Программы для подготовки по направлению юриспруденция





Скачать 188.83 Kb.
НазваниеПрограммы для подготовки по направлению юриспруденция
Дата публикации14.09.2013
Размер188.83 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н.Ульянова»)

Юридический факультет
Кафедра гражданского права и процесса

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
________________И.В.Столярова

«____» _________________2012г.

АДВОКАТУРА

Программа учебной дисциплины для специальности 030501.65 Юриспруденция, специализации: гражданско-правовая

(заочная форма обучения, полная программа)
Составители:

Гриценко Ю.М., к.ю.н., доцент

Спиридонова Д.С., ассистент кафедры
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета юридического факультета (протокол от «_____» _____________ 20___ г. № ___)


Ульяновск,2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дисциплина «Адвокатура» относится к дополнительной (факультативной) части профессионального цикла основной образовательной программы для подготовки по направлению юриспруденция.
Актуальность изучения дисциплины обусловлена взаимодействием нескольких ключевых факторов, в числе которых повышение правосознания в обществе и ориентация граждан и организаций на правовое разрешение различных конфликтных ситуаций, а также динамичное изменение российского законодательства, потребность в получении квалифицированной юридической помощи, необходимость профессиональной ориентации будущих юристов.
Цели и задачи изучения дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов комплексного представления о месте и роли адвокатуры в гражданском обществе и государстве, исторических путях развития адвокатуры, организационных основах и принципах деятельности российской адвокатуры, процессуальных и тактических основах деятельности адвоката как одного из субъектов процессуальной деятельности; формирование профессионального правосознания юриста, основанного на усвоении высокого социального назначения адвокатуры как важнейшего института демократии и гражданского общества.

Задачи дисциплины

- усвоение основных понятий и институтов адвокатуры и адвокатской деятельности;

- изучение основных международных и российских правовых актов, раскрывающих цели, направления и организацию деятельности адвокатуры, норм процессуального права относительно основ участия адвоката в различных формах судопроизводства;

- усвоение этических начал адвокатской деятельности;

- формирование навыков применения приобретенных знаний применительно к практической деятельности по оказанию юридической помощи;

- овладение навыками изучения, осмысления и анализа правоприменительной практики;

- формирование навыков публичных выступлений;

- воспитание уважения к закону, правам и свободам личности, нетерпимости к коррупционному и иному преступному поведению.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные исторические этапы, тенденции и особенности развития мировой и отечественной адвокатуры,

- понятие адвокатуры и адвокатской деятельности, признаки, виды и принципы адвокатской деятельности,

- законодательство об адвокатуре, основные положения международных актов относительно роли и назначения адвокатов;

- организационные основы деятельности адвокатуры;

- права, обязанности и ответственность адвокатов;

- особенности правового положения адвокатов применительно к различным формам судопроизводства.

уметь:

- анализировать, толковать и правильно применять нормы материального и процессуального права,

- применять правовые нормы к конкретной практической ситуации,

- использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан,

- вырабатывать процессуальную позицию и отстаивать ее;

- аргументировать (устно и письменно) свою процессуальную позицию;

- правильно составлять и оформлять юридические документы.

владеть:

- навыками работы с правовыми актами,

- навыками самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм,

- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;

- приемами ведения спора (доказывания и опровержения),

- навыками публичных выступлений.


Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Семестр

11

Общая трудоемкость дисциплины

140

Аудиторные занятия

12

Лекции

8

Семинары

4

Самостоятельная работа

12

Вид итогового контроля

зачет


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ






п/п


Раздел

Дисциплины

лекции

семинары

самост. работа

всего

1

Общая характеристика адвокатуры и адвокатской деятельности.

История адвокатуры.

2




13

15

2

Правовые и организационные основы деятельности адвокатуры

2




13

15

3

Формы адвокатских образований

2




14

16

4

Деятельность адвоката в гражданском и арбитражном судопроизводствах

2




14

16

5

Деятельность адвоката в уголовном судопроизводстве




2

14

16

6

Проблемы участия адвоката в административном производстве




2

14

16

7

Деятельность адвоката в конституционном судопроизводстве







14

14

8

Представление адвокатом интересов доверителя в правоохранительных, налоговых и иных административных органах







16

16

9

Деятельность адвоката по обращению и представлению интересов доверителя в Европейском Суде по правам человека







16

16




Общая трудоемкость


8

4

128

140

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Общая характеристика адвокатуры и адвокатской деятельности.

История адвокатуры.
Понятие адвокатуры. Юридическая природа адвокатуры. Адвокатура как институт гражданского общества.

Адвокатура в системе правового государства и судебная власть.

Задачи адвокатуры. Понятие и признаки адвокатской деятельности. Виды адвокатской деятельности.

Принципы деятельности адвокатуры: законность, независимость, самоуправляемость, корпоративность, равноправие адвокатов.

Зарождение основ адвокатуры в Древней Греции и Римской империи. Цеховая и государственная организация органов адвокатуры.

Общая характеристика судоустройства и судопроизводства в России до Судебной реформы 1864 года. Адвокатские функции в дореформенный период. Предпосылки возникновения профессиональной адвокатуры в России.

Великая Судебная реформа 1864 года.

Возникновение российской адвокатуры. Профессиональные объединения адвокатов. Процесс становления адвокатуры в пореформенной России. Видные представители адвокатского сословия.

Контрреформа 1874 года: ее содержание. Изменения в функционировании адвокатуры и ее организации.

Российская адвокатура в советский период. Надзор за адвокатурой со стороны государства. Организация адвокатуры.

Закон СССР «Об адвокатуре в СССР» от 30 ноября 1979 года. Положение «Об адвокатуре РСФСР» от 20 ноября 1980 года.

Концепция судебной реформы о назначении адвокатуры и роли адвоката в уголовном судопроизводстве.


Тема 2. Правовые и организационные основы деятельности адвоката.
Законодательство, регулирующее деятельность адвокатуры.

Международные акты относительно роли и назначения адвокатов. Всеобщая Декларация прав человека от 10 декабря 1948 года. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколы к ней. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению под стражу в какой бы то ни было форме, утвержденный резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1988 года. Основные положения о роли адвокатов, принятые Восьмым конгрессом ООН по предупреждению преступлений в августе 1990 года.

Конституция Российской Федерации 1993 года о праве на получение квалифицированной юридической помощи.

Общая характеристика Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 года.

Кодифицированные процессуальные акты.

Иные законодательные акты, регламентирующие деятельность адвокатуры.

Кодекс профессиональной этики адвоката.

Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката. Полномочия адвоката, его права и обязанности.

Гарантии независимости адвокатской деятельности и адвокатской неприкосновенности. Адвокатская тайна.
Тема 3. Формы адвокатских образований
Адвокатский кабинет как форма деятельности лица, имеющего статус адвоката.

Коллегия адвокатов.

Адвокатское бюро

Юридическая консультация.

.
Тема 4. Деятельность адвоката в гражданском и арбитражном судопроизводствах.
Понятие и значение представительства.

Полномочия адвоката – представителя в гражданском процессе.

Подготовка адвоката к участию в деле.

Деятельность адвоката на досудебной стадии гражданского судопроизводства.

Участие адвоката в судебном разбирательстве в гражданском процессе.

Обжалование адвокатом судебных решений.

Особенности участия адвоката в судебном разбирательстве в арбитражном суде.
Тема 5. Деятельность адвоката в уголовном судопроизводстве.
Право обвиняемого (подозреваемого) на получение квалифицированной юридической помощи.

Лица, допускаемые к участию в деле в качестве защитников.

Основания обязательного участия защитника в уголовном процессе. Возложение обязанности предоставления обвиняемому (подозреваемому) защитника на лицо или орган, ведущий процесс. Обстоятельства, исключающие участие в деле защитника.

Приглашение защитника. Основания назначения защитника дознавателем, следователем, прокурором, судом. Условия, при которых возможна замена защитника.

Отказ обвиняемого (подозреваемого) от защитника. Запрет на отказ адвоката от принятой защиты.

Процессуальное положение адвоката-защитника и адвоката – представителя потерпевшего в уголовном судопроизводстве. Адвокат свидетеля.

Вопросы участия адвоката в доказывании.

Вопросы коалиционной защиты. Коллизия позиций обвиняемого и защитника.

Построение версий защиты. Выработка позиции по делу.

Основные правила производства беседы защитника со своим подзащитным.

Ознакомление защитника с материалами уголовного дела. Методика изучения материалов уголовного дела.

Подготовка защитника к рассмотрению уголовного дела в суде.

Особенности допроса защитником подсудимого, свидетелей, потерпевшего, эксперта, специалиста.

Участие защитника в судебных прениях. Подготовка защитительной речи. Содержание защитительной речи. Произнесение речи. Реплика.

Особенности участия защитника в суде присяжных.

Обжалование защитником судебных решений.

Общая характеристика участия в уголовном судопроизводстве адвоката – представителя потерпевшего и адвоката свидетеля.
Тема 6. Проблемы участия адвоката в административном производстве

Участие адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях.

Особенности беседы с доверителем, выяснения юридически значимых обстоятельств.

Порядок сбора доказательств.

Особенности участия адвоката при составлении протокола об административном правонарушении, при вынесении решения (постановления)о привлечении к административной ответственности.

Порядок обжалования постановлений о привлечении к административной ответственности.
Тема 7. Деятельность адвоката в конституционном судопроизводстве

Основные требования к обращению в Конституционный Суд РФ

Деятельность адвоката на этапе подготовки слушания дела в Конституционном Суда РФ.

Участие адвоката в судебном разбирательстве в Конституционном Суде РФ.
Тема 8. Представление адвокатом интересов доверителя в правоохранительных, налоговых и иных административных органах
Юридическое обслуживание адвокатом субъектов предпринимательской деятельности. Отдельные виды юридической помощи.

Правовые заключения. Составление договоров и правовое сопровождение сделок.

Консультационная работа адвоката. Составление юридических документов.

Представление адвокатом интересов доверителя в правоохранительных, налоговых и иных административных органах.
Тема 9. Деятельность адвоката по обращению и представлению интересов доверителя в Европейском Суде по правам человека
Европейский Суд по правам человека как наднациональный судебный орган.

Основные положения Европейской Конвенции по защите прав человека и основных свобод 1950 года.

Значение правовых позиций и прецедентов Европейского Суда по правам человека.

Деятельность адвоката по подготовке формуляра жалобы в Европейский Суд по права человека.

Участие адвоката в разбирательстве дела в Европейском Суде по правам человека.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю

По каждой теме дисциплины предполагается проведение аудиторных занятий и самостоятельной работы, т. е. чтение лекций, разработка реферативного сообщения, вопросы для контроля знаний. Предусматриваются также активные формы обучения, такие как, решение задач с анализом конкретных ситуаций, деловые игры.

Подготовка и проведение лекций, семинарских и практических занятий должны предусматривать определенный порядок.

Для подготовки студентов к семинарскому занятию на предыдущей лекции преподаватель должен определить основные вопросы и проблемы, выносимые на обсуждение, рекомендовать дополнительную учебную и периодическую литературу, рассказать о порядке и методике его проведения.

Методы проведения семинаров весьма разнообразны и могут применяться в различных сочетаниях. Наиболее распространенными являются: вопросно-ответные, дискуссионные, научных сообщений по отдельным вопросам темы, реферирование, решение практических задач и упражнений, решение тестов, выполнение контрольных работ и другие. Практические занятия ориентированы на применение современных образовательных технологий, включающих деловые игры и научные дискуссий по наиболее острым проблемам и предусматривают, помимо проведения деловых игр, решение задач и подготовку юридических документов по изучаемым темам, а также обсуждения сложившейся правоприменительной практики.

Применение аналитических материалов всех элементов судебной системы, российских организаций, on-line доступ к ведущим мировым практикам позволяют сформировать у студента адекватное представление о состоянии, развитии и решении проблем в области адвокатской деятельности.

Важное место занимает подведение итогов семинарского занятия: преподаватель должен не только раскрыть теоретическое значение обсуждаемых проблем, но и оценить слабые и сильные стороны выступлений.

Методические рекомендации студенту

В соответствии с учебным планом соответствующей специальности дисциплина «Адвокатура» изучается студентами очниками в 7 семестре.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Семинарское занятие – важнейшая форма самостоятельной работы студентов над научной, учебной и периодической литературой. Именно на семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов сервисной деятельности. Участие в семинаре позволяет студенту соединить полученные теоретические знания с решением конкретных практических задач и моделей в области сервисной деятельности.

Семинарские занятия в равной мере направлены на совершенствование индивидуальных навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, а также ведения дискуссий. Конкретные пропорции разных видов работы в группе, а также способы их оценки, определяются преподавателем, ведущим занятия.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, судебной практикой.

Основным видом самостоятельной работы студентов является подготовка к семинарским занятиям. Задачей студентов на семинарских занятиях является не повторение лекционного курса, в котором освещаются основные положения и наиболее спорные вопросы, а более широкое и глубокое изучение темы с использованием дополнительных источников, попытка предложить свое собственное видение и разрешение проблемы.

Помимо теоретических вопросов задания к семинарским занятиям включают взятые из практики судов, арбитражных судов, органов прокуратуры и органов государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ конкретные дела и правовые акты, обработанные в виде учебных задач и определенным образом систематизированные. Решением задач достигается приобретение навыков работы с нормативной базой для решения аналогичных ситуаций, возникающих в юридической практике и практике государственного и муниципального управления. Каждую задачу следует оценивать не только в контексте темы семинара, но и всего курса, а также с точки зрения уже изученных дисциплин. Прежде чем приступить к решению задач, необходимо глубоко усвоить содержание темы семинарского занятия, овладеть соответствующим нормативным материалом.

Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Адвокатура» является зачет в 7 семестре.


Критерии оценивания знаний студентов

Текущий контроль качества и усвоения знаний проводится в виде обсуждения результатов выполнения контрольных работ, тестирования, а также самостоятельно подготовленных студентами домашних заданий.

«зачтено» - хорошо владеет понятиями, фактами, теориями, методами, которые характеризуют организационные структуры и системы, при этом допускает небольшие неточности в определении понятий, установлении логики взаимосвязей; может, исходя из фактов, выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ обоснованный, логично структурированный.

«незачтено» - недостаточно четко дает определение понятий, ответ схематичный, имеют место речевые ошибки, нарушена логика изложения материала либо не владеет научными понятиями, представлениями о теории организации; не может выделить существенные признаки объекта или явления. Ответ необоснованный, немотивированный, язык изложения скудный, ненаучный.


Вопросы для подготовки к зачету

  1. Адвокатура как институт гражданского общества.

  2. Социальное и политическое значение адвокатуры.

  3. Социальные, биологические и политические истоки защиты и самозащиты.

  4. Принципы деятельности адвокатуры.

  5. Возникновение и основные исторические этапы развития зарубежной и отечественной адвокатуры.

6. Англо-французская, германская и российская модели адвокатуры: плюсы и минусы.

  1. Концепция судебной реформы о назначении адвокатуры и роли адвоката в уголовном судопроизводстве.

  2. Международные акты относительно роли и назначения адвокатуры.

  3. Значение Кодекса профессиональной этики адвоката для организации и деятельности адвокатуры.

  4. Формы организации адвокатуры в РФ.

  5. Международные и отечественные гарантии адвокатской деятельности и адвокатской неприкосновенности: сравнительный анализ.

  6. Адвокатская тайна.

  7. Право обвиняемого (подозреваемого) на получение квалифицированной юридической помощи.

  8. Процессуальное положение адвоката-защитника и адвоката – представителя потерпевшего в уголовном судопроизводстве: сравнительный анализ.

  9. Участие адвоката в доказывание: проблемы и перспективы.

  10. Правила коалиционной защиты.

  11. Правила коллизионной защиты.

  12. Анализ адвокатом материалов дела.

  13. Построение версий защиты.

  14. Выработка позиции по делу.

  15. Правила беседы защитника со своим подзащитным.

  16. Выступление адвоката в судебных прениях.

  17. Особенности участия адвоката в суде присяжных.

  18. Полномочия адвоката – представителя в гражданском процессе.

  19. Подготовка адвоката к участию в деле.

  20. Особенности участия адвоката в судебном разбирательстве в арбитражном суде.

  21. Представление адвокатом интересов доверителя при обращении в Конституционный Суд РФ.

  22. Участие адвоката в производстве по делам об административных правонарушениях.

  23. Правовое обслуживание адвокатом юридических лиц и предпринимателей. Консультационная работа адвоката. Составление юридических документов.

  24. Представление адвокатом интересов доверителя в правоохранительных, налоговых и иных административных органах.

  25. Представление адвокатом интересов доверителя при обращении в Европейский Суд по правам человека.

  26. Оформление формуляра жалобы в Европейский суд по правам человека на основе практической ситуации.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература:

  1. Стешенко, Л. А.   Адвокатура в Российской Федерации : учебник для вузов / Л. А. Стешенко ; Т. М. Шамба. - 2-е изд. , перераб. - М. : Норма, 2008. -518 с.  

  2. Адвокатура в России: учебное пособие для вузов / под ред. Г.Б. Мирзоева, А. А. Власова, Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юнити-Дана : Закон и право, 2010. - 368 с

  3. Адвокатура в России: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция»- Издательство: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2010 г. (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/76380

  4. Адвокатура в России : учебное пособие для вузов / под ред. А. А. Власова, О. В. Исаенкова. - М. : Юнити-Дана : Закон и право, 2008. - 302 с.


Дополнительная литература:

  1. Скобликов, П.А.   Арбитражный и уголовный процессы : коллизии в сфере доказывания и пути их преодоления / П. А. Скобликов. - М. : Норма, 2008. – 143с

  2. Мельниченко, Р.Г. Адвокатская деятельность. Универсальные правила успеха / Р.Г. Мельниченко - Издательство: Дашков и К, 2009 - 216с (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.knigafund.ru/authors/18087

  3. Шалагина, М.А., Невская, М.А.Адвокатура и нотариат: конспект лекций/ Шалагина М.А., Невская М.А. – М.: Эксмо, 2008 -114 с (Электронный ресурс) Режим доступа: ttp://www.knigafund.ru/authors/4217

  4. Саттарова, Н.А.Налоговая адвокатура: Учебное пособие / Саттарова Н.А.-Издательство: ЮстицИнформ , 2008 . (Электронный ресурс) Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/10866

Нормативно-правовые акты

  1. Всеобщая декларация прав человека: [принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 дек. 1948 г.].

  2. Международный пакт о гражданских и политических правах: [принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 дек. 1966 г.].

  3. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод: [заключена в г. Риме 04 нояб. 1950 г.].

  4. Основные положения о роли адвокатов: [приняты Конгрессом ООН в августе 1990 г.].

  5. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации Юрид. лит., 1993.

  6. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28.12.2010)// Российская газета N 138 - 139, 23.07.1994.

  7. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2007, с изм. от 03.12.2007) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»// Российская газета, N 100, 05.06.2002, .

  8. Уголовно-процессуальный кодекс от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 05.06.2012)// Российская газета, N 249, 22.12.2001

  9. Гражданский процессуальный кодекс от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 23.04.2012)// Российская газета, N 220, 20.11.2002

  10. Арбитражный процессуальный кодекс от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 08.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) //Российская газета, N 137, 27.07.2002

  11. Налоговый кодекс (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998

  12. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ //Российская газета, N 256, 31.12.2001

  13. Кодекс профессиональной этики адвоката (принят первым Всероссийским съездом адвокатов 31 января 2003 года (с изменениями и дополнениями, утвержденными II Всероссийским съездом адвокатов 08.04.2005; III Всероссийским съездом адвокатов 05.04.2007) //Российская газета, N 222, 05.10.2005; Вестник Федеральной палаты адвокатов РФ, N 3, 2010


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину...
Оответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Оответствии с Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconОбязательный минимум содержания основной образовательной программы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Соответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconПрограмма для поступающих в магистратуру по направлению 030900 «Юриспруденция»
Программа предназначена для лиц, поступающих в магистратуру по направлению 030900 «Юриспруденция». Программа содержит темы по отраслям...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconЮриспруденция
ПРОГРАММА подготовки к комплексному экзамену для поступающих в магистратуру по направлению «Юриспруденция»
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconПрограмма для поступающих в магистратуру по направлению 030900 «Юриспруденция»
Программа предназначена для лиц, поступающих в магистратуру по направлению 030900 «Юриспруденция». Программа содержит темы по отраслям...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconПрограмма Вступительного экзамена по направлению подготовки
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconПрограмма учебной дисциплины основы менеджмента для бакалавров по...
«Основы менеджмента» для бакалавров по направлению подготовки «Юриспруденция» 030900 [Текст] / «Государственный университет управления»,...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...
«Юриспруденция», магистерская программа 40. 04. 01. 02 «Конституционное право, муниципальное право» в соответствии с фгос впо по...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconЭкономики и управления «нинх» Программа междисциплинарного экзамена...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconПрограмма дисциплины «гражданское право» (особенная часть) для направления...
Составитель программы: кандидат юридических наук, доцент Пишина Светлана Георгиевна
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconУчебно-методический комплекс разработан на основе требований Федерального...
Направление подготовки 030900. 62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconРабочая программа учебной дисциплины «римское право» по направлению...
Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института. Протокол заседания кафедры №8 от «03» апреля 2013 г. Для...
Программы для подготовки по направлению юриспруденция iconРабочая программа учебной дисциплины «трудовое право» по направлению...
Новороссийского филиала Московского гуманитарно-экономического института. Протокол заседания кафедры №8 от «20» марта 2013 г. Для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск