Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса





Скачать 172.5 Kb.
НазваниеВнешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса
Дата публикации06.07.2015
Размер172.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса
Контрольно-счётная палата муниципального образования город Краснодар являясь органом внешнего финансового контроля действует на основе нового статусного федерального закона и впервые принимает участие в настоящем семинаре. Учитывая изложенное, считаем целесообразным прежде всего посвятить немного времени правовым основам нашей деятельности применительно к теме доклада. Затем непосредственно рассмотреть понятие внешней проверки, ее задачи и этапы, далее обобщенно высказаться о выявляемых нарушениях и недостатках, а также обозначить проблемы правового регулирования этой стадии.

Итак, утверждение местного бюджета и отчёта о его исполнении в соответствии п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Для эффективной реализации указанных полномочий ст. 265 БК РФ предусмотрено право представительных органов местного самоуправления на создание собственных контрольных органов. Ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнительно предусматривала возможность образования контрольного органа (контрольно-счётной палаты, ревизионной комиссии и других) также и на муниципальных выборах.

В отличие от других субъектов РФ в Краснодарском крае к 2012 году были созданы в основном контрольно-ревизионные и иные комиссии в составе представительных органов, а счётные органы с правом юридического лица только в г. Сочи в 2005 и в г. Краснодаре в 2010 годах.

В связи с переходом к программному бюджету и внедрением новых форм финансового обеспечения услуг еще два года назад на правительственном уровне обращалось внимание на необходимость комплексного реформирования системы государственного (муниципального) финансового контроля, введения понятий внешнего финансового контроля, осуществляемого представительными органами и созданными ими органами, и внутреннего, осуществляемого местными администрациями1.

Однако, как известно, федеральный закон, определяющий систему финансового контроля2, до настоящего времени не принят, что очевидно приводит к отсутствию единого подхода в правовом регулировании деятельности контрольных органов. Здесь также следует учитывать еще и того, что на них фактически не распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"3. Таким образом, регламентация правового статуса осуществляется на различных уровнях власти самостоятельно – органами исполнительной власти субъектов (местными администрациями), фактически на основе положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора4, контрольно-счетными – Федерального закона от 11.01.1995 № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Вместе с тем, Президентом РФ в целях усиления роли представительных органов в осуществлении внешнего контроля, а также установления единого правового статуса и требований к организации деятельности образуемых ими органов контроля, унификации их прав и обязанностей, внесен и Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон о КСО). Закон вступил в силу с 01.10.2011 и уже действует более полугода. В обсуждении проекта указанного закона принимал участие и вносил свои предложения и Краснодарский край.

В соответствии с Законом о КСО контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом. Вышеуказанная нами ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ранее предусматривавшая возможность образования контрольного органа на муниципальных выборах, в прошлом году была приведена в соответствие с изложенной нормой5.

Для общего ознакомления с положениями Закона о КСО следует отметить, что он определяет принципы деятельности контрольно-счетных органов и предусматривает их постоянное действие, организационную и функциональную независимость, самостоятельность, возможность обладания правами юридического лица. Обобщая, следует сказать, что с начала 2012 года в крае большинство органов уже созданы с правами юридического лица.

Изложенное свидетельствует, что Закон о КСО дал мощный импульс в первоначально количественном увеличении числа самостоятельных счетных органов с правами юридических лиц, соответственно, числа проводимых контрольных мероприятий, что позволит охватить исследованием больший объем средств консолидированного бюджета, не просто выявить нарушения и недостатки, но также предложить меры по их устранению с точки зрения органа именно внешнего, а не внутреннего контроля. Ведь внутренний контроль в первую очередь осуществляет проверку расходования конкретных средств, а внешний – еще и достоверность отчетности. Принцип гласности в деятельности КСО реализуемый путем опубликования в официальных изданиях или других средствах массовой информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах позволит усилить прозрачность в использовании бюджетных средств.

Кроме того, Закон о КСО регламентирует структуру нашего органа в составе председателя и аппарата, в который входят инспекторы и иные штатные работники, предусматривает наличие одной должности заместителя председателя и должности аудиторов, которые в Краснодарском крае отнесены к муниципальным должностям6. Также определен порядок назначения на должность и требования к кандидатурам, гарантии статуса должностных лиц. Закон предусматривает возможность создания коллегиального органа для рассмотрения наиболее важных вопросов: планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности.

По инициативе городской Думы Краснодара были внесены изменения Закон Краснодарского края от 08.06.2007 N 1243-КЗ "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае", в который были введены такие должности контрольного органа как заместитель председателя, аудитор, начальник отдела и его заместитель. В отличие от реестров федеральной гражданской службы и службы Краснодарского края сейчас в муниципальном реестре предусмотрена только должность инспектора КСО, без ее градация на главного, ведущего и старшего. Исходя из уже имеющейся практики, в целях повышения эффективности кадровой работы и обеспечения принципа должностного роста служащих в КСО в крупных МО считаем целесообразным дополнить реестр должностью главного инспектора.

В указанном правовом акте определены наши основные полномочия, формы осуществления контроля в виде контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, установлена обязательность исполнения наших требований, представления информации по запросам, а также закреплены наши права, обязанности и ответственность, возможность внесения представлений и предписаний и др.

Также указанный Закон о КСО предусмотрел возможность заключения представительными органами поселений, входящих в состав муниципального района, соглашений с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу района полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В свою очередь Закон Краснодарского края от 28.12.2011 № 2418-КЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований в Краснодарском крае" дополнительно определил порядок и форму уведомления председателя КСО в случаях опечатывания служебных помещений или изъятия документов, 10 дневный срок представления информации по запросам КСО, а также 5 дневный срок предоставления пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций к актам.

К основными полномочиями счетных органов Закон о КСО отнес:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и муниципального имущества;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган МО и главе МО;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта РФ, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа МО.

Очевидно, что перечисленные полномочия являются достаточно конкретными. Остановимся подробнее на одном из них – проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, под которой в соответствии со ст. 264.4 БК РФ понимается проверка бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 264.4 БК РФ по обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета может осуществляться контрольным органом муниципального района или КСП Краснодарского края, тогда как Закон о КСО таких полномочий органу субъекта не предоставляет.

До 2011 года ввиду отсутствия Контрольно-счетной палаты внешняя проверка местного бюджета в г. Краснодаре не проводилась. На сегодняшний день нами подготовлено уже 2 заключения на отчет об исполнении местного бюджета за 2010 и 2011 годы, которые представлены в городскую Думу Краснодара и администрацию города.

Объектами проверки являются проект решения представительного органа «Об исполнении местного бюджета» и бюджетная отчётность ГРБС и главных администраторов доходов.

Целями внешней проверки являются:

- определение соответствия отчета об исполнении местного бюджета и бюджетной отчетности требованиям бюджетного законодательства и муниципальным правовым актам;

- оценка полноты и достоверности отчетности об исполнении бюджета;

- выявление возможных нарушений, недостатков и их последствий;

- внесение предложений и рекомендаций по результатам проверки.

Для реализации поставленных целей в ходе проведения внешней проверки бюджетной отчетности и подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета ставятся следующие основные задачи:

- оценка финансовой деятельности ГАБСов на соответствие её требованиям законодательных и других нормативных правовых актов, предписанным условиям и установленным правилам;

- оценка фактического расходования бюджетных средств ГАБСами путем сравнения с показателями, утвержденными законом о бюджете, установление процента исполнения утвержденных показателей, анализ объема и структуры расходов, отклонений от утвержденных показателей;

- определение степени выполнения ГАБСами установленных муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- анализ исполнения местного бюджета на соответствие требованиям бюджетных процедур, оценка деятельности органов местного самоуправления по исполнению бюджета на соответствие основным принципам бюджетной системы, установленных Бюджетным кодексом РФ и положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании;

- определение полноты исполнения местного бюджета по объему и структуре доходов и расходов;

- оценка размера дефицита местного бюджета и источников его финансирования на соответствие их установленным решением о бюджете параметрам и требованиям бюджетного законодательства;

- оценка эффективности и результативности произведенных бюджетных расходов с учетом проведенных контрольных мероприятий;

- выявление резервов при исполнении местного бюджета.

В ходе проведения внешней проверки можно выделить следующие основные этапы:

1. Проверка бюджетной отчетности ГАБС:

- непосредственно проверка на соответствие требованиям к ее составлению и представлению и подготовка заключений;

- проверка достоверности с выходом на место и подготовка актов проверки.

2. Проверка проекта решения об исполнении местного бюджета:

- анализ общих положений;

- анализ социально-экономического развития МО;

- изучение фактического исполнения решения о местном бюджете, включая анализ исполнения доходной и расходной частей бюджета, дефицита бюджета и источников его финансирования, муниципального долга.

3. Проверка полноты принятых мер ГАБС к устранению нарушений, выявленных в ходе проведения внешней проверки годовой отчетности и анализ выполнения предложений КСО в заключении по результатам внешней проверки отчета за предыдущий период.

4. Формулирование основных выводов и предложений по итогам внешней проверки отчета об исполнении бюджета.

5. Оформление заключения и материалов проверки.

К основным формам контроля при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета относятся следующие:

- экспертно-аналитические мероприятия (экспертиза) по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета;

- контрольно-ревизионные мероприятия (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.

При подготовке заключения на отчет об исполнении местного бюджета КСО анализируются результаты предварительного контроля, полученные в ходе обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год, результаты контрольных мероприятий по исполнению бюджета отчетного года, результаты вышеуказанных проверок бюджетной отчетности ГАБСов, а также экспертно-аналитических мероприятий по анализу информации об исполнении бюджета.

Обращаем внимание, что в БК РФ внешней проверке посвящена только одна статья - 264.4, которая определяет лишь основы ее проведения, конкретный порядок и сроки устанавливаются в муниципальных правовых актах.

Так, в соответствии с положением о бюджетном процессе МО
г. Краснодар главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, главные распорядители средств местного бюджета направляют бюджетную отчетность в КСП не позднее 20 февраля текущего года.

Вся бюджетная отчетность ГАБСов, поступившая в КСО, подлежит проверке на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства.

В ходе рассматриваемого мероприятия изучаются:

- соблюдение требований бюджетного законодательства, регулирующего порядок осуществления бюджетных процедур;

- соответствие фактических показателей, указанных в отчетности ГАБС, данным отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств (выборочно - по решению ответственного исполнителя на объекте);

- соответствие показателей отчетности ГАБС данным синтетического и аналитического учета, а также соответствие данных синтетического и аналитического учета между собой;

- соответствие данных синтетического и аналитического учета данным документов, являющихся основанием для осуществления операций;

- соблюдение принципов и правил бухгалтерского учета, применяемых при подготовке бюджетной отчетности.

На данном этапе на основе анализа представленных материалов:

- устанавливаются степень выполнения показателей результативности деятельности и достижения целей субъектом бюджетной отчетности, в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном и стоимостном выражении;

- определяется результативность мер, направленных на повышение эффективности расходования бюджетных средств, мероприятий по внутреннему контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, правильным ведением бюджетного учета и составлением отчетности;

- обращается внимание на соблюдение требований инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

- анализируется состояние расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе видов расчетов, причины возникновения задолженности и их влияние на исполнение бюджета субъектом бюджетной отчетности, а также причин отклонения утвержденных бюджетных назначений и уточненной бюджетной росписи и кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи.

Наиболее типичными нарушениями, выявляемыми в ходе проверки отчетности, и отражаемыми КСО в своих заключениях, являются:

- отсутствие отражения, либо недостоверное отражение в учёте и отчётности кредиторской и дебиторской задолженности;

- нарушения в части отражения в учете имущества и принятых обязательств;

- отсутствие годовой инвентаризации;

- формирование показателей консолидированной отчетности в отсутствие бюджетной отчетности администраторов доходов местного бюджета вышестоящего ведомственного подчинения;

- не выполнение в полном объёме требований по отражению в Пояснительных записках к годовой отчетности аналитических данных об эффективности расходования бюджетных средств, результативности исполнения бюджета, о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями, получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году и т.д.

Результаты проверки отчетности оформляются в виде заключения, которое может содержать:

основание для проведения внешней проверки.

цель внешней проверки.

предмет внешней проверки.

объекты проверки.

реализация мероприятий по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2010 год.

результаты внешней проверки.

выводы по результатам проверки, главный вывод – о достоверности отражения финансового положения и результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями законодательства РФ, применимого в части подготовки годового бухгалтерского отчёта ГАБС.

Что касается непосредственно проверки отчета об исполнении бюджета, то Ст. 264.4 БК РФ устанавливает срок предоставления местной администрацией отчета об исполнении бюджета для подготовки заключения на него, а именно, не позднее 1 апреля текущего года. Муниципальными актами могут устанавливаться и более сжатые сроки и перечень предоставляемых с отчетом документов. Так, положением о бюджетном процессе МО г. Краснодар предусмотрен срок не позднее 10 марта текущего года.

Поскольку объяснение методики подготовки заключения на отчет об исполнении местного бюджета не является целью сегодняшнего выступления, полагаем необходимым лишь перечислить основные разделы заключения, что позволит в целом понять направления внешней проверки:

1. Общие положения (основания для проведения проверки, цель, объекты и проведенные мероприятия).

2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования.

3. Общая характеристика исполнения решения о местном бюджете.

- анализ достижения целей и задач основных направлений бюджетной и налоговой политики.

- соответствие основных характеристик местного бюджета требованиям БК РФ.

- основные параметры местного бюджета.

4. Результаты внешней проверки бюджетной отчётности, где кроме вышеизложенного также дается оценка соблюдения требований бюджетного законодательства при составлении отчета об исполнении местного бюджета по срокам предоставления и полноте представленных к отчету документов и материалов.

5. Анализ (оценка) исполнения доходной части местного бюджета:

- налоговые доходы;

- неналоговые доходы;

- безвозмездные поступления.

Здесь отражаются результаты оценки фактического исполнения бюджета по доходам и заимствованиям по всем источникам, полнота отражения в доходах местного бюджета источников, которые в соответствии с действующим законодательством должны отражаться в полном объеме в доходах местного бюджета; анализ внесения изменений в объемы доходной части в ходе исполнения местного бюджета; а также соответствие фактического поступления доходных источников местного бюджета с запланированными объемами в решении о местном бюджете, уровень исполнения, причины отклонения.

6. Характеристика исполнения расходной части бюджета:

- динамика расходов местного бюджета;

- структура расходов местного бюджета;

- анализ расходов по функциональной классификации в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;

- анализ исполнения целевых программ;

- анализ расходования средств резервного фонда;

7. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета.

8. Муниципальный долг

9. Анализ выполнения предложений предыдущего заключения.

10. Выводы.

11. Рекомендации.

Выводы и предложения соответствуют структуре и содержанию заключения, указывают причины наиболее существенных отклонений и нарушений, допущенных в ходе исполнения бюджета, и возможные последствия в случае их несвоевременного устранения, а также предложения по совершенствованию бюджетного процесса и нормативно-правовой базы по финансово-бюджетным вопросам, эффективности использования бюджетных средств.

Подготовленное КСО заключение на отчет об исполнении бюджета во исполнение ст. 264.4 БК РФ представляется в представительный орган с одновременным направлением в местную администрацию.

Конкретный порядок реализации заключения КСО БК РФ не предусмотрен, для федерального уровня предусмотрено, что при рассмотрении отчета Государственная Дума РФ заслушивает доклад Председателя Счетной палаты РФ о заключении Счетной палаты Российской Федерации на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

Аналогичным образом разрешается вопрос о результатах рассмотрения заключения КСО и в муниципальных актах.

Следует отметить, что направление заключения в представительный орган и местную администрацию, не являются окончательным итогом реализации выводов и предложений заключения. КСО активно используют предоставленные им права внесения представлений и предписаний по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения и возмещению материального ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Также в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСО в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Подводя итог рассмотренным вопросам следует отметить, что внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета является наиболее всеобъемлющей способом проведения финансового контроля, в ходе которой проводятся как экспертно-аналитические, так и контрольно-ревизионные мероприятия (с выходом на объект), анализируются результаты предварительного контроля, полученные в ходе обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год, результаты контрольных мероприятий по исполнению бюджета отчетного года, результаты проверок бюджетной отчетности ГАБСов.


1 Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».

2 Необходимость принятия которого указана в Федеральном законе от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

3 См. аналитический доклад Минэкономразвития РФ «Муниципальный контроль в Российской Федерации» 2011 года и письмо Генеральной прокуратуры от 26.08.2010 №73/2-1366/10.

4 Утверждено постановлением Правительства РФ от 15.06.2004 N 278.

5 Федеральным законом от 30.11.2011 № 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

6 Закон Краснодарского края от 19.07.2011 № 2303-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае".

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconПротокол №6 годового Общего собрания акционеров открытого акционерного...
Об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках Общества
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconА к о н амурскойобласт и
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, при внешней проверке, представлении, рассмотрении...
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconОткрытое акционерное общество «российские железные дороги»
Об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках Общества
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconОтчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района за 2008-2009гг
Ii. Дополнительная информация для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района...
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconЗаключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального...
Об утверждении годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчета о прибылях и убытках Общества
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconОсновные направления налоговой политики Российской Федерации
Нфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые...
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconСтандарт организации деятельности
Целью Стандарта является установление порядка и правил подготовки годового отчета о работе Контрольно-счетной палаты Черемховского...
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconОтчет состоит из следующих разделов : Введение Общая информация о школе (краткие сведения)
Прошел год, и мы представляем Вашему вниманию второй выпуск годового информационного открытого отчета за 2008- 2009 учебный год
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconОсновные правила оформления отчета
Изложение текста и оформление отчета выполняют в соответствии с требованиями госта 32 ( см раздел 6). Текст отчета следует печатать,...
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Во исполнении годового плана образовательно-воспитательной работы, на основании положения о педагогическом совете мбдоу детского...
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconПлан урока: Проверка домашнего задания по теме «Внешняя политика СССР после ВОВ. Холодная война»
Знакомство с новым материалом. Рассмотреть противоречия послевоенного развития СССР
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconПриказ №125 п. Белоярский об утверждении порядка ведения сводной...
Утвердить Порядок ведения сводной бюджетной росписи бюджета Белоярского городского округа (прилагается)
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства...
Министерству сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области, как главному распорядителю средств областного бюджета, планируются...
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconПрограмма дисциплины «Основы местного самоуправления»
Дать представление о базисных положениях местного самоуправления как особой формы публичной власти
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconУрок одна из форм образовательного процесса
Именно он лежит в основе всего процесса обучения. От его содержательности, эффективности, результативности напрямую зависит качество...
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении местного бюджета как одна из стадий бюджетного процесса iconРешение Муниципального Совета
Советском сельсовете, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск