Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год





НазваниеАнализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год
страница1/5
Дата публикации03.01.2015
Размер0.5 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ воспитательной работы МОУ СОШ №7

за 2012 – 2013 учебный год
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г.Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное и нестабильное время. Ведь, действительно, сейчас, как никогда ранее, судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Формирование духовно развитой личности не совершается автоматически. Оно требует усилий со стороны людей, и эти усилия направляются как на создание материальных возможностей, социальных условий, так и на реализацию возможностей для духовно-нравственного совершенствования. Однако наличие объективных условий само по себе еще не решает задачу формирования развитой личности. Необходима организация систематического воспитания.

В современных условиях, когда «воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития» (из «Концепции модернизации российского образования»), важен процесс целеполагания в воспитательной деятельности.

Цель воспитательной работы нашей школы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Деятельность муниципального образовательного учреждения: « СОШ № 7» регламентируется нормативно – правовыми документами:

1. Закон об образовании Российской Федерации.

2. Национальная Доктрина образования.

3. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

4. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

5. Письмо Министерства образования РФ «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации».

6. Конвенция о правах ребенка.

7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

8. Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ».

9. Федеральное законодательство «Об охране здоровья школьников».

10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

11. Устав образовательного учреждения.

Конвенция «О правах ребенка» наряду с защитой жизни, здоровья, созданием условий для образования, полноценного развития, предусматривает совокупность прав детей на их активное участие в жизни общества через детские объединения. Это добровольные формирования, в которых самостоятельно или вместе со взрослыми объединяются дети для совместной деятельности, удовлетворяющей их потребности и интересы. Соуправление в школе - не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.

В школе выстроена и развита воспитательная система, включающая в себя педагогический процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, которая была призвана обеспечивать, возможно, более всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

В 2012/2013 учебном году педагогический коллектив МОУ СОШ № 7 продолжил работу над методической темой «Гражданско-патриотическое воспитание личности школьника». Были поставлены следующие задачи:

  • Формирование гражданского воспитания личности школьника в современных условиях.

  • Активизация работы классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования по достижению всеми обучающимися обязательного минимума содержания образования.

  • Активизация работы классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования во внеклассной деятельности (участие в конкурсах различной направленности).

  • Подготовка и введение ФГОС.

Педагогический коллектив работал в течение года согласно плану учебно-воспитательной работы. Проведен ряд мероприятий:

- посещены родительские собрания;

- школьные разноплановые мероприятия;

- классные праздники;

- часы общения;

- занятия по интересам с целью контроля за выполнением закона «Об образовании».

В течение года осуществлялась проверка, классных журналов, журналов ГПД, журналов педагогов дополнительного образования с целью анализ аккуратности ведения школьной документации, своевременности заполнения, соблюдения инструкции по ведению школьной документации, выполнение воспитательной программы, программ дополнительного образования.

Осуществлялся контроль работы объединений дополнительного образования, кружков по интересам, спортивных секций, занятий по введению ФГОС. Контролировалась работа групп продленного дня (документация, посещаемость, выполнение режима в ГПД).

Осуществлялась работа с родителями через совместные праздники и соревнования, общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, консультации, индивидуальные собеседования.

Особое внимание было уделено работе педагогов по созданию рабочих программ по дополнительному образованию в 1а,1б, 1в, 2а, 2б классах.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса были:

- обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, элективных курсов, групповых занятий;

- совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации;

- сохранение здоровья обучающихся;

- создание благоприятных условий для развития творческих способностей;

-выполнение решений педагогических советов, методических советов, административных совещаний.

Используемые в работе формы контроля:

классно-обобщающий (контроль за деятельностью классных руководителей, воспитателей)

- обзорный контроль (состояние школьной документации, состояние кабинетов, контроль календарно-тематического планирования и программ, организация работы кружков, секций, система работы учителей, классных руководителей с дневниками, посещаемость занятий, работа с «трудными» учащимися, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность питанием обучающихся;

- административный контроль за уровнем развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся в школе и вне школы;

- обобщающий - контроль за состоянием работы групп продлённого дня, органов детского самоуправления, творческих объединений, спортивных секций, кружков по интересам.

Методы контроля:

- наблюдение (посещение прогулок, занятий, праздников, заседаний детского актива);

- изучение документации;

- собеседования;

- анкетирование;

- анализ.

Контроль осуществлялся администрацией согласно плану внутришкольного контроля.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса:

- заместитель директора по воспитательной работе;

- старшая вожатая;

- классные руководители;

- воспитатели ГПД;

- педагоги дополнительного образования;

- библиотекарь.

Банк данных о классных руководителях.


ФИО

Занимаемая должность

КК

Дата присвоения КК

примечание

Моисеева В.И.

Учитель биологии

1КК

29.12.2008




Пиленицена Е.В.

Учитель математики

1 КК

29.12.2008

Самый класный классный

2010

Урманова О.В.

Учитель нач.кл.

1КК

29.12.2008

Самый класный классный

2009

Филиппова И.В.

Учитель рус.яз. и литературы

1КК

25.12.2011

Самый класный классный

2009

Бурденко Е.В.

Учитель англ.яз

2КК

21.12.2009

Самый класный классный

2009,2011,2013


Малькова Т.Е.

Учитель рус.яз. и литературы

2КК

25.03.2009




Павлова Г.И.

Учитель нач.кл.

2 КК

21.12.2009




Пазяева Н.И.

Учитель химии

2КК

16.02.2009




Гентова В.П.

Учитель нач.кл.

2КК

12.03.2010




Миронова О.А.

Учитель нач.кл.

2КК

30.10.2010




Лярская И.С.

Учитель географии

2 КК

30.10.2010




Богоявленская В.А.

Учитель англ.яз

2КК

25.12.2010




Родина О.Ю.

Учитель нач.кл.

Соотв.

2013




Крылова О.В.

Учитель истории

2КК

25.12.2010

Самый класный классный

2012

Грицук О.А.

Учитель нач.кл.

Соотв.

27.03.2012




Азарова С.В.

Учитель нач.кл.

2КК

23.03.2010




Абыденкова В.П.

Учитель нач.кл.

2КК

30.10.2010




Игрунова О.А.

Учитель нач.кл.

1КК

29.12.2009

Самый класный классный



В 2012- 2013 учебном году воспитательная работа велась

по трем блокам:

  • Аналитико- диагностический

  • Работа с детским коллективом

  • Работа с родителями

Каждый блок имел свои специфические задачи. Они реализовались по плану через систему классных, школьных, окружных, городских, краевых мероприятий.
I. Аналитико- диагностический блок
В 2012-2013 учебном году было продолжено изучение классных коллективов и каждого учащегося в отдельности для создания оптимальных условий для каждого ученика. Данная работа велась через изучение диагностического материала психолога школы, анкетирование детей, наблюдения, индивидуальные и групповые беседы.

1. Осуществлялись задачи по изучению личностного роста обучающихся. Отслеживания велись с помощью педагогических измерений в трёх областях:

- Академические достижения (все классные руководители в системе отслеживали успеваемость ребят, индивидуально работали учителя-предметники с одарёнными детьми и слабоуспевающими ).

- Степень социального развития обучающихся включала результаты наблюдений за эмоциональными, социальными, моральными качествами личности: по итогам года отмечается уменьшение количества ребят с низкими моральными качествами личности (из собеседования с классными руководителями, воспитателями, учениками).

- По результатам педагогического процесса (в виде психических новообразований) у обучающихся отмечается качественный рост психического развития. Данные по каждому ребёнку внесены в психолого-педагогическую характеристику и находятся у школьного психолога. В итоге, уменьшение количества обучающихся по сравнению с предыдущими годами имеющих различные отрицательные акцентуации, уменьшение количества ребят, которые находятся в пределах «Группы риска» по степени адаптации к школе и отклонении в поведении.

2. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических характеристик личности, детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

В течение года учителями, воспитателями и специалистами изучались личностные особенности учащихся и составлялись информативные экспресс диагностические карты: по медицинскому аспекту, по психологическому аспекту, по социальному аспекту. Продолжились исследования межличностных отношений в классном коллективе, выявление лидеров, нравственных поступков и поведения школьников.

В школе ежегодно фиксируются результаты эффективности воспитательной работы. Анкетирование проводится среди учащихся, родителей, классных руководителей и воспитателей. Анализ полученных результатов позволяет сделать определённые выводы и выяснить уровень нравственного воспитания учащихся.

Сводные листы уровня воспитанности учащихся классов, уровни нравственного воспитания обучающихся, уровень развития классного коллектива сдаются заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года. Контроль за организацией воспитательной деятельности осуществляется через разные формы, одной их которых являются диагностические данные. Вся информация по данному направлению собрана в папке «Мониторинг воспитательной деятельности» учащихся школы. По итогам 2012-2013 учебного года, после получения сводных листов от классных руководителей, были подведены результаты работы по данному вопросу в сравнении с 2011-2012 учебным годом.

3.В 2012-2013 учебном году продолжалась диагностическая работа по направлениям:

  • Социальные паспорта классных коллективов

  • Социальный уровень и семейное воспитание

Вывод:

1. Необходимо продолжить работу по изучению уровня воспитанности учащихся, по созданию комфортных условий в развитии классных коллективов в следующем году.

2. Показатели уровня воспитанности, формирование нравственности у учащихся во многом зависят от проведения классными руководителями адресной работы с учащимися и индивидуальному подходу в воспитании.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ работы моу казачинская сош 2012-2013 учебный год
В основу плана работы моу казачинская сош в 2012-2013 учебном году поставлены следующие задачи
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу сош д. Аксакшур за 2012-2013 учебный год
На начало 2012-2013 учебного года в школе насчитывалось 69 обучающихся. В течении учебного года выбыл ученик 6 класса в Уромскую...
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош№24 города Белово за 2009 2010 учебный год
Воспитательной цепью нашей школы последний год являлось «Развитие индивидуальности учащихся посредством формирования благоприятной...
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно воспитательной работы мбоу сош №4 р п. Чишмы за 2012-2013 учебный год
Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconПлан воспитательной работы моу «сош» п. Аджером на 2013 2014 учебный год Цель воспитательной
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу ленинской сош за 2012 2013 учебный год
Работа была построена в тесном взаимодействии с педагогическим и ученическим коллективами, родителями и социокультурной средой
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы моу сош №7 за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу сош с. Цингалы за 2011-2012 учебный год
Школа продолжала решать те же задачи, что и в предыдущем году, стремясь воспитывать личность, способную строить жизнь, достойную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск