Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация»





НазваниеПрограмма развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация»
страница1/28
Дата публикации23.05.2015
Размер3.64 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
Негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Утверждена приказом директора

по негосударственному общеобразовательному учреждению

«Средняя общеобразовательная школа №39

открытого акционерного общества

«Российские железные дороги» № 133 от 29.12.2009 года

Рассмотрена и принята на заседании совета школы протокол № 22 от 29.11.2009 года.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
(2010-2015 годы)
«Образование.

Здоровье.

Творчество.

Профориентация»


(c изменениями и дополнениями)

г. Россошь

2010 г.

Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере воспитания, обучения и развития учащихся.

Основная цель и задачи развития подтверждаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

Ее особенностью является то обстоятельство, что она продолжение реализованной к настоящему времени программы развития на период c 2005 по 2010 год. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития.

К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2010 по 2015 гг. нами отнесены следующие:

         повышение качества учебной деятельности учащихся;

         обновление воспитательной системы школы;

         совершенствование качества педагогического персонала школы;

         модернизация управленческой системы школы.
Управление реализацией программы:

Корректировка (уточнение) программных мероприятий осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы развития осуществляется директором школы, а также заместителями директора по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, по охране труда и технике безопасности.

Традициями школы являются:

         открытость образовательного процесса;

         уважение к личности ученика и педагога;

         стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

         создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

         организация непрерывного образования учащихся;

         признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

         ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

         активное включение выпускников школы в образовательный процесс.

Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного, физического развития ребенка и его ориентации на профессии железнодорожников.


  1. Общие сведения

    1. Название общеобразовательного учреждения (по уставу), адрес: негосударственное общеобразовательное учреждение
      «Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»,
      396653, Воронежская область, город Россошь, улица Толбухина, 43.


    2. Сколько времени существует (историческая справка): 9 лет.

    3. Учебная неделя: шестидневная.

    4. Наличие второй смены: имеется.

    5. Адрес сайта в интернете: www:школа39.рва6.рф




  1. Материальное обеспечение

    1. Объем средств, привлечённых учреждением дополнительно из других источников в расчете на одного учащегося (привлеченные спонсорские средства, благотворительные пожертвования и др.): 187 руб. - оказание платных образовательных услуг.

    2. Количество учебной литературы в фонде библиотеки на одного ученика: 56.

    3. Количество мультимедийных учебных материалов на одного ученика: 1,25.

    4. Количество компьютеров для учащихся (всего / на одного ученика): 24/0,05.

    5. Количество оборудованных компьютером рабочих мест педагогов

(всего/ на одного члена педагогического коллектива): 22/0,5;

количество компьютеров, подключённых к Интернету

(всего/процентов от общего числа): 12/26%.

    1. Количество компьютеров в локальной сети (процентов от общего числа): 50 %.



Организационная структура




Факторы, влияющие на реализацию учащимися права на образование



Наименование программы

«Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация».


Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона № 12 – ФЗ от 13.01.1996г. с изменениями и дополнениями);

Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№51- ФЗ от 10.04.2000г.);

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ №196 от 19.03.2001 г.);

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» (2010-2015 годы).

Заказчик Программы

Педагогический коллектив, родители и лица, их заменяющие


Основные разработчики Программы

Рабочая группа школы

Основная цель Программы

Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования. Ориентировать на выбор будущей профессии.

Основные задачи Программы

-ориентировать общее образование на практические навыки, на способность обучающимися применять знания, реализовывать собственные проекты;

- формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся;

- формирование творческих компетенций, готовности к переобучению;

- проектирование индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого школьника и педагогическая поддержка продвижения школьников по индивидуальному образовательному маршруту;

- создание средствами педагогической деятельности условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности ученика в образовательном процессе и формирования у него мотивации непрерывного образования;

- выстраивание системы поиска, поддержки талантливых детей , а также их сопровождение в течение всего периода становления личности;

- обеспечить внедрение современных личностно- ориентированных технологий обучения;

- осуществить комплекснопсихолого- педагогическое сопровождение;

- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления целостного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме;

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания современных информационных и коммуникационных технологий;

- создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счёт использования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровьесберегающих технологий;

- обеспечение в единстве комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения;

- повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста экономической самостоятельности образовательного учреждения;

- обеспечение условий для привития любви к русской культуре;

- совершенствование психологической поддержки обучающихся;

- обеспечение условий, ориентирующих на выбор будущей профессии железнодорожника.

Сроки реализации программы

1 этап

2010- 2011- подготовительный

2 этап

2012- 2013 – основной, практический

3 этап

2014 –2015 - заключительный, обобщающий

Основные разделы Программы

I

Информационно- аналитический

II

Концептуальный

III

Содержательный

IV

Мониторинг качества образования школы

V

Кадровый

VI

Управленческий

VII

Ресурсный (материально- техническое, финансовое обеспечение выполнения программы)

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогический коллектив школы


Ожидаемые результаты реализации Программы

Обновление общего образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, потребностями ОАО «РЖД» и работников компании.

Повышение степени удовлетворённости работников компании качеством образовательных услуг.

Увеличение доли обучающихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение численности победителей всероссийских олимпиад, конкурсов, включённых в федеральный перечень мероприятий, рост числа победителей интеллектуальных и творческих состязаний на российском уровне.

Перестройка профессионально-педагогической деятельности учителей.

Совершенствование учебно-материальной базы школы в соответствии с существующими требованиями к условиям реализации образовательного процесса.

Компетентность выпускника в различных сферах жизнедеятельности (не только в собственно-познавательной или учебной).

Устойчивая мотивация к обучению в течение всей жизни, к профессиональному росту.

Формирование всесторонне образованной, социально зрелой саморазвивающейся личности.

Создание условий, обеспечивающих качественное усвоение учебного материала.

Повышение качества образования.

Внедрение новых технологий обучения.

Повышение демократизации управления школой.

Укрепление материально - технической базы.

Повышение эффективности и качества ресурсного обеспечения.

Формирование здорового образа жизни.

Удовлетворенность педагога, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.

Формирование высокообразованных, конкурентноспособных человеческих ресурсов, готовых обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие железнодорожного транспорта – одной из основных задач непрерывного профессионального образования отрасли, способствующего постоянному профессиональному, карьерному и личностному росту в течение всей жизни.
Обучающий эффект:

- получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;

- создание благоприятных условий для формирования знаний и навыков, превышающих минимальные государственные стандарты для обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей на основе введения профильного обучения;

- создание благоприятных условий для разностороннего личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;

- получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях




Воспитательный эффект:
- формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению;

- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению;

- формирование навыков культуры общения, коллективизма;

- формирование необходимости понимания вести здоровый образ жизни.
Социальный эффект:
- мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма;

- профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности и беспризорности;

- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.


Оздоровительный эффект:
- привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;

- профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.
Развивающий эффект:

  • развитие творческих способностей в различных областях;

  • активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека;

  • формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.


Ресурсный эффект:

- модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий учебных кабинетов в соответствии с профилями обучения на старшей ступени;

- оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;

- обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;

- обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.


Профориентационный эффект:

- увеличение численности выпускников школы, в том числе и одарённых детей, поступающих в образовательные учреждения профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта.

- обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений ОАО «РЖД»: общеобразовательная школа –образовательное учреждение среднего и высшего профессионального образования, реализующего образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта;

- формирование чувств осмысления и понимания осознанного выбора будущей профессии;

- повышение интереса к железнодорожному транспорту;

- обеспечение преемственности поколений и воспитание молодёжи на традициях ветеранов Великой Отечественной войны и железнодорожного транспорта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма развития и образовательная программа Муниципального бюджетного...
Программа развития и образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №40 г. Орла на 2010-2015...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограммы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2015-2020 годы
Оценка итогов социально-экономического развития Удмуртской Республики за 2010-2014 годы
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период с 2011 по...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Долгосрочная муниципальная целевая программа развития образования «Доступное и качественное образование на 2011-2015 годы»
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К декабрю 2011 года была завершена работа администрации и педагогического коллектива школы над созданием Программы развития школы...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограммы развития школы на 2011 2015 годы (за 2012 2013 учебный год)
Демянской средней школы в 2012/2013 учебном году. Надеемся, что доклад будет способствовать развитию партнерских отношений между...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма развития моу средней школы №71 на 2011-2015 год. (сокращенный...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г о. Тольятти на 2011-2015...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан №1174 от 30. 12. 2010 г. «Об утверждении Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Закон РФ «Об образовании», Приоритетные направления развития системы образования до...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма на 2010-2013 годы 13 декабря 2010 года
Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Запрудненской...
Запрудненской средней общеобразовательной школы №2 «Школа развития личности» разработана и принята в соответствии с Федеральной целевой...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2010 – 2011 году в школе разработана программа «Воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconСистема воспитательной работы в моу «Юровская сош» для учащихся 1-11...
«Русская школа» (от 6,6 до 17 лет) на 2010 – 2015 учебные года», в которой приоритетным направлением является патриотическое воспитание...
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма развития
Развитие сельской школы Вологодской области: концепция и программа её реализации на 2006-2010 годы
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг
Программа развития школы (2010-2015 годы) «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу целей и задач школы на 2012 -2013 учебный год были положены приоритетные направления, сформулированные в национальном проекте...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск