Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция»





НазваниеПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция»
страница1/3
Дата публикации22.10.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3





1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (магистратура) и изучающих дисциплину «Адвокат в конституционном судопроизводстве».

Программа разработана в соответствии c Образовательным стандартом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция», уровень подготовки «магистр».
2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Адвокат в конституционном судопроизводстве» являются:

- выработка у студентов комплексной системы представлений, знаний и умений, касающихся роли адвоката и форм его деятельности в конституционном судопроизводстве в контексте организации, компетенции и порядка осуществления конституционного правосудия в России.

- получение адекватного представления о конституционном правосудии в России и о роли адвоката в конституционном судопроизводстве;

  • усвоение механизмов и инструментов деятельности адвоката в конституционном судопроизводстве;

  • изучение организации и компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;

  • изучение порядка рассмотрения дел Конституционным Судом Российской Федерации;

  • получение информации об организации и деятельности конституционных и уставных судов субъектов РФ;

  • овладение навыками практического решения конкретных задач по проблемам конституционного правосудия.


3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

1) иметь представление:

- о роли адвоката в конституционном судопроизводстве;

- о внутренней организации Конституционного Суда Российской Федерации;

- об основных научных идеях, касающихся сферы конституционного правосудия в России;

- о методологии аргументации решений Конституционного Суда Российской Федерации;

- об истории конституционного правосудия в России;

  1. знать:

- компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации;

- требования к обращениям в Конституционный Суд Российской Федерации;

- основные приемы аргументации обращений в Конституционный Суд Российской Федерации и встречающиеся ошибки такой аргументации;

- требования к решениям Конституционного Суда Российской Федерации;

- конституционный судебный процесс в Российской Федерации и порядок действий адвоката в ходе этого процесса;

- возможности и пределы использования решений Конституционного Суда Российской Федерации для пересмотра дела в суде общей юрисдикции или арбитражном суде;

3) уметь:

- определять перспективы обращения в Конституционный Суд Российской Федерации;

- составлять проект обращения в Конституционный Суд Российской Федерации;

- составлять судебную речь в Конституционном Суде Российской Федерации с учетом особенностей конституционного судопроизводства;

4) владеть:

- терминологией в сфере конституционного правосудия;

- основами методологии аргументации сторон конституционного судопроизводства;

- навыками анализа решений Конституционного Суда Российской Федерации;

- навыками анализа обращений в Конституционный Суд Российской Федерации.

В результате освоения дисциплины студенты осваивают следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы

СК-1

Качественное выполнение практических заданий, успешное написание проверочных работ

Лекционные и практические занятия, проверочные работы

Способен предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты

СК-2

Качественная подготовка домашних заданий, эссе, статьи

Практические занятия, самостоятельная работа

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности

СК-3

Качественная подготовка теоретических заданий, знание источников права и специальной литературы

Практические занятия, самостоятельная работа, участие в научных кружках и конференциях

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-4

Успешное написание проверочных работ, выполнение практических заданий, правильная квалификация правовых актов

Практические занятия, проверочные работы, самостоятельная работа

Способен принимать управленческие решения,

оценивать их возможные последствия и нести за них ответственност

СК-5

Участие в дискуссиях, защита выполненных работ, успешное написание проверочных работ

Практические занятия (диспуты), проверочные работы, участие в научных кружках и конференциях

Способен анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию

СК-6

Качественное выполнение домашних заданий, эссе, статей, решение казусов, правильная квалификация правовых актов


Практические занятия, самостоятельная работа, участие в научных кружках и конференциях

Способен организовать многостороннюю коммуникацию (процедуры медиации) и управлять ею

СК-7

Участие в дискуссиях, защита выполненных работ, успешное написание проверочных работ

Практические занятия (диспуты), проверочные работы, участие в научных кружках и конференциях

Способен вести профессиональную, в том числе научно-исследовательскую деятельность в международной среде

СК-8

Качественная подготовка домашних заданий, эссе, статьи

Практические занятия, проверочные работы, участие в научных кружках и конференциях


4. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к базовой (профессиональной) части цикла дисциплин программы подготовки студентов по направлению «Юриспруденция» (магистратура).

Успешность освоения курса во многом связана со знанием материала по теории государства и права, истории государства и права, конституционному праву России, конституционному праву зарубежных стран, а также гражданскому и арбитражному процессу.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

- Адвокат в уголовном судопроизводстве;

- Адвокат в гражданском и арбитражном процессе.
5. Тематический план учебной дисциплины

Тематический план курса

«Конституционное правосудие в России»




Названия тем


Лекции


Семинары

Самост.

работа

Всего

Тема 1

Конституционное правосудие и конституционный процесс в России: общие положения.



2


-


15


17

Тема 2

Роли адвоката в конституционном процессе.


2


2



10



14

Тема3

Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации.



2


-


10


12

Тема 4

Общие положения о конституционном судебном процессе в Конституционном Суде Российской Федерации.


2


-


4


6

Тема 5

Подготовка и подача адвокатом обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.



2


6


6


14

Тема 6

Предварительное рассмотрение обращения в Конституционном Суде Российской Федерации.



2


-


6


8

Тема 7

Адвокат при слушании дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации


2


12


20


34

Тема 8

Особенности деятельности адвоката при рассмотрении Конституционным Судом Российской Федерации дел без проведения слушания




2



-



10



12

Тема 9

Решения Конституционного Суда Российской Федерации

2

3

12

17

Тема 10.

Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации. Использование правовых позиций Конституционного Суда.



2

1

7

10

Итого




20

24

100

144



6. Формы контроля знаний студентов

Тип

контроля

Форма контроля

Модули

Кафедра

Параметры

1

2

3

4

Текущий


Реферат




*







КиАП

Письменная работа (объем 10-12 страниц)


Итоговый

Экзамен




*






КиАП

Устная форма (два теоретических вопроса)

Критерии оценки знаний, навыков

6.1. Реферат

В качестве реферата готовится жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации по определенному студентом по согласованию с преподавателем вопросу в интересах вымышленного заявителя. Наличие конкретного дела в суде общей юрисдикции или арбитражном суде презюмируется. Объем реферата 10-12 страниц 14 шрифтом через 1, 5 интервала.

Реферат оценивается по десятибалльной шкале.



Количество

баллов

Обоснование

10

Подготовка жалобы в соответствии с предъявляемыми требованиями, полно и качественно

9

Наличие несущественных технических ошибок в жалобе при ее полноте и качественности

8

Наличие несущественных содержательных ошибок в жалобе при ее полноте и качественности

7

Неполнота аргументации жалобы при отсутствии ошибок

6

Неполнота аргументации жалобы при наличии несущественных технических ошибок

5

Неполнота аргументации жалобы при наличии несущественных содержательных ошибок

4

Наличие существенных ошибок в аргументации

3

Грубое формальное несоответствие жалобы требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» при наличии попыток аргументации

2

Грубое формальное несоответствие жалобы требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» при отсутствии попыток аргументации

1

Полное несоответствие жалобы требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», свидетельствующее о непонимании особенностей конституционного судопроизводства

0

Отсутствие реферата


6.2. Экзамен

В ходе экзамена студент дает устные ответы на два вопроса, сформулированных в экзаменационном задании в рамках содержания курса, а также устные ответы на дополнительные вопросы. Ответ на каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале по следующим параметрам:

5 баллов – логически и лексически грамотно изложенный, содержательный и аргументированный ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме вопроса, умение отвечать на дополнительно заданные вопросы;

4 балла – содержательный и аргументированный ответ, подкрепленный знанием литературы и источников по теме вопроса, при наличии отдельных незначительных дефектов логики и содержания ответов;

3 балла – допущение не более одной ошибки в содержании вопроса, а также не более одной неточности при аргументации своей позиции, неполные или неточные ответы на дополнительно заданные вопросы;

2 балла – существенное нарушение логики изложения материала, систематическое использование разговорной лексики, допущение двух и более ошибок в содержании вопроса, а также двух и более неточностей при аргументации своей позиции, неправильные ответы на дополнительно заданные вопросы;

1 балл - знания по вопросу отсутствуют.

Полученные баллы за ответы на два основных вопроса суммируются. Дополнительные вопросы (как по вопросам, сформулированном в зачетном задании конкретному студенту, так и по вопросам к зачету) используются для подтверждения отсутствия не разрешенных материалов при подготовке к ответу, а также при сомнениях в выборе между двумя оценками.

Максимальное количество баллов за экзамен – 10. Если студент не приступал к подготовке ответа либо использовал не разрешенные материалы (шпаргалки), выставляется 1 балл за оба вопроса.
6.3. Порядок формирования оценки по дисциплине

Результирующая оценка представляет собой сумму баллов:

– за реферат с умножением на коэффициент 0,4;

– за экзамен с умножением на коэффициент 0,6.

Способы округления: от 0,1 до 0,4 – к меньшему; от 0,5 до 0,9 – к большему.

Результирующая оценка выставляется по следующей формуле:

Одисциплина = k1·Ореферат + k2·Оэкзамен, где

Одисциплина – результирующая оценка (максимум – 10 баллов),

k1 = 0,4,

Ореферат – баллы, полученные за реферат (максимум -10 баллов),

k2 = 0,6,

Оэкзамен - баллы, полученные на экзамены (максимум -10 баллов).
7. Содержание курса
Тема 1. Конституционное правосудие и конституционный процесс в России: общие положения.

Некоторые категории, относящиеся к конституционному судопроизводству: защита (охрана) Конституции, конституционный контроль и конституционный надзор, предварительный и последующий конституционный контроль, конкретный и абстрактный конституционный контроль, консультативный и постановляющий конституционный контроль, судебный конституционный контроль, конституционная юстиция, конституционная судебная процедура, конституционное правосудие. Сущность и предназначение органов конституционного правосудия.

История Конституционного Суда Российской Федерации: Комитет Конституционного надзора СССР, Конституционный Суд РСФСР. Конституция Российской Федерации 1993 года о Конституционном Суде Российской Федерации. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Конституционный Суд Российской Федерации как высший судебный орган конституционного контроля в России. Место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе России и в системе разделения властей.

О региональном сегменте конституционного правосудия в России: учреждение конституционных и уставных судов субъектов Российской Федерации, конституционная (уставная) юстиция в субъектах Российской Федерации на современном этапе, перспективы дальнейшего развития системы органов конституционного контроля в Российской Федерации. Взаимоотношения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации с Конституционным Судом Российской Федерации и иными судами. Консультативный совет председателей органов конституционного (уставного) контроля в Российской Федерации.

Принципы конституционного судопроизводства: независимость, коллегиальность, устность разбирательства, свобода выбора языка общения, непрерывность судебного заседания, состязательность и равноправие сторон, доступность и справедливость, конституционность и законность, полнота, всесторонность и объективность, процессуальная экономия. Процессуальные сроки в конституционном судебном процессе. Судебные расходы в конституционном судебном процессе.
Тема 2. Роли адвоката в конституционном процессе.

Адвокат как представитель заявителя. Конституционный процесс как форма защиты прав и законных интересов в конкретном правовом споре. Адвокат как заявитель со своим требованиями. Конституционный процесс как форма лоббирования изменения законодательства. Адвокат как представитель органов государственной власти. Адвокат как эксперт и специалист.

Тема 3. Формирование, организация и нормативная основа деятельности Конституционного Суда Российской Федерации.

Состав и структура Конституционного Суда Российской Федерации. Требования к судьям Конституционного Суда Российской Федерации Порядок назначения судей Конституционного Суда Российской Федерации. Статус судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Порядок назначения и полномочия Председателя, заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации. Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации. Представительство Конституционного Суда Российской Федерации в Москве. Аппараты судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Регулирование конституционного правосудия в системе российского права. Система нормативного регулирования организации и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации. Проблемы конституционно-судебного права или конституционного процесса как отрасли законодательства или права.

Тема 4. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации.

Система регулирования компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

Полномочие по разрешению дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных правовых актов (включая нормативные договоры) в порядке абстрактного нормоконтроля. Проблема компетенции по проверке конституционности международных договоров Российской Федерации. Полномочие по проверке конституционности закона, примененного судом в конкретном деле, по жалобам граждан и их объединений, Уполномоченного по правам человека, Генерального прокурора, органов местного самоуправления. Полномочие по проверке конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле, по запросам судов. Полномочие по даче толкования Конституции Российской Федерации. Полномочие по разрешению споров о компетенции. Полномочие по дачи заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Полномочие по выступлению с законодательной инициативой по вопросам своего ведения. Полномочие по направлению посланий Федеральному Собранию.

Полномочие по рассмотрению дел о соответствии Конституции Российской Федерации инициативы проведения референдума Российской Федерации по постановленному вопросу (постановленным вопросам) референдума. Полномочие по рассмотрению дела о соответствии Конституции Российской Федерации международного договора о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его части.

Тема 5. Подготовка и подача адвокатом обращения в Конституционный Суд Российской Федерации.

Оформление полномочий адвоката в Конституционном Суде Российской Федерации. Форма, структура и содержание обращения. Требования к обращению. Правовое обоснование позиции заявителя. Надлежащий заявитель. Документы, прилагаемые к обращению. Государственная пошлина при обращении в Конституционный Суд. Порядок (форма) подачи обращения. Уточнение и дополнение, отзыв обращения.

Тема 6. Предварительное рассмотрение обращения в Конституционном Суде Российской Федерации.

Основания для уведомления заявителя Секретариатом Конституционного Суда Российской Федерации о несоответствии его обращения требованиям к обращению. Требования заявителя (адвоката) принять решение Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу о соответствии его обращения требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Определение об отказе в принятии обращения к рассмотрению. Протокольное «отказное» определение. Заключение (справка) управления Секретариата. Передача обращения в порядке статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Предварительное изучение обращения судьей. Основания для отказа в принятии обращения к рассмотрению. Понятие допустимости обращения. Поручения и требования судьи, осуществляющего изучение обращения в предварительном порядке. Принятие Судом решения по вопросу о принятии обращения к рассмотрению (по докладам судей). Уведомление сторон и иных лиц о принятии обращения к рассмотрению. Правовые последствия принятия обращения к рассмотрению.

Тема 7. Адвокат при слушании дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

Подготовка дела к слушанию. Назначение дела к слушанию. Открытые и закрытые заседания Конституционного Суда. Процедура заседания Конституционного Суда Российской Федерации при слушании дела. Этикет в заседании Конституционного Суда. Протоколирование и стенографирование в заседании Конституционного Суда.

Права адвоката как представителя при слушании дела. Взаимоотношения адвоката с другими сторонами и их представителями и участниками конституционного судопроизводства, содействующими осуществлению конституционного правосудия: экспертами, свидетелями, переводчиками. Специалисты, представители заинтересованных ведомств в конституционном судопроизводстве.

Доказывание и представление доказательств в конституционном судебном процессе. Особенности речи адвоката в Конституционном Суде.

Меры процессуальной ответственности (предупреждение, удаление из зала заседания, штрафы) в конституционном судебном процессе.

Тема 8. Особенности деятельности адвоката при рассмотрении Конституционным Судом Российской Федерации дел без проведения слушания.

Случаи рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации дел без проведения слушания. Роль сторон в принятии решения о рассмотрении дела без проведения слушания. Особенности реализации процессуальных принципов при рассмотрении дела без проведения слушания. Состязательность при рассмотрении Конституционным Судом Российской Федерации дел без проведения слушания и роль адвоката.
Тема 9. Решения Конституционного Суда Российской Федерации.

Виды решений, принимаемых Конституционным Судом Российской Федерации. Структура, содержание и реквизиты решения Конституционного Суда.

Традиции внутренней структуры постановлений Конституционного Суда Российской Федерации. Выработка судьями Конституционного Суда Российской Федерации текста постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Аргументация в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации. Признание нормы неконституционной или выявление конституционно-правового смысла нормы.

Определения с «позитивным содержанием».

Провозглашение решения Конституционного Суда Российской Федерации. Обнародование решения Конституционного Суда Российской Федерации. Вступление в силу решения Конституционного Суда Российской Федерации и его юридические свойства. Особое мнение и мнение судьи Конституционного Суда. Разъяснение решения Конституционного Суда Российской Федерации. Исправление неточностей в решении Конституционного Суда Российской Федерации.
Тема 10. Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации. Использование правовых позиций Конституционного Суда.

Пересмотр дел на основании решения Конституционного Суда Российской Федерации. Проблема ретроактивности решений Конституционного Суда Российской Федерации. Изменение законодательства на основании решений Конституционного Суда. Мониторинг исполнения решений Конституционного Суда.

Понятие правовых позиций Конституционного Суда и их виды, значение и практическое использование адвокатами.
План семинарских занятий

Семинар 1. Подготовка и подача обращения в Конституционный Суд Российской Федерации:

  1. рассмотрение вопросов, указанных в теме 5;

  2. практическая работа – подготовка обращений (кроме правового обоснования позиции) в соответствии с требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».



Семинары 2 и 3. Правовое обоснование позиции заявителя при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации (тренинг). Проводится анализ обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, подготовленных в качестве реферата.


Семинар 4. Слушание дела в заседании Конституционного Суда Российской Федерации.

Рассмотрение вопросов, указанных в теме 7.
Семинар 5. Протоколирование заседания Конституционного Суда Российской Федерации.

Посещение заседания Конституционного Суда Российской Федерации (публичных слушаний) и составление проекта его протокола.
Семинары 6 - 9. Адвокатская речь в Конституционном Суде Российской Федерации (тренинг). Магистранты готовят выступление по любому вопросу, не охваченному решениями Конституционного Суда Российской Федерации и тематикой рефератов. При необходимости преподаватель помогает найти тему. Продолжительность выступления – 12 минут. После этого остальные магистранты и преподаватель высказываются по заслушанному выступлению.

Семинар 10. Решения Конституционного Суда Российской Федерации.

Рассмотрение вопросов, указанных в теме 9.
Семинар 11. Решения Конституционного Суда Российской Федерации (продолжение). Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации.

Рассмотрение вопросов, указанных в теме 10. Практическая работа – анализ структуры конкретных решений Конституционного Суда Российской Федерации с точки зрения соответствия требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Семинар 12. Роль адвокатов в конституционном процессе.

Подведение итогов курса. Дискуссия о роли адвокатов в конституционном процессе на основе вопросов темы 2 с учетом материалов всего курса.


8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов по направлению подготовки «Юриспруденция», обучающихся...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» (бакалавриат)...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма дошкольного образования
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма основной общеобразовательной школы
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconКонспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину,...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconОбразовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПравительство Российской Федерации Нижегородский филиал
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма Вступительного экзамена по направлению подготовки
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Земельное право»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconОбязательный минимум содержания основной образовательной программы...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Налоговое право» для направления 030900. 62 «Юриспруденция»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по направлению 030900. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Экологическое право» для специальности 030501....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины «Правовое обеспечение управления персоналом»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030900....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск