Скачать 0.71 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ) Кафедра антикризисного и стратегического менеджмента Одобрено учебно-методическим советом факультета управления ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080503 «Антикризисное управление» Москва 2008 Автор – составители: Баранников Александр Лукьянович, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры антикризисного и стратегического менеджмента РГТЭУ. Учебно-методический комплекс «Теория и практика финансового оздоровления предприятия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080503 «Антикризисное управление». Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения. © Российский государственный торгово-экономический университет, 2008 СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методический комплекс «Теория и практика финансового оздоровления предприятия» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080503 «Антикризисное управление». Система управления финансовым оздоровлением предприятия является частью его финансового менеджмента. Практически все бизнес – процессы связаны с финансами, проходят финансовую проверку. Поэтому рассмотрение вопросов организации управления финансами предприятия связано с общей системой финансового менеджмента, который в свою очередь, является составной частью комплексной системы управления предприятием. Любая компания, даже находящаяся на вершине делового успеха должна иметь антикризисную корректирующую программу и конкретный механизм её воплощения. Внешним признаком эффективности такой программы является финансовое оздоровление предприятия или поддержание финансовой устойчивости на определенном уровне, удовлетворяющем собственников компании. В ходе изучения дисциплины «Теория и практика финансового оздоровления предприятия» студенты смогут ознакомиться с принципами разработки программы финансового оздоровления и рассмотреть инструментарий её реализации. Программой курса предусмотрено рассмотрение различных аспектов управления кризисными ситуациями на предприятии, а также конкретных способов и инструментов финансового оздоровления организации. Дисциплина «Теория и практика финансового оздоровления предприятия» предназначена для того, чтобы дать будущим финансовым менеджерам комплекс знаний и методических приемов для диагностики причин возникновения кризисной ситуации на предприятии и разработки стратегии предприятия в условиях банкротства, включающей мероприятия финансового оздоровления. Курс базируется на знаниях в области финансов, экономики, бухгалтерского учета, анализа финансового – хозяйственной деятельности предприятия, рынка ценных бумаг и служит углублению и расширению полученных знаний, а также их систематизации с целью практического использования в условиях кризиса и банкротства. Цель курса - приобретение студентами знаний общетеоретических проблем финансового оздоровления предприятий, изучение вопросов государственного и правового регулирования антикризисного управления, подходов, принципов и методов создания эффективных систем управления в условиях кризиса. Задачи курса:
В результате изучения дисциплины специалист должен: иметь представление: о существующих подходах к финансовому оздоровлению предприятия, о круге проблем осуществления антикризисного управления в России, о современных научных методах планирования в области финансов и об основных сферах применения полученных знаний; знать: технологию процесса финансового оздоровления организации, основные понятия, связанные с процедурами банкротства и финансового оздоровления, предпосылки возникновения кризисных ситуаций в финансовом обороте предприятия, методы финансового оздоровления и их связь с разработкой финансовой стратегии и тактики предприятия в условиях банкротства; уметь: проводить диагностику финансовой несостоятельности предприятия, выбирать способы и методы финансового оздоровления; приобрести навыки: составления плана финансового оздоровления предприятия; владеть, иметь опыт: разрабатывать финансовую стратегию и тактику для обеспечения выхода из кризиса и стабильного развития предприятия. Формы организации учебного процесса по данной дисциплине предусматривают сочетание лекционных и семинарских занятий с самостоятельной работой студентов. Самостоятельная работа студентов предусматривает более глубокую проработку актуальных вопросов, включенных в тематический план по данной дисциплине при подготовке к семинарским занятиям. Все это позволяет студентам освоить теоретические основы финансового оздоровления, технологию и экономический механизм выявления факторов и признаков кризисных явлений и создания системы антикризисного управления предприятием.
в преподавании курса Для практического закрепления материала, преподаваемого курса используются: деловая игра, кейс-стади, дискуссия, тестирование. Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе, в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Обычно деловая игра проводится в четыре этапа: 1- ознакомление участников с целями, задачами и условиями игры; 2- инструктаж относительно порядка проведения игры; 3- разделение участников на несколько ролевых групп; 4- анализ, оценка процесса и результатов игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, бизнесу и служат средством познания норм экономического поведения, освоения процессов принятия экономических решений. При проведении деловой игры предполагается создание групп по 5-6 человек, которым предлагается рассмотреть вопросы по управлению активами предприятия и предпринять возможные действия по снижению издержек в рамках темы 6. Студентам предлагается оформить выводы и предложения в виде отчета. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Дискуссии могут проводиться студентами по всем темам курса, с использованием последних изменений и дополнений в нормативных документах. Студентам предлагается оформить выводы обсуждений в виде тезисов (все темы семинарских занятий). Кейс-стади – это метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач.. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. |
Учебно-методический комплекс Для студентов специальностей 080503 Антикризисное управление Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы бизнеса составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс Для специальности 080503 Антикризисное... Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Учебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация... | Тесты по дисциплине «Анализ рисков инвестиционных проектов» Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения, обучающихся по специальности 080105. 65 «Финансы и кредит», специализация... | ||
«Государственно-общественное управление образовательными системами» Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Корпоративное управление... Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Положение Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Методические указания Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Программа дисциплины «Менеджмент» Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Правительство Российской Федерации Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Антикризисное управление методические указания по дипломному проектированию Методические указания предназначены для студентов-дипломников, обучающихся по специальности 080503 «Антикризисное управление», руководителей,... | Учебно-методическое пособие Издание второе Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы бизнеса составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Подготовка к прохождению собеседования поздравляем! Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Обоснование выбора программы Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы бизнеса составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Оценка культуры риска индивидуальный и организационный уровни Учебно-методический комплекс «Теория антикризисного управления предприятием» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс «Банковское дело» Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин для специальности 080105 «Финансы и кредит»; для специальности... |