – СПб.: Питер, 2003. – 394 с.
Скамай, Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия: учеб. для студентов вузов / Л. Г. Скамай М. И. Трубочкина. – М.:ИНФРА-М, 2004. – 295 с.: рис., табл. – (Высшее образование).
Турусин, Ю.Д. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Д. Турусин, С.Ю. Ляпина, Н.Г. Шаламова; М-во образования РФ; Гос. ун-т управления. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 231 с. – (Вопрос – ответ).
Книга четырех и более авторов
Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста, А.Г. Поршнев, Ю.Л. Старостин, Л.Г. Скамай; под ред. М.Г. Лапусты. – Изд. 3-е. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 533 с.
Менеджмент на транспорте: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.; под ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. – М.: Academia, 2003. – 527 с.
Управление современной компанией: учеб. для студентов вузов, обуч. по направлениям и специализациям менеджмента / Г.Л. Азоев, Г.Р. Латфуллин, Б.З. Мильнер, А.Г. Поршнев; под ред. Б.З. Мильнера, Ф. Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 585 с.
Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / А.Г. Поршнев, Д.С. Львов, Е.А. Выходцева и др. – М.: Экономика, 2002. – 702 с.
Книга под заглавием
Банковское дело: управление и технологии: учебник /А. М. Тавасиев, В.П. Бычков, Ю. С. Масленченков и др.; под ред. А. М. Тавасиева. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 863 с.
Аутсорсинг. Создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие / под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 186 с.
Сборник под общим заглавием
Инновации в государственном управлении и местном управлении: сб. науч. тр. Вып.2 / отв. ред. В.В. Лобанов; Гос. ун-т управления. – М.: ГУУ, 2002. – 183 с.
Партнеры предприятия. Сборник / Ю.С. Масленченков, Б.И. Пастухов, А.Н. Сурков и др.; сост. М.В. Гамаюнов, С.Е. Демент. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 232 с.: табл. – (Библиотека хозяйственного руководителя; кн. 5(30)).
Сборник без общего заглавия
Кулиш, П.А. Николай Васильевич Гоголь. Опыт биографии / П. Кулиш. Последние дни жизни Гоголя / А.Т. Тарасенков. Н.В. Гоголь / Н. Котляревский; сост. [сб.] С. Шумов, А. Андреев. – М.: Альтернатива-Евролинц, 2003. – 243 с.
Шилов, Ф.Г. Записки старого книжника / Ф.Г. Шилов. Полвека в мире книг / П.Н. Мартынов. – М.: Книга, 1990. – 560 с.: ил.
Многотомное издание
Документ в целом
Психологическое консультирование и психотерапия [Текст] : в 2 т. - М., 1998 - 2001.
Т. 1 : Теория и методология: хрестоматия / под ред. А.Б. Фенько. - 1998. - 288 с.
Т. 2 : Случаи из практики: учеб.пособие для вузов / под ред. А.Б. Фенько, Н.С. Игнатье-вой, М.Ю. Локтаева. - 2001. - 256 с.
или:
Психологическое консультирование и психотерапия [Текст] : в 2 т. - М., 1998-2001.- 2т
Отдельный том
Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст] : в 6 т. / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1982 - 1984. Т. 2: Проблемы общей психологии. – 1982. – 504 с.
или:
Выготский, Л.С. Собрание сочинений [Текст]. В 6 т. Т. 2: Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1982. – 504 с.
Под именем индивидуального автора
Кваша, Я.Б. Избранные труды: в 3 т. / Я.Б. Кваша; сост. С.В. Белов; отв. ред. В.И. Маевский; РАН, Ин-т экономики. – М.: Наука, 2002-2003. Отдельный том
Кваша, Я.Б. Избранные труды: в 3 т. Т. 2. Капитальные вложения и воспроизводство основных фондов / Я.Б. Кваша; сост. С.В. Белов; отв. ред. В.И. Маевский; РАН, Ин-т экономики. – М.: Наука, 2003. – 511 с.: табл.
или
Кваша, Я.Б. Избранные труды: в 3 т. / Я.Б. Кваша; сост. С.В. Белов; отв. ред. В.И. Маевский; РАН, Ин-т экономики. – М.: Наука, 2002-2003.
Т. 2. Капитальные вложения и воспроизводство основных фондов. – 2003. – 511 с.: табл. Составная часть книги
Каменицер, С.Е. Производственные объединения в машиностроении / С.Е. Каменицер, М. В. Мельник // Управление машиностроительным предприятием: монография / Под ред. С.Е. Каменицера и др. – М.: Машиностроение, 1979 . – С. 16-27.
Самсонов, Н.Ф. Бюджетная система и бюджет государства / Н.Ф. Самсонов // Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2001. – С. 40-63.
Словари, справочники
Технологичность конструкций изделий: справочник / под ред. Ю.Д. Адамирона. – М.: Машиностроение, 2000. – 368 с.
Вечканов, Г.С. Микро- и макро- экономика: энциклопедический словарь / Е.С. Вечканов. СПб.: Лань, 2000. – 352 с.
Диссертации, авторефераты
Урунов, А.А. Влияние интеграции на экономический рост: дисс. … д-р экон. наук: 08.00.05 / А.А. Урунов; Гос. ун-т управления. – М.: ГУУ, 2003. – 312 с.: ил. – ( На правах рукописи).
Морозова, И.С. Концепция прав человека в политической культуре и общественно-политической мысли: генезис и эволюция в современных условиях: автореф. дисс. … канд. полит. наук: 23.00.01 / И.С. Морозова; Гос. ун-т управления. – М.: ГУУ, 2003. – 23с.: ил. – ( На правах рукописи).
Официальные документы
Российская Федерация. Законы. Патентный закон Российской Федерации: Закон РФ от 23 сент. 1992 г. № 3517-I . – М.: Дашков и К°, 2003. – 44 с.
Российская Федерация. Законы. Об авторском праве и смежных правах: федер. закон. – М.: Дашков и К°, 2003. – 44 с.
Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс РФ: офиц. текст по состоянию на 15 мая 2002 г. / М-во юстиции Рос. Федерации. – М.: Маркетинг, 2002. – 150, [2] с.
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03): утв. МЧС России: ввод в действие с 30 июня 2003 г. – М.: Кн. сервис, 2003. – 96 с.
Стандарты
ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004. 01.07. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 156 с.
Статьи из газет, журналов, сборников
Григорьева, Н. Единый экзамен для министра: Андрей Фурсенко встретился с ректорами вузов // Рос. газ. – 2004. – 5 апр. – С. 1-2.
Сегодня студент – завтра Президент: интервью с ректором ГУУ А. Г. Поршневым /записала Л. Мамедова // Экономика и жизнь. – 2001. – № 12.
Амелина, Е. М. Русская теократия: мечты и реальность (об общественном идеале в русской религиозной философии конца XIX – начала XX века) // Социально-гуманитарные знания. – 2004. – № 2. – С. 261-276.
Журавлева, Г.П. Какой учебник по экономической теории нужен высшей школе / Г.П. Журавлева, Д.С. Львов, Н.Я. Петраков // Экономическая наука современной России. – 2003. – №3. – С. 102-118.
Афанасьев, В.Я. Формирование системы обучения государственных служащих: (проблемы и возможные решения) // Инновации в государственном и местном управлении: сб. ст. / Гос. ун-т управления, Ин-т гос. службы. – М.: ГУУ, 2000. – вып. 1. – С.79-89.
Газеты, журналы
Поиск: еженедельная газета научного сообщества / учредители: РАН, М-во образования и науки РФ, М-во пром-сти РФ, изд-во «Поиск». – 1989- . – М.: Поиск, 2004. – № 1-52. – Еженед.
Российская газета / учредитель Правительство РФ. – 1990 - . – М., 2005. – Ежеднев.
Государство и право / РАН, Ин-т государства и права. – 1927- . – М.: Наука, 2004. – № 1-12. – Ежемес.
Электронные ресурсы
Юридический советник [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв. – прил.: Справочник пользователя [Текст] / сост. В.А. Быков. – 32 с.
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] / 2 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв. – 5-е изд. – Электрон. Текст дан. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
Ресурсы удаленного доступа: электронная статья
Бычков, В.В. Эстетика Владимира Соловьева как актуальная парадигма: к 100-летию со дня смерти В.Л. Соловьева [Электронный ресурс] / В.В. Бычков. – Электрон. ст. - Режим доступа к ст.: http://www.psychoanalysis.pl.ru
Ресурсы удаленного доступа: электронный журнал
Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный : МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.
Доступен также на дискетах. – Систем. требования для дискет: IBM PC ; Windows 3.xx/95 ; Netscape Navigator или Internet Explorer ; Acrobat Reader 3.0. – Загл. с экрана.
Ресурсы удаленного доступа: электронные данные
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Власенко; Web-мастер Н.В. Козлова. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. - Режим доступа : http//www.rsl.ru, свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.
Ресурсы удаленного доступа: описание базы данных
Российский сводный каталог по научно-технической литературе [Электронный ресурс] : база данных: ежегод. попол-нение ок. 30 тыс. записей по всем видам изд. – Электрон. дан. (3 файла). – М., [199-]. – Режим доступа : http://www. gpntb.ru/win/serch/help/rsk.html. – загл. с экрана.
Ресурсы локального доступа: под автором
Сидыганов, В.У. Модель Москвы [Электронный ресурс] : электрон. карта Москвы и Подмосковья / В.У. Сиды-ганов, С.Ю. Толмачев, Ю.Э. Цыганков. – Версия 2.0. – Электрон. дан. и прогр. – М. : FORМOZA, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CDROM) ; 12 см. – Систем. требования: ПК 486; Windows 95 (OSR). – Загл. с экрана.
Ресурсы локального доступа: под заглавием
Internet шаг за шагом [Электронный ресурс] : интерактив. учеб. – Электрон. дан. и прогр. – СПб. : ПитерКом, 1997. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) + прил. (127 с.). – Систем. требования: ПК от 486 DX 66 МГц ; RAM 16 Мб ; Windows 95 ; зв. плата ; динамики или наушники. – Загл. с экрана.
Аудиоиздания
Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладков ; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. - М. : Экстрафон, 2002. - 1 мк.
Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман ; исп. Жанна Бичевская. - СПб. : Центр духов. просвещения, 2002. - 1 электрон. опт. диск. - (Песнопения иеромонаха Романа ; вып. 3).
Видеоиздания
От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес ; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. - М. : Премьер-видеофильм, 2002. - 1 вк. - Фильм вышел на экраны в 1999 г.
Приложение №6
Материально-техническое обеспечение
Учебно-методический комплекс
-Учебник
-Рабочая тетрадь
-Атлас, контурные карты
-Тетрадь для лабораторных работ, контрольных работ
- Пособие для учителя
Дополнительная литература для учителя и обучающихся.
Цифровые образовательные ресурсы
- Диски
- Интернет-ресурсы
4. Интерактивное оборудование:
-интерактивная доска;
-компьютер;
- проектор;
- ноутбук;
-сканер планшетный;
- принтер лазерный;
- микрофон;
-наушники закрытого типа.
-видеокамера.
5.Оборудование для учебных предметов:
Математика
-магнитные плакаты;
-счетный материал для групповой и индивидуальной работы;
-печатные пособия по математике.
Русский и иностранный языки, литературное чтение
-магнитные плакаты с карточками;
-лингвистические пирамиды;
-игровые модули для развития речи;
- комплекты таблиц.
Технология, изобразительное искусство
-расходные материалы, инструменты и образцы, обеспечивающие возможность работы с: деревом, бумагой, тканью, нитками, пластичными материалами, природным материалом, проволокой.
- оборудование для конструирования, в том числе для проектирования и управления моделями с обратной связью.
- комплекты таблиц.
Окружающий мир
-магнитные плакаты с карточками по основным естественным сообществам;
-переносные лабораторные комплекты;
- микроскопы;
-комплект оборудования, позволяющих измерять температуру, расстояние;
-географические карты;
-глобусы.
Физическая культура
-спортивное оборудование
Музыка
- комплекты таблиц;
- музыкальные инструменты;
- музыкальный центр.
|