Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки





Скачать 384.4 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки
страница1/4
Дата публикации26.02.2015
Размер384.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

________ Волосникова Л.М.

01.07.2011 г.
ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы:___________ Дмитриев А.А.

«___3___»____05_______2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры Дефектологии, (03.05.2011 г., протокол №12)

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 15 стр.

Зав. кафедрой _______________/Дмитриев А.А./

«___3___»____05_______ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИПиП

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК __________ /Арефьева А.Ф./

«___24__»___мая________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав.методическим отделом УМУ____________ /Фёдорова С.А./

«__01___»_____07______2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ

ДМИТРИЕВ АЛЕКСЕЙ АНДРЕЕВИЧ

ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная









Тюменский государственный университет

2011

Дмитриев Алексей Андреевич. История специального образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов Учебно-методический комплекс для студентов направления 050700.62 – Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия, форма обучения – очная. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, 15 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: История специального образования [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Дефектологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав.кафедрой дефектологии ИПиП ТюмГУ Дмитриев А.А., д.п.н., профессор.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Дмитриев А.А., автора, 2011.


  1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель учебной дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций в области основных исторических этапов развития специального образования, как особого социокультурного и образовательного феномена в истории развития человечества.

Основные задачи дисциплины:

- формирование целостных представлений о специальном образовании как отдельной особой части общего образования;

- определить объект, предмет, цель и задачи истории специального образования;

- представить исторический контекст развития различных систем образования в разных странах, разных категорий лиц с проблемами в развитии;

- дать представление об особых образовательных способностях человека с нарушениями в развитии;

- раскрыть особенности становления систем специального образования и воспитания, представления особых услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья;

- создать предпосылки для формирования гуманистически детерминированного профессионального мировоззрения у будущих педагогов и психологов системы специального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина  «История специального образования» представляет собой  дисциплину  базовой части профессионального цикла.  

Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует  дисциплина  «История специального образования», является  образование  детей с нарушениями в развитии на базе учреждений  образования, социальной сферы и здравоохранения.

Освоение  дисциплины  готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный) и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адапатационные и общеобразовательные системы.

Профильными для данной  дисциплины  является коррекционно-педагогическая, диагностико-консультативная, исследовательская профессиональная деятельность бакалавров.  Дисциплина  готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к  образованию  и развитию детей с отклонениями в развитии;

изучение,  образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с нарушениями в развитии как  в   специальных  (коррекционных) образовательных учреждениях, так и в условиях  структур  здравоохранения, социальных  структур , в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей.

в области диагностико-консультативной деятельности:

психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей детей с нарушениями психофизического развития.

в области исследовательской деятельности:

планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и  структуры  нарушения.

Для.освоения  дисциплины  обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения  дисциплин: «Педагогическая психология»; «Специальная педагогика»; «Педагогика»; «Специальная  психология».

Освоение данной  дисциплины  является необходимой основой для последующего изучения  дисциплин  «Организацию и содержание специальной психологической помощи», «Работа учителя-дефектолога в коррекционном классе», «Здоровьесберегающие технологии в специальном образовании», «История логопедии», а также дисциплин по выбору студента, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос во...
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconТехнологическая карта дисциплины
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconМ. Г. Чистякова мировая художественная культура
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconМ. Г. Чистякова история мировых цивилизаций
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconА. Ю. Зимин основные проблемы аксиологии
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconМ. Г. Чистякова основные проблемы современной культуры
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconАоу школа №6 г. Долгопрудного «Рассмотрено.» «Согласовано.» «Утверждаю.»
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Лингвистика, профиль подготовки «Зарубежная филология (английский язык и литература)»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций и Прооп впо по направлению и профилю подготовки iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск