| Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики» Программа дисциплины английский язык для направления 081100.68 ГМУ
подготовки магистров 1 курс
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента
Программа дисциплины
Английский язык
(Факультативный курс)
Курс I
для направления 081100.68 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ И
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Автор программы: ст. препод., к.ф.н. Иванова Т.В. itv1980@mail.ru Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «___» августа 2013 г.
Зав. кафедрой И.Ю.Щемелева ________________________
Утверждена Советом Факультета «___»____________ 2013 г.
Председатель Кайсаров А.А. _______________________
Санкт-Петербург, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности по факультативному курсу «Английский язык» для студентов 1 курса факультета менеджмента, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (магистры), изучающих дисциплину «Английский язык» (факультатив, 1 курс).
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального Исследовательского Университета «Высшей Школы Экономики»», в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет»
Образовательной программой направления 081100.68 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки/ специальности 081100.68 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (магистры) 1 курс, утвержденным в 2013г.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Английский язык» являются
дальнейшее развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;
дальнейшее формирование у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления профессиональной коммуникации на английском языке.
Основные учебные задачи второго этапа курса английского языка на факультете менеджмента состоят в
закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности;
расширении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;
дальнейшем развитии и закреплении навыков работы с профессиональным текстом;
дальнейшем развитии и закреплении навыков аудирования (умение понимать монологические и диалогические высказывания по темам, связанным со специальностью студентов и др.);
дальнейшем развитии и закреплении навыков устного и письменного общения на профессиональные темы;
дальнейшем развитии и закреплении умения работать с периодической печатью.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины в конце 1 курса студент должен:
уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, устно излагать краткое содержание и основные мысли делового текста;
- знать профессиональную лексику, необходимую и достаточную для общения на профессиональные темы; жанровые особенности профессиональных текстов;
понимать аутентичную монологическую и диалогическую речь, содержащую до 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой логической догадкой;
вести переписку на английском языке;
уметь составить сообщение (доклад, презентацию);
Студенты должны иметь представление:
о культуре и традициях стран, в которых говорят на английском языке;
о правилах речевого этикета;
о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и т.д.);
об основных особенностях делового стиля.
Студент должен обладать навыками:
просмотрового, поискового чтения и чтения с полным пониманием содержания прочитанного;
устного общения на английском языке в пределах деловой и профессиональной тематики;
передачи информации, взаимодействия, импровизации;
письменной речи как самостоятельного вида речевой деятельности;
восприятия и понимания устной речи как самостоятельного вида речевой деятельности.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Обладание культурой мышления, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОК-05
| В конце первого года обучения студент демонстрирует владение английским языком, достаточное для общения (как устного, так и письменного) на повседневные темы, а также общения в деловой и академической среде.
| Коммуникативные методы обучения английскому языку, метод проектов, использование ИКТ в процессе обучения.
| Знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии
| ОК-1
| В конце первого года обучения студент демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения
| Обучение ценностей мировой культуры через общение и чтение литературы
| Владение одним или несколькими иностранными языкам
и на уровне, обеспечивающем
свободное
общение,
как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с
зарубежными
партнерами, коллегами. Способность осуществлять
деловое
общение: публичные выступления, переговоры, проведение
совещаний, деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д. Умение
налаживать
и поддерживать социальные
взаимоотношения в мультикультурной
среде современного общества
| ОК-6
ОК-9
ОК-13
| В конце первого года обучения студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Ролевые игры, бизнес-тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
| Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ПК - 4
| В конце первого года обучения студент демонстрирует знание делового и профессионального английского языка, достаточное для понимания и составления документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности.
| Разбор различных видов реальных документов, деловой переписки, ролевые игры.
| Способность эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде
| ПК-13
| В конце первого года обучения студент способен осуществлять
общение (в рамках изученного материала)
| Коммуникативные методы обучения английскому языку, метод проектов, использование ИКТ в процессе обучения.
Ролевые игры, бизнес тренинги, диалоги и модифицируемые ситуации общения
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин и преподается студентам факультета менеджмента, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, в течение одного года согласно Концепции преподавания иностранных языков, принятой в НИУ ВШЭ.
Курс английского языка на первом этапе (первом курсе) организуется на основе следующих общих принципов:
- осуществляется корректировка, закрепление и комплексное развитие умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письма в общении на общегуманитарные и профессиональные темы;
-формируются навыки самостоятельной работы студентов.
Тематический план учебной дисциплины Данная программа охватывает 1 этап обучения (1 курс), является факультативной и составляет 108 часов: аудиторной ( 54 часов) и самостоятельной работы (54 часов). Английский язык предполагает развитие коммуникативных компетенций и навыков в области специальности студентов, таких, как подготовка и проведение презентаций, ведение переговоров, деловая переписка, составление контрактов и других документов и т. п. Студенты получают представление об организации, управлении и различных аспектах деятельности фирмы. Развивается соответствующий словарный запас, совершенствуется грамматическая правильность речи.
Программа также предусматривает самостоятельную работу студентов во внеаудиторное время, которая включает выполнение творческих письменных и устных заданий, выполнение лексических и коммуникативно-грамматических упражнений, чтение аутентичных текстов, связанных с профессиональной сферой учащихся.
№
| Название темы
| Всего часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Контрольные работы
| Практические занятия
| 1.
| Communication
| 17
|
| 8
| 9
| 2.
| Team Building
| 19
|
| 10
| 9
| 3.
| Success. Management Styles
| 17
|
| 8
| 9
|
| Контрольная работа № 1
| 2
| 2
|
|
| 4.
| Job Satisfaction and Motivation
| 17
|
| 8
| 9
| 5.
| Raising Finance
| 17
|
| 8
| 9
| 6.
| Team Building
| 17
|
| 8
| 9
|
| Контрольная работа № 2
| 2
| 2
|
|
| Итого 108 4 50 54 Формы контроля знаний студентов Тип контроля
| Форма контроля
| 1 год
| Параметры **
| 1
| 2
| 3
| 4
| Текущий
(Каждая 2/3/4/5 недели)
| Контрольная работа
|
| +
| +
|
| Письменная работа 90 минут
| Домашнее задание
|
|
|
|
|
| Промежуточный
| Зачет
|
|
| +
|
| Письменная часть 90 мин., устная часть (время на подготовку – 30 мин.)
|
Критерии оценки знаний, навыков Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, написания эссе, устных опросов, а также контрольной работы. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость.
Промежуточный контроль проводится по завершению учебного периода в виде зачёта 3 модуле.
По результатам текущего и промежуточного контроля выставляется результирующая оценка.
Содержание дисциплины
Общее количество часов – 108, из них аудиторных 54 часа и самостоятельная работа студентов – 54 часа.
№
| Module
| Topic / Lesson
| Hours
| Reading & Vocabulary
| Listening
| Writing
| Speaking
| 1.
|
II
| Communication \
What makes a good communicator?
| 18
| Reading: Internal communication - Financial Times
Listening: An interview with a marketing manager for mobile media
| Words to describe good and bad communicators Idioms
| Dealing with communication breakdown
| Speaking:
HCPS: Improve communication in a global company Writing:
e-mail
| 2.
| Team building \ Do a quiz about thinking styles
| 110
| Reading: The key to successful team building -Benjarong Magazine, Thailand Listening: An interview with an American specialist in Human Resources
| Prefixes Modal perfect
| Resolving conflict
| Speaking:
The pew boss: Look at ways of improving the performance of a sales' team Writing:
letter
| 3.
|
| Success \ Defining success\ Comparing similarities and differences between two companies
| 8
| Reading:
Steve jobs -
Guardian Listening:
An interview
with the founder of a successful business
| Present and past tenses Prefixes
Text reference
|
Negotiating
| Speaking:
Camden FC:
Negotiate a sponsorship deal for a football team
Writing:
press release or letter
|
|
| Контрольная работа № 1
| 2
|
|
|
|
| 4.
|
III
| Job satisfaction and Motivation \Discuss
motivation and do a quiz on stress
Discuss what
makes a job
satisfying
| 18
| Reading:
Perks that work - Virginia
Business Online
Listening: An interview
with the Human Resources
Director of a large company
| Words for describing
motivating factors
Passives
| Handling
difficult
situations
| Speaking:
Office attraction:
Devise a policy on
close relationships at work
Writing: guidelines
| 5.
| Raising Finance \ Ways of raising money
| 18
| Reading:
Raising finance -Tutor 2u website Listening:
An interview with a specialist in finance
| Idioms
Dependent prepositions
| Negotiating
| Speaking:
Vision Film Company: Negotiate a finance package to make a feature film Writing:
e-mail
| 6.
| Team building \ Do a quiz about thinking styles
| 18
| Reading: The key to successful team building -Benjarong Magazine, Thailand Listening: An interview with an American specialist in Human Resources
| Prefixes Modal perfect
| Resolving conflict
| Speaking:
The pew boss: Look at ways of improving the performance of a sales' team Writing:
letter
|
|
| Контрольная работа № 2
| 2
|
|
|
|
| Образовательные технологии Курс английского языка построен на основе личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. На занятиях широко применяются такие инновационные технологии как обучение в сотрудничестве и проектная деятельность студентов, а также используются различные информационно-коммуникативные технологии.
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента Тематика заданий текущего контроля
Контрольные работы (текущий контроль согласно РУП) представляют собой письменные тесты в формате, который предлагается авторами учебника, что позволяет проверить навыки владения английским языком. Самостоятельная (внеаудиторная) работа подразумевает выполнение грамматических заданий (в системе LMS). При оценивании аудиторной работы учитываются результаты выполнения следующих видов заданий:
работа на практических занятиях,
словарные диктанты,
деловое письмо
сообщения по предложенной теме
лексические и лексико-грамматические задания
задания на проверку навыков устного делового общения по изученной теме
ситуативное моделирование (ролевая игра, дебаты, дискуссия, кейс)
Примеры заданий промежуточного /итогового контроля Образцы заданий к зачетам даны в УМК дисциплины.
Порядок формирования оценок по дисциплине В Университете принята следующая шкала соответствия качественной и числовой оценок: Для зачета:
Зачтено - 4-10 баллов
Не зачтено - 1-3 балла;
Оценки выставляются в зачетную ведомость в виде качественной текстовой записи с обязательным указанием в скобках числового эквивалента по 10-балльной шкале.
(Например, «Зачтено (7)»; «Не зачтено (2)» и т.д.).
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Базовые учебники Graham Tullis and Tonya Trappe. (2005). New Insights into Business, Longman. Основная литература
M. McCarthy, J. McCarten, D. Clark, R. Clark. (2009) Grammar for Business, CD, Cambridge University Press.
Paul Emmerson (2011) Essential Business Vocabulary Builder. Intermediate – Upper Intermediate, CD, MacMillan
Bill Mascull (2005). Business Vocabulary in Use, Intermediate, Cambridge University Press.
Tricia Aspinall and George Bethell (2005). Test Your Business Vocabulary in Use, Intermediate, Cambridge University Press.
David Cotton (2002). Market Leader, Intermediate Business English, Longman.
Peter Strutt (2003) Market Leader. Business Grammar and Usage, Longman. Дополнительная литература B. Stephens. (2011) Meetings in English, +CD, MacMillan.
Brieger N. (1994).The Language of Business English, Prentice Hall.
B. Mascull. (2010) Business Vocabulary in Use. Elementary – Intermediate. 2nd ed., CD-rom, Cambridge University Press.
Barney Barrett and Pete Sharma (2010) Networking in English + CD, MacMillan.
John Hughes (2006) Telephone English+ CD, MacMillan.
D. Harrington and C. LeBeau (2009) Speaking of Speech, + DVD, MacMillan
Paul Emmerson (2004) E-mail English, MacMillan
Под редакцией Черенковой Н.И., Supplementary File Business English Intermediate (2005). СПБ, Книжный Дом
Справочники, словари, энциклопедии Business English Dictionary 2nd ed. (2007), CD-ROM, Longman
Dictionary of Contemporary English 5thed.. (2009). Longman
Learner’s Dictionary. (2001). Collins Cobuild, Concise Edition.
Exams Dictionary. (2007). Longman.
English Dictionary for Advanced Students. (2007). MacMillan
Материально-техническое обеспечение дисциплины В процессе преподавания используется профессиональная аудио- и видео аппаратура, проектор (для проведения презентаций в аудитории), наглядные материалы.
|