Рабочая программа учебной дисциплины «Биология»





Скачать 292.74 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Биология»
Дата публикации10.04.2015
Размер292.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа

Управление образования и науки Липецкой области

Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №10 г. ЛИПЕЦКА


УТВЕРЖДАЮ

Директор ПЛ-10
_____________А.А. Волков

"_____"_________2013 г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО
_____________З.М. Яковенко

"_____"_________2013 г.

Протокол № 1 от 28.08.2013г



Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

«Биология»

Липецк 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.



1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

5

2. Структура и содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

14

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта по биологии (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. n 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), примерной программы учебной дисциплины биология для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (авторы: Константинов В.М., доктор биологических наук, профессор; одобрено ФГУ «Федеральный институт образования», директор Ф.Ф. Харисов, директор департамента государственной политики нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России, И.М. Реморенко, Москва, 2008).

В соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) профессии

УК 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка

  1. 150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования. Приказ МОН № 584 от 12.11.2009г.

  2. 150400.01 Машинист крана металлургического производства. Приказ МОН № 454 от 22.10.2009г.

  3. 150412.01 Оператор прокатного производства. Приказ МОН № 517 от 05.11.2009г.

  4. 150709.01 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Приказ МОН № 588 от 12.11.2009г.

  5. 151902.03 Станочник (металлообработка). Приказ МОН № 551 от 09.11.2009г.

  6. 151903.02 Слесарь. Приказ МОН № 608 от 17.11.2009г.

УК 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

  1. 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Приказ МОН № 349 от 14.04.2010г.

УК 220000 Автоматика и управление

  1. 220703.01 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики. Приказ МОН № 641 от 19.11.2009г.

УК 190000 Транспортные средства

  1. 190623.01 Машинист локомотива. Приказ МОН № 299 от 08.04.2010г.

УК 23 0000 Информатика и вычислительная техника

  1. 23103.02 Мастер по обработке цифровой информации. Приказ № 365 от 16.04. 2010г.

относятся к техническому профилю.
Организация-разработчик: ПЛ №10 г. Липецк
Разработчик:
Головин Л.Н., преподаватель
Рекомендована Методическим советом профессионального лицея № 10 г. Липецка

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Биология
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в Г(О)БОУ НПО Профессиональный лицей № 10, с целью реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям:

УК 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка

  1. 150709.01 Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования. Приказ МОН № 584 от 12.11.2009г.

  2. 150400.01 Машинист крана металлургического производства. Приказ МОН № 454 от 22.10.2009г.

  1. 150412.01 Оператор прокатного производства. Приказ МОН № 517 от 05.11.2009г.

  1. 150709.01 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы). Приказ МОН № 588 от 12.11.2009г.

  1. 151902.03 Станочник (металлообработка). Приказ МОН № 551 от 09.11.2009г.

  2. 151903.02 Слесарь. Приказ МОН № 608 от 17.11.2009г.

УК 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника

  1. 140446.03 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям). Приказ МОН № 349 от 14.04.2010г.

УК 220000 Автоматика и управление

8. 220703.01 Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики. Приказ МОН № k 64LOT 19.11.2009г.

УК 190000 Транспортные средства

9. 190623.01 Машинист локомотива. Приказ МОН № 299 от 08.04.2010г.

УК 230000 Информатика и вычислительная техника

10. 23103.02 Мастер по обработке цифровой информации. Приказ № 365 от 16.04.2010г. относятся к техническому профилю.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл

При освоении профессий технического профиля биология изучается как базовая учебная дисциплина в объеме 78 часов.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;

  • решать экспериментальные биологические задачи;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать биологические объекты;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности живого;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить и критически оценивать информацию о биологических объектах в различных источниках;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения биологических положений и закономерностей;

  • строение и функционирование биологических объектов;

  • сущность биологических процессов;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику.


1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов; самостоятельной работы обучающегося 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:




Практические работы

5

Лабораторные работы

13,5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- отработка практических навыков по решению генетических задач, задач по химическому составу клетки, по определению ароморфозов и идиоадаптаций, дегенераций.

- подготовка рефератов (компьютерных презентаций);

- выполнение самостоятельного эксперимента;

- экскурсии.


95

3


17

25

7

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

1



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины БИОЛОГИЯ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы. Самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение

3




Тема 1.1

Биология как наука: Методы научного познания

Содержание учебного материала







  1. Краткая история науки биологии. Система биологических наук.

1

2

  1. Сущность и свойства живого. Уровни организации

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Работа с лекционным материалом.

1




Раздел 2.

Клетка.

14




Тема 2.1

Учение о клетке

  1. История изучения клетки. Клеточная теория.

1

2

  1. Неорганическое вещество. Вода как колыбель всего живого.

1

2

  1. Органические вещества. Углеводы: моносахариды, полисахариды.

1

2

  1. Липоиды и липиды

1

2

  1. Белки

2

2

  1. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК

2

2

  1. Строение эукариотической клетки: клеточная мембрана, цитоплазма, ядро. Основные органоиды клетки.

2

3

  1. Хромосомы, их строение, функции. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетке.

1

2

  1. Строение прокариотической клетки.

1

2

  1. Биосинтез белка.

1

2

  1. Вирусы – неклеточная форма жизни. Меры профилактики распространения вирусных болезней. Профилактика СПИДа.

1

2

Лабораторные работы:

4




  1. Приготовление микропрепаратов клеток растений.

  2. Решение задач на химический состав клетки.

  3. Особенности строения различных типов клеток.

  4. Строение клетки.

1

1

1

1




Практические работы

1




Рассматривание растительных и животных клеток под микроскопом.







Самостоятельная работа обучающихся

4




  1. Работа с лекционным материалом

  2. Отработка практических навыков по решению задач на химический состав клетки

  3. Написание рефератов.

1

1
2




Раздел 3

Организм

27




Тема 3.1.

Размножение и индивидуальное развитие организмов

  1. Организм – единое целое. Многообразие организмов.

1

2

  1. Энергетический обмен. Типы питания. Автотрофы.

1

2

  1. Пластический обмен. Фотосинтез.

1

2

  1. Деление клеток. Митоз.

1

2

  1. Размножение: бесполое, половое. Типы бесполого размножения.

1

2

  1. Мейоз - деления половых клеток.

1

2

  1. Половое размножение. Образование половых клеток.

1

2

  1. Оплодотворение у животных и растений.

1

2

  1. Эмбриональный и постэмбриональный периоды. Основные этапы эмбриогенеза.

1

2

  1. Онтогенез человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Периоды постэмбрионального развития.

1

2

Лабораторные работы:

1,5




  1. Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного сходства.

  2. Деление клетки.

  3. Работа с динамическими пособиями: составить стадии митоза и мейоза.

0,5
0,5

0,5




Самостоятельная работа обучающихся:

5




  1. Работа с материалом учебника.

  2. Подготовка сообщений по темам:

«Партеногенез и гиногенез у позвоночных животных и их биологическое значение», «Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организма».

1

4




Тема 3.2

Основы генетики и селекции

  1. Наследственность и изменчивость – свойства организма. Генетика – наука о наследственности и изменчивости.

1

2

  1. Г. Мендель – основоположник генетики. Моногибридное скрещивание.

1

2

  1. Закон чистоты гамет.

1

2

  1. Дигибридное скрещивание. Анализирующие скрещивания.

1

2

  1. Хромосомная теория наследственности.

1

2

  1. Генетика пола.

1

2

  1. Решение задач по генетики.

2

2

  1. Закономерности изменчивости. Наследственная и ненаследственная изменчивость.

2

2

  1. Модификационная изменчивость.

1

2

  1. Комбинативная и мутационная изменчивость.

1

2

  1. Значение генетики для медицины. Наследственные заболевания человека, их причины и профилактика.

1

2

  1. Основы селекции: методы и достижения.

1

2

  1. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

1

2

  1. Биотехнология. Генная инженерия. Клонирование.

1

2

Лабораторные работы:

3




  1. Отработка практических навыков по решению генетических задач.

  2. Составление схемы моногибридного скрещивания.

  3. Составление схемы дигибридного скрещивания.

1
1

1




Практические работы:

2




  1. «Изменчивость и ее виды».

  2. «Построение вариационного ряда, вариационной кривой. Определение нормы реакции.

1

1




Контрольные работы.

1




Самостоятельные работа обучающихся:

8




  1. Подготовить сообщение по теме «Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении».

  2. Отработать материал по решению генетических задач.

  3. Систематизировать знания по теме «Генетика».

  4. Экскурсия: Многообразие сортов культурных растений, методы их выведения (посещение хозяйства «Тепличное»).

  5. Выполнение самостоятельного эксперимента «Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм»

1
1

0,5

3
2,5




Раздел 4

Вид.

20




Тема 4.1

Эволюционное учение

  1. История эволюционных идей. Развитие биологии в додарвиновский период

1

2

  1. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Искусственный отбор.

1

2

  1. Борьба за существование

1

2

  1. Естественный отбор

1

2

  1. Вид и его критерии. Популяция – структурная единица вида.

1

2

  1. Движущие силы эволюции

1

2

  1. Движущий и стабилизирующий естественный отбор.

1

2

  1. Адаптация организмов к условиям обитания как результат естественного отбора.

1

2

  1. Видообразование как результат естественного отбора.

1

2

  1. Способы и пути видообразования.

1

2

  1. Главные направления эволюции.

1

2

  1. Доказательства эволюции органического мира.

2

1

Лабораторные работы:

1




  1. Описание особей одного вида по морфологическому критерию.

  2. Определение направлений эволюции на гербарных образцах.

0,5

0,5




Практические работы:

2




  1. Искусственный отбор и его результаты.

  2. Изучение приспособленности организмов к среде обитания.

1

1




Самостоятельные работы обучающихся:

3




  1. Работа с материалом учебника.

  2. Отработать практические навыки по определению ароморфозов, идиоадаптаций, дегенераций.

  3. Систематизировать знания по теме «Эволюция».

1

1
1




Тема 4.2

История развития жизни на Земле

  1. Гипотезы о прохождении жизни.

1

2

  1. Современные взгляды на возникновение жизни. Теория Опарина – Холдейна.

1

2

  1. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

1

2

  1. Гипотезы происхождения человека.

1

2

  1. Эволюция человека, основные этапы.

2

2

  1. Расы человека, видовое единство человека.

1

2

Лабораторные работы:

1




  1. Анализ и оценка гипотез происхождения жизни.

1




Самостоятельные работы обучающихся:

7




  1. Работа с лекционным материалом

  2. Подготовка рефератов по темам: «Ранние этапы развития жизни на Земле», «Возможная история выхода на сушу растений и животных», «Расцвет рептилий в мезозое», «Современное представление о происхождении птиц и зверей».

2

5




Раздел 5

Экосистема

14




Тема 5.1

  1. Организм и среда. Предмет и задачи экологии.

1

2

  1. Экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные), их значение жизни организмов.

1

2

  1. Абиотические факторы. Закономерности влияния экологических факторов на организм.







  1. Взаимоотношения между организмами. Межвидовые отношения.

1

2

  1. Видовая и пространственная структура экосистем.

1

2

  1. Пищевые связи, круговорот веществ и энергии в экосистемах.

1

2

  1. Причины устойчивости и смены экосистем

1

2

  1. Влияние человека на экосистемы.

1

2

  1. Биосфера – глобальная экосистема. Состав, структура биосферы.

1

2

  1. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса Земли.

1

2

  1. Биологический круговорот веществ.

1

2

  1. Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

1

2

  1. Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов.

1

2

  1. Заключение.

1




Лабораторные работы:

3




  1. Решение экологических задач.

  2. Описание антропогенных изменений естественных природных ландшафтов.

  3. Описание искусственной экосистемы – аквариума.

1

1
1




Контрольные работы:

Дифференцированный зачет.

1

3

Самостоятельная работа:

11




  1. Работа с учебником по углублению знаний темы «Основы экологии».

  2. Подготовка рефератов и презентаций по темам: «Опасность глобальных нарушений в биосфере», « Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения».

  3. Экскурсии: «Искусственные экосистемы (район НЛМК)», «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (район Силикатных озер)».

2
5


4




Всего:

Обязательная аудиторная нагрузка (первый семестр + второй семестр)

78 = 34 + 44







Самостоятельная работа

39





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии.
Оборудование учебного кабинета

Рабочее место преподавателя

- столы ученические – 15 шт.

- стулья ученические – 30 шт.

- тумбы под телевизор – 1 шт.

- стол преподавателя – 2 шт.

- кресло – 1 шт.

- вешалка – 1 шт.

- шкаф с антресолью – 3 шт.

- шкаф со стеклянной дверью – 1 шт.
Технические средства обучения:

- компьютер – 1шт;

- моноблок – телевизор «Тошиба» - 1 шт.

- электронная периодическая система Д.И. Менделеева
Аудиоматериалы:

- биология «Комплексное оснащение школьных кабинетов и лабораторий»

- лабораторный практикум 6-11 кл.
Тесты по темам биологии:

- «Клетка» – 7 шт.

- «Размножение» - 7 шт.

- «Наследственность и изменчивость» - 7 шт.

- «Современное эволюционное учение» - 10 шт.

- «Происхождение человека» - 3 шт.

- «Структура экосистемы» - 10 шт.

- «Биосфера - глобальная экосистема» - 5 шт.
Дидактический материал к лабораторным работам

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:


  1. В.И. Сивоглазов, А.Б. Агафонова, Е.Г. Захарова Общая биология. Базовый уровень 10-11 кл. М. Дрофа. 2010 (учебник)


Дополнительные источники:


  1. Пономарева И.Н.., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е. Биология. (базовый уровень 10-11 кл. М. Вентана – Граф.

  2. Константинов В.М. Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология – М. 2006.


Интернет-ресурсы:


  1. www.edu.ru – ресурсы портала для общего образования

  2. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам.

  3. Журнал «Наука и жизнь»

http//nauka.relis.ru/ 21/0502/21502040.htm

  1. http:ru/wikipedia.org/ - Википедия

  2. http://edukids/.narod.ru/zemlia/g119/2.htm - электронная энциклопедия для школьников



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • умения владеть биологическими понятиями;

  • знать освоенные биологические законы;

  • уметь анализировать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения;

  • уметь проводить биологический эксперимент;

  • уметь проводить самостоятельный поиск биологической индификации;

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • контрольное и промежуточное тестирование;

  • рефераты, доклады, сообщения, семинары;

  • постановка и решение проблемных вопросов;

  • решение экологических и генетических задач;

  • практические работы;

  • создание мультимедийных презентаций;

  • зачетные работы по креативным карточкам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология майкоп 2013 рабочая...
Предметная (цикловая) комиссия естественных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология майкоп 2013 рабочая...
Предметная (цикловая) комиссия естественных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология майкоп 2013 рабочая...
Предметная (цикловая) комиссия естественных дисциплин и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология по профессии среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины биология по специальности среднего...
Государственное автономное образовательное учреждение мурманской области среднего профессионального образования «кандалакшский индустриальный...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины «молекулярная биология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины профессионального цикла, базовой части студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа Дисциплины: Биология Для специальности 050141
Программа учебной дисциплины «Биология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины Биология для специальностей...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» для специальностей среднего профессионального образования техниче- ского профиля
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины б в. 17. Современые аспекты...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины единство и разнообразие клеточных...
Изучение данной дисциплины базируется на знании дисциплин профессионального блока «Ботаника», «Методы биологического эксперимента»,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconПрограмма учебной дисциплины «Биология»
Программа учебной дисциплины «Биология» предназначена для изучения биологии в боу спо во «Белозерский педагогический колледж» на...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 020400. 62 «Биология» и примерной учебной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины «Органическая химия»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины «введение в биотехнологию»
Рабочая программа предназначена для преподавания профессиональной дисциплины, базовой части студентам очной формы обучения по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины цитология для подготовки бакалавров...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 020400. 62 «Биология» подготовки и примерной учебной программы...
Рабочая программа учебной дисциплины «Биология» iconРабочая программа учебной дисциплины цитология для подготовки бакалавров...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 020400. 62 «Биология» подготовки и примерной учебной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск