Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/22
Дата публикации15.01.2014
Размер2.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Исходящий № _______ от _01__ апреля 2011 года


УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________ Л.Р. Байрактаров
Приказ № 149 от «15» марта 2011 г.

г.Стрежевой

М.П.

УтверждАЮ: Председатель Управляющего совета

школы

____________ И.Н. Герасимова

Протокол № от «22» марта 2011г.


Программа развития

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Стрежевой»

на 2011-2014 гг.


Стрежевой -20011

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

Программа развития МБОУ СОШ № 3 г.Стрежевого Томской области


Основания разработки

Программы

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Закон РФ «Об образовании», Приоритетные направления развития системы образования до 2020 г., Проект Перспективного развития школы на 2011-2015 годы, Президентская инициатива «Наша новая школа»


Разработчики, исполнители

Управляющий совет, коллектив школы.


Цель Программы

Создать организационно-управленческие и программно-методические условия для разработки и реализации образовательной программы школы, как школы адаптивного типа


Задачи

1 этап:

  • провести анализ потенциала и ресурса образовательного учреждения для перехода к реализации концепции адаптивной школы;

  • модифицировать учебные программы с учетом требований межпредметных связей, разноуровневости образовательного процесса, использования технологий компетентного образования;

  • разработать и внедрить систему предупреждения и коррекции учебных затруднений учащихся;

  • разработать проект создания внеурочного и внеучебного пространства школы «Школа моего успеха» на основе принципов адаптивной модели;

  • организовать систему повышения квалификации педагогического коллектива по вопросам педагогических технологий в адаптивной школе;

  • обеспечить расширение спектра образовательных услуг и разнообразия форм получения образования для обеспечения создания «ситуации успеха» для каждого школьника;

  • изучение и анализ федеральных государственных стандартов для начальной и основной школы из фокуса концепции адаптивной школы;

  • коррекция системы стимулирования педагогических работников в соответствии с НСОТ и концепцией адаптивной школы;

  • создать систему анализа и оценки результативности деятельности школы родительской общественностью.

2 2 этап:

  • разработка образовательной программы возрастных ступеней в соответствии с новыми ФГОС и концепцией адаптивной школы;

  • организация анализа и оценки результативности модифицированных образовательных программ, обеспечение корректировки программ;

  • расширение сетевых связей школы для создания пространства самореализации учащихся;

  • создание системы привлечения внебюджетных ресурсов для реализации инновационных образовательных программ;

  • создание системы мониторинга качества образования в адаптивной школе;

  • разработка и внедрение системы воспитательной системы в адаптивной школе;

  • организация повышения квалификации педагогических работников по вопросам разработки и реализации разноуровневых образовательных программ и программ компетентностного типа;

  • организация повышения квалификации управленческой команды по вопросам современных технологий управления образовательным учреждением, управления персоналом, управления инновационными процессами в ОУ.

  1. этап:

  • разработка единой образовательной программы СОШ № 3 как адаптивной школы;

  • разработка методического обеспечения к модифицированным образовательным программам;

  • изменение структуры методической работы школы в соответствии с задачами образовательной программы;

  • разработка проекта деятельности Управляющего совета по поддержке реализации образовательной программы школы;

  • организация презентации, анализа, экспертизы образовательной программы адаптивной школы в муниципальной и региональной социально - профессиональной среде;

  • создание нормативно-правой базы для реализации образовательной программы адаптивной школы.






Сроки реализации

2011-2014 гг.

Этапы реализации

1 этап - 2011-2012 уч.год

2 этап - 2012-2013 уч.год

3 этап - 2013-2014 уч.год

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы

Образовательные результаты:

  • устойчивое достижение высокого уровня качества обученности всеми типами групп обучающихся;

  • увеличение доли обучающихся, вовлеченных в творческую, проектную, исследовательскую деятельность;

  • повышение уровня учебной мотивации и познавательного интереса школьников;

  • повышение уровня проектных, исследовательских, творческих, ИКТ компетенций;

  • повышение уровня самооценки учащихся «слабой» группы;

  • повышение результативности программ профильного обучения.

Научно-методические результаты:

  • пакет инновационных образовательных программ, нацеленных на формирование, ключевых компетенций, разноуровневую организацию образовательного процесса;

  • методические материалы, УМК, дидактические материалы, обеспечивающие реализацию образовательных программ в адаптивной школе;

  • образовательные программы возрастных ступеней в адаптивной школе;

  • образовательная программа «Адаптивная школа»

Организационно-управленческие результаты:

  • повышение профессиональных компетенций педагогов школы;

  • вовлечение родителей и общественности в управление образовательным учреждением;

  • устойчивый спрос на образовательные услуги школы.


Социальные результаты:

  • устойчивые показатели сохранения психического и физического здоровья;

  • обеспечение социального заказа родителей на универсальное, расширенное, компетентностное образование;

  • усиление положительного имиджа образовательного учреждения в глазах родительской общественности, научно-педагогического сообщества.

  • усиление инновационного потенциала и ресурса муниципальной образовательной системы.




Структура Программы


Пояснительная записка

Информационная справка о школе

Анализ проблем деятельности учреждения в контексте внешних требований

Концепция адаптивной школы

Цель и задачи Программы развития

Ожидаемые результаты реализации Программы

Управление реализацией Программы развития.

Программные мероприятия 1го этапа.

Мониторинг результативности Программы.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа является стратегическим документом, определяющим развитие МБОУ СОШ № 3 на период 2011-2014 годы. Разработка программы проводилась на основе данных анализа результативности деятельности школы в контексте изменившихся внешних обстоятельств. Так одним из факторов, обусловивших необходимость проектирования следующего шага, стала динамика снижения численности учащихся и изменение качественных характеристик контингента. Разноуровневый характер контингента учащихся, разнородный образовательный заказ родительской общественности, неопределенность государственного заказа к качеству образования на переходном этапе к внедрению новых федеральных государственных стандартов, при этом ориентация на формирование универсальных компетенций, проявленная в содержании президентской инициативы «Наша новая школа» обосновали для нас необходимость перехода к модели адаптивной школы.

Основной целью программы развития является разработка и внедрение концепции адаптивной школы, изменение содержания и организации образования в соответствии с концепцией. Базовыми задачами коллектив ставит внедрение адаптивных технологий в образовательный процесс, подготовку педагогов и управленцев к деятельности в новой системе, формирование сетевых механизмов реализации образовательных программ нового типа, поиск партнеров в профессиональном и научном сообществе, создание адекватных организационно-управленческих условий.

Данная программа развития не является для школы принципиально новым шагом. Переход к реализации новой концепции построен с учетом имеющегося инновационного потенциала и ресурса учреждения - позитивного многолетнего опыта работы школы в области развивающих программ, организации творческой, проектной деятельности обучающихся, продуктивной организации воспитательной системы школы.

Информационная справка о школе.
История школы.

МБОУ СОШ №3 создана 1 сентября 1979 года. Это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа, располагающаяся по адресу 3 микрорайон, д.324. Телефон и факс: 5-44-80, e-mail: school3@strj.tomsk.su. Также школа имеет собственный сайт в сети интернет: www.school3.strej.tsu.ru.

В 2009 г. школа №3 отметила свой 30-летний юбилей. За 32 года сложилась своя история, свои традиции.
Контингент обучающихся и родителей.

Наша школа является общегородской школой, в которой представлены различные слои населения города Стрежевого: дети профессиональной интеллигенции, руководящих работников различных сфер, сотрудников различных производств, ведомств градообразующего предприятия и сервисных компаний, предпринимателей, работников бюджетной сферы, а так же лиц, имеющих мало оплачиваемую работу. Обучающиеся принимаются в школу не зависимо от национальности, социального и материального положения, микрорайона проживания. В школе много учащихся, родители, которых также учились в нашей школе. Для нас важным является семейственность, к нам приводят братьев и сестер из одной семьи.

На начало 2010-11 года количество учащихся составило 727 человек, всего 28 классов, средняя наполняемость классов – 25,96 человека. Причинами неполной комплектации классов являются:

  • выбытие учащихся при переходе из одной ступени образования в другую (из начальной в основную, из основной в старшую), особенно при переходе в 10 класс;

  • выезд из города;

  • межличностные отношения внутри класса;

  • привлекательность имиджа других ОУ города;

  • неровностью выбора профиля при переходе из 9 в 10 класс.


Таблица. Изменения контингента 2008-2010гг.




2007-2008

2008-2009

2009-2010




К-во

кл

Кол-во

Ср. нап.

К-во

кл

Кол-во

Ср. нап.

К-во

кл

Кол-во

Ср. нап.

Начальная школа

15

322

21,7

14

306

21,6

11

289

26,3

Основная школа

18

423

23,6

17

395

23,2

16

383

23,9

Старшая школа

7

163

23,7

6

119

19,8

3

84

28

Итого

40

908

23

37

816

22,1

30

756

25,2


Организация образовательного процесса.

Школа работает в 1 смену, по шестидневной учебной неделе (кроме 1-х классов).

МБОУ СОШ № 3 является развивающимся образовательным учреждением. В школе целенаправленно вводится профильное обучение в 10-11 классах и предпрофильная подготовка в параллелях 8-9 классов. Данное введение позволяет предоставить обучающимся право выбора предметов для углубленного изучения, для подготовки к дальнейшему профессиональному образованию, а также осознать свой выбор, осуществить выбор дальнейшего пути образования в профессиональных учебных заведениях. Проводится изменение содержания образования, обусловленное потребностями современного общества и экономики.

На основании лицензии, наша школа ежегодно оказывает дополнительные платные образовательные услуги в начальном, основном и старшем звене, направленные на реализацию образовательных потребностей учащихся и родителей и реализацию целей, которые ставит педагогический коллектив.

Образовательная программа школы направлена на:

  • углубленное изучение математики, физики, информатики (по программе ТУСУРа), английского языка;

  • приоритет физико-математического, гуманитарного, информационно-технологического аспектов содержания образования;

  • развитие таких ключевых компетенций личности как: межкультурная коммуникация, критическое мышление, решение проблемных задач, проектная деятельность, работа в команде (группе).

В школе реализуются следующие виды общеобразовательных программ:



п/п

Образовательные программы, направления, специальности

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1.

Начальное общее образование

общеобразовательная

4 года

2.

Основное общее образование

общеобразовательная

5 лет

3.

Среднее (полное) общее образование

общеобразовательная

2 года

4.

Подготовка детей к школе (дошкольное образование)

общеобразовательная

1 год




Программы следующих направленностей:







5.

Физкультурно-спортивной

дополнительные

3 года

6.

Художественно-эстетической

дополнительные

5 лет

7.

Научно-технической

дополнительные

2 года


Базисный учебный план МБОУ СОШ №3 соответствует требованиям к учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, он направлен на развитие личности ученика, на адаптацию его в меняющихся условиях современной жизни. Полностью выдержан региональный компонент (ведутся предметы: шахматы, экология, география Томской области, сибиреведение, физическая культура, ОБЖ, основы социализации, основы проектирования). Содержание учебного процесса соответствует требованиям уровневой дифференциации классов. Учащиеся 9 классов в соответствии с программой предпрофильной подготовки 2 часа в неделю изучают элективные курсы, а 1 час их недельного учебного плана посвящен информационной профориентации и психолого-диагностическому консультированию. Ведется и социализирующий курс – основы социализации личности.

Большое внимание уделяется в школе организации внеурочной деятельности учащихся, 97 % учащихся заняты различными видами внеклассной работы. Разнообразие факультативов, спортивных секций, а также научно-технических и эстетических детских объединений, ежегодно действующих на базе школы, служит удовлетворению запросов учащихся, развитию их творческих способностей.

Воспитательная система школы решает задачи формирования свободной и ответственной личности, развития творческой индивидуальности, воспитания активной гражданской позиции на основе участия в социально значимой деятельности. Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма.

  2. Спортивно-оздоровительное развитие.

  3. Здоровый образ жизни.

  4. Организация культурного досуга.

  5. Детское самоуправление.

Привлекательным для родителей будущих первоклассников является наличие предшкольного образования, которое может получить ребёнок до 7 лет в подготовительных школьных группах. Это первая ступень школы, которая вносит свой важный вклад в обеспечение доступности, целостности и непрерывности образования, реализуя программы развития детей дошкольного возраста.
Результаты образовательной деятельности.

Значимый показатель работы школы – результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов, прежде всего, в форме ЕГЭ.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по математике за 2007-08, 2008-09, 2009-10 учебные годы свидетельствует о положительной динамике. Процент учащихся, сдавших математику на «2», снизился с 14,6% в 2009-10 учебном году до 5,4%. Количество учащихся, не справившихся с экзаменом по русскому языку в 2007-08 уч.г.- 6,2%. В 2009-10 уч.году – 3,6%, т.е. этот показатель снизился на 2,6%.


Средний балл

Математика

Русский язык

Информатика

География

Литерат

Англ.яз

Общест

История

Физика

Школа №3

47,2

58,1

64,2

42

54

Не сдавали

51,2

47,5

62,1

Томская область

42,68

60,5

68,45

55,72

52,09




58,34

49,82

54,56


Еще один важный показатель качества работы школы– успеваемость обучающихся профильных классов.

Таблица. Доля обучающихся, изучающих профильные предметы на качественном уровне

(«4» и «5»)


Профильные

предметы

Качественная успеваемость по проф. предметам в профильных классах

Абсолютная успеваемость по проф. предметам в профильных классах




10 класс

11 класс

10 класс

11 класс




А

Б

А

Б

Русск.язык

67%

73%

100%

100%

Литература

72%

77%

100%

100%

Алгебра

66%

77%

100%

100%

Геометрия

66%

69%

100%

100%

История

35%

73%

100%

100%

Обществознание

45%

73%

100%

100%

Физика

69%

73%

100%

100%

Химия

62%

73%

100%

100%

Биология

62%

100%

100%

100%

География

76%

89%

100%

100%

Информатика

83%

100%

100%

100%

Англ. яз.

69%

100%

100%

100%

Физкультура

93%

96%

100%

100%


Таблица . Рейтинг профильного класса по профильным предметам

Класс

Профиль

Профильные предметы / рейтинг

10 А


Информационно-технологический

Алгебра/3,7

Геометрия/3,7

Физика/3,7

Информатика/4,3













11 Б


Физико-математический

Алгебра/4

Геометрия/3,9

Физика/4

Информатика/4,6

Как видно из приведенных таблиц, качественная успеваемость по профильным предметам, а также рейтинг учащихся по профильным дисциплинам недостаточно высоки и уступают аналогичным показателям прошлых лет. Причиной данного можем назвать снижение качества контингента учащихся профильных классов, отсутствие конкурса при наборе в эти классы.

Качественные результаты учебного года в начальной школе в 2009/10 учебном году имели динамику повышения. Так в 2008г—23% , в 2009г- 35,1%, в 2010г—35,6% Всего в начальной школе по итогам года учатся 38,7%учащихся от общего количества обучающихся школы.

Одним из объективных показателей результатов образовательной деятельности школы является качество итоговой аттестации. На протяжении последних лет наша школа обеспечивает доступность основного образования. Это проиллюстрировано на следующей

диаграмме:
В нашей школе математика являлась предметом, который сдавался по форме ГИА в 9-х классах ВУО на протяжении 3-х лет. Качественный результат в 2008г—100%, причём 95,7% участвующих в данной форме экзамена получили «отлично». В данном учебном году в новой форме сдавались обязательные экзамены – алгебра и русский язык. Из 93 выпускников 9-х классов в форме ГИА сдавали данные экзамены 82 ученика(11 в традиционной форме –9ВСКК).

Результаты ЕГЭ в 9 классах




2007-2008

2008-2009

2009-2010

Алгебра

Кол-во участников

23-25%

73-91%

82-88%

Сдали на «2»

0

0

0

Сдали на «3»

0

1-1,4%

13-16%

Сдали на «4»

1-4,3%

55-75%

40-49%

Сдали на «5»

22-95,7%

17-23,6%

29-35%

Русский язык

Кол-во участников

Не участвовали

73-91%

82-88%

Сдали на «2»




0

0

Сдали на «3»




17-23%

6-7%

Сдали на «4»




21-29%

39-48%

Сдали на «5»




35-48%

37-45%

Таким образом, результат прошедшего года по апробации новой форме сдачи экзаменов в 9 кл, можно считать успешным: качество составило 84,2% по алгебре и 92,7% по русскому языку. Данные результаты получены в следствие успешного обеспечения школой сдачи ЕГЭ в 9 классах.

Если проанализировать в целом качество сдачи письменных экзаменов выпускниками 9 классов на протяжении последних 3-х, то можно сделать вывод, что в этом году произошло повышение качественных результатов по русскому языку на 15,7%, по математике понизилось на на 14,4%.

Качество сдачи экзаменов по выбору менялось следующим образом:




2007-2008

2008-2009

2009-2010

Сдали на «5»

46%

30%

40%

Сдали на «4»

24%

42%

28%

Сдали на «3»

30%

28%

32%

Итого % качества

70%

72%

68%


Результативность дополнительного образования

Годы

Всего учащихся

Занимаются в секциях (процент)

2007-2008

908

237 (26 %)

2008-2009

816

295 (36 %)

2009-2010

756

258 (34 %)


Как видно из таблицы, посещаемость учащимися детских объединений в школе в 2009/10 учебном году выросла по сравнению с 2007/08 учебным годом и осталась стабильной по сравнению с 2008/09 учебным годом, несмотря на уменьшение контингента.

Следующим важным направлением в работе школы является стимулирование участия школьников во всероссийских, региональных, муниципальных и школьных олимпиадах и конкурсах.

Таблица. Качество предметных олимпиад




2007-2008

2008-2009

2009-2010



школа

город

школа

город

школа

город

Кол-во участн.

148

48

297

54

470

63

Победители и призёры

85

10

69

8

86

18

Группа сильных




6




2




6

Коэффициент успешности

12,5




8,75







19,75

Анализ качества городских результатов по предметам выглядит следующим образом.

2008-2009г

2009-2010

Англ яз- 1м,2м

Англ яз- 1м,2м, 4(поощрит) 1(группа сильн)

Физическая культура-1м

Физическая культура-2м,2-3м

Биология-5м(поощрит)

Обществознание-1м,2м,4м(поощрит) 1(группа сильн)

Экология-1м

Экология-1м, 2м

Математика-4-6м(группа сильн)

Математика-4м(поощрит)1(группа сильн)

Обществознание-1м

Литература-4м(поощрит) 1(группа сильн)

Технология-3м(дев), 3м(мальч)

Технология-1м,3м(дев), 2м, 3м(мальч)

Информатика-5м(группа сильн)

Программирование 3м




История-4м(поощрит)




Физика- 1(группа сильн)

Коэффициент успешности-8,75%

Коэффициент успешности-19,75%

Таким образом, качество выступления школьной команды на городских олимпиада повысилось на 11%.

Оценка состояния здоровья учащихся.

В школе ведется мониторинг состояния здоровья. В системе сохранения и укрепления здоровья основой является состояние здоровья первоклассников

Таблица. Состояние здоровья первоклассников

«Школьные

заболевания», %

2007\8

2008\9

2009\10

Нач.

Окон.

Нач

Окон

Нач.

Окон

Нарушение остроты зрения

6.6

:6,6

12.2

16,7

12.6

16.8

Нарушение осанки

16,6

16,6

9,7

13.9

13

15.7

Сколиоз

0,2

0,3

0,6

0.9

0,8

1


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск