Скачать 414.53 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ФЕДЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОДОЛЬСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Председатель УС Зам. директора по УВР И.о. директора школы Белянская В.А. __________/ Жалыбина Т.А./ _____________О.К. Самойлова ________________ 30 августа 2013 г. Приказ № 47/3 от 30 августа 2013 г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 10-11 КЛАССЫ 2013-2014 учебный год Содержание 1. Пояснительная записка к основной образовательной программе МОУ Федюковской СОШ 1.1.Нормативно-правовая база 1.2. Цели и задачи 1.3. Особенности условий 1.4. Принципы построения 2.Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) 2.1. Пояснительная записка. 2.2. Учебный план. 2.3. Учебные программы. 2.4. Условия реализации образовательной программы. 2.5. Планируемые результаты и способы оценивания достижений. 3. Контроль и реализация основной образовательной программы среднего общего образования МОУ Федюковской СОШ 4. Приложения
Муниципальное общеобразовательное учреждение Федюковская средняя общеобразовательная школа Подольского муниципального района Московской области является общеобразовательной средней школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона «Об образовании в Российской Федерации». 1.1. Нормативно-правовая база Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются
1.2. Цели и задачи Анализ данных педагогической науки и практики позволяет сформулировать главный смысл идеала образования к началу 21века. Это гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:
В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что «на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:
Миссия школы – подготовка обучающихся к творческому интеллектуальному труду в различных сферах деятельности, формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию личности, создание целостной образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса. Цель: создать условия для целостной образовательной среды школы, обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы Российской Федерации, на основе повышения эффективности образовательной деятельности учреждения. Задачи:
Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования. Задачи образовательного процесса
Планируется расширить содержание образовательного процесса в направлениях:
При определении содержания образования нашей школы необходимо в первую очередь обеспечить овладение учащимися знаниями и умениями, удовлетворяющими требованию общего образования (базовый уровень). В содержании образования усилить внимание к вопросам непрерывности, преемственности обучения. Важно обеспечить непрерывность образования: 1 уровень – 2 уровень – 3 уровень. Создать для каждого ребёнка условия, в которых он мог бы максимально обнаружить и развить свои склонности, способности, задатки при постоянном стимулировании творческой активности. Систему непрерывного основного обучения подкрепить системой воспитательной работы, учитывая потребности учащихся и творческий потенциал учителей. При составлении (наполнении) содержания образования исходим: - из анализа образовательного пространства школы, его социума; - из потребностей, интересов учащихся , их родителей; - из основных направлений деятельности школы; - из результативности работы; - из возможностей квалификации учителей. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Федюковской средней общеобразовательной школы направлена:
В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой. 1.3. Особенности условий При разработке образовательной программы учтены:
1.4. Принципы построения Образовательная программа определяет:
Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами и научными учреждениями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений. Образовательная программа регламентирует:
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В тексте представлена образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы). Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения. 2. Образовательная программа среднего (полного) общего образования III уровень обучения (10-11 классы) 2.1. Пояснительная записка. Целевое назначение
Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа.
Процедура выбора образовательной программы предполагает:
Ожидаемый результат программы Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты: - достижение стандарта среднего (полного) общего образования на уровне компетентности; - овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты; - овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности в избранном профиле; - достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно; - готовности к образовательному и профессиональному самоопределению; - способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку; - освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее; - освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации; - понимание особенностей выбранной профессии; - сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации. Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни. |
Закон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон... Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз) | Закон Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой... Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями) | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | ||
Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз | Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | ||
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз) | Закон Россий ской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» |