Скачать 220.24 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по проведению аттестации руководителей, специалистов и работников учреждений социального обслуживания Ярославской области
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги «Аттестация руководителей, специалистов и работников учреждений социального обслуживания», утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 15.02.2012 № 08-12. 1.2. Установление соответствия уровня квалификации работников государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания Ярославской области (далее – работники) требованиям, предъявляемым к первой, второй или высшей квалификационным категориям, а также подтверждение соответствия руководящих работников учреждений социального обслуживания занимаемым ими должностям осуществляется комиссией по проведению аттестации (далее – аттестационная комиссия). 1.3. Настоящее положение определяет порядок формирования и организации деятельности аттестационной комиссии. 2. Порядок образования, состав и структура аттестационной комиссии, 2.1. Аттестационная комиссия образуется при департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее – департамент), её состав утверждается приказом департамента. 2.2. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Ярославской области, нормативными правовыми актами Правительства Ярославской области и Губернатора области, приказами департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области, настоящим Положением. 2.3. Аттестационная комиссия образуется из числа наиболее опытных и квалифицированных представителей органов, осуществляющих управление в сфере социальной защиты населения. К работе в составе аттестационной комиссии привлекаются специалисты и руководящие работники учреждений социального обслуживания, образования, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных и общественных организаций. 2.4. В состав аттестационной комиссии входят: - председатель аттестационной комиссии; - заместитель председателя аттестационной комиссии; - ответственный секретарь аттестационной комиссии; - члены аттестационной комиссии. Председателем аттестационной комиссии является директор департамента (заместитель директора) труда и социальной поддержки населения Ярославской области. 3. Общий порядок проведения аттестационных процедур 3.1. Аттестация проводится при поступлении в аттестационную комиссию не менее 15 заявлений от специалистов и работников учреждений социального обслуживания на установление уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой, второй или высшей квалификационным категориям или не менее 1 представления на руководящего работника с целью подтверждения его соответствия занимаемой должности в период с 1 сентября по 31 мая. 3.2. К документам, указанным в п. 2.8 Административного регламента предоставления государственной услуги «Аттестация руководителей, специалистов и работников учреждений социального обслуживания», представленным в аттестационную комиссию, аттестуемый вправе приложить копии документов, которые свидетельствуют о качестве его работы по профилю или достигнутых успехах в сфере социального обслуживания, методической и научно-исследовательской работы. Аттестуемые, подтверждающие установленную ранее первую (вторую) квалификационную категорию, представляют отчет о работе за последний год, утвержденный руководителем учреждения. 3.3. Аттестационная комиссия рассматривает заявления, проводит заседания, вырабатывает предложения по организации и проведению аттестационных процедур, выносит соответствующие решения. 3.4. Решение аттестационной комиссии считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее 50% членов аттестационной комиссии. 3.5. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня подписания протокола. 4. Формы экспертизы, применяемые в аттестационных процедурах 4.1. Основным содержанием аттестационной процедуры является проведение экспертизы, по результатам которой устанавливается соответствие уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к заявленной им квалификационной категории, либо должностным требованиям к его работе по организации социального обслуживания граждан. 4.2. Собеседование – форма экспертизы, при которой аттестуемому предлагают обсудить определенную тему в рамках свободного диалога. При этом оценивается: уровень знаний о современном состоянии обсуждаемой проблемы (владение понятиями, знание нормативной базы, методики подходов и технологий); умение анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать; умение находить эффективные средства решения вопросов, видеть возможность применения их на практике в конкретной ситуации; способность перспективного планирования, определения развития ситуации и результатов. Аналогичные оценочные критерии используются при проведении аттестации на основе анализа результатов деятельности за определенный период в рамках презентации самоотчета специалиста или руководящего работника. 4.3. Защита реферата - форма экспертизы, которая представляет собой анализ теоретических, методических, нормативных правовых источников, различных подходов к решению какой-либо проблемы в основных направлениях деятельности, возникающей в практике аттестуемого. Тема реферата должна быть актуальна как для теоретической подготовки аттестуемого, так и для его практической деятельности. Выбор данной формы рекомендуется при аттестации работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории. Тему реферата специалист выбирает самостоятельно с учетом профиля своей работы. Объем реферата - не более 20 печатных страниц. Реферат имеет следующую структуру: - титульный лист; - оглавление; - введение (постановка проблемы, ее актуальность и значимость, характеристика практических аспектов и т.п.); - цели и задачи работы; - основная часть (современное состояние явлений, ситуации; пути и способы решения, их описание на основе литературных источников, наблюдений, собственного опыт; изложение теоретических подходов, концептуальных моделей, их сопоставление, изложение собственной позиции; - заключение (выводы, гипотезы, резюме); - список литературы; - приложения. Защита реферата проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый обосновывает актуальность выбранной темы, цель и задачи реферата, коротко характеризует основное содержание изученного теоретического материала, делает выводы и отвечает на вопросы. При защите реферата оценивается: - обоснованность выбора темы реферата, ее актуальность (наличие значимой проблемы, требующей исследовательского поиска ее решения); - соответствие темы реферата его содержанию; - знание теории и практики исследуемого вопроса, степень изученности проблемы; - достаточность и актуальность привлеченных к рассмотрению источников; - умение раскрыть сущность исследуемого вопроса; - глубина анализа проблемы; - оформление реферата (наличие оглавления, рубрикации внутри текста, нумерации страниц; соблюдение правил цитирования и оформления литературных ссылок; оформление списка использованных источников), стилистическая грамотность; - умение автора презентовать свою работу. Реферат представляется в аттестационную комиссию не позднее, чем за 20 дней до его защиты для подготовки внутренней рецензии. На вопросы к аттестуемому и обсуждение работы отводится до 15 минут. 4.4. Защита авторского проекта – форма экспертизы, которая связана с созданием программ, проектов социальной реабилитации, социальных технологий и т.п. Основные требования к авторскому проекту, представляемому к защите: - наличие ясной, реальной, достижимой цели (целью проекта всегда является решение проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное, неповторимое воплощение); - актуальность, практическая значимость; - наличие промежуточных результатов; - возможность тиражирования полученных результатов в практике работы других педагогов. Структура проекта: 1) Введение. 2) Теоретическое обоснование проекта (цель, обоснование выбора проблемы, задачи исследования). 3) Практическая реализация проекта (планирование, этапы, мероприятия). 4) Методы, методики, технологии, используемые в проекте. 5) Оформление промежуточных, конечных результатов и способы их проверки. 6) Заключение. Описание результатов. 7) Список литературы. 8) Приложения. Защита авторского проекта проходит в форме устного сообщения (не более 10 минут), в котором аттестуемый освещает цель и задачи проекта, обосновывает его актуальность, коротко характеризует структуру, содержание, предполагаемые результаты, в том числе промежуточные, и делает вывод. При защите авторского проекта оцениваются: - умение выявлять проблемы, сконструировать и обосновать возможные пути их решения; - умение определять критерии оценки достигнутых результатов, оценивать результат и своевременно корректировать проект; - оформление проекта: структурирование текста, качество выполнения схем, таблиц, рисунков, полнота библиографии; - умение автора презентовать свою работу. На вопросы к аттестуемому и обсуждение проекта отводится до 20 минут. 4.5. Защита методической разработки – форма экспертизы, в рамках которой представляется теоретическое обоснование и опыт решения специалистом проблемы (проблем) по направлениям деятельности, входящим в круг его профессиональной компетенции. Тему разработки аттестуемый выбирает самостоятельно с учетом профиля деятельности. Целью методической разработки может быть: разработка программ, методических рекомендаций, форм, методов обучения и воспитания и т.д. Работа может быть выполнена аттестуемым самостоятельно или под руководством научного руководителя, который помогает специалисту в формулировке темы методической разработки, подборе необходимой литературы, структурировании материала, пишет отзыв по итогам выполнения работы аттестуемым. Методическая разработка имеет следующую структуру: 1) Введение. 2) Основная часть, которая состоит из двух разделов: - научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов; - опыт и результаты работы автора. 3) Заключение. Список литературы. Приложения. Объем методической разработки не должен превышать 20 машинописных страниц. Защита методической разработки состоит из устного сообщения аттестуемого (не более 10 минут), в котором раскрывается суть методической разработки. На вопросы и обсуждение работы отводится до 15 минут. При защите методической разработки оценивается: - актуальность выбранной темы; - новизна, оригинальность; - полнота выполнения поставленных задач; - соответствие результатов, представленных в работе, поставленным задачам; - эффективность предлагаемых автором способов разрешения проблемы; - логичность, грамотность, научность изложения; - качество оформления; - возможность использования опыта в практике другими педагогами; - умение автора презентовать свою работу. 4.6. Тестирование – форма экспертизы, в рамках которой предлагается решить ряд стандартных задач, выбрать необходимые ответы из числа предложенных вариантов. Тест направлен на выявление: - знаний по аттестуемой должности (специальности); - знаний актуальных задач и приоритетных направлений современной - политики в области социального обслуживания; - знаний в области психологических особенностей обслуживаемых; - знаний в области современных технологий социальной реабилитации, информатизации социального обслуживания; - умения решать конкретную ситуацию. Продолжительность тестирования - один астрономический час. При обработке результатов подсчитывается количество баллов, набранных по каждой из частей проводимого письменного испытания. По результатам набранных баллов выносится решение о соответствии (несоответствии) уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей). 4.7. Проведение и защита открытого занятия (мероприятия) – форма экспертизы, в рамках которой аттестуемому предлагается на практике продемонстрировать необходимые навыки, умения, опыт решения проблем. Открытое занятие (мероприятие) проводится в сроки, согласованные с аттестационной комиссией. На защиту аттестуемый представляет педагогический анализ занятия (мероприятия) в устной форме – не более 10 минут. На представление оценок проведения занятия (мероприятия) отводится до 5 минут. На вопросы, суждения, дискуссии, рекомендации предоставляется до 15 минут. Анализ проведения занятия (мероприятия) рекомендуется осуществлять по определенной схеме. Схема анализа проведенного занятия. 1) Тема и цель занятия. 2) Место занятия в структуре курса, программы деятельности специалиста. 3) Соответствие содержания учебного материала поставленным целям. 4) Организация деятельности воспитанников по реализации поставленных целей. 5) Разнообразие форм методов деятельности: - в организации сотрудничества (педагога и воспитанника, между воспитанниками); - в активизации воспитанников; - в развитии мотивации воспитанников; - в парной деятельности; - в индивидуальной деятельности. 6) Результативность занятия, оценка «плюсов и минусов». 7) Общие выводы в степени достижения целей. Схема анализа проведенного мероприятия. 1) Тема, цель, идея мероприятия. 2) Место мероприятия в системе воспитательной работы, в общей структуре программы. 3) Значение и подготовка мероприятия в системе воспитательной работы. 4) Обоснование отбора содержания для данного мероприятия, выбор методов, средств и формы. 5) Анализ хода проведения мероприятия, его плюсы и минусы. 6) Оценка эффективности мероприятия. 7) Общие выводы. 4.8. Анализ результатов деятельности на основе самооценки – форма экспертизы, в рамках которой осуществляется самопрезентация аттестуемым результатов своей работы. Данная форма предполагает экспертизу деятельности аттестуемого на рабочем месте. В ходе экспертизы устанавливается соответствие уровня квалификации работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. На экспертизе могут присутствовать (с согласия аттестуемого) представители коллектива, администрации, общественности. В ходе экспертизы используются следующие методы:
- самоанализ результатов занятий, профессиональной деятельности, достигнутых в межаттестационный период;
В ходе экспертизы выявляются:
Для экспертизы могут быть представлены следующие материалы: - рабочие планы и программы; - материалы внутреннего контроля; - материалы, отражающие профессиональный рост специалиста и его участие в жизни учреждения (результаты самообразования, работа над методической темой, выступления на семинарах, конференциях, обобщение и распространение опыта, свидетельства о прохождении курсов и т.д.); - научно-методические работы, публикации. 4.9. В приложении 1 к настоящему Положению представлены схемы анализа, критерии и параметры оценок, используемые в различных формах экспертизы. 5. Работа экспертных групп. 5.1. Применение некоторых методов и форм проведения экспертизы предполагает необходимость организации данной работы непосредственно в учреждении, на рабочем месте специалиста или руководящего работника. К таким случаям относятся прохождение аттестации с использованием процедуры проведения открытого занятия, мероприятия, а также при необходимости осуществления опроса участников социально-реабилитационного процесса, сотрудников учреждения, представителей общественности. 5.2. В целях реализации выездных форм работы при аттестационной комиссии формируются экспертные группы, в состав которых могут быть включены заместители директора департамента, начальники отделов и специалисты департамента, квалифицированные специалисты и руководящие работники учреждений социального обслуживания. К работе экспертной группы могут привлекаться представители и специалисты органов местного самоуправления, учреждений образования и здравоохранения, профессиональных союзов, научных и общественных организаций. 5.3. Экспертная группа состоит из руководителя, его заместителя, и членов группы, которые имеют достаточный уровень подготовки и квалификации для осуществления экспертной деятельности. 5.4. К основным направлениям деятельности экспертной группы относятся: - экспертная оценка уровня квалификации и результатов труда аттестуемых; - подготовка заключений для принятия решения аттестационной комиссии по результатам проведённой экспертизы в форме экспертного заключения. 6. Решения, принимаемые аттестационной комиссией 6.1. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: 6.1.1. При установлении соответствия уровня квалификации работников требованиям, предъявляемым к первой, второй или высшей квалификационным категориям: - уровень квалификации работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой, второй или высшей квалификационным категориям; - уровень квалификации работника не соответствует требованиям, предъявляемым к первой, второй или высшей квалификационным категориям. 6.1.2. При подтверждении соответствия руководящего работника занимаемой должности: - руководящий работник соответствует занимаемой должности; - руководящий работник не соответствует занимаемой должности. 7. Реализация решений аттестационной комиссии 7. Решения аттестационной комиссии о результатах аттестации осуществляются в соответствии с пунктом 3.4.1. Административного регламента. Приложение 1 Критерии оценки защиты реферата, авторского проекта, методической разработки
Параметры оценки: 1 балл – низкий уровень демонстрации знаний, умений по параметру; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень. Соответствие оценок категориям: 6 - 7 баллов – вторая категория 8 - 9 баллов – первая категория 10 -12 баллов – высшая категория Критерии оценки проведения занятия
Параметры оценки: 1 балл – низкий уровень демонстрации знаний, умений по параметру; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень. Соответствие оценок категориям: 6 - 7 баллов – вторая категория 8 - 9 баллов – первая категория 10 -12 баллов – высшая категория Критерии оценки проведения мероприятия
Параметры и соответствие оценок категориям аналогичны указанным для проведения открытого занятия. Критерии оценки защиты занятия, мероприятия
Параметры оценки: 1 балл – низкий уровень демонстрации знаний, умений по параметру; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень. Соответствие оценок категориям: 6 - 7 баллов – вторая категория 8 - 9 баллов – первая категория 10 -12 баллов – высшая категория
СОСТАВкомиссии по проведению аттестации руководителей, специалистов и работников учреждений социального обслуживания Ярославской области
|
Постановление от 22. 10. 2012 №1155-п г. Ярославль Об утверждении... Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации специалистов и руководящих работников государственных и муниципальных социальных... | Положение о процедуре и формах аттестации педагогических работников... Положение о процедуре и формах аттестации (далее -положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников... | ||
Конспект урока Сообщаем, что приказом департамента образования Ярославской области от 02. 02. 2011 №64/01-03 «Об организации аттестации педагогических... | Правительство Ярославской области Первичная оценка кандидатов на... Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Об аттестации специалистов и руководящих работников физкультурных и спортивных учреждений и организаций Ярославской области | Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... | ||
О процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители: Л. А. Бездольная, психолог отдела социально-психологического сопровождения работников учреждений социального обслуживания... | ||
Перечень вопросов для аттестации специалистов по недвижимости брокеров Об утверждении положения и состава государственной экзаменационной комиссии Новосибирской области | Положение о проведении аттестации муниципальных служащих администрации... Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих (далее: муниципальные служащие) администрации... | ||
Приказ 10. 06. 2011г. №1011 г. Брянск Об утверждении Положения о... Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений... | Доклад "О развитии дополнительных социальных услуг в государственных... Х социальных услуг сегодня – это одно из важных направлений деятельности учреждений социального обслуживания населения Омской области.... | ||
Требования к проведению аттестации работников физкультурных и спортивных... Эвм презентации, выполненные в мультимедийной программе Power Point, позволяющие продемонстрировать учебно-профессиональные достижения... | Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации... | ||
Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Положение о школьном музее моу бурмакинской образовательной школы... Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» |