Скачать 273.98 Kb.
|
Методические рекомендации Об особенностях преподавания ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ в общеобразовательных учреждениях Республики Крым в 2014– 2015 учебном году В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных организациях Республики Крым реализуются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы) и Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (5-11 классы). 1. Нормативно-правовая база Преподавание иностранного языка в 2014 – 2015 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными документами:
2. Программно-методическое обеспечение Начальное общее образование Согласно базисному (образовательному) учебному плану учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, на изучение иностранного языка в начальной школе отводится 2 учебных часа в неделю со 2 по 4 класс, всего 210 уроков.
В соответствии с ФГОС НОО внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания ООП ООО. Организационным механизмом реализации внеурочной деятельности является план внеурочной деятельности как рекомендуемый структурный компонент организационного раздела ООП ООО, обязательный компонент ООП НОО. Внеурочная работа по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания иностранного языка, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с обязательным курсом, она создает условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения. Можно выделить основные подходы к моделированию внеурочной деятельности в обучении иностранному языку:
При выборе форм организации деятельности учащихся, отборе содержания курса, разработке мониторинга его результативности необходимо использовать Методические рекомендации по внеурочной деятельности издательства «Просвещения». При проектировании внеурочной деятельности учителю иностранного языка следует обратить внимание на следующие пособия: 1.Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М: Просвещение, 2013. – 96 с. 2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. Основная ступень обучения (5-9 классы) Согласно базисному учебному (образовательному) плану (БУП 2004) на изучение иностранного языка в основной школе отводится 3 учебных часа в неделю с 5 по 9 класс, всего 525 уроков.
Обращаем внимание, что дополнительные часы на изучение предмета, в том числе на изучение второго иностранного языка, могут быть добавлены из компонента общеобразовательного учреждения. Старшая ступень обучения (10-11 классы) Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение иностранного языка в старшей школе отводится 3 учебных часа в неделю с 10 по 11 класс, всего 210 уроков. Профильный уровень изучения иностранного языка представляет собой расширение и углубление базового уровня с учетом профильной ориентации школьников. Примерная программа по иностранному языку рассчитана на 420 учебных часов (6 часов в неделю). Обучение иностранному языку в старшей школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в основной школе.
Элективные курсы - обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана, предназначены для содержательной поддержки изучения основных профильных предметов или служат для внутри профильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий. Факультативные курсы, дополнительные и индивидуальные занятия предназначены для углубления и расширения общеобразовательных знаний, для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся, проводятся по желанию обучающихся. Для их ведения необходимы утвержденная программа (не менее 34-35 ч), тематическое планирование. Рабочая программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» является структурным компонентом основных образовательных программ начального общего, основного общего образования, которые в свою очередь являются локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Цель программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» - обеспечение достижения учащимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования общеобразовательной организации. Задачи программы: определение содержания, объёма, порядка изучения учебного материала с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса общеобразовательной организации и контингента учащихся. Структура Рабочей программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего (начального общего (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373) и основного общего (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2010 № 1897)) образования. При определении содержания Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» используются положения основных образовательных программ общего образования общеобразовательной организации, а также материалы примерных программ по иностранным языкам и при необходимости авторские программы. В примерных программах дается предварительное распределение учебных часов в отношении предметного содержания речи, при этом 10% времени составляет резерв свободного учебного времени, который учитель может использовать по своему усмотрению. Распределение часов по темам условно. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность и предоставляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования. Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования. Программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» разрабатывается учителем или группой учителей общеобразовательной организации для ступеней (начального и основного общего) образования, так и на отдельный учебный год. Порядок разработки Программы учебного предмет, курса «Иностранный язык», внесение изменений и их корректировка определяется локальным нормативным актом общеобразовательной организации. Структура Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» начального общего образования В соответствии с п. 19.5 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования структура Программы, курса представлена как целостная система, отражающая внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Структура Программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» основного общего образования Программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательной организации с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы основного общего образования. В соответствии с п. 18.2.2. федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа учебного предмета, курса «Иностранный язык» должна содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. В структуру программы учебного предмета, курса «Иностранный язык» локальным нормативным актом общеобразовательной организации могут быть включены дополнительные разделы, например, календарно-тематическое планирование; оценочные материалы, планируемые результаты. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обнинск: Титул, 2009. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании иностранных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» (Обнинск: Титул, 2010 г.), а так же с учетом рекомендаций... | ||
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного... Ственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования республики... | Инструктивно-методическое письмо «О преподавании иностранных языков... Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов | ||
О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Республики Крым и города федерального значения Севастополя от 21 марта 2014 года №6-фкз и постановлением Государственного Совета... | Методические рекомендации «Об изучении предмета «Биология» в общеобразовательных... Данные методические рекомендации разработаны для общеобразовательных учреждений Липецкой области с целью разъяснения нормативных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос ноо и с учетом рекомендаций методического письма иро «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской... | О преподавании предметов художественно-эстетического цикла в 2014/2015 учебном году ... | ||
Программа итоговой аттестации по специальности 031201 «Теория и методика... Воробьева Е. И., кандидат педагогических наук, доцент, кафедры современных языков и методики преподавания иностранных языков пгу... | Информация о проведение краевой тематической Недели иностранных языков... В 13 общеобразовательных учреждениях Щербиновского района, согласно разработанным и утвержденным планам, с 20. 03. 2013 по 26. 03.... | ||
Республики Казахстан Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных школах и организациях образования... | Республики Казахстан Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях преподавания основ наук в средних общеобразовательных школах и организациях образования... | ||
Методические рекомендации по изучению отдельных школьных общеобразовательных дисциплин во ІІ Мон днр №16 от 25. 09. 2014 г. «О структуре 2014-2015 учебного года и учебных планах общеобразовательных учебных учреждений Донецкой... | Инструктивно-методическое письмо об особенностях преподавания основ... Т. А., Ж. Т., Ералиева М. Е., Жукеш К. М., Жумагулова К. А., Жумадилова Р., Жусанбаева Г., Каимова Р. Т., Калиакпар Д. К., Кунакова... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос ноо и с учетом рекомендаций методического письма иро «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фгос ноо и с учетом рекомендаций методического письма иро «О преподавании отдельных предметов в общеобразовательных учреждениях Ярославской... |