Курсовая работа «К защите допускаю»





НазваниеКурсовая работа «К защите допускаю»
страница1/6
Дата публикации04.01.2015
Размер1.08 Mb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Право > Курсовая
  1   2   3   4   5   6


ФГБОУ ВПО БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет: информационных

технологий и управления

Кафедра: Государственное

и муниципальное управление

Специальность: Государственное

и муниципальное управление

Форма обучения: Очная

Курс, группа: IV, 401


Гайсин Финус Флюсович

Фамилия, имя, отчество студента

Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан)

(название курсовой работы)
Курсовая работа

«К защите допускаю»

Руководитель:

к.п.н., асс. Гарифуллина А.Ф.

Оценка при защите (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

________________ ________________________

(подпись) (подпись)
«__»___________2011г. «___ »___________ 2011г.



Уфа 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...…………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Принципы, цели и задачи государственной информационной политики органов государственной и муниципальной власти………………...13

Глава 2. Основное содержание и критерий эффективности информационной политики органов государственной и муниципальной власти..........................................................................................……………….…49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………......77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..85

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В последние десятилетия произошли кардинальные перемены в политической системе страны. Существенные изменения претерпела информационная политика органов государственной и муниципальной власти. Большое влияние на нее оказали новая модель отношения государства и общества и новая система нормативно-правовых актов о средствах массовой информации, рекламе, средствах связи, которые открыли возможность свободного сбора и распространения информации. В свою очередь, гражданское общество заявило о своем желании принимать активное участие в решении политических вопросов страны, имея на это права, данные Конституцией РФ1. На сегодняшний день в стране эффективность существующих коммуникационных каналов, возможность «достучаться» до властей и быть ими услышанными возросли. Поэтому изучение информационной политики органов государственной и муниципальной власти, анализ успехов и недостатков в информационном обмене между органами власти и населением региона могут принести пользу и позволят распространить этот опыт на другие субъекты России.

Актуализирует эту тему и целый комплекс нерешенных задач:

- Недостаточная информационная открытость органов государственной и муниципальной власти. Власть всегда была и остается закрытой, что позволяет властным структурам реализовывать решения, которые не всегда совпадают с интересами граждан, избегать публичной критики при принятии управленческих решений, создавать благоприятные условия для развития коррупции.

- Развитие информационного общества и модернизация политической системы в России непосредственно зависят от создания необходимых технико-экономических и социально-культурных предпосылок к привлечению активной части населения к использованию информационных технологий2.

Имеется ряд законов, регулирующих отношения субъектов в информационной сфере, но в них нет четко прописанных правил и норм, координирующих деятельность органов государственной и муниципальной власти. Поэтому все нормативно-правовые акты требуют совершенствования.

Существуют проблемы и в решении таких вопросов, как: аккумулирование информационных ресурсов в банках; стандартизация информации; развертывание системы подготовки и переподготовки кадров, занятых в сфере информационных ресурсов управления.

Необходимо создать условия для развития информационной индустрии: комплекса отраслей, производящих различные виды информационных продуктов и услуг.

На сегодняшний день информационная революция достигла неплохих результатов. Активно развиваются средства связи, телекоммуникаций, радиовещания, которые создают возможность быстрого и беспрепятственного контакта, сокращая расстояние и время между государственной властью и гражданским обществом. В немногих управленческих структурах имеется обратная связь, государственные органы по многим вопросам продолжают игнорировать мнение населения, остаются для них закрытыми, решения принимаются в режиме реального бюрократического времени. Как показывают исследования, проведенные социологами прессы, доступ граждан и журналистов к информации, содержащейся у государственных и муниципальных чиновников, крайне затруднен, власть по-прежнему остается во многом закрытой для контроля «снизу», граждане недостаточно осведомлены о деятельности общественных и политических институтов.

В результате, несмотря на возрастание уровня информированности общества, не происходит адекватного повышения уровня политического участия граждан в становлении информационной политики. Кроме того, в условиях получения субъектами Российской Федерации большей экономической и политической самостоятельности возрастает роль управленческих структур регионального уровня, увеличилась степень воздействия местной прессы на население. От умения власти налаживать взаимодействие с гражданами при участии государственных и муниципальных средств массовой информации зависит успешность социально-политических и экономических преобразований как в самом субъекте федерации, так и в стране в целом. Несмотря на формирование и осуществление информационной политики на уровне субъектов Федерации, в особенности, Республики Башкортостан, проблема формирования информационной политики органов государственной и муниципальной власти недостаточно разработана теоретически, что сказывается и в политической практике. Это и обосновывает актуальность данной проблемы.

Степень научной разработанности проблемы. В теоретической и прикладной политологии последних двух столетий изучению роли информации в политике, информационного взаимодействия государства и общества уделено значительное внимание. Эти темы разрабатывали У.Дж. Мартин, Дж. Кин, М. Вебер, Ю. Хабермас3. Коммуникацию как фактор направленного влияния на массовое сознание рассматривали Ф. Гольцендорф, С. Московичи, Г. Тард4.

Значимые исследования в области массовой коммуникации в современной России принадлежат В.М. Березину, Ю.П. Буданцеву, Л.М. Земляновой, В.П. Конецкой, Г.С. Мельнику, М.М. Назарову, Г.Г. Почепцову, В.П. Терину, Л.Н. Федотовой5 и другим. До недавнего времени в отечественной науке исследование проблемы информационного влияния власти на массовое сознание развивалось в рамках изучения общественного мнения, теории пропаганды, при этом прессе отводилась роль инструмента идеологического воздействия. Тем не менее, советская наука внесла большой вклад в развитие представлений о феномене социальной информации, ее роли в политике6.

Изучению закономерностей усвоения массовой информации, проблем дезинформации, формирования убеждений, установок и стереотипов был посвящен ряд работ междисциплинарного характера на стыке политологии, социологии, психологии. Информационно-коммуникационные процессы в западной политической науке исследовались У. Липпманом, Г. Лассуэллом, П. Лазарсфельдом, Ж. Блонделем, Б. Гурнеем7.

В отечественной литературе эти процессы без акцента на технологических аспектах рассматривались в публикации Э.М. Андреева8. Исследовательским проблемам в области политической коммуникации посвящены книги и монографии А.Н. Баранова, М.С. Вершинина, А.В. Дмитриева, а также сборник работ участников секции «Политическая коммуникация» III Всероссийского конгресса политологов9.

В последние годы особенно актуально изучение проблем государственной информационной политики, определяемой по разному: и как «совокупность целей, отражающих национальные интересы в информационной сфере»10, и как «система идей, установок, целей, методов и средств, с помощью которых государство осуществляет регулирование отношений между гражданским обществом и информационной системой»11, и как «стратегия и тактика управленческих решений и методы их реализации, разрабатываемые и реализуемые государственной властью для регулирования и совершенствования как непосредственно процессов информационного взаимодействия во всех сферах жизнедеятельности общества и государства, так и процессов технологического обеспечения такого взаимодействия»12.

Большой вклад в исследование проблемы развития информационного пространства в России и политики государства в этой сфере сделан исследователями-теоретиками, а также практиками - государственными служащими, работающими в данной предметной области. Среди исследователей данной проблематики можно выделить труды республиканских авторов – Никифорова Ю.Н., Семеновой Л.Г., Сухановой К.В., Газизова М.А., Егорышева С.В., Дорожкина Ю.Н., Курлова А.Б.

Изучением понятия информационной политики, которая ориентирована на содержание политики в области информатизации, занимался В.Ф. Халипов13.

Значительное число как научных работ, так и учебных пособий по проблемам государственной информационной политики, по использованию новых информационных технологий в системе государственной службы опубликовано учеными Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, а также научными деятелями Башкирской Академии государственной службы при Президенте Республики Башкортостан.

Однако, несмотря на разнообразие публикаций и обширный спектр теоретических подходов, научную разработанность проблемы формирования и реализации информационной политики органов государственной и муниципальной власти нельзя признать достаточной: многие исследователи отмечают, что практика становления государственной информационной политики значительно опережает как законотворческую деятельность в этой сфере, так и уровень ее теоретического осмысления.

Не достаточно комплексных научных исследований информационной политики власти в рамках политологии, в которых учитывались бы новые политические реалии современной России, осуществлялось осмысление опыта информационной политики органов государственной и муниципальной власти. Результат такого анализа на примере изучения деятельности органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан в области информационной политики представлен в данной работе. Информационный и управленческий процессы связаны непосредственно. Автор понимает информационную политику органов государственной и муниципальной власти как элемент государственного управления, по существу и функционально связанный с системой политического управления, ориентированного на взаимное удовлетворение интересов власти и общества.

Объектом исследования выступает информационная политика органов власти.

Предметом исследования являются особенности информационной политики региональной и муниципальной власти.

Цель исследования – анализ основных тенденций и особенностей информационной политики органов государственной и муниципальной власти, оценка ее эффективности посредством изучения осведомленности граждан о деятельности власти по решению актуальных проблем.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1. Произвести анализ базовых качественных характеристик и функциональных свойств понятий «информация», «информационная политика», «информационная политика органов государственной и муниципальной власти». Выявить роль информационной политики органов государственной и муниципальной власти в политико-коммуникационном процессе.

2. Изучить принципы, цели и задачи развития информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан.

3. Выявить и проанализировать сущность, особенности и основные направления информационной политики органов государственной и муниципальной власти.

4. Исследовать специфику информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан посредством анализа принятых ими документов и деятельности специальных структурных подразделений государственной и муниципальной власти в современных условиях. Определить содержание и критерий эффективности информационной политики органов государственной и муниципальной власти.

5. Разработать модель механизма реализации информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан; оценить ее эффективность с помощью организации системы обратной связи с населением.

Теоретико–методологической основой работы стали исследования современных отечественных и зарубежных ученых-политологов, а также послания Президентов Российской Федерации Федеральному Собранию (В.В. Путин 2000 – 2008 гг. и Д.А. Медведев 2009 – 2010 гг.).

Эмпирическую основу исследования составили анализ официальных материалов делопроизводства Аппарата Правительства, министерств, ведомств, Республики Башкортостан; монографии и публикации в периодических научных изданиях; информация, полученная по каналам Интернета, а также мнение ведущих экспертов-политологов Башкортостана, на основе которых и принимались управленческие решения в области информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан.

Гипотеза исследования. Автор считает, что перестройка информационной политики поможет властным структурам стать более открытыми для общества, что будет способствовать адекватному пониманию гражданами деятельности властных структур, а, следовательно – позволит обрести веру в проводимую ими политику.

Перестройка информационной политики необходима, чтобы вернуть доверие граждан, политика государства должна быть открытой, прозрачной и публичной. Честность, правдивость власти — это первое условие эффективности информационной политики. Без четкой констатации имеющихся проблем их невозможно исправить.

В соответствии с действующим законодательством, граждане могут обращаться в органы государственной и муниципальной власти с просьбами, предложениями, заявлениями или жалобами как лично, так и в письменной форме, по телефону или Интернету. Но, как показывает практика, граждане в большей степени лично приходят на прием, нежели пользуются интерактивными средствами связи. С одной стороны, это говорит о недостаточной распространенности подобной услуги как одной из форм обращения граждан в органы государственной и муниципальной власти, что является результатом нежелания или отсутствия возможности органа власти или местного самоуправления развивать систему онлайн-общения, и, с другой стороны, о недостаточно эффективном использовании гражданами Интернет-ресурсов.

Опыт многих регионов показывает, что легко на уровне закона объявить «прозрачность власти», но гораздо труднее создать механизмы ее обеспечения. Это требует серьезной модернизационной работы всех органов власти.

Научная новизна работы:

- доказано, что реализация эффективной информационной политики органов государственной и муниципальной власти, повышение уровня их «открытости», информированности граждан о деятельности власти способствуют адекватному пониманию и оценке населением деятельности властных структур, а следовательно - поддержке проводимой государством политики;

- скорректирован вариант оптимизации алгоритма осуществления информационной политики, предусматривающий последовательность чередования его этапов и процедур;

- разработана модель механизма реализации информационной политики органов государственной и муниципальной власти с обратной связью и механизмом ее внедрения;

- обоснованы и сформулированы рекомендации по совершенствованию и осуществлению информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан.

Теоретическая и научно–практическая значимость исследования состоит в том, что на основе проведенного экспертного и социологического опросов сделаны выводы, использование которых поможет повысить эффективность информационной политики. Теоретический анализ и основные выводы доведены в данной работе до уровня конкретных рекомендаций и предложений по совершенствованию механизма повышения эффективности информационной политики органов государственной и муниципальной власти региона. Материалы исследования, практические рекомендации и выводы могут быть использованы в деятельности властных органов субъектов политики, при организации деятельности информационно-аналитических центров, пресс-служб, иных структурных информационных подразделений.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа на тему : Формирование рынка ценных бумаг в Украине
Курсовая работа содержит 38 листов, 2 рисунка, 2 таблицы и было использовано 11 источников
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа
Курсовая работа оформляется в виде электронного файла и прикрепляется к своей странице в системе мониторинга нир. Распечатывать работу...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа по дисциплине Электромагнитная совместимость систем...
Курсовая работа состоит из 20 с, в которых содержаться: 3 рисунка, 3 таблицы, 6 формул и 4 ссылки на литературу
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа по дисциплине «Предпринимательское право»
Курсовая работа имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, углубленное изучение и решение студентом...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовой работы. Составитель: доцент Корляков А. С. Екатеринбург...
Курсовая работа самостоятельная работа студента, выполняемая в соответствии с типовой программой учебного процесса по подготовке...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconМетодическое пособие по выполнению (подготовке) и защите для студентов отделений / факультетов
Курсовая работа: методическое пособие по выполнению (подготовке) и защите для студентов отделений / факультетов журналистики / науч...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconРекомендации к оформлению курсовой и дипломной работы по истории искусства. Курсовая работа
Курсовая работа задание, которое выполняется студентами в определённый срок и по определённым требованиям. Защита курсовых работ...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа является обязательным видом итогового контроля по...
Курсовая работа – это первый этап в самостоятельном теоретическом осмыслении материала, накопленного в ходе обучения в университете,...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа на тему «Открытый урок»
Данная курсовая работа выполнена для того, чтобы учителя русского языка и литературы могли использовать разработанные мною уроки...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся...
Курсовая работа: Учебно-методическое пособие / Автор составитель Е. М. Крупеня. М.: 30 с
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся...
Курсовая работа: Учебно-методическое пособие / Автор составитель Е. М. Крупеня. М.: 30 с
Курсовая работа «К защите допускаю» iconМетодические указания к написанию курсовых работ курсовая работа
Курсовая работа является важнейшим элементом самостоятельной работы студентов. Основной целью курсовой работы является создание и...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа Разработка проекта аис на примере муз «Городская больница»
Курсовая работа является одним из видов учебных занятий и выполняется в соответствии с учебным планом специальности. При написании...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconОбучающихся по направлению 222000 Инноватика Выпускная работа бакалавра....
Выпускная работа бакалавра. Требования к содержанию, оформлению и защите. Учебное пособие. Составители: Т. А. Итс, А. В. Мандрик,...
Курсовая работа «К защите допускаю» iconКурсовая работа Формирование понятия «плазма»
Реферат, курсовая Методика формирования понятия Плазма в школьном курсе физики. Скачать
Курсовая работа «К защите допускаю» iconСодержание учебного материала, лабораторные работы и практические...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск