Скачать 2.56 Mb.
|
Исходящий № _______ от _01__ апреля 2011 года
Программа развитиямуниципального бюджетного общеобразовательногоучреждения«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа Стрежевой»на 2011-2014 гг.Стрежевой -20011 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа является стратегическим документом, определяющим развитие МБОУ СОШ № 3 на период 2011-2014 годы. Разработка программы проводилась на основе данных анализа результативности деятельности школы в контексте изменившихся внешних обстоятельств. Так одним из факторов, обусловивших необходимость проектирования следующего шага, стала динамика снижения численности учащихся и изменение качественных характеристик контингента. Разноуровневый характер контингента учащихся, разнородный образовательный заказ родительской общественности, неопределенность государственного заказа к качеству образования на переходном этапе к внедрению новых федеральных государственных стандартов, при этом ориентация на формирование универсальных компетенций, проявленная в содержании президентской инициативы «Наша новая школа» обосновали для нас необходимость перехода к модели адаптивной школы. Основной целью программы развития является разработка и внедрение концепции адаптивной школы, изменение содержания и организации образования в соответствии с концепцией. Базовыми задачами коллектив ставит внедрение адаптивных технологий в образовательный процесс, подготовку педагогов и управленцев к деятельности в новой системе, формирование сетевых механизмов реализации образовательных программ нового типа, поиск партнеров в профессиональном и научном сообществе, создание адекватных организационно-управленческих условий. Данная программа развития не является для школы принципиально новым шагом. Переход к реализации новой концепции построен с учетом имеющегося инновационного потенциала и ресурса учреждения - позитивного многолетнего опыта работы школы в области развивающих программ, организации творческой, проектной деятельности обучающихся, продуктивной организации воспитательной системы школы. Информационная справка о школе. История школы. МБОУ СОШ №3 создана 1 сентября 1979 года. Это муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, средняя общеобразовательная школа, располагающаяся по адресу 3 микрорайон, д.324. Телефон и факс: 5-44-80, e-mail: school3@strj.tomsk.su. Также школа имеет собственный сайт в сети интернет: www.school3.strej.tsu.ru. В 2009 г. школа №3 отметила свой 30-летний юбилей. За 32 года сложилась своя история, свои традиции. Контингент обучающихся и родителей. Наша школа является общегородской школой, в которой представлены различные слои населения города Стрежевого: дети профессиональной интеллигенции, руководящих работников различных сфер, сотрудников различных производств, ведомств градообразующего предприятия и сервисных компаний, предпринимателей, работников бюджетной сферы, а так же лиц, имеющих мало оплачиваемую работу. Обучающиеся принимаются в школу не зависимо от национальности, социального и материального положения, микрорайона проживания. В школе много учащихся, родители, которых также учились в нашей школе. Для нас важным является семейственность, к нам приводят братьев и сестер из одной семьи. На начало 2010-11 года количество учащихся составило 727 человек, всего 28 классов, средняя наполняемость классов – 25,96 человека. Причинами неполной комплектации классов являются:
Таблица. Изменения контингента 2008-2010гг.
Организация образовательного процесса. Школа работает в 1 смену, по шестидневной учебной неделе (кроме 1-х классов). МБОУ СОШ № 3 является развивающимся образовательным учреждением. В школе целенаправленно вводится профильное обучение в 10-11 классах и предпрофильная подготовка в параллелях 8-9 классов. Данное введение позволяет предоставить обучающимся право выбора предметов для углубленного изучения, для подготовки к дальнейшему профессиональному образованию, а также осознать свой выбор, осуществить выбор дальнейшего пути образования в профессиональных учебных заведениях. Проводится изменение содержания образования, обусловленное потребностями современного общества и экономики. На основании лицензии, наша школа ежегодно оказывает дополнительные платные образовательные услуги в начальном, основном и старшем звене, направленные на реализацию образовательных потребностей учащихся и родителей и реализацию целей, которые ставит педагогический коллектив. Образовательная программа школы направлена на:
В школе реализуются следующие виды общеобразовательных программ:
Базисный учебный план МБОУ СОШ №3 соответствует требованиям к учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, он направлен на развитие личности ученика, на адаптацию его в меняющихся условиях современной жизни. Полностью выдержан региональный компонент (ведутся предметы: шахматы, экология, география Томской области, сибиреведение, физическая культура, ОБЖ, основы социализации, основы проектирования). Содержание учебного процесса соответствует требованиям уровневой дифференциации классов. Учащиеся 9 классов в соответствии с программой предпрофильной подготовки 2 часа в неделю изучают элективные курсы, а 1 час их недельного учебного плана посвящен информационной профориентации и психолого-диагностическому консультированию. Ведется и социализирующий курс – основы социализации личности. Большое внимание уделяется в школе организации внеурочной деятельности учащихся, 97 % учащихся заняты различными видами внеклассной работы. Разнообразие факультативов, спортивных секций, а также научно-технических и эстетических детских объединений, ежегодно действующих на базе школы, служит удовлетворению запросов учащихся, развитию их творческих способностей. Воспитательная система школы решает задачи формирования свободной и ответственной личности, развития творческой индивидуальности, воспитания активной гражданской позиции на основе участия в социально значимой деятельности. Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям:
Привлекательным для родителей будущих первоклассников является наличие предшкольного образования, которое может получить ребёнок до 7 лет в подготовительных школьных группах. Это первая ступень школы, которая вносит свой важный вклад в обеспечение доступности, целостности и непрерывности образования, реализуя программы развития детей дошкольного возраста. Результаты образовательной деятельности. Значимый показатель работы школы – результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов, прежде всего, в форме ЕГЭ. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по математике за 2007-08, 2008-09, 2009-10 учебные годы свидетельствует о положительной динамике. Процент учащихся, сдавших математику на «2», снизился с 14,6% в 2009-10 учебном году до 5,4%. Количество учащихся, не справившихся с экзаменом по русскому языку в 2007-08 уч.г.- 6,2%. В 2009-10 уч.году – 3,6%, т.е. этот показатель снизился на 2,6%.
Еще один важный показатель качества работы школы– успеваемость обучающихся профильных классов. Таблица. Доля обучающихся, изучающих профильные предметы на качественном уровне («4» и «5»)
Таблица . Рейтинг профильного класса по профильным предметам
Как видно из приведенных таблиц, качественная успеваемость по профильным предметам, а также рейтинг учащихся по профильным дисциплинам недостаточно высоки и уступают аналогичным показателям прошлых лет. Причиной данного можем назвать снижение качества контингента учащихся профильных классов, отсутствие конкурса при наборе в эти классы. Качественные результаты учебного года в начальной школе в 2009/10 учебном году имели динамику повышения. Так в 2008г—23% , в 2009г- 35,1%, в 2010г—35,6% Всего в начальной школе по итогам года учатся 38,7%учащихся от общего количества обучающихся школы. Одним из объективных показателей результатов образовательной деятельности школы является качество итоговой аттестации. На протяжении последних лет наша школа обеспечивает доступность основного образования. Это проиллюстрировано на следующей диаграмме: В нашей школе математика являлась предметом, который сдавался по форме ГИА в 9-х классах ВУО на протяжении 3-х лет. Качественный результат в 2008г—100%, причём 95,7% участвующих в данной форме экзамена получили «отлично». В данном учебном году в новой форме сдавались обязательные экзамены – алгебра и русский язык. Из 93 выпускников 9-х классов в форме ГИА сдавали данные экзамены 82 ученика(11 в традиционной форме –9ВСКК). Результаты ЕГЭ в 9 классах
Таким образом, результат прошедшего года по апробации новой форме сдачи экзаменов в 9 кл, можно считать успешным: качество составило 84,2% по алгебре и 92,7% по русскому языку. Данные результаты получены в следствие успешного обеспечения школой сдачи ЕГЭ в 9 классах. Если проанализировать в целом качество сдачи письменных экзаменов выпускниками 9 классов на протяжении последних 3-х, то можно сделать вывод, что в этом году произошло повышение качественных результатов по русскому языку на 15,7%, по математике понизилось на на 14,4%. Качество сдачи экзаменов по выбору менялось следующим образом:
Результативность дополнительного образования
Как видно из таблицы, посещаемость учащимися детских объединений в школе в 2009/10 учебном году выросла по сравнению с 2007/08 учебным годом и осталась стабильной по сравнению с 2008/09 учебным годом, несмотря на уменьшение контингента. Следующим важным направлением в работе школы является стимулирование участия школьников во всероссийских, региональных, муниципальных и школьных олимпиадах и конкурсах. Таблица. Качество предметных олимпиад
Анализ качества городских результатов по предметам выглядит следующим образом.
Таким образом, качество выступления школьной команды на городских олимпиада повысилось на 11%. Оценка состояния здоровья учащихся. В школе ведется мониторинг состояния здоровья. В системе сохранения и укрепления здоровья основой является состояние здоровья первоклассников Таблица. Состояние здоровья первоклассников
|