Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы»





Скачать 234.82 Kb.
НазваниеДоклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы»
Дата публикации27.03.2015
Размер234.82 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
Доклад

начальника управления образования

администрации города-курорта Кисловодска

Дементьевой Веры Илларионовны

на городском августовском педагогическом совещании

«Развитие образования города-курорта Кисловодска:

состояние и перспективы»

29 августа 2014 года
Августовская педагогическая конференция – особая традиция, пронизанная грустью уходящих летних, беззаботных дней и радостью новых встреч с коллегами и учениками, новых педагогических идей и начинаний. Она даст старт новому учебному году.

Доклад, который мы предлагаем для обсуждения в этом году, является еще одним шагом к объединению интересов различных участников образовательного процесса на пути построения муниципальной системы образования города-курорта Кисловодска, способной обеспечить доступное качественное образование детям, независимо от их интеллектуальных потребностей, возможностей здоровья, материальных условий семьи.

2013 год внес существенные изменения в федеральное законодательство в сфере образования в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

В прошедшем учебном году в городе-курорте Кисловодске вся работа в сфере правового регулирования в области образования была синхронизирована с процессами модернизации регионального образовательного законодательства, а также исполнением Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.

В соответствии с Федеральным законом дошкольное образование признано первой ступенью общего образования. В связи с этим Министерством образования и науки Российской Федерации утверждены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, которые до 2016 года необходимо внедрить в систему дошкольного образования города. Управлением образования и дошкольными учреждениями разработаны «дорожные карты» по введению ФГОС дошкольного образования. Предстоит обновить нормативно-правовую, методическую, кадровую, организационную, финансово-экономическую и информационную базу учреждений.

В нашем городе всего 13 муниципальных дошкольных образовательных организаций, которые рассчитаны на 2926 мест, но посещают детские сады 3358 детей. Функционирует 120 групп, из них: 10 групп для детей в возрасте от 2 до 3 лет, 13 групп компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья и 97 групп для детей с 3 до 7 лет.

Процент укомплектованности муниципальных детских садов на 01 сентября 2014 года составляет 115%, то есть 104 ребенка на 100 мест. Перегруз учреждений является одной из проблем: повышается заболеваемость детей, снижается качество труда педагогов и увеличивается психологическая нагрузка, как на взрослых так и на ребят.

Одной из самых острых остается проблема очередности в детские сады. По состоянию на 01 августа 2191 ребенок стоит в очереди для получения места в дошкольных учреждениях, из них от рождения до 3 лет - 1931 человек, 260 - дети от 3 до 7 лет. Администрация города, управление образования, дошкольные учреждения изыскивают все имеющиеся возможности для создания дополнительных мест. За 2013 год было дополнительно открыто 4 группы на 95 мест, но этого не достаточно. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования составляет всего 58%.

Мы надеемся, что снизить проблему очередности помогут положительное решение вопроса получения лицензии на право ведения образовательной деятельности детским садом №22 и строительства детского сада по улице Осипенко на 100 мест.

Для исполнения постановлений Правительства Российской Федерации о предоставлении муниципальных услуг в электронном виде, с 01 апреля 2014 года постановка на учет и распределение детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляется в электронном виде автоматически через муниципальную информационную систему «Комплектование», что позволяет родителям вести регистрацию самостоятельно и отслеживать выполнение электронной услуги.

В целях обеспечения гарантий доступного дошкольного образования в детских садах города развиваются альтернативные формы получения дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, семейная дошкольная группа, консультативные пункты. Указанные вариативные формы хоть и не снижают количества, состоящих на учёте для получения места в дошкольные образовательные учреждения, но позволяют детям иметь равные стартовые возможности.

Уделяется внимание в детских садах города детям с ограниченными возможностями здоровья. 177 детей получают коррекцию недостатков (нарушение речи, зрения), 2 ребенка-инвалида обучаются на дому.

Обновлению содержания образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях способствуют проводимые городские методические мероприятия:

  • ежегодный городской конкурс «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», победителем которого в 2013 году стала воспитатель МКДОУ детский сад № 25 Шумова Елизавета Аркадьевна;

  • смотры-конкурсы по подготовке учреждений к летней оздоровительной кампании «Лучшая территория детского сада», победители - детские сады № 4, 8, 14, 16, 20;

  • «Центр развития ребенка-детский сад № 8 «Орленок» стал победителем в краевом смотре-конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений «Зеленый огонек - 2013»;

  • в феврале этого года состоялся городской фестиваль среди воспитанников детских садов «Олимпийская мозаика», посвященный XXII зимним олимпийским играм в Сочи;

  • воспитанники детского сада № 16 приняли участие в благотворительной акции «Неделя милосердия на Ставрополье»;

  • с большим энтузиазмом воспитанники, педагоги и родители участвуют в совместных с ГИБДД мероприятиях по безопасности дорожного движения;

  • ни один городской концерт не обходится без участия маленьких жителей города.

Дошкольные учреждения стараются дать детям образовательный старт для успешного обучения в школе.

Современное образование – процесс развития способностей учащихся для самостоятельного решения не только школьных, но и жизненных проблем на основе полученных в школе знаний.

Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования направлено на создание широкого спектра условий обучения, при которых каждый ребёнок сможет реализовать в полном объёме свои возможности и ресурсы.

В 2013-2014 учебном году по программе федеральных государственных образовательных стандартов обучались 100 % учащихся первых, вторых, третьих классов.

Для введения федеральных стандартов в общеобразовательных учреждениях проведена работа по укреплению материально-технической базы: обеспечение интерактивными досками, мультимедийной техникой.

Курсы повышения квалификации прошли все учителя начальных классов.

В рамках реализации федеральных стандартов через внеурочную деятельность ведутся программы дополнительного образования учащихся в количестве 10 часов.

Для отслеживания результатов обучения по стандартам ведется мониторинг качества обучения в форме итоговой комплексной контрольной работы во всех 1-х, 2-х и 3-х классах, результаты которого представлены на экране.

В 2013-2014 учебном году в образовательных организациях города Кисловодска обучалось 954 учащихся 9-х классов, из них не допущены к сдаче ГИА 11 учащихся: 2 – МКОУ СОШ №10, 1 – МКОУ СОШ №16, 1 – МБОУ ЦО, 7 – МКОУ ВСОШ №1.

Учащиеся сдавали два обязательных предмета – русский язык и математику.

В основной период успешно справились с экзаменами по русскому языку 941 учащийся, по математике – 894. Пересдали экзамены в резервный день 50 учащихся, все они получили неудовлетворительные результаты по одному обязательному предмету (2 – русский язык, 48-математика). Это серьезная проблема, которую необходимо решать учителям математики.

Успешно справились со сдачей ГИА, преодолев минимальный порог в основной день по двум обязательным предметам, учащиеся только 3-х образовательных организаций: МКОУ СОШ №2, МКОУ СОШ №16, НОУ Православная классическая Свято-Никольская гимназия.

1 выпускник МКОУ СОШ №14, получивший неудовлетворительные результаты по двум обязательным предметам в основные сроки, получит право пройти ГИА по соответствующим предметам в дополнительные сроки с 08 по 30 сентября 2014 года.

Качество знаний по результатам ГИА по городу выглядит следующим образом. Результаты на экране.

Кроме обязательных предметов 77 выпускников 9-х классов сдавали предметы по выбору.

Рейтинг предметов по среднему баллу показал, что самые качественные показатели у выпускников города по предметам физика, химия и обществознание.

По итогам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования 46 выпускников получили аттестат с отличием, что составляет 5% от общего числа выпускников. Это весьма низкий процент.

Самая обсуждаемая в образовании тема – это Единый государственный экзамен, объективность его проведения и результатов. По итогам учебного года к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования были допущены 615 учащихся.

Анализ результатов сдачи экзаменов по обязательным предметам показывает, что в основной день по русскому языку не преодолели минимальный порог выпускники школ №1, 7, 10, ЦО и ВСОШ №; в основной день по математике успешно справились с заданиями выпускники только 5 школ : №12, №15, Православная гимназия, Лицей КГТИ и интернат №18.

По результатам основных дней не прошли ГИА 6 учащихся, не преодолев минимальный порог по двум обязательным предметам (МКОУ СОШ №10, МКОУ СОШ №7 и МБОУ ЦО). Воспользовались правом пересдачи экзамена в резервный день по русскому языку 3-е выпускников, по математике 42 выпускника.

С учетом результатов пересдачи не прошли ГИА и получили справки об обучении 21 учащийся, из них:

  • 2 выпускника МКОУ ВСОШ №1 не допущены к ГИА;

  • 17 выпускников получили неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации;

  • выпускница ВСОШ №1 не явилась на экзамен по математике, не предоставив документов, подтверждающих уважительную причину ее отсутствия;

  • выпускник МБОУ Лицей №4 был удален с экзамена по математике за нарушение процедуры ЕГЭ без права пересдачи экзамена в 2014 году.

Сравнительный анализ результатов диагностической контрольной работы и ЕГЭ в 2014 году показывает, что муниципальная система оценки качества знаний выпускников совпала с независимой оценкой качества, которой является единый государственный экзамен.

Самый высокий качественный показатель по математике у МБОУ Лицей №8, МБОУ Гимназия №19, МБОУ СОШ №15. Самый высокий качественный показатель по русскому языку МБОУ Гимназия №19 и МКОУ СОШ №2. Средний балл по результатам основного дня составил по русскому языку 58,6 и по математике 35,7. Самый низкий показатель, как по математике, так и по русскому языку - МБОУ ЦО, МКОУ СОШ №7, МКОУ СОШ №10.

По русскому языку 52 выпускника образовательных организаций города показали высокий уровень знаний и набрали баллы от 80 до 100. МБОУ Лицей №8 – 12, МБОУ Гимназия №19 – 11. Выпускник МКОУ СОШ №16 набрал 100 баллов.

По математике только 3-е учащихся (2-е выпускники МБОУ СОШ №15 и 1 - МБОУ Лицей №8) набрали балл свыше 80-ти.

Выбор экзаменов по другим предметам был обусловлен правилами приема в ВУЗы. Наиболее востребованные предметы для поступления в ВУЗы: обществознание, история, биология и физика, что является общероссийской тенденцией.

С экзаменами по выбору справились, преодолев минимальный порог, 82% выпускников, но в 2014 году ни одной образовательной организации города не удалось сдать ЕГЭ, преодолев минимальный порог по всем предметам по выбору. На экране таблица. И вы видите какое количество выпускников не преодолели минимальный порог – 171 человек.

Наибольшее количество учащихся, не преодолевших минимальный порог, являются выпускниками МКОУ СОШ №1, МКОУ ВСОШ №1 и МБОУ Лицей №4. Это свидетельствует или о недостаточно организованной работе по подготовке к ЕГЭ в течение всего учебного года или о неэффективной информационно-разъяснительной работе с выпускниками и их родителями (как результат - неосознанный выбор выпускниками предметов для сдачи ЕГЭ).

Самый низкий показатель качества по предметам испанский язык, информатика и ИКТ, история, литература, а самые качественные показатели по биологии, химии и английскому языку.

Количество высокобалльных работ по предметам по выбору составило 2 % от общего числа работ участников ЕГЭ. Только 27 выпускников образовательных показали высокий уровень знаний и набрали баллы от 80 до 100. Наибольшее количество учащихся получили высокий результат по предметам английский язык, биология, химия, а выпускница МБОУ СОШ №9 по этому предмету набрала 100 баллов.

Результат МКОУ СОШ №2 и МБОУ Лицей №8 показывает хороший уровень знаний выпускников и систематическую работу на уроке, направленную на подготовку к итоговой аттестации на протяжении всего периода обучения в данных образовательных организациях.

По итогам государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования 547 выпускников получили аттестат о среднем общем образовании, из них 65 - аттестат с отличием, 45 выпускников поощрены золотой медалью и 22 - серебряной медалью Ставропольского края «За особые успехи в обучении».

Да, есть чему радоваться, но результаты обязательного экзамена по математике и в 9-х и в 11-х классах не просто настораживают, а требуют качественных изменений в процессе преподавания предмета.

Сегодня учителя города анализируют результаты государственной итоговой аттестации. Они должны отследить уровень подготовленности будущих выпускников и самих учителей-предметников, так как на основании сравнения результатов единого государственного экзамена становится очевидным, что баллы, получаемые выпускниками школы на ЕГЭ, демонстрируют не случайные результаты - это прямой показатель работы учителей школы.

Одним из основных индикаторов качества образования является кадровое обеспечение образовательного процесса. Анализ состояния педагогического корпуса показывает, что в настоящее время в муниципальной общеобразовательной системе работает 545 учителей. Большинство педагогических работников общеобразовательных организаций имеют высшее педагогическое образование, но 5% учителей, работающих в школе, его не имеют. Эта проблема была выявлена в ходе проверки Рособрнадзором. И сегодня перед нами стоит задача – переподготовка кадров.

43% педагогических работников школ города составляют учителя среднего возраста, но проблема омоложения кадрового состава остается острой. В сентябре 2013/2014 учебном году в школы города пришли 9 молодых специалистов. Направлено на обучение в педагогические ВУЗы - 3 человека из общеобразовательных учреждений и 16 из дошкольных организаций. Но, конечно же, этого недостаточно. Основные причины низкой мотивации молодых педагогов – отсутствие жилья, снижение престижности профессии учителя, не содержат в себе действенных механизмов для стимулирования труда молодых педагогов и закрепления их в системе образования. Методической службой разработан план мероприятий по привлечению молодых специалистов. Но самым главным, живым примером для выбора молодым поколением профессии учителя, является авторитет их учителей.

Для оценки качества образования определяющее значение имеет оценка профессиональной деятельности педагогов и здесь важна процедура аттестации учителей. В муниципальной образовательной системе города 75% составляют педагоги высшей категории. 20% - педагоги первой категории. В 2013/2014 учебном году аттестовано педагогических работников на 6% больше в сравнении с прошлым учебным годом.

Одним из показателей развития кадрового потенциала является участие учителей в профессиональных конкурсах. Критерии любого конкурса – это активность педагогического коллектива в освоении инновационных технологий, поиск нестандартных решений.

Город ежегодно представляет своих педагогов на конкурсе «Учитель года». И особенно активными участниками являются молодые учителя, выступающие в номинации «Педагогический дебют». В 2011/2012 учебном году Пулина Дарина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №15, стала победителем краевого этапа. В 2012/2013 учебном году Бабаян Рузанна Леваевна, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №10, стала лауреатом в этой же номинации. В 2013-2014 учебном году наш город достойно представляла Мовсесова Марта Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №9, но, к сожалению, мы не смогли покорить краевых высот.

Напомню, речь идет о молодых специалистах. А где же наши профессионалы? На муниципальном этапе победители у нас есть, а призовых мест на краевом уровне – нет! За два последних года город не имеет и победителей в Приоритетном национальном проекте «Образование».

Номинация конкурса «Лучший учитель» показывает, что городу следует совершенствовать работу по повышению профессионального мастерства учителей. Одним из подходов в решении данной проблемы стал организованный методическим отделом муниципальный конкурс педагогического мастерства «Лучший урок по ФГОС». В конкурсе приняли участие 12 учителей начальных классов. Победителем конкурса стала Иванова Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9. Данный конкурс педагогического мастерства явился важнейшим фактором, обеспечивающим успешность введения и реализацию ФГОС начального общего образования в городе.

С 2006 г. учителя города активно принимают участие в краевом открытом педагогическом фестивале «Талант». За последние три года на фестивале представили свой талант 13 учителей. В 2013/2014 учебном году в Ставропольском краевом педагогическом фестивале «ТАЛАНТ-2013» наш город представляли творчески работающие учителя: Шатурная Наталья Анатольевна - МКОУ СОШ № 1, Рябинина Александра Семеновна - МБОУ Лицей № 4, Иванова Наталья Геннадьевна - МБОУ СОШ № 9, Сажина Наталья Николаевна - МБОУ гимназии № 19.

Популярными для наших педагогов становятся Всероссийский конкурс для классных руководителей «Мудрая сова», «Профессиональная Россия», «За нравственный подвиг учителя», «Методическая копилка», где учителя города становятся победителями и лауреатами.

В системе образования имеет место инновационная деятельность. Внедряются новые педагогические технологии, функционируют опорные методические площадки для учителей предметников.

Опыт последних лет убеждает педагогов в значимости и необходимости распространения собственного опыта. Данный факт обосновывается растущим списком публикаций учителей общеобразовательных учреждений в различных печатных и электронных изданиях. Он увеличился с 83 (2012/2013) до 105 единиц в 2013/2014 учебном году.

Внедрение и распространение опыта творческих педагогов осуществляется и через участие педагогических работников в научно-практических конференциях различного уровня. Методист ИМО Шатурная Наталья Анатольевна приняла участие во Всероссийском педагогическом форуме «Учитель новой школы и вопросы воспитания подрастающего поколения», который проходил в Москве. Доклад Шатурной Натальи Анатольевны по теме «Образ выпускника школы – как цель воспитания» был издан в сборнике материалов конференции.

Значительным вкладом в развитие муниципальной системы начального образования стало представительное участие педагогов во Всероссийской научно-практической конференции «Федеральный государственный образовательный стандарт как условие модернизации начального общего образования: опыт, проблемы, перспективы». В г. Ставрополе на конференции своим опытом поделились творчески работающие учителя: Иванова Наталья Геннадьевна (МБОУ СОШ № 9), Хайлова Елена Ивановна (МБОУ СОШ № 17), Блинова Ольга Андреевна (МБОУ гимназия № 19), Кирокосьян Лариса Эдуардовна (МКОУ СОШ № 2), Сидоренко Светлана Ивановна (НШДС № 2). Их материалы были напечатаны в сборнике конференции.

Безусловно, от качества работы учителя зависит качество образования обучающихся, которые широко вовлечены в «олимпийское движение». Учащиеся города активно принимают участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В 2013/2014 учебном году в сравнении с прошлым годом увеличилось количество участников. Есть количество, но пока нет качества. Поэтому актуальной остается работа с одаренными детьми. Так, в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 46 учащихся 9-11 классов, но призерами краевого этапа стали только 6 участников и, всего лишь, 1 победитель, это учащиеся школ № 15, 9, 2, 17, лицея № 8. Перед учителями стоит задача эффективной подготовки участников олимпиады. Высокий профессиональный уровень учителей высшей и первой категории к сожалению не подтверждается результатами олимпиадного движения и государственной итоговой аттестации.

Хотелось бы достичь и более плотного сотрудничества в решении данного вопроса и с педагогами Центра для одаренных детей «Поиск».

Укрепляется и расширяется территория сотрудничества школа-ВУЗ. Взаимодействие с филиалами РГУ, РГСУ, СКФУ, КГТИ осуществляется в совместном проведении конференций, круглых столов, лекториев, предметных олимпиад, которые завоевывают широкую популярность у школьников. И в ближайшие годы сотрудничество с ВУЗами, без всяких сомнений, будет активно развиваться.

Неотъемлемой частью образовательного процесса является воспитание гражданина и патриота, полноценной, гармонично развитой личности.

Прошедший учебный год стал еще одним показательным примером того, что наши ребята активны и успешны не только в учебе, но и в спорте. Развитие физического воспитания в общеобразовательных учреждениях города ориентировано на повышение престижа физической культуры среди субъектов образовательного процесса и решает задачи сохранения здоровья подрастающего поколения путем приобщения детей и молодежи к физкультурно-оздоровительной деятельности.

В школах предусмотрено, как и прежде, три урока физической культуры в неделю. Польза дополнительного урока физкультуры очевидна всем. Ведь по сути дела Физическая культура - это единственный учебный предмет, который формирует привычку к здоровому образу жизни, способствует физическому и психологическому здоровью ребенка. Но и здесь возникает немало проблем, с которыми сталкивается образовательное учреждение и учителя физкультуры. Прежде всего, отсутствие во всех ОУ города надлежащего уровня спортивных площадок, их оснащенность, а в таких школах, как МКОУ СОШ №10, МКОУ СОШ №16, МБОУ гимназия №19 их совсем нет. Спортивные залы перегружены, а в школах №7, 14 спортзалы находятся в аварийном состоянии. Но, несмотря на трудности, наши учащиеся показывают достаточно высокие спортивные достижения.

Они активные участники всероссийских программ «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры» и соревнований по спортивно-техническому комплексу «Готов к труду и защите Отечества».

Активное участие приняли старшие школьники образовательных учреждений в городском конкурсе «А ну-ка, парни!».

По итогам краевых соревнований допризывной молодежи команда МКОУ СОШ №1 заняла 4 место.

Команда победительница МКОУ СОШ №7 участвовала в 40-ом краевом финале военно-спортивной игры «Зарница» и заняла почетное 11место (из 37 команд-участников).

На базе учреждений дополнительного образования, в кружках и секциях общеобразовательных учреждений, в клубах по месту жительства задействовано, учитывая постоянный и переменный состав, более 70 % от общего числа обучающихся.

Центр творческого развития и гуманитарного образования, Детско-юношеская спортивная школа №1, Станция юных натуралистов и Центр детского и юношеского туризма и экскурсий являются вдохновителями и организаторами множества соревнований и конкурсов, турниров и игр, акций и слетов. Наши ребята принимали активное и успешное участие в проведении общероссийских, краевых и региональных мероприятиях.

Это Всероссийский конкурс юных дарований - 1место - Каретникова Лилия (Православная гимназия), Фестиваль «Голос России» - Ситникова София (школа №1) - Гран-при, краевой фестиваль патриотической песни «Солдатский конверт» - лауреат Сергей Погосов (Лицей №8); конкурс «Школьная весна Ставрополья» - хореографический ансамбль «Юность Кавказа» - лауреат.

Более 700 воспитанников ДЮСШ №1 стали победителями и призерами в Первенствах мира, Европы, России по 12 видам спорта. Имея мощную материальную базу и опытных тренеров-преподавателей, самая крупная в крае спортивная школа достойно представляет Кисловодск на любых спортивных аренах.

Юные друзья природы - обучающиеся Станции юных натуралистов традиционно проводят в нашем городе акцию «Сохраним природу Ставрополья», которая включает работу над проектами по соответствующей тематике, олимпиады, конференции, эколого-просветительские акции и праздники. Можно поздравить Ангелину Трубицыну (ученицу школы №17), занявшую 2 место во Всероссийском конкурсе «Талант с колыбели» и педагога Татьяну Дмитриевну Сычеву-победителя Международного профессионального фестиваля «Методическая копилка», городскую команду-победителя Краевого слета юных экологов, дипломантов Всероссийской олимпиады «Созвездие» и еще 360 школьников, принимавших самое активное участие в сохранении природы родного города и замечательного курорта.

Память о наших великих предках, историю России и Ставрополья бережно хранят обучающиеся краеведческого объединения «ЦЕНТУРА». Кропотливо ведется многолетняя работа над уточнением списков погибших воинов в городской Книге Памяти, пополняется ребятами городская краеведческая копилка массой интересных научных изысканий по родословной кисловодчан, историей улиц и районов. Шугина Ирина (15 школа) и Натадзе Георгий (1 школа) стали победителями всероссийских конкурсов. На краевом краеведческом слете из 10 призовых мест -7 присуждены Кисловодску, а работа ученика МБОУ СОШ №9 Ивана Голубцова представит наш край на всероссийском этапе туристско-краеведческого движения «Отечество». И все это благодаря бессменному руководителю краеведческого объединения Корнетовой Стеллы Петровны.

В июне команда ЦЕНТУРА представляла Ставропольский край на III Межрегиональном полевом лагере «Юный спасатель» под эгидой Северокавказского центра МЧС России, где заняла 2-е место.

Традиционные военно-патриотические и туристско-спортивные мероприятия - «Зарница» и «Зарничка», Конкурс Часовых Поста №1, Героическая поверка постоянно привлекают тысячи мальчишек и девчонок, многие из которых в будущем осознанно выбирают для себя профессию защитника Отечества, да и просто становятся настоящими людьми.

Во всех ОУ сложилась система деятельности по профилактике преступлений, правонарушений и безнадзорности среди учащихся; созданы Советы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, организована работа социально-психологических служб, проведены профилактические дни, за всеми детьми «группы риска» закреплены персональные кураторы из числа преподавательского состава образовательных учреждений.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, поэтому в школах большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, вовлечению подростков в кружки и секции, а также пропаганде здорового образа жизни. В 2013-2014 учебном году 899 учащихся приняли участие в ежегодном добровольном тестирования на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Принимаемые педагогическими коллективами образовательных учреждений меры по решению задач предупреждения безнадзорности, преступности и правонарушений несовершеннолетних позволили оказать влияние на стабилизацию оперативной обстановки в подростковой среде. По итогам прошедшего учебного года, на 18 % снизилось количество несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета. Большую помощь в этом оказали специалисты Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции.


В Кисловодске наметилась и позитивная динамика сокращения числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Увеличилось число детей, проживающих в замещающих семьях.

С целью укрепления авторитета семьи, базовых семейных ценностей, традиций, обеспечения благополучия детей, в городе работает «Школа приемных родителей», которая оказывает психолого-педагогическую поддержку гражданам, изъявившим желание взять на воспитание в семью детей-сирот. За период реализации данной программы с 2012 года проведено обучение более 100 кандидатов в замещающие родители.

В то же время проблема сиротства по-прежнему остается актуальной. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество. Семейное жизнеустройство детей-сирот сопровождается случаями возвратов их из замещающих семей в государственные учреждения. Поэтому главным условием дальнейшего развития системы профилактики вторичного социального сиротства является развитие служб сопровождения замещающих семей.

С этой целью сегодня на базе детского дома города Кисловодска создана служба психолого-педагогического сопровождения замещающих и социально-неблагополучных семей.

Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено 5 квартир.

Сегодня из города Кисловодска в сводном списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоят 34 человека.

Комплексное развитие образования невозможно без создания современных условий организации учебно-воспитательного процесса. В 2013 – 2014 учебном году продолжена работа по созданию в образовательных учреждениях условий обучения, соответствующих современным требованиям.

Проведены ремонтные работы в образовательных учреждениях на сумму свыше 50 млн. рублей, это:

-ремонт и замена инженерных сетей, кровли, учебных помещений и санузлов;

-отремонтирован бассейн в детском саду №19.

В рамках государственной программы «Энергосбережение»:

- во всех школах заменены в учебных классах оконные блоки на сумму 11 млн.240 тыс. руб.;

-в 2014 году программа продолжилась, благодаря которой в восьми школах города оконные блоки будут заменены на сумму 12 млн.400тыс. руб.;

-установлены приборы учета тепловой энергии.

Состояние противопожарной безопасности в образовательных учреждениях в течение 2013-2014 учебного года улучшилось на 60 %. Затрачено за этот период 22 млн. рублей по устранению предписаний, выданных органами госпожнадзора.

В рамках антитеррористической защищенности:

-отремонтированы и возведены ограждения в таких учреждениях образования, как МКОУ СОШ№2, МКОУ СОШ№7, МБОУ Лицей№8, МКДОУ ДС №1, МКДОУ ДС№15;

-в рамках краевой программы «Ставрополье - антитеррор» установлены видеосистемы, соответствующие современным требованиям в МБОУ СОШ»15, МБОУ ДОД ДЮСШ№1,МКДОУ ДС№20.

Однако на сегодняшний день остается проблема оборудования и дооборудования системами видеонаблюдения всех учреждений образования города, установка и ремонт ограждений в школах № 17, 10, 14, 15, 19 установка освещения по периметру учреждений. Так же на сегодняшний день согласно предписаниям правоохранительных органов требуется установка металлорамок во всех учреждениях образования города. Управление образования работает над данными вопросами, ежегодно администрацией города выделяются средства на оборудование учреждений, но к сожалению, те темпы которые заданы техническим прогрессом и законодательством не соответствуют нашим возможностям.
И все-таки, надо отдать должное тому, что развитие системы образования зависит прежде всего от учителя. Во исполнение Указа президента РФ от 07 мая 2012 года №597, с 01 декабря 2012 года была повышена заработная плата педагогическим работникам.

По итогам анализа размера средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений города-курорта Кисловодска за 2013 год были достигнуты следующие показатели:

- по общеобразовательным учреждениям средняя заработная плата педагогических работников составила 21 247 руб.40 коп.;

- по дошкольным учреждениям средняя заработная плата педагогических работников составила 19 473 руб.50 коп.;

- по учреждениям дополнительного образования средняя заработная плата педагогических работников составила 17 171 руб.30 коп.

В 2014 году уровень средней заработной платы педагогических работников продолжает расти. Средняя заработная плата педагогических работников на 01августа 2014 года составляет:

- по общеобразовательным учреждениям 22 708 руб. 82 коп;

- по дошкольным учреждениям 22 605 руб. 56 коп;

- по учреждениям дополнительного образования 18 908 руб. 83 коп.

Из таблицы, показанной на экране, вы видите, что заработная плата педагогических работников нашего города выше показателей некоторых районов Ставропольского края.

Вы видите, что в последнее время государством предпринимаются беспрецедентные меры по повышению уровня вознаграждения за учительский труд. Но безусловно, такие меры определяют и особые требования к самому педагогу, к качеству труда, к введению в систему образования эффективного контракта. В частности, новый закон говорит о системе этических, моральных требований к личности педагога, о необходимости их формирования.

В целях повышения эффективности принимаемых решений в сфере образования, привлечения к решению данных вопросов представителей институтов гражданского общества при управлении образования администрации города-курорта Кисловодска создан Муниципальный общественный совет по развитию образования. Председателем избран Мещеряков И.Е. депутат Думы города-курорта Кисловодска, директор МБОУ ДОД ДЮСШ №1, членами совета являются: Нерсесьянц Павел Арташнсович, заместитель председателя Думы города-курорта Кисловодска; Беспалова Кристина Викторовна, старший юрисконсульт управления образования администрации города-курорта Кисловодска; Кашкарева Вера Борисовна, заведующая МКДОУ Детский сад №8; Криволапова Любовь Михайловна, заместитель директора МБОУ СОШ №9; Галустов Валерий Уришанович, директор Кисловодского филиала ГБОУ ВПО РГЭУ РИНХ; Хачатурова Галина Леонидовна, член родительского комитета МКОУ СОШ №2. Общественный совет призван содействовать развитию образования в городе-курорте Кисловодске, обеспечивать усиление общественного участия в управлении образованием.

Члены Общественного совета считают, что в муниципальной системе образования дан старт реализации очень важных направлений, которые способны существенно перестроить процесс образования и воспитания, поднять его на более высокий уровень качества предоставляемых образовательных услуг.
Уважаемые коллеги!

Мы вновь начинаем учебный год! Для одних – это первый учебный год, для других – он имеет свой счет.

Любое образовательное учреждение – это особый мир. В котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей, учителей, других работников. Мы вместе должны сделать все. Чтобы ребенку в любой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы в свою школу или детский сад он шел с радостью. Мы должны создать атмосферу доброты, уважение ко всем участникам образовательного процесса. Хотя прекрасно сознаем и понимаем, что есть проблемы, но, вместе с тем, коллеги, мы должны переступить через все сложности ради одного – ради личности ребенка.

Я поздравляю всех Вас, а в Вашем лице - Ваших коллег, родителей, учащихся и воспитанников с новым учебным годом, самые искренние пожелания, всем творческих поисков и удач в Вашей благородной педагогической деятельности.

Поздравляю Вас с наступающим Днем знаний! Здоровья, профессионального роста, успехов!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconСистемный анализ экологического состояния зоны гипергенеза урбанизированных...
Работа выполнена на кафедре «Управления и информатики в технических системах» государственного образовательного учреждения высшего...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconАнализ деятельности мбоу «Южно-Российский лицей казачества и народов...
Начальник управления образования решением педагогического совета администрации г. Благовещенска протоколом №1
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconАнализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов...
Самоанализ деятельности моу «Южно-российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска за 3 года
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconГорода Волгодонска постановление
Администрации города Волгодонска и органах Администрации города Волгодонска, а также в целях совершенствования деятельности Администрации...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconПриложение №4 Выступление Ереминой Л. В. – заместителя начальника...
Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconКалендарный план основных мероприятий, проводимых на территории муниципального...
Оперативное совещание с заместителями главы Администрации города, управляющим делами Администрации города, руководителями органов...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconПисьмо ветерану
Учитель русского языка и литературы мбоу «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа» города-курорта Железноводска Ставропольского...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconДоклад начальника отдела организации и оплаты труда Центральной дирекции...
Гватемалу, Вам необходимо будет иметь при себе именно ту кредитную карту, которую укажете в подписанном документе. Оплату можно произвести...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования города Канаш отчет...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» icon«Подключайся!» Сайт Напутственное слово начальника управления молодежной...
Напутственное слово начальника управления молодежной политики города М. С. Уразова
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с планом работы Управления образования Администрации г. Твери и методического отдела Управления образования администрации...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconУтвержден Распоряжением Окружной администрации города Якутска от «23» ноября 2011 г
В. П. Ларионова» Городского округа «Город Якутск» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (п...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Публичный доклад подготовлен управлением образования администрации Калининского района, заслушан на заседании коллегии управления...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconРабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II
Под редакцией К. Г. Тротта, начальника управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска, к п н., О. С. Виноградовой,...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconОтчет о работе Управления культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды
Управление культуры и историко-культурного наследия Администрации города Вологды свою деятельность осуществляет в соответствии с...
Доклад начальника управления образования администрации города-курорта Кисловодска Дементьевой Веры Илларионовны на городском августовском педагогическом совещании «Развитие образования города-курорта Кисловодска: состояние и перспективы» iconАдминистрации города оренбурга
«Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», руководствуясь статьями 9, 32, 33, 34 Устава города Оренбурга, постановлением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск