Скачать 0.6 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСККИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900.62 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР») КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО И ПРОЦЕСС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Ижевск 2011 Авторы: Иванова А.А.., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России Михалкина Е.А., преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России Рецензенты: Тронина Л.Н.,- кандидат юридических наук, доцент кафедры теории и истории государства и права ФГБОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет» Пустовалов А.Р., кандидат юридических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Бюджетное право и процесс» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации, учебно-методическое обеспечение дисциплины, вопросы к зачету, вопросы для самостоятельной работы, тестовые задания. УМК рассчитан на студентов очной и заочной форм обучения. УМК обсужден и одобрен кафедрой государственно-правовых дисциплин (протокол №6 от 29.06.2011) и рекомендован Учебно-методическим советом Ижевского юридического института (филиала) РПА Минюста России для студентов, обучающихся по направлению подготовки Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»). ©Ижевский юридический институт (филиал) РПА Минюста России,2011. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью изучения учебной дисциплины «Бюджетное право и процесс» является изучение вопросов, связанных с организацией и функционированием бюджетного процесса в РФ Основными задачами курса являются: изучение особенностей построения и функционирования бюджетного процесса в РФ и за рубежом; рассмотрение вопросов, касающихся бюджетного процесса на государственном и местном уровнях. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Бюджетное право и процесс» представляет собой дисциплину вариативной части дисциплин профессионального цикла Б.3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения дисциплины «Бюджетное право и процесс» студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО. 1. Общекультурные компетенции (ОК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); 2. Профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15); - способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: - способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); - способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Студент должен знать: - Основную нормативно-правовую базу бюджетного устройства и процесса ( ОК-1, ПК-1, ПК-5); - Основную нормативно правовую базу в области денежного обращения, обязательного страхования, финансов хозяйственных субъектов и отраслей (ОК-11, ПК-5, ПК-7, ПК-13, ПК-14); МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия. В ходе лекций преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, теоретические и практические проблемы, дает рекомендации к самостоятельной работе. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по финансово-правовым проблемам; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссий, аргументации и защиты выдвигаемых положений. Текущий и промежуточный контроль. В целях контроля уровня подготовленности студентов, развития и закрепления у них профессиональных навыков и умений краткого письменного изложения своих мыслей по предложенной тематике преподаватель в ходе семинарских занятий может проводить контрольные работы. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Кроме указанных в программе курса тем, студенты могут по согласованию с преподавателем, избирать и другие темы, по своей инициативе. Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент может ознакомиться с выставленными ему оценками. Итоговый контроль по дисциплине. Изучение дисциплины завершается зачетом, проводимым по всему ее содержанию. Форма зачета может быть различной: выставление итоговых оценок с учетом текущих оценок, собеседование по всему курсу, творческое задание, ответ по билету. К зачету допускаются студенты, систематически работавшие над дисциплиной в течение семестра и показавшие положительные знания по вопросам, выносившимся на групповые занятия. Непосредственная подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в данной программе. Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников, учебных пособий, первоисточников, подготовку докладов, сообщений, выступлений на групповых занятиях, написание рефератов, выполнение тематических заданий преподавателя. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ Основными видами аудиторной работы студентов являются лекции и практические занятия. Студенты не имеют права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае они могут быть не допущены к зачету или экзамену. На лекциях преподаватель излагает и разъясняет основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, дает рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студенты должны внимательно слушать и конспектировать лекционный материал. Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины практические занятия. Они служат для контроля преподавателем подготовленности студентов; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов. Практические занятия проводятся под руководством преподавателя, на котором детально изучаются вопросы, указанные в программе. Занятию предшествует самостоятельная работа студентов, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также литературе, рекомендованной преподавателем. По желанию студенты подготавливают рефераты по отдельным темам программы. Практическое занятие начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Затем, как правило, заслушивается выступление студента, подготовившего доклад. Обсуждение доклада совмещается с рассмотрением намеченных вопросов. Рефераты, предполагающие анализ публикаций по отдельным вопросам семинара, заслушиваются обычно в середине занятия. В заключительном слове преподаватель подводит итоги обсуждения намеченных вопросов, объявляет оценки выступавшим студентов и сообщает тему следующего занятия. Практическое занятие может включать в себя элементы индивидуального собеседования. Преподаватель должен осуществлять индивидуальный контроль работы студентов; давать соответствующие рекомендации; в случае необходимости помочь студенту составить индивидуальный план работы по изучению бюджетного права Российской Федерации. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы докладов, рефератов и вопросов для обсуждения приведены в настоящих рекомендациях. Практические занятия могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно, чтобы преподаватель предварительно ознакомился с текстом доклада. Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставлять текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками. Основной вид работы студента, обучающегося по заочной форме обучения, - самостоятельная работа, которая включает изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, выступление на семинарских занятиях, выполнение заданий преподавателя. Особое значение имеет выполнение предусмотренной учебным планом курсовой и контрольной работы. Самостоятельную работу следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям, навыкам обучаемых. Обязательно следует вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем приступать к ознакомлению с отдельными разделами и темами в порядке, предусмотренном программой. Получив представление об основном содержании раздела, темы необходимо изучить данную тему, представленную в учебнике. Затем полезно изучить первоисточники (или выдержки их них), т.е. работы выдающихся историков и правоведов. При желании или по рекомендации преподавателя можно составить их краткий конспект. Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы (аудитории Института, библиотеки, дома) выбираются студентами по своему усмотрению. Реферат - это самостоятельная письменная работа, анализирующая и обобщающая публикации по заданной теме, предполагающая выработку и обоснование собственной позиции автора в отношении рассматриваемых вопросов. Подготовка реферата - один из видов исследовательской деятельности. Его написанию предшествует изучение и осмысление широкого круга первоисточников, монографий, статей. Требования, предъявляемые к оформлению реферата. Реферат представляет собой текст, написанный от руки разборчивым почерком, отпечатанный на пишущей машинке или набранный на компьютере, объемом 30-35 страниц рукописного текста или 20-25 страниц машинописного текста. На титульном листе указывается наименование вуза, факультет, курс, номер группы, тема реферата, фамилия и инициалы автора, год написания. На втором листе помещается план реферата, включающий введение, основную часть, заключение и список использованной автором литературы (в алфавитном порядке с полным и точным указанием авторов, названий публикаций, места и года издания). Примерные темы рефератов приведены в настоящих методических рекомендациях. Кроме указанных тем, студенты могут, по согласованию с преподавателем, выполнить рефераты и на другие, не предусмотренные данной тематикой актуальные темы исследования. Изучение курса «Бюджетное право и процесс» завершается итоговым контролем знаний по всему содержанию дисциплины. К зачету допускаются студенты, систематически занимающиеся в течение всего учебного года, показавшие положительные знания по вопросам, обсуждавшимся на практических занятиях, выполнившие все требования рабочего учебного плана. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ (тематические планы) Очная форма обучения (4 года)
Заочная форма обучения (4 года) для лиц со средним (полным) общим образованием
Заочная форма обучения (3 года) для лиц со средним профессиональным образованием
Заочная форма обучения (3 года) для лиц с высшим профессиональным образованием
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ |
Учебно-методический комплекс по дисциплине: Технический перевод для специальности Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Арбитражный процесс» разработан в соответствии с образовательным стандартом по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право» Учебно-методический комплекс по дисциплине «уголовное право» : учебно-методическое пособие / составитель А. М. Жуков. – Тольятти... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Уголовное право часть особенная» Учебно–методический комплекс по дисциплине «Уголовное право часть особенная» подготовлены в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс москва 2011 Государственное бюджетное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» подготовлен на основе требований Федерального... | Учебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Физическая культура» подготовлен на основе требований Федерального государственного... | ||
Учебно-методический комплекс москва 2011 федеральное Государственное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Культура речи и этикет» подготовлен на основе требований Федерального государственного... | Учебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Теория государства и права» подготовлен на основе требований Федерального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право... Умк-2 учебно–методический комплекс Кафедры конституционного и муниципального права. Предназначен для студентов 2-го курса Факультета... | Учебно-методический комплекс москва 2011 федеральное государственное... Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлен на основе требований... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности: 030501 «Юриспруденция»... Учебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский процесс) составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «муниципальное право россии» Кипров И. А., кандидат исторических наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин. Учебно-методический комплекс по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «гражданское процессуальное... Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 27. 03. 2000 | Предисловие учебно-методический комплекс Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине опубликован на сайте ТюмГУ:... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 бакалавриат. Филология. Умк соответствует... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «европейское право» О. В. Кислицина. Европейское право: Учебно-методический комплекс для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» очной/заочной формы... |