Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/7
Дата публикации10.01.2015
Размер0.86 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова»


Утверждаю:

Ректор

______________ В.Г. Агаков

«____»__________20__ г.

______________________________

Номер внутривузовской регистрации



Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

072500 Дизайн
Профиль подготовки
Не предусмотрено

Квалификация выпускника – бакалавр
Форма обучения – очная
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Чебоксары 2010

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 072500 дизайн (далее – ООП ВПО).

ООП ВПО представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки студентов по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Главная цель: подготовка высококвалифицированных профессионалов, владеющих знаниями и навыками целесообразного, комфортного, эстетически полноценного оформление предметной среды, создания и оформления систем визуальной коммуникации и дизайн продуктов.

Цели в области обучения:

– формирование понимания актуальности дизайна для общественно-культурной ситуации современного общества, осознание социальной значимости своей профессии;

– формирование высокой мотивации к профессиональной деятельности, повышению квалификации и мастерства;

– овладение ценностными представлениями о культуре, искусстве, дизайне;

– овладение навыками проектирования в различных областях дизайна, создания творческих концепций и их реализации, участия в выставочных проектах;

– овладение навыками использования современных компьютерных дизайн-технологий;

– овладение навыками самостоятельного трудового процесса, работы в коллективе, организационно-управленческой работы на предприятии;

– овладение базовыми навыками преподавания.

Цели в области воспитания: воспитания интеллектуально, нравственно и физически развитой, социально зрелой личности, способной к саморазвитию.
При приеме на подготовку по направлению 072500 дизайн абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и сертификаты о сдаче ЕГЭ по русскому языку и литературе; а также проводятся дополнительные творческие экзамены по рисунку и живописи, выявляющие наличие определенных художественных способностей и навыков.



  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСК­НИКА ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

Область профессиональной деятельности бакалавров: вид творческой деятельности по формированию эстетически выразительной предметно-пространственной среды, интегрирующий художественную, инженерно-конструкторскую, научно-педагогическую деятельность, направленную на создание и совершенствование высокоэстетичной, конкурентоспособной отечественной продукции, способствующей развитию экономики, повышению уровня культуры и жизни населения.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров: целостные эстетически выразительные комплексы предметной среды, удовлетворяющие утилитарные и духовные потребности человека (интерьер и оборудование, ландшафты, костюм, реклама, полиграфическая продукция, товары народного потребления и др.).

Бакалавр по направлению подготовки 072500 Дизайн готовится к следующим видам профессиональной деятельности: художественная, проектная, информационно-технологическая, организационно-управленческая, педагогическая:

– производственно-прикладная деятельность в учреждениях образования, культуры, управления, СМИ; в области художественно-промышленного производства, социокультурной коммуникации и других сферах социально-культурной деятельности;

– проектная деятельность в проектных организациях, ателье мод, в образовательных, культурно-просветительских учреждениях, рекламно-полиграфических организациях;

– творческая деятельность в учреждениях культуры и искусств, в профессиональных творческих союзах и объединениях;

– организационно-управленческая деятельность в области художественно-промышленного производства, в учреждениях культуры и искусства, иных учреждениях;

–научно-исследовательская деятельность в научных, научно-педагогических и иных учреждениях.

    Задачи профессиональной деятельности бакалавров.

    Бакалавр дизайна должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

    а) производственно-прикладная деятельность:

    – знание основ художественно-промышленного производства; инженерного конструирования; технологии изготовления полиграфической продукции, костюма, средств транспорта; принципы художественно-технического редактирования, макетирования, компьютерных технологий, методами эргономики и антропометрии;

    • внедрение современных методов эстетического оформления предметной среды;

    • участие в создании и оформлении систем визуальных коммуникаций, разработке дизайн-продуктов;

    • проведение учебных занятий по дизайн-проектированию, компьютерным технологиям в дизайне и введению в специальность в учреждениях общего и среднего специального образования;

б) проектная деятельность:

– владение методами творческого процесса дизайнеров; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов; создание художественного образа; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики; разработка и выполнение дизайн-проектов; создание оригинального проекта, промышленного образца, серии или авторской коллекции, среди которых: различные виды полиграфической и визуальной продукции; средств транспорта; разновидности костюма и предметов культурно-бытового назначения; создание художественных предметно-пространственных комплексов; проектирование интерьеров различных по своему назначению зданий и сооружений, архитектурно-пространственной среды, объектов ландшафтного дизайна;

– разработка проектов по созданию тиражируемой продукции (в соответствии с профилем подготовки);

– художественное проектирование в различных областях дизайна;

– разработка проектов, связанных с поддержанием эстетической культуры населения;

– разработка дизайнерских проектов для рекламных и PR-кампаний;

– разработка художественных проектов для экспозиционно-выставочных мероприятий, фестивалей, и пр. целей.

    в) организационно-управленческая деятельность:

    – осуществление управленческих функций в учреждениях, организациях, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся разработкой дизайна для всех сфер бытовой, общественной и производственной деятельности человека; применение нормативно-правовой базы на практике; ведение деловых переговоров и деловой переписки;

– организация самостоятельного трудового процесса;

– участие в организации и реализации командной деятельности;

– участие в организации и проведении семинаров, конференций, выставок, фестивалей в области изобразительных искусств и дизайна, в подготовке материалов к публикации и т. п.

    г) научно-исследовательская деятельность:

– научные и творческие исследования в области дизайна с применением полученных теоретических и практических знаний;

– участие в научных и художественных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня; выступление с сообщениями и докладами и презентациями по тематике проводимых исследований и творческих проектов;

– устное, письменное, визуальное и виртуальное (размещение в информационных сетях) представление материалов собственных исследований и творческих проектов;

    д) педагогическая деятельность:

– преподавательская работа в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, планирование учебного процесса, выполнение методической работы, самостоятельно чтение лекции или проведение практических занятий.
3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА КАК СОВОКУПНЫЙ ОЖИДАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способность применять знания, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате Освоения ООП ВПО выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1. Общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способен находить организационно-управленчиские решения в нестандартных ситуациях и готов внести за них ответственность (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства самосовершенствования (ОК-7);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, воспринимать этнические и конфессиональные различия (ОК-10);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-11);

осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

ориентирован на применение методов и средств познания, обучение и самоконтроль для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетенции, сохранение своего здоровья, нравственное и физическое самосовершенствование (ОК-15).


  1. Профессиональными компетенциями, в том числе (ПК):

во всех видах деятельности:

Анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);

Владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК-2);

Разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);

Способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);

Разбирается в функциях и задачах учреждений и организаций, фирмах, структурных подразделениях, занимающихся вопросами дизайна; готов пользоваться нормативными документами на практике (ПК-5);

Ориентирован на преподавательскую работу в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования, способен планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, самостоятельно читать лекции или проводить практические занятия (ПК-6);

по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности:

– способность применять и использовать полученные знания в области теории и истории искусств и дизайна в собственной научно-исследова­тель­ской деятельности (ПК-7);

– способность проводить под научным и художественным руководством локальные и комплексные исследования и художественные проекты с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов и законченных проектных решений (ПК-8);

– владение навыками создания самостоятельных творческих проектов в области изобразительных искусств, подготовки научных и творческих обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований; знание основных аналогов, библиографических источников и поисковых систем (ПК-9);

– владение навыками участия в выставочных проектах в области изобразительных искусств и визуальных коммуникаций (ПК-10);

в производственно-прикладной деятельности:

– владение навыками использования современных методов эстетического оформления предметной среды, создания и оформления систем визуальных коммуникаций, дизайн-продуктов (ПК-11);

– владение базовыми навыками преподавания основ дизайн-проектирования, компьютерных технологий в дизайне (ПК – 12);

– владение навыками создания творческих концепций и их реализации в различных формах (внедрение в производство, размещение в информационных сетях) (ПК - 13);

в проектной деятельности:

– владение навыками художественного проектирования в различных областях дизайна (ПК – 14);

– владение навыками визуализации любой информации (ПК – 15)

– знание закономерностей композиции как главного инструмента для претворения дизайнерских идей (ПК – 16);

в организационно-управленческой деятельности:

– умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс (ПК-17);

– владение навыками ОУ работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности (ПК-18);

в педагогической деятельности:

– владение методикой преподавания основ дизайна и компьютерных дизайн - технологий в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального образования и дополнительного образования (ПК-19);

– планирование учебного процесса, самостоятельное чтение лекции и проведение практических занятий (ПК-20).
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ООП ВПО

В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом, рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению 072500 дизайн


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

(количество семестров указывается в соответствии с нормативным сроком обучения, установленным ФГОС)

 Зачетные единицы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промеж. аттестации

Примечание

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

35































Б.1.Б.1

Базовая часть

15































Б.1.Б.1

История

2

+






















зач.

Б.1.Б.2

Философия

4




+



















экз.

Б.1.Б.3

Иностранный язык

9

+

+

+

+













3з,1э.

Б.1.В.1

Вариативная часть*, в т.ч. дисциплины по выбору студента

20






























Б.1.В.1

История и культура Чувашии

4

+






















экз.

Б.1.В.2

Чувашский язык

2




+



















зач.

Б.1.В.3

Русский язык и культура речи

3




+



















экз.




Дисциплины по выбору студента































1

Психология и педагогика

4










+














экз.

Правоведение










+













2

Экономика

4



















+




зач.


Социология



















+




3

Политология

3







+
















зач.


Культурология







+
















Б.2 Общепрофессиональный цикл

75

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Б.2.Б.1

Базовая часть

40






























Б.2.Б.1

История культуры и искусств

7







+

+

+

+

+




2з, 1э,1р

Б.2.Б.2

Академический рисунок

12

+

+

+

+













2з,2э.

Б.2.Б.3

Академическая живопись

9

+

+

+

+













2з,2э.

Б.2.Б.4

Академическая скульптура и пластическое моделирование

7

+

+

+
















1з, 2э, 1п.

Б.2.Б.5

Технический рисунок

5







+

+













1э,1р.

Б.2.В.1 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

35




























Б.2.В.1

Информационные технологии в дизайне

2




+



















зач.

Б.2.В.2

История дизайна, науки и техники

2
















+







зач.

Б.2.В.3

Цветоведение и колористика

4

+






















экз.

Б.2.В.4

Организация проектной деятельности

1



















+




зач.

Б.2.В.5

Графика

8













+

+

+




1з,2э.

Б.2.В.6

Декоративная живопись

7













+

+

+




1з,2э.

Б.2.В.7

Введение в искусствознание

5

+

+



















1з,1э.




Дисциплины по выбору студента































1

Основы предпринимательской деятельности в сфере дизайна

2






















+

зач.


Психология художественного творчества























+

2

Пластическая анатомия

2







+
















зач.


Бионика







+
















3

Дизайн и рекламные технологии

2






















+

зач.


Фото - и видеотехнологии






















+
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила оформления дипломных работ Министерство образования и науки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск