Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки»





Скачать 171.56 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки»
Дата публикации04.07.2015
Размер171.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»





«ПРИНЯТО»

«УТВЕРЖДАЮ»

решением Ученого совета

ректор, профессор Д.Р. Ахмедов

ГБОУ ВПО «ДГМА» МЗ РФ




протокол







.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ


«Геморрагические лихорадки»




основной профессиональной образовательной программы

послевузовского профессионального образования (аспирантура)

по специальности 03.-02.11 – «Паразитология»

























Форма обучения:

очная

Год обучения:

первый

Всего учебных часов/ зачетных единиц:

36 часов/1 ЗЕТ

Всего аудиторных занятий:

24 часа

Всего лекций:

8 часов

Всего практических занятий:

16 часов

Всего на самостоятельную работу аспиранта:

12 часов

Форма контроля, отчетности:

зачет






































Махачкала – 2014



Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» послевузовского профессионального образования по специальности «Паразитология» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) разработана сотрудниками кафедры инфекционных болезней Дагестанской государственной медицинской академии: профессором Ахмедовым Д.Р., доц. Пашаевой С.А., доц. Тагировой З.Г., асс. Джанмурзаевой А. М. (заведующий кафедрой – доктор медицинских наук, профессор Ахмедов Д.Р).


Рекомендовано к утверждению рецензентами:


  • Арбулиева Е.А., кандидат медицинских наук, доцент, зав. кафедрой инфекционных болезней ФПК и ППС ДГМА


Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета академии

_______________________________________________________________

(наименование)

Председатель Ученого совета

«___»________20____г. _____________ _____________

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности «Паразитология»




Пояснительная записка




1. Общие положения




2. Цели и задачи освоения дисциплины




3. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)




4. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины




5. Объем дисциплины и виды учебной работы




6. Тематический план




7. Содержание дисциплины




7.1. Содержание лекционных и практических занятий




7.2. Самостоятельная работа аспиранта




7.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




8. Образовательные технологии




9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




9.1. Основная литература




9.2. Дополнительная литература




9.3. Периодическая литература




9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




10. Материально-техническое обеспечение





Состав рабочей группы и консультантов

по разработке рабочей программы дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности «Паразитология»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Ахмедов Д.Р.

Д.м.н., профессор

Зав. кафедрой инфекционных болезней

ДГМА

2.

Пашаевой С.А.

К.м.н., доцент

Доцент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

3.

Тагировой З.Г

Доцент

Доцент кафедры инфекционных болезней

ДГМА

4

Джанмурзаевой А.М.




Ассистент кафедры инфекционных болезней

ДГМА



Пояснительная записка

Медицинские вузы Российской Федерации уделяют большое внимание совершенствованию форм и методов подготовки аспирантов. Для этих целей разрабатываются новые учебные программы, курсы, учебные модули.

Элективная форма обучения аспирантов не так давно вошла в образовательную систему высшей школы, но успела хорошо себя зарекомендовать, так как позволила расширить возможности приобретения новых знаний и умений по наиболее важным медицинским проблемам.

Программа элективного курса «Геморрагические лихорадки» предназначена для аспирантов, обучающихся в медицинских вузах Российской Федерации. Элективный курс разработан специалистами кафедры инфекционных болезней и является межкафедральным учебным модулем, объединенным комплексным, междисциплинарным подходом к изучению различных нозологических форм. В программе разносторонне освещены вопросы этиологии, эпидемиологии, клиники, диагностики и профилактики Геморрагических лихорадок.

Общая трудоемкость элективного курса – 36 уч. ч., них: лекции – 8ч, клинико-практические занятия – 16 ч, самостоятельная работа – 12ч. Основные занятия проводятся на кафедре инфекционных болезней, отдельные занятия, если имеется такая возможность – в диагностических лабораториях и в отделениях.

Основными формами обучения аспирантов на элективном курсе являются лекции и клинико-практические занятия. На лекциях слушателям представляется материал по наиболее важным вопросам геморрагических лихорадок : биология возбудителей, патогенез, клиника характерных поражений различных систем организма больного с геморрагическими лихорадками, лечение, основные направления профилактической и противоэпидемической работы. Предусмотрен клинический разбор больных с различными формами заболевания. Аспиранты самостоятельно разбирают тестовые задания, решают ситуационные задачи, а также принимают участие в подготовке презентаций с последующим обсуждением их на семинарских занятиях.

Завершается элективный курс сдачей зачета.


1. Общие положения.
1.1 Настоящая Рабочая программа разработана на основании законодательства Российской Федерации в системе послевузовского профессионального образования, в том числе:

  • Федерального закона РФ от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 27.03.1998 № 814 (в действующей редакции);

  • Федеральных государственных требований к разработке, на основании Приказа Минобрнауки России №1365 от 16.03.2011 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)»;

  • Инструктивного письма Минобрнауки России от 22.06.2011 № ИБ-733/12;

  • паспорта специальности научных работников____________________

  • программы-минимум кандидатского экзамена, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 08.10.2007 № 274.


2. Цели и задачи освоения дисциплины.
Цель дисциплины – овладение знаниями этиологии, эпидемиологии, патогенеза, а также принципами диагностики, лечения и профилактики геморрагических лихорадок.

Задачи дисциплины:

- углубленное изучение аспирантами этиологии и патогенеза геморрагических лихорадок;

- обучение распознаванию заболевания при осмотре больного с геморрагическими лихорадками ;

- обучение выбору оптимальных методов лабораторного и инструментального обследования при геморрагических лихорадках ;

- обучение составлению аспирантами алгоритма дифференциальной диагностики;

- обучение выбору схем этиотропного и патогенетического лечения геморрагических лихорадок;

- обучение проведению профилактических мероприятий, диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов в период реконвалесценции.


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура). ФД. А. 03

4. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего изучение данной дисциплины.

Аспиранты, завершившие изучение данной дисциплины, должны:

знать:

  • Социальные, экономические последствия распространения геморрагических лихорадок.

  • Современную эпидемиологическую ситуацию в мире и региональные особенности на отдельных территориях.

  • Основные клинические проявления геморрагических лихорадок Эбола, Ласса, Марбург, ККГЛ,ГЛПС.

  • Методы лабораторной и инструментальной диагностики, используемые при геморрагических лихорадках.

  • Принципы лечения геморрагических лихорадок.

  • Принципы и методы профилактики геморрагических лихорадок.

уметь:

  • Использовать эпидемиологический подход для изучения геморрагических лихорадок.

  • Собирать эпидемиологический анамнез у больного с геморрагическими лихорадками.

  • Проводить клиническое обследование больного с геморрагическими лихорадками.

  • Составлять алгоритм лабораторного и инструментального обследования больного с геморрагическими лихорадоками.

  • Клинически интерпретировать результаты данных лабораторного и инструментального обследования больного с определением стадии заболевания, прогноза и возможного исхода; формулировать диагноз в соответствии с действующими классификациями.

владеть:

  • Владеть приемами проведения эпидемиологического расследования и клинического обследования больного с геморрагическими лихорадками.

5. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица -36 часов.

Вид учебной работы

Объем часов / зачетных единиц

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24/0,67

Лекции

8/0,22

Практические занятия

16/0,45

Самостоятельная работа аспиранта (всего)

12/0,33

Вид контроля по дисциплине

зачет



6. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

часов/

ЗЕТ

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Самосто-ятельная работа

1

Лихорадка Эбола

6

2

2

2

Собеседование

2

Лихорадка Ласса

5

1

2

2

Собеседование

3

Лихорадка Марбург

7

1

4

2

Собеседование

4

ККГЛ

5

1

2

2

Собеседование

5

ГЛПС

13

3

6

4

Собеседование

Всего

36/1

8

16

12



7. 1. Разделы курса и виды занятий


Порядковый номер

Разделы курса

Число учебных часов

Всего

Лекции

Практика

Самостоятельная работа

I

Лихорадка Эбола

8

2

4

2

1.1.

Этиология. Эпидемиология. Патогенез и патологическая анатомия.

1,5




1

0,5

1.2

Клиника. Начальные признаки болезни. Симптомы разгара болезни. Картина крови.

3




2

1

1.3.

Лабораторная диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение. Исходы болезни. Профилактика.

1,5




1

0,5

II.

Лихорадка Ласса

5

1

2

2

2.1.

Этиология. Эпидемиология. Патогенез.

1




0,5

0,5

2.2.

Клиническая картина. Осложнения.

2




1

1

2.3.

Диагноз, дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика.

1




0,5

0,5

III

Лихорадка Марбург

5

1

2

2

3.1.

Этиология. Эпидемиология. Патогенез.

1




0,5

0,5

3.2.

Клиническая картина.

2




1

1

3.3.

Диагноз. Методы лабораторного и инструментального подтверждения диагноза. Лечение. Профилактика.

1




0,5

0,5

IV

ККГЛ

5

1

2

2

4.1.

Этиология. Эпидемиология. Патогенез.

1




0,5

0,5

4.2.

Клиника. Клиническая классификация.

2




1

1

4.3.

Диагноз. Дифференциальный диагноз. Лечение. Этиотропная терапия. Осложнения. Противоэпидемические мероприятия.

1




0,5

0,5

V

ГЛПС

13

3

6

4

5.1.

Этиология. Эпидемиология. Патогенез.

3




2

1

5.2.

Клиника.

3




2

1

5.3.

Диагноз и дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Профилактика.

3




2

1,5

ИТОГО

36/1

8

16

12

7.2. Содержание разделов курса:


I. Лихорадка Эбола: Этиология. Эпидемиология. Клиника. Дифференциальная диагностика геморрагических лихорадок. Лечение. Противоэпидемические мероприятия.

II. Лихорадка Ласса: Этиология. Эпидемиология. Клиника. Дифференциальная диагностика геморрагических лихорадок. Лечение. Противоэпидемические мероприятия.

III. Марбург: Этиология. Эпидемиология. Клиника. Дифференциальная диагностика геморрагических лихорадок. Лечение. Противоэпидемические мероприятия.

IV. ККГЛ: Этиология. Эпидемиология. Ареал распространения. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз геморрагических лихорадок. Лечение. Профилактика.

V. ГЛПС: Этиология. Эпидемиология. Ареал распространения. Патогенез и патологическая анатомия. Клиника. Осложнения. Особенности периода реконвалесценции. Диагноз и дифференциальный диагноз. Лечение. Прогноз. Профилактика.
7.3. Перечень вопросов:

1. Лихорадка Эбола. Клиника, осложнения, дифференциальная, диагностика, лечение.

2. Лихорадка Марбург, опорные критерии диагностики, дифференциальный диагноз, лечение и профилактические мероприятия.

3. ГЛПС – клиника, диагностика, лечение.

4. Лихорадка Ласса. Основные клинические симптомы. Диагностика, дифференциальный диагноз, лечение.

5. ККГЛ источники инфекции и пути передачи, Клиника, методы лабораторной диагностики, лечение.

8. Образовательные технологии.

В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии:

1. Лекционно-практические технологии (лекция, семинарские, практические занятия).

2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма.

3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, компьютерные технологии обучения, развития критического мышления, консультирования.

4. Использование учебно-методического программного комплекса (ситуационные задачи, тестовый контроль, архивные истории болезни, фотографии).

5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях.

6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

  1. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология. М., 2007.

  2. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Лекции по инфекционным болезням. М.,2007.

  3. Чебышев Н.В., Пак С.Г. Инфекционные и паразитарные болезни развивающихся стран. М., 2008.

  4. Ющук Н.Д., Венгеров Ю.Я. Национальное руководство. Инфекционные болезни. М., 2009.

  5. Ющук Н.Д. с соавт. Заразные болезни человека. М.,2009;



Дополнительная:

  1. Барышников Е.Н. Медицинская паразитология. М., 2005.

  1. Бронштейн А.М., Бурова С.В., Володина С.Н. Избранные лекции по инфекционным болезням и эпидемиологии: Учебное пособие для вузов (под ред. Лучшева В.И., Жарова С.Н.). Изд. 2-е, перераб., доп.- Изд-во Феникс. – 2007.

  2. Белозеров Е.С. Медленные инфекции. – Джангар, 2009.

  3. Венгеров Ю.Я. с соавт. Инфекционные и паразитарные болезни. Справочник практического врача. М., 2010.

9.3. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Кафедра располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: телевизор, видеомагнитофон, мультимедийный проектор, оверхед, компьютер, слайды, видеофильмы, видеоролики, визуализированные тесты, электронная база данных для создания тематических разноуровневых тренировочных и проверочных материалов, учебники, учебные пособия и рекомендации.

9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

- Электронная информационно-образовательная система «Консультант-врача. Инфекционные болезни».

- www. medlit. ru

- MedExplorer, MedHunt, PubMed.





ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за _________/_________ учебный год
В рабочую программу _______________________________________________

(наименование дисциплины)

Для специальности _____________________________________________

(номер специальности)

Вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________

(должность, ФИО, подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета

__________________________________________________________________

(наименование факультета)

«___» _______________ 20___ г.
Председатель Ученого совета _____________________

(Ф.И.О.)

_____________________

(подпись)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconГеморрагические лихорадки группа острых арбовирусных инфекций, общей...
Геморрагические лихорадки являются природно-очаговыми заболеваниями. Резервуаром вирусов в природе служат различные млекопитающие,...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconМаленький укус — источник большой опасности
Так называемые геморрагические лихорадки имеют сходную симптоматику- острое начало, высокую лихорадку (до 40*С), головные боли и...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа дисциплины по выбору
Учебная дисциплина по выбору «Философская антропология» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа дисциплины по выбору
Учебная дисциплина по выбору «Социальная философия» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость дисциплины:...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconЭпидемиологическая ситуация в мире по ряду инфекционных болезней
В течение 2010 2012 гг отмечены завозы на территорию Российской Федерации малярии (145), лихорадки Западного Нила (17), лихорадки...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа учебной дисциплины «Современные микропроцессоры...
Место дисциплины в структуре ооп: Профессиональный цикл. Дисциплины по выбору студента
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconО неотложных мероприятиях по профилактике лихорадки Западного Нила на территории
Западного Нила на территории Российской Федерации имеет тенденцию к ухудшению. Референс-центр фкуз «Волгоградский научно-исследовательский...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа учебной дисциплины «планирование на предприятии»
...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа учебной дисциплины помология для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока «Профессиональный цикл», вариативная часть, дисциплины по выбору...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа учебной дисциплины «экономика природопользования»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части (дисциплины по выбору студента) естественнонаучного...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа учебной дисциплины «геоэкология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения бакалавриата...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа учебной дисциплины «герпетология»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору естественнонаучного цикла студентам очной формы обучения бакалавриата...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа учебной дисциплины «цитогенетика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла б 3 ( 12 2) студентам очной формы обучения...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа учебной дисциплины «безопасность природопользования»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части естественнонаучного цикла Б. 2 студентам...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа дисциплины Управление качеством
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла ( В. Вд. 8) студентам очной и заочной...
Рабочая программа дисциплины по выбору «Геморрагические лихорадки» iconРабочая программа учебной дисциплины «современные направления экологии»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла б 12 2 студентам очной формы полного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск