Скачать 171.56 Kb.
|
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» послевузовского профессионального образования по специальности «Паразитология» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) разработана сотрудниками кафедры инфекционных болезней Дагестанской государственной медицинской академии: профессором Ахмедовым Д.Р., доц. Пашаевой С.А., доц. Тагировой З.Г., асс. Джанмурзаевой А. М. (заведующий кафедрой – доктор медицинских наук, профессор Ахмедов Д.Р). Рекомендовано к утверждению рецензентами:
Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета академии _______________________________________________________________ (наименование) Председатель Ученого совета «___»________20____г. _____________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) СОДЕРЖАНИЕ
Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности «Паразитология»
Пояснительная записка Медицинские вузы Российской Федерации уделяют большое внимание совершенствованию форм и методов подготовки аспирантов. Для этих целей разрабатываются новые учебные программы, курсы, учебные модули. Элективная форма обучения аспирантов не так давно вошла в образовательную систему высшей школы, но успела хорошо себя зарекомендовать, так как позволила расширить возможности приобретения новых знаний и умений по наиболее важным медицинским проблемам. Программа элективного курса «Геморрагические лихорадки» предназначена для аспирантов, обучающихся в медицинских вузах Российской Федерации. Элективный курс разработан специалистами кафедры инфекционных болезней и является межкафедральным учебным модулем, объединенным комплексным, междисциплинарным подходом к изучению различных нозологических форм. В программе разносторонне освещены вопросы этиологии, эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики Геморрагических лихорадок. Общая трудоемкость элективного курса – 36 уч. ч., них: лекции – 8ч, клинико-практические занятия – 16 ч, самостоятельная работа – 12ч. Основные занятия проводятся на кафедре инфекционных болезней, отдельные занятия, если имеется такая возможность – в диагностических лабораториях и в отделениях. Основными формами обучения аспирантов на элективном курсе являются лекции и клинико-практические занятия. На лекциях слушателям представляется материал по наиболее важным вопросам геморрагических лихорадок : биология возбудителей, патогенез, клиника характерных поражений различных систем организма больного с геморрагическими лихорадками, лечение, основные направления профилактической и противоэпидемической работы. Предусмотрен клинический разбор больных с различными формами заболевания. Аспиранты самостоятельно разбирают тестовые задания, решают ситуационные задачи, а также принимают участие в подготовке презентаций с последующим обсуждением их на семинарских занятиях. Завершается элективный курс сдачей зачета. 1. Общие положения. 1.1 Настоящая Рабочая программа разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе:
2. Цели и задачи освоения дисциплины. Цель дисциплины – овладение знаниями этиологии, эпидемиологии, патогенеза, а также принципами диагностики, лечения и профилактики геморрагических лихорадок. Задачи дисциплины: - углубленное изучение аспирантами этиологии и патогенеза геморрагических лихорадок; - обучение распознаванию заболевания при осмотре больного с геморрагическими лихорадками ; - обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при геморрагических лихорадках ; - обучение составлению аспирантами алгоритма дифференциальной диагностики; - обучение выбору схем этиотропного и патогенетического лечения геморрагических лихорадок; - обучение проведению профилактических мероприятий, диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов в период реконвалесценции.
4. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины. Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны: знать:
уметь:
владеть:
5. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица -36 часов.
6. Тематический план.
7. 1. Разделы курса и виды занятий
7.2. Содержание разделов курса:I. Лихорадка Эбола: Этиология. Эпидемиология. Клиника. Дифференциальная диагностика геморрагических лихорадок. Лечение. Противоэпидемические мероприятия. II. Лихорадка Ласса: Этиология. Эпидемиология. Клиника. Дифференциальная диагностика геморрагических лихорадок. Лечение. Противоэпидемические мероприятия. III. Марбург: Этиология. Эпидемиология. Клиника. Дифференциальная диагностика геморрагических лихорадок. Лечение. Противоэпидемические мероприятия. IV. ККГЛ: Этиология. Эпидемиология. Ареал распространения. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз геморрагических лихорадок. Лечение. Профилактика. V. ГЛПС: Этиология. Эпидемиология. Ареал распространения. Патогенез и патологическая анатомия. Клиника. Осложнения. Особенности периода реконвалесценции. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение. Прогноз. Профилактика. 7.3. Перечень вопросов: 1. Лихорадка Эбола. Клиника, осложнения, дифференциальная, диагностика, лечение. 2. Лихорадка Марбург, опорные критерии диагностики, дифференциальный диагноз, лечение и профилактические мероприятия. 3. ГЛПС – клиника, диагностика, лечение. 4. Лихорадка Ласса. Основные клинические симптомы. Диагностика, дифференциальный диагноз, лечение. 5. ККГЛ источники инфекции и пути передачи, Клиника, методы лабораторной диагностики, лечение. 8. Образовательные технологии. В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии: 1. Лекционно-практические технологии (лекция, семинарские, практические занятия). 2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма. 3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, компьютерные технологии обучения, развития критического мышления, консультирования. 4. Использование учебно-методического программного комплекса (ситуационные задачи, тестовый контроль, архивные истории болезни, фотографии). 5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях. 6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации. 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. ЛИТЕРАТУРА Основная:
Дополнительная:
9.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Кафедра располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: телевизор, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, оверхед, компьютер, слайды, видеофильмы, видеоролики, визуализированные тесты, электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, учебники, учебные пособия и рекомендации. 9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: - Электронная информационно-образовательная система «Консультант-врача. Инфекционные болезни». - www. medlit. ru - MedExplorer, MedHunt, PubMed. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ за _________/_________ учебный год В рабочую программу _______________________________________________ (наименование дисциплины) Для специальности _____________________________________________ (номер специальности) Вносятся следующие дополнения и изменения: Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________ (должность, ФИО, подпись) Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета __________________________________________________________________ (наименование факультета) «___» _______________ 20___ г. Председатель Ученого совета _____________________ (Ф.И.О.) _____________________ (подпись) |
Геморрагические лихорадки группа острых арбовирусных инфекций, общей... Геморрагические лихорадки являются природно-очаговыми заболеваниями. Резервуаром вирусов в природе служат различные млекопитающие,... | Маленький укус — источник большой опасности Так называемые геморрагические лихорадки имеют сходную симптоматику- острое начало, высокую лихорадку (до 40*С), головные боли и... | ||
Рабочая программа дисциплины по выбору Учебная дисциплина по выбору «Философская антропология» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость... | Рабочая программа дисциплины по выбору Учебная дисциплина по выбору «Социальная философия» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость дисциплины:... | ||
Эпидемиологическая ситуация в мире по ряду инфекционных болезней В течение 2010 2012 гг отмечены завозы на территорию Российской Федерации малярии (145), лихорадки Западного Нила (17), лихорадки... | Рабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры... Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента | ||
О неотложных мероприятиях по профилактике лихорадки Западного Нила на территории Западного Нила на территории Российской Федерации имеет тенденцию к ухудшению. Референс-центр фкуз «Волгоградский научно-исследовательский... | Рабочая программа учебной дисциплины «планирование на предприятии» ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины помология для подготовки бакалавров... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору... | Рабочая программа учебной дисциплины «экономика природопользования» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору студента) естественнонаучного... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «геоэкология» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения бакалавриата... | Рабочая программа учебной дисциплины «герпетология» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения бакалавриата... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла б 3 ( 12 2) студентам очной формы обучения... | Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность природопользования» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части естественнонаучного цикла Б. 2 студентам... | ||
Рабочая программа дисциплины Управление качеством Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла ( В. Вд. 8) студентам очной и заочной... | Рабочая программа учебной дисциплины «современные направления экологии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла б 12 2 студентам очной формы полного... |