Скачать 2.14 Mb.
|
Учебно-методический комплекс «Основы противодействия коррупции в государственной и муниципальной службе»
С коррупцией человечество борется со времён Древнего Рима. Она размывает такие важнейшие конституционные принципы консолидации нашего общества, как принцип социальной справедливости и согласия в стране, препятствует формированию среднего класса, как основы внутриполитической стабильности в стране и инструмента контроля за исполнительной властью, потворствует масштабным злоупотреблениям и преступности, т. е. не только тормозит прогрессивное развитие всего общества, но более того - ставит под вопрос перспективы его динамичного планомерного развития. Проблему противодействия коррупции Президент России Д.А. Медведев поставил во главу угла своей деятельности, подчеркнув, что для становления России цивилизованным государством, она должна прежде всего стать государством правовым. А правовое государство, как известно, базируется на развитом гражданском обществе. Опыт цивилизованных стран свидетельствует о том, что противостоять коррупции, ограничить её, успешно бороться с нею может только развитое гражданское общество. Причём его главным, важнейшим инструментом в этом аспекте является сформированное им же и на его основе правовое государство. Что же представляет собой коррупция? Коррупция - это совокупность неписаных правил поведения и особой круговой поруки чиновников. Коррупция - это «раковая опухоль», фактически это идеология предательства по отношению к своему народу, близким, семье и самому себе, самое страшное, что может быть, ибо она направлена на разрушение ценностей нашего общества, нашего будущего и будущего наших детей, судьбы всей российской цивилизации. К сожалению, коррупция в России проникла во все сферы общественной жизни, фактически пронизав её насквозь. Учебно-методический комплекс дисциплины «Антикоррупционная деятельность в УИС» рассчитан на сотрудников правоохранительных органов, являющихся субъектами возможных коррупционных правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Цель и основные задачи Цель – обеспечить усиление антикоррупционной составляющей при организации профессиональной переподготовки; принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе. Одна из важнейших задач при реализации образовательной программы - всестороннее изменение общественного сознания, формирование в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции. Решение этой задачи обеспечивается прежде всего путём планомерного повышения правовой культуры населения, достижения максимальной прозрачности процедур предоставления государственных услуг, а также постоянной адресной профилактической работой во всех государственных и муниципальных органах и в саморегулируемых организациях. По результатам освоения программы слушатели должны: – владеть методиками личностного неприятия коррупции по месту службы в УИИ; – соответствовать требованиям добросовестного и надлежащего выполнения своих полномочий; – осознавать риски, сопряжённые с коррупцией. Место курса в профессиональной подготовке Учебно-методический комплекс дисциплины «Антикоррупционная деятельность в УИС» читается слушателям - категориям граждан, являющихся субъектами возможных коррупционных правонарушений в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Основными формами обучения является очная. Назначение дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины «Антикоррупционная деятельность в УИС» на основе аудиторной и внеаудиторной работы будет способствовать: · овладению системой знаний по теории, методологии и практике исследования феномена «коррупция»; · воспитанию у слушателей непримиримости к коррупции, личного участия в принятии решений по устранению причин и условий, ее порождающих; · осознанию объективного подхода к оценке институализации коррупции; · формированию умения диагностики уровня коррупционности общества с целью выработки необходимых решений. Структура учебно-методического комплекса Учебно-методический комплекс «Антикоррупционная деятельность в УИС» состоит из четырех разделов: вводного, организационно-методического, содержательного и учебно-методического обеспечения. Организационно-методические основания курса Теоретико-методологической основой дисциплины «Антикоррупционная деятельность в УИС» является реализация Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указа Президента РФ от 13 апреля 2010 года 460 "О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы"; теоретико-методологической - идеи и концепция руководителя научной школы «Теория и практика противодействия транснациональной преступности» доктора юридических наук И.В. ГОДУНОВА, а также доктора юридических наук, профессора, начальника Псковского юридического института ФСИН России, генерал-майора внутренней службы Б.Б. КАЗАКА, основные положения которой изложены в учебном пособии к дополнительной профессиональной научно-образовательной программе повышения квалификации «Противодействие коррупции в государственной и муниципальной службе» (РАО, ПЮИ ФСИН России, Москва, 2011 г.). Общая характеристика курса Учебно-методический комплекс «Антикоррупционная деятельность в УИС» включает 3 темы. Первая тема раскрывает состояние проблемы противодействия коррупции в России. Вторая тема посвящен характеристике коррупционной преступности. Третья тема раскрывает организацию противодействия коррупционной преступности в УИС. Структурно каждая тема разделов содержит 2 уровня знаний: теоретический и практический, которые взаимодополняют друг друга, что способствует усвоению лекционного материала. Расширенный объем учебного материала облегчит самостоятельную работу слушателей не только при подготовке к круглым столам и проблемным семинарам, но и при выборе темы для написания доклада, реферата. Ответы на контрольные вопросы по каждой теме дают возможность студентам и слушателям закрепить полученные знания. 1. Лекционные занятия. Преподаватель излагает учебный материал, используя наглядные и видео-материалы, выдвигает вопросы, связанные с научным поиском и современной ситуацией, рассматривает различные точки зрения, ставит проблемы для самостоятельного поиска знаний слушателем, контролирует работу. Изложение учебного материала идет в привязке и на основе рассмотрения практических ситуаций, судебной практики. Слушатели прослушивают учебный материал, делают конспекты лекций, задают вопросы преподавателю в письменной и устной форме. 2. Проблемные семинары. Преподаватель организует занятия в форме дискуссии, в ходе которой происходит углубленная проработка наиболее важных теоретико-методологических вопросов темы курса, вырабатывает у слушателя самостоятельный исследовательский подход к материалу. Слушатели должны делать небольшие доклады и сообщения, подготовленные на основе самостоятельной внеаудиторной работы. 3. Круглые столы. Применяются преподавателями как способы обмена мнениями, на которых обсуждаются проблемные вопросы противодействия коррупции с привлечением практических работников правоохранительных органов. Формы текущего контроля: - в течение курса обучения каждый слушатель сдает 1-2 доклада или научных сообщений. Форма итогового контроля - сдача зачета по курсу. II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
III. ПРОГРАММА КУРСА тема 1. Состояние проблемы ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ в России и уис Тема 1.1 Лекция «Антикоррупционная политика в России и УИС» Правовые основы противодействия коррупции в России. Содержание Национальной стратегии противодействия коррупции на 2010–2011 годы. Организационные основы противодействия коррупции на государственной службе. Роль и место подразделений кадровых служб федеральных государственных органов в профилактике коррупционных и иных правонарушений. Тема 1.2 Лекция «История борьбы с коррупцией в России» Специфика изучения проблем, связанных с коррупцией. Ретроспектива фундаментальной основы формирования и совершенствования антикоррупционной политики. Особенности проявления коррупции в различных условиях государственного развития России. Системный подход к определению коррупции и ее взаимосвязей. Законодательное становление антикоррупционной политики. Криминологически обоснованное использование принимаемых мер по противодействию коррупции. Тема 1.3 Лекция «Проблема коррупции в контексте учения о соучастии в преступлении» Понятие, признаки и значение соучастия в преступлении. Уголовно-правовой анализ сложных форм соучастия. Коррупционная составляющая в криминальной деятельности организованных групп и преступных сообществ. Квалификация преступлений коррупционного характера, совершенных в составе организованных групп и преступных сообществ. Организация преступного сообщества или участие в нем, совершенные лицом с использованием своего служебного положения. Особенности уголовной ответственности организаторов, а также иных участников организованных групп и преступных сообществ. ндуемая литература:
|
Закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-фз "О противодействии коррупции" Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения... | Программа научно-исследовательского семинара подготовки магистров... Противодействие коррупции в сфере предпринимательской деятельности, в органах государственной и муниципальной власти | ||
Указ президента российской федерации о национальной стратегии противодействия... Совет депутатов муниципального образования – сельское поселение «верхне-мангиртуйское» | «О необходимости формирования негативного отношения к получению подарков... Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правовое регулирование... Программа учебной дисциплины «Правовое регулирование государственной и муниципальной службы» 3 | Отчет об исполнении Плана противодействия коррупции в Федеральной... И75 Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Программа дисциплины. Для студентов Финакадемии, обучающихся по направлению «Политология»... | ||
Решение от 27 апреля 2009 года №540 г. Буй о положении о кадровом... Марта 2007 года №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации», Положением о муниципальной службе в городском округе город... | Об утверждении плана противодействия коррупции В целях выполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014 2015 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации... | ||
Программа вступительного испытания по технологии В соответствии с планом противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области от 18. 09. 2008, министром... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Процедура оформления итогового заключения по результатам экспертизы В соответствии с планом противодействия коррупции в органах государственной власти Ростовской области от 18. 09. 2008, министром... | ||
Формы и виды организации учебной деятельности на уроках «Основы религиозных... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности Философия (030100. 62) и по направлению Культурология... | Методические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... |