Протокол №3 основная





НазваниеПротокол №3 основная
страница1/10
Дата публикации07.09.2013
Размер1.16 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Утверждаю:

Заведующая МДОУ детский сад_______(Е.П.Шушкевич)

Принято на заседании педагогического совета

«6» декабря 2011 Протокол №3
ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА
МДОУ №11

2011

Пояснительная записка

  1. Основные документы, регулирующие деятельность ДОУ

    1. документы федерального уровня

«Закон об образовании РФ» ( Принят 10 июля 1992 года № 3266 – 1 в ред. от 27.12.2009 № 374 - ФЗ);

«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПин 2.4.1.2660 – 10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22 июля 2010 г. № 91)

«Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля2011 №2151)

«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 №655)

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666)

1.2 документы муниципального уровня

Положение о дошкольном образовательном учреждении детском саде общеразвивающего вида

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (от 19 сентября 2011 года, регистрационный №76242511/0363, срок действия «бессрочно»).

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 (регистрационный № 9790 от 04 июня 1996 год, утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 10 ноября 2011).

Свидетельство о государственной аккредитации (регистрационный номер №01-2650 от 15 июня 2010год

  1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

В детском саду функционируют 6 групп

Группы формируются по возрастам

От 1,5 до 2 лет - группа детей раннего возраста

От 2 до 3 лет - 1 младшая группа

От 3 до 4 лет - 2 младшая группа

От 4 до 5 лет - средняя группа

От 5 до 6 лет - старшая группа

От 6 до 7 лет - подготовительная группа

3. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М., Мозаика-Синтез,2007) и ее переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой). Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления.

4. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.


      • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка




      • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству




      • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса




      • Креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения




      • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка




      • Уважительное отношение к результатам детского творчества




      • Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения




      • Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом




      • Соблюдение преемственности в работе детского сада и в начальной школе, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста

5. Особенности осуществления образовательного процесса
5.1 Основными подходами к построению воспитательно-образовательного процесса являются:

  • универсализация развития личности ребенка;

  • интеграционный подход в развитии деятельностной сферы ребенка;

  • насыщение процесса образования различными видами детской деятельности (амплификация)

  • создание основы для плодотворной, творческо-поисковой деятельности педагогов;

  • формирование нового педагогического мышления;

  • стимулирование и мотивация в работе с кадрами;

  • кадровая переориентация на новые образовательные системы;

  • индивидуально - дифференцированные формы работы с родителями


5.2 Содержание и формы воспитательно-образовательного процесса определяются с учетом

        • статуса учреждения

        • направлений, заданных реализуемыми программами

        • результатов педагогической деятельности

        • профессиональных возможностей и склонностей педагогов

        • потребностей родителей в образовательных сферах


6. Принципы и подходы к формированию Программы

6.1 Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

6.2Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.

6.3 Программа

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • Основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности для них является игра.



1.Обязательная часть

Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования

1.2.Организация режима пребывания детей

в МДОУ детский сад №11

1.2.1. Организация жизнедеятельности ребенка-дошкольника в течение дня

(холодный период года)

2-3 года

3-5 лет

5-7 лет

Утренний прием, игры

7.00-8.20

Режимные моменты

3-4 года

4- 5 лет

Режимные моменты

5-6 лет

6-7 лет

Завтрак

8.20-9.00

Утренний прием, игры

7.00-8-30

7.00-8.30

Утренний прием, игры

7.00-8.30




Предметная деятельность, игра

9.00-9.30

Завтрак

8.30-9.00

8.30-9.00

Завтрак

8.30-9.00

8.30-8.50

Игры-занятия (по подгруппам)

9.30-940

9.45-9.55

Игры, подготовка к занятиям

9.00-9.20

9.00-9.15

НОД 1

НОД 2

НОД 3

9.10-9.35

9.45-10.10

8.55-9.25

9.35-10.00

10.10-10.40

Прогулка

10.00-12.00

НОД 1

НОД 2

9.20-9.35

9.15-9.35

9.45-10.05

Прогулка

10.30-12.30

10.40-12.40

Обед

12.00-12.30

Игры, подготовка к прогулке

9.35-10.00

10.05

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.10

12.40-13.10

Сон

12.30-15.00

Прогулка

10.00-12.30

10.05-12.30

Дневной сон

13.10-15.10

13.10-15.10

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, полдник

15.00-16.00

Обед

12.30-13.10

12.30-13.10

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.10--15.40

15.10-15.40

Игры по инициативе детей

16.00-16.30

Дневной сон

13.10-15.10

13.10-15.10

Полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

Игры-занятия (по подгруппам)

16-30-16.40

16.45-16.55

Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры

15.10-15.40

15.10-15.40

Игры, досуг, студии

16.10-16.50

16.10-17.00

Прогулка

17.00-19.00

Полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

Прогулка

16.50-18.20

17.00-18.20

Игры, уход детей домой

До 19.00

Игры, досуг, студии

16.10- 16.50

16.10-16.50

Игры, уход детей домой

До 19.00

До 19.00







Прогулка

16.50-18.20

16.50-18.20
















Игры, уход домой

До 19.00

До 19.00










(теплый период года)


2-3 года


3-5 лет


5-7 лет

Утренний прием на улице , игры

7.00-8.20

Режимные моменты

3-4 года

4- 5 лет

Режимные моменты

5-6 лет

6-7 лет

Утренняя игровая зарядка на воздухе

8.20-8.25

Утренний прием на воздухе, игры

7.00-8-20

7.00-8.30

Утренний прием, игры

7.00-8.30

7.00-8.30

Завтрак

8.25-9.00

Утренняя гимнастика на воздухе, оздоровительный бег

8.20-8.30

8.30-8.40

Утренняя гимнастика на воздухе, оздоровительный бег

8.30-8.45

8.30-8.45

Предметная деятельность, игра

9.00-9.30

Завтрак

8.30-9.00

8.40-9.10

Завтрак

8.45-9.05

8.45-9.05

Прогулка

Игры-занятия (по подгруппам) (на прогулке)


9..30-12.00

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка.

Занятие на воздухе (физкультурное или музыкальное) Закаливающие мероприятия(солнечные, воздушные ванны)

9.00-9.20
9.20-12.20

9.10-9.30
9.30-12.30

Подготовка к прогулке

Прогулка

Занятие (на воздухе физкультурное или музыкально-ритмическое), закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны,)


9.05-12.30

9.05- 12.40

Обед

12.00-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.10

12.40-13.10

Сон

12.30-15.00

Гигиенические процедуры, подготовка к обеду

12.10-12.30

12.30-12.40

Дневной сон

13.10-15.10

13.10-15.10

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры, полдник

15.00-16.00

Обед

12.30-13.10

12.40-13.10

Постепенный подъем, гигиенические и закаливающие процедуры

15.10--15.40

15.10-15.40

Прогулка

Игры-занятия (по подгруппам) (на прогулке)


16.00-19.00

Дневной сон

13.10-15.10

13.10-15.10

Полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

Постепенный подъем, закаливающие и гигиенические процедуры

15.10-15.40

15.10-15.40

Прогулка


16.10-19.00

16.10-19.00

Полдник

15.40-16.10

15.40-16.10

Уход детей домой

До 19.00

Прогулка

16.10-19.00

16.10-19.00

Уход детей домой

До 19.00

До 19.00

Уход домой

До 19.00

До 19.00


1.2.2.Модель взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

1.2.3. Структура образовательного процесса

  • ООД – организованная образовательная деятельность

  • ОД в ходе режимных моментов

  • Взаимодействие с семьей

  • Самостоятельная деятельность детей


1.2.4.Основные виды организованной образовательной деятельности




возрастные группы

1 мл

2 мл

сред

стар

подг

длительность

8-10 мин

15 мин

20мин

25 мин

30 мин

музыкальное





2


2

2

2

2

физическая культура





3

3

3

3

3

познание



познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность














1

1

формирование целостной картины мира





1

1

1

1

1

формирование элементарных математических представлений








1

1

1

2

коммуникация





2

1

1

1

1

чтение художественной литературы














1

1

художественное творчество

рисование





1

1

1

2

2

лепка





1

0,5

0,5

0,5

0,5

аппликация








0,5

0,5

0,5

0,5




ИТОГО




10

10

10

13

14
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №3 основная iconПротокол №1
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Протокол №3 основная iconПротокол от 22. 08. 2012г.№1 Утверждено приказом
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Большовская основная общеобразовательная школа
Протокол №3 основная iconВ. А. Котышенко Протокол №6 от 23. 05. 2012 г. «Рассмотрено»
Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с фгос
Протокол №3 основная iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №3 основная iconПротокол № «Утверждаю»: Директор мбоу «Симонтовская сош»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Большовская основная общеобразовательная школа
Протокол №3 основная iconОсновная образовательная программа 101100. 62 Гостиничное дело
Протокол заседания Учебно-методической комиссии института сервиса, туризма и дизайна
Протокол №3 основная iconОсновная образовательная программа рекомендована к применению в учебном...
Область применения
Протокол №3 основная iconПротокол № моу «Мари Куптинская 2011г основная общеобразовательная
Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007
Протокол №3 основная iconОсновная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Музыкально-теоретических дисциплин «12» декабря 2010 г. Протокол №6
Протокол №3 основная iconСогласовано Решением Педагогического совета ноу «студиум» Протокол...
Основная образовательная программа начального общего образования (фгос II поколения) (2 класс)
Протокол №3 основная iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Протокол №3 основная iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры детской хирургии протокол №1
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Протокол №3 основная iconПротокол № от 20 г
Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской...
Протокол №3 основная iconОсновная образовательная программа по направлению 230700. 62 «Прикладная...
Обсуждена на заседании кафедры «Инноватики и информационных технологий» от «24» «марта» 20 11 г., протокол №8
Протокол №3 основная iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Протокол №1 от 16. 09. 2013г. Заместитель директора по увр приказ №100/2 от 21. 09. 2013г
Протокол №3 основная iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Президиума Совета Учебно-методического объединения по образованию в области историко-архивоведения от «25» января 2010 года, протокол...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск