Закон «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 414.53 Kb.
НазваниеЗакон «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/4
Дата публикации20.01.2015
Размер414.53 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Право > Закон
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель УС Зам. директора по УВР И.о. директора школы

Белянская В.А. __________/ Жалыбина Т.А./ _____________О.К. Самойлова

________________ 30 августа 2013 г. Приказ № 47/3 от 30 августа 2013 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

10-11 КЛАССЫ

2013-2014 учебный год
Содержание

1. Пояснительная записка к основной образовательной программе МОУ Федюковской СОШ

1.1.Нормативно-правовая база

1.2. Цели и задачи

1.3. Особенности условий

1.4. Принципы построения

2.Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)

2.1. Пояснительная записка.

2.2. Учебный план.

2.3. Учебные программы.

2.4. Условия реализации образовательной программы.

2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений.

3. Контроль и реализация основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Федюковской СОШ

4. Приложения


  1. Пояснительная записка

Муниципальное общеобразовательное учреждение Федюковская средняя общеобразовательная школа Подольского муниципального района Московской области является общеобразовательной средней школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона «Об образовании в Российской Федерации».

1.1. Нормативно-правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации»; нормативные документы Подольского муниципального района, МО РФ и Управления образования Администрации Подольского муниципального района;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.

1.2. Цели и задачи

Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21века. Это гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей.

Наиболее желательные качества личности сегодня:

  • высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

  • готовность приобретать новые знания;

  • способность принимать самостоятельные решения;

  • умение работать в группе;

  • быть коммуникабельным;

  • способность к творческому труду;

  • восприимчивость к инновациям;

  • готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.

В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что «на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

  • научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

  • научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

  • научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

  • научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

Миссия школы – подготовка обучающихся к творческому интеллектуальному труду в различных сферах деятельности, формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию личности, создание целостной образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

Цель: создать условия для целостной образовательной среды школы, обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы Российской Федерации, на основе повышения эффективности образовательной деятельности учреждения.

Задачи:

  • 1. Обеспечение дальнейшего развития системы управления качеством деятельности образовательного учреждения как условия обновления содержания и технологий образования на основе вводимых стандартов общего образования.

  • 2. Создание условий для повышения эффективности инновационной деятельности образовательного учреждения в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • 3. Внедрение механизмов координации и интеграции сетевого взаимодействия образовательного учреждения для расширения возможностей поддержки талантливых детей на основе выбора индивидуальных образовательных траекторий и развития творческого потенциала личности с элементами дистанционного образования.

  • 4. Интеграция воспитательной деятельности школьной системы образования с содержанием социально-экономической политики развития Московской области и Подольского района с целью социализации личности в условиях инновационной экономики.

  • 5. Создание механизма самопроектирования школой своей дальнейшей жизнедеятельности.

  • 6. Создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.

  • 7. Формирование ориентации учащихся на развитие стремления к духовному совершенствованию и самосовершенствованию.

Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса

  • развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

  • обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

  • способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:

  • более полное изучение ключевых вопросов учебной программы;

  • выполнение учениками заданий, способствующих развитию интеллектуальных умений;

  • формирование надпредметных умений и навыков;

  • включение в процесс обучения нестандартных, развивающих, творческих задач, расширение кругозора обучающихся.

При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию общего образования (базовый уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 уровень – 2 уровень – 3 уровень. Создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой воспитательной работы, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей.

При составлении (наполнении) содержания образования исходим:

- из анализа образовательного пространства школы, его социума; - из потребностей, интересов учащихся , их родителей; - из основных направлений деятельности школы; - из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Федюковской средней общеобразовательной школы

направлена:

  • на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

  • на реализацию права ребёнка на получение общего образования.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:

  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника –

человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

1.3. Особенности условий

При разработке образовательной программы учтены:

  • возможности образовательной среды;

  • уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в школе работает высококвалифицированный коллектив;

  • материально-техническое обеспечение учебного процесса: работает компьютерный кабинет, спортивный зал, столовая с современным оборудованием, имеется выход в Интернет, локальная сеть есть 60 компьютеров, 8 мультимедийных проекторов, 5 интерактивных досок.

  • в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

  • традиции, сложившиеся за годы работы школы: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения

Образовательная программа определяет:

  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами и научными учреждениями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:

  • условия освоения образовательной программы;

  • диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлена образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы).

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

III уровень обучения (10-11 классы)

2.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

  • создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • профилизация, индивидуализация и социализация образования;

  • осуществление компетентностного подхода в образовании;

  • реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

  • формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

  • предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности;

  • создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа.

Возраст:

16-18 лет.

Уровень готовности к усвоению программы:

В старшую школу может быть зачислен любой учащийся, успешно освоивший основную общеобразовательную программу основного общего образования

Состояние здоровья:

отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе

Технология комплектования:

Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других ОУ района.

Продолжительность обучения

2 года


Процедура выбора образовательной программы предполагает:

  • сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

  • сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);

  • педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

  • мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, краевых и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;

  • анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

  • индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Ожидаемый результат программы

Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты:

- достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности;

- овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты;

- овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле;

- достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно;

- готовности к образовательному и профессиональному самоопределению;

- способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку;

- освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее;

- освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации;

- понимание особенностей выбранной профессии;

- сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации.

Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск