Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта





Скачать 342.52 Kb.
НазваниеПриказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
страница1/3
Дата публикации26.05.2015
Размер342.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2010 г. N 18406

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

от 12 августа 2010 г. N 855
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 200500 ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА И ЛАЗЕРНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657,

от 31.05.2011 N 1975)
В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 200500 Лазерная техника и лазерные технологии (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
Министр

А.ФУРСЕНКО
Приложение
Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 12 августа 2010 г. N 855
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 200500 ЛАЗЕРНАЯ ТЕХНИКА И ЛАЗЕРНЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")
(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657,

от 31.05.2011 N 1975)
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 200500 Лазерная техника и лазерные технологии образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников


Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП
(для очной формы
обучения),
включая
каникулы,
представленные
после прохождения
итоговой
государственной
аттестации

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в
соответствии
с принятой
классификацией
ООП

наименование

ООП
магистратуры

68

магистр

2 года

120 <*>


--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
Сроки освоения ООП магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников включает: исследование, разработку, подготовку, организацию производства и эксплуатацию приборов, систем и адаптацию технологий различного назначения, основанных на использовании лазерного излучения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

процессы взаимодействия лазерного излучения с веществом, включая биологические объекты;

разработка, создание и использование лазерных приборов, систем и технологических комплексов;

лазерные технологии, использующие взаимодействие электромагнитного излучения с веществом, в т.ч. медицинские, космические, микро- и нанотехнологии;

элементная база лазерной техники, технологии и систем управления и транспорта лазерного излучения, волоконно-оптические лазеры;

техника проведения энергетических измерений, а также измерений параметров лазерного излучения, в том числе параметров импульсного излучения, субнаносекундные измерения, автоматизация измерений;

программное обеспечение и компьютерное моделирование в лазерной технике и лазерных технологиях.

4.3. Магистр по направлению подготовки 200500 Лазерная техника и лазерные технологии готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

проектная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) "магистр" присваивается специальное звание "магистр-инженер".

(абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657)

4.4. Магистр по направлению подготовки 200500 Лазерная техника и лазерные технологии должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

формулирование задачи и плана научного исследования в области лазерной техники и лазерных технологий на основе проведения библиографической работы с применением современных информационных технологий;

построение математических моделей объектов исследования и выбор численного метода их моделирования, разработка нового или выбор готового алгоритма решения задачи;

выбор оптимального метода и разработка программ экспериментальных исследований, проведение оптических, фотометрических, электрических измерений с выбором технических средств и обработкой результатов;

оформление отчетов, статей, рефератов на базе современных средств редактирования и печати в соответствии с установленными требованиями;

защита приоритета и новизны полученных результатов исследований, используя юридическую базу для охраны интеллектуальной собственности;

проектная деятельность:

анализ состояния научно-технической проблемы, составление технического задания, постановка цели и задач проектирования лазерной техники и лазерных технологий на основе подбора и изучения литературных и патентных источников;

разработка функциональных и структурных схем лазерной техники и лазерных технологий с определением их физических принципов действия, структур и установлением технических требований на отдельные блоки и элементы;

проектирование и конструирование лазерных приборов, систем, комплексов и технологий с использованием средств компьютерного проектирования, проведением проектных расчетов и технико-экономическим обоснованием;

оценка технологичности конструкторских решений, разработка технологических процессов сборки, настройки, юстировки и контроля механических блоков, узлов и деталей лазерных приборов, систем, комплексов;

проведение технических расчетов целевых показателей качества, технико-экономического и функционально-стоимостного анализа эффективности и оптимизации проектируемых приборов и систем;

производственно-технологическая деятельность:

проектирование, разработка и внедрение технологических процессов и контроля качества приборов, систем и элементов лазерных комплексов;

разработка и проектирование приспособлений, оснастки и специального инструмента, предусмотренных технологией;

руководство работами по доводке и освоению техпроцессов производства лазерных комплексов;

руководство монтажом, наладкой, испытаниями и сдачей в эксплуатацию опытных образцов лазерных комплексов;

разработка методов инженерного прогнозирования и диагностических моделей состояния приборов и систем в процессе их эксплуатации;

разработка и оптимизация программ модельных и натурных экспериментальных исследований по определению показателей качества приборов и систем;

анализ и применение стратегий технического обслуживания и ремонта приборов и систем, выбор оптимальных схем управления их эксплуатацией;

разработка прикладного программного обеспечения для проектирования технологических процессов и оборудования, в том числе для обслуживания и ремонта приборов и систем;

организационно-управленческая деятельность:

нахождение оптимальных решений при создании отдельных приборов и систем лазерной техники с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности;

организация работы научно-производственного коллектива, принятие исполнительских решений;

разработка планов научно-исследовательских работ и управление ходом их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием;

организация работ по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых приборов, их элементов;

поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;

проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных приборов и систем лазерной техники и лазерных технологий;

разработка планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии;

управление программами освоения новой продукции и технологии;

координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до серийного производства.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-7).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы (ПК-1);

способностью демонстрировать навыки работы в научном коллективе, порождать новые идеи (ПК-2);

способностью осознавать основные проблемы своей предметной области, определять методы и средства их решения (ПК-3);

способностью профессионально эксплуатировать современное оборудование и приборы (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-4);

способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-5);

способностью оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы (ПК-6);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью формулировать цели, задачи и план научного исследования в области лазерной техники и лазерных технологий на основе проведения библиографической работы с применением современных информационных технологий (ПК-7);

способностью строить математические модели объектов исследования и выбирать численный метод их моделирования, разрабатывать новый или выбирать готовый алгоритм решения задачи (ПК-8);

способностью и готовностью выбирать оптимальный метод и разрабатывать программы экспериментальных исследований, проводить оптические, фотометрические и электрические измерения с выбором технических средств и обработкой результатов (ПК-9);

способностью и готовностью оформить отчеты, статьи, рефераты на базе современных средств редактирования и печати в соответствии с установленными требованиями (ПК-10);

готовностью защитить приоритет и новизну полученных результатов исследований, используя юридическую базу для охраны интеллектуальной собственности (ПК-11);

проектная деятельность:

способностью анализировать состояние научно-технической проблемы, техническое задание и сформулировать цели и задачи проектирования лазерной техники на основе подбора и изучения литературных и патентных источников (ПК-12);

готовностью разрабатывать функциональные и структурные схемы приборов и систем лазерной техники с определением их физических принципов действия, структур и установлением технических требований на отдельные блоки и элементы (ПК-13);

способностью проектировать и конструировать узлы, блоки лазерных приборов, систем и комплексов с использованием средств компьютерного проектирования, проводить проектные расчеты и технико-экономическое обоснование (ПК-14);

готовностью оценить технологичность конструкторских решений, разработать технологические процессы сборки (юстировки) и контроля лазерных, оптико-электронных, механических блоков, узлов и деталей лазерных систем и комплексов (ПК-15);
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 14 января 2010 г. N 19 об утверждении и введении в действие...
Подготовки 190100 наземные транспортно-технологические комплексы (квалификация (степень) "магистр")
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа учебной дисциплины
Приказ от 25. 01. 2010 №65 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconСамостоятельная работа 72 час экзамен 2 семестр рабочая программа...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд)
Приказ Минобрнауки РФ от 14. 12. 2010 №1763 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconПриказ от 25 января 2010 г. N 79 об утверждении и введении в действие...
Постановление Правительства РФ от 15. 06. 2004 n 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15. 05. 2010...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа дисциплины составлен в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии...
Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconМинистерство образования и науки российской федерации приказ от 8...
По проведению внеклассного мероприятия с применением инновационных моделей обучения
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconРоссийской федерации приказ
Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Приказ от 12 августа 2010 г. N 855 об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта iconУчебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск