Скачать 33.28 Kb.
|
Интерактивный словарь английского языка для начальной школы. Организация тренинга и тестирования средствами электронных таблиц MS Excel 2007 Кащеева Евгения Сергеевна, ученица 10 физико-математического класса при СФУ, МАОУ «Общеобразовательное учреждение лицей №7» Научный руководитель доцент СФУ Андреева Надежда Михайловна Постановка задачи. Построить расчетный сценарий MS Excel 2007 для «отработки» базовых слов английского языка в интерактивном режиме. Объем словаря соответствует программе английского языка для начальной школы. Сценарий работает в режиме тренинга – обучающего тестирования. Для каждого слова/словосочетания на русском языке необходимо выбрать английский эквивалент из нескольких предоставленных вариантов. Слова «отрабатываются блоками», в блоке 20 слов. Оценка за выполнение задания равна числу верных ответов в блоке. В зависимости от оценки высвечиваются комментарии: - от 15 до 20 верных ответов - «Молодец-все верно, хорошо», - от 10 до 14 - «Удовлетворительно», - в остальных случаях – «Пробуй еще». Тест можно повторять несколько раз. Предусмотрена возможность просмотра правильного ответа. По такой же схеме выполняется тренинг по поиску соответствия английским словам/словосочетаниям русских эквивалентов. Команда озвучивания английских слов закрепляется за командной кнопкой на рабочем листе MS Excel. В результате работы создана оболочка для обучающего тестирования. План создания справочника: 1. На рабочем листе MS Excel в диапазоне С26:F45 создаем справочник, в котором указываем английские слова/словосочетания (диапазон С26:С45) и соответствующие им русские эквиваленты (диапазон F26:F45). Для автоматического поиска слов в справочнике (диапазон С26:F45) его необходимо упорядочить по возрастанию значений в столбце С26:С45 (рис. 1). Рис. . Рабочее поле тестирования 2. Диапазон K26:L45 – рабочее поле тренинга. В столбце K26:К45 указываем список английских слов/словосочетаний. В ячейки столбца L26:L45 организуем ввод значений с проверкой данных по списку. В список возможных значений (диапазон Н26:Н45) занесем все русские эквиваленты, упорядоченные в алфавитном порядке (рис. 2). Рис. . Ввод данных с проверкой по списку 3. Функция ВПР() заносит правильный ответ в столбец О26:О45. Корректность выбранного ответа проверяет функция ЕСЛИ(). Она заносится в ячейки столбца Р26:Р45. При этом в столбике O находится значение слова из столбика K . В столбике P идет сравнение слов, если правильно, то 1,если нет, то 0. Общую оценку за выполненный тест определяет итоговая функция СУММА(). В зависимости от оценки высвечиваются комментарии: - от 15 до 19 верных ответов - «Молодец-все верно, хорошо», - от 10 до 14 - «Удовлетворительно», - в остальных случаях – «Пробуй еще». 4. Для визуального отображения результатов тестирования выделим некорректные ответы цветом в общем списке: - если слово выбрано неверно, то ячейка остается зеленой, - если слово выбрано верно, то цвет ячейки становится голубым. Такие команды прописываются с помощью «Диспетчера правил условного форматирования» (рис. 3). Рис. . Диспетчер правил условного форматирования 5. Для того, чтобы пройти тестирование заново, нужно нажать на кнопку «Очистить данные». Макрос, закрепленный за этой кнопкой стирает ответы столбике L26:L45 (рис. 4). Рис. . Закрепление макроса за кнопкой 6. Построенный сценарий работает на одном рабочем листе. Этот рабочий лист копируем, все расчетные формулы работают на листе-копии. Заносим на листе-копии в диапазон-справочник новый блок английских слов/словосочетаний, построенный сценарий-тренинг обеспечивает «отработку» этих слов. 7. По такой же схеме построим сценарий-тренинг для перевода с русского на английский. Заключение. В действующем варианте реализован алгоритм сопоставления русско-английских и англо-русских слов/словосочетаний. По блоку из 19 слов формируется оценка корректности решения теста. Обеспечивается повторное прохождение теста. Переход с одного рабочего листа на другой (для тренинга по нескольким блокам слов/словосочетаний) - по команде пользователя. Не реализовано: озвучивание английских слов и автоматический переход к следующему блоку тестирования – на другой рабочий лист. |
В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких... В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных с его полным обоснованием. Необходимо так же... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Слово о русском языке. Лексика. Слово и его значение. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Допишите в словосочетания слова, в которых работает правило Написание букв А,И,У после шипящих | Требования к оформлению материалов Объём статьи – до 10 страниц. Принимаются статьи на русском, иностранных и национальных языках. Информация об авторах, аннотация... | ||
Программа для обслуживания периферийного устройства. Правильный ответ Дефрагментация это Вам будут названы слова иностранного происхождения, а также старинное русское слово “толмач”. Для каждого из этих слов будут также... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Способствовать развитию активного словарного запаса у детей: словосочетания «аккуратный человек» и слова «аккуратность, грязнуля.... | ||
Слова-паразиты и нецензурная лексика в русском языке Паразито-хозяинные отношения членистоногих с наземными позвоночными. – Л.: Наука. 1982. 318 с | Конспект урока по русскому языку для 6 класса Тема: «Основные способы... Учитель: Ребята, на прошлых уроках мы говорили о том, что словарный состав языка, или лексика, постоянно изменяется: одни слова постепенно... | ||
Однокоренные слова и формы слова Цель: формирование умения отличать родственные слова от форм одного и того же слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предложены некоторые слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся смотрят на экран и называют найденные слова. После озвучивания всех вариантов слова, обозначающие одежду, выделяются на... | Урок-игра тема: соединительные гласныеоие в сложных словах Среди, способов образования слов в русском языке есть такие способы, при которых образуются сложные слова. Назовите их | ||
Аргументируйте свой вывод лексической интерпретацией слова ... | Тесты по технологии Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | ||
Методические рекомендации Тест включает 10 вопросов типа «5: 1». Из нескольких вариантов ответов нужно выбрать единственно верный ответ. Вопросы с 6 по 15... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение работает в 6-дневном режиме, за исключением 1 класса, который работает в пятидневном режиме |