Негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Утверждена приказом директора
по негосударственному общеобразовательному учреждению
«Средняя общеобразовательная школа №39
открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» № 133 от 29.12.2009 года
Рассмотрена и принята на заседании совета школы протокол № 22 от 29.11.2009 года. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ (2010-2015 годы) «Образование.
Здоровье.
Творчество.
Профориентация»
(c изменениями и дополнениями)
г. Россошь
2010 г.
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере воспитания, обучения и развития учащихся.
Основная цель и задачи развития подтверждаются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.
Ее особенностью является то обстоятельство, что она продолжение реализованной к настоящему времени программы развития на период c 2005 по 2010 год. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития.
К числу приоритетных направлений развития школы в период с 2010 по 2015 гг. нами отнесены следующие:
повышение качества учебной деятельности учащихся;
обновление воспитательной системы школы;
совершенствование качества педагогического персонала школы;
модернизация управленческой системы школы. Управление реализацией программы:
Корректировка (уточнение) программных мероприятий осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы развития осуществляется директором школы, а также заместителями директора по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, по охране труда и технике безопасности.
Традициями школы являются:
открытость образовательного процесса;
уважение к личности ученика и педагога;
стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;
организация непрерывного образования учащихся;
признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;
ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; создание благоприятных условий для умственного, физического развития ребенка и его ориентации на профессии железнодорожников.
Общие сведения
Название общеобразовательного учреждения (по уставу), адрес: негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 открытого акционерного общества «Российские железные дороги», 396653, Воронежская область, город Россошь, улица Толбухина, 43.
Сколько времени существует (историческая справка): 9 лет.
Учебная неделя: шестидневная.
Наличие второй смены: имеется.
Адрес сайта в интернете: www:школа39.рва6.рф
Материальное обеспечение
Объем средств, привлечённых учреждением дополнительно из других источников в расчете на одного учащегося (привлеченные спонсорские средства, благотворительные пожертвования и др.): 187 руб. - оказание платных образовательных услуг.
Количество учебной литературы в фонде библиотеки на одного ученика: 56.
Количество мультимедийных учебных материалов на одного ученика: 1,25.
Количество компьютеров для учащихся (всего / на одного ученика): 24/0,05.
Количество оборудованных компьютером рабочих мест педагогов
(всего/ на одного члена педагогического коллектива): 22/0,5;
количество компьютеров, подключённых к Интернету
(всего/процентов от общего числа): 12/26%.
Количество компьютеров в локальной сети (процентов от общего числа): 50 %.
Организационная структура
Факторы, влияющие на реализацию учащимися права на образование
Наименование программы
| «Образование. Здоровье. Творчество. Профориентация».
| Основание для разработки Программы
| Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона № 12 – ФЗ от 13.01.1996г. с изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации «Об утверждении Федеральной программы развития образования» (№51- ФЗ от 10.04.2000г.);
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ №196 от 19.03.2001 г.);
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» (2010-2015 годы).
| Заказчик Программы
| Педагогический коллектив, родители и лица, их заменяющие
| Основные разработчики Программы
| Рабочая группа школы
| Основная цель Программы
| Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия ее нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.
Совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования. Ориентировать на выбор будущей профессии.
| Основные задачи Программы
| -ориентировать общее образование на практические навыки, на способность обучающимися применять знания, реализовывать собственные проекты;
- формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся;
- формирование творческих компетенций, готовности к переобучению;
- проектирование индивидуального маршрута интеллектуального и личностного развития каждого школьника и педагогическая поддержка продвижения школьников по индивидуальному образовательному маршруту;
- создание средствами педагогической деятельности условий для проявления самостоятельности, творчества, ответственности ученика в образовательном процессе и формирования у него мотивации непрерывного образования;
- выстраивание системы поиска, поддержки талантливых детей , а также их сопровождение в течение всего периода становления личности;
- обеспечить внедрение современных личностно- ориентированных технологий обучения;
- осуществить комплекснопсихолого- педагогическое сопровождение;
- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;
- обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления целостного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания современных информационных и коммуникационных технологий;
- создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счёт использования инновационных технологий физического воспитания обучающихся и здоровьесберегающих технологий;
- обеспечение в единстве комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию образовательного учреждения;
- повышение эффективности и совершенствование системы управления образовательным учреждением в соответствии с приоритетами развития сферы образования для обеспечения условия роста экономической самостоятельности образовательного учреждения;
- обеспечение условий для привития любви к русской культуре;
- совершенствование психологической поддержки обучающихся;
- обеспечение условий, ориентирующих на выбор будущей профессии железнодорожника.
| Сроки реализации программы
| 1 этап
| 2010- 2011- подготовительный
| 2 этап
| 2012- 2013 – основной, практический
| 3 этап
| 2014 –2015 - заключительный, обобщающий
| Основные разделы Программы
| I
| Информационно- аналитический
| II
| Концептуальный
| III
| Содержательный
| IV
| Мониторинг качества образования школы
| V
| Кадровый
| VI
| Управленческий
| VII
| Ресурсный (материально- техническое, финансовое обеспечение выполнения программы)
| Исполнители основных мероприятий Программы
| Педагогический коллектив школы
| Ожидаемые результаты реализации Программы
| Обновление общего образования в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами, потребностями ОАО «РЖД» и работников компании.
Повышение степени удовлетворённости работников компании качеством образовательных услуг.
Увеличение доли обучающихся, участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение численности победителей всероссийских олимпиад, конкурсов, включённых в федеральный перечень мероприятий, рост числа победителей интеллектуальных и творческих состязаний на российском уровне.
Перестройка профессионально-педагогической деятельности учителей.
Совершенствование учебно-материальной базы школы в соответствии с существующими требованиями к условиям реализации образовательного процесса.
Компетентность выпускника в различных сферах жизнедеятельности (не только в собственно-познавательной или учебной).
Устойчивая мотивация к обучению в течение всей жизни, к профессиональному росту.
Формирование всесторонне образованной, социально зрелой саморазвивающейся личности.
Создание условий, обеспечивающих качественное усвоение учебного материала.
Повышение качества образования.
Внедрение новых технологий обучения.
Повышение демократизации управления школой.
Укрепление материально - технической базы.
Повышение эффективности и качества ресурсного обеспечения.
Формирование здорового образа жизни.
Удовлетворенность педагога, учащихся, родителей жизнедеятельностью школы и результатами преобразований.
Формирование высокообразованных, конкурентноспособных человеческих ресурсов, готовых обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие железнодорожного транспорта – одной из основных задач непрерывного профессионального образования отрасли, способствующего постоянному профессиональному, карьерному и личностному росту в течение всей жизни. Обучающий эффект:
- получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;
- создание благоприятных условий для формирования знаний и навыков, превышающих минимальные государственные стандарты для обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей на основе введения профильного обучения;
- создание благоприятных условий для разностороннего личности, удовлетворения потребности в самообразовании, получении дополнительного образования;
- получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях
|
| Воспитательный эффект: - формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению;
- формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению;
- формирование навыков культуры общения, коллективизма;
- формирование необходимости понимания вести здоровый образ жизни. Социальный эффект: - мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма;
- профилактика правонарушений, преступлений, безнадзорности и беспризорности;
- отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;
- правовое воспитание, профилактика негативного поведения.
| Оздоровительный эффект: - привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению физических упражнений;
- профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта. Развивающий эффект:
развитие творческих способностей в различных областях;
активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека;
формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.
Ресурсный эффект:
- модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий учебных кабинетов в соответствии с профилями обучения на старшей ступени;
- оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования;
- обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы ОУ в части обеспечения единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;
- обеспечение материально-технической базы учреждения в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования образовательного учреждения.
|
Профориентационный эффект:
- увеличение численности выпускников школы, в том числе и одарённых детей, поступающих в образовательные учреждения профессионального образования, реализующие образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта.
- обеспечение непрерывного образования в системе образовательных учреждений ОАО «РЖД»: общеобразовательная школа –образовательное учреждение среднего и высшего профессионального образования, реализующего образовательные программы по подготовке специалистов в сфере железнодорожного транспорта;
- формирование чувств осмысления и понимания осознанного выбора будущей профессии;
- повышение интереса к железнодорожному транспорту;
- обеспечение преемственности поколений и воспитание молодёжи на традициях ветеранов Великой Отечественной войны и железнодорожного транспорта.
| |