Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение





НазваниеОбразовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение
страница1/7
Дата публикации13.10.2013
Размер0.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кидышевская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю:

Директор школы

П.А. Николаева

«____»________2011 г.

Рассмотрено и принято

На педагогическом совете МОУ «Кидышевская СОШ»

Протокол №_____

«_____»_________2011 г.

Образовательная программа

школы на 2011 -2015 г.

Введение

Основываясь на анализе изменения качества обучения и учитывая реальный уровень обученности, педагогический коллектив школы, реализует принципы непрерывности и вариативности образования через организацию образовательного процесса в условиях средней общеобразовательной школы.

Главным звеном в образовательном процессе школы является обеспечение оптимальных для каждого ребенка условий для развития индивидуальных способностей, самореализации, вне зависимости от его психофизических особенностей, способностей и склонностей, индивидуальных различий.

Образовательная деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Наличие элементов адаптивной системы образования позволяет считать школу как социально-педагогическую систему, приспосабливающуюся к условиям изменяющейся внешней среды и оказывающей воздействие на внешнюю среду с целью обеспечения максимально-возможного соответствия параметров среды существенным характеристикам школы, определяемой отношениями участников образовательного процесса между собой и к школе.

В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.
Образовательная программа школы определяет:

-цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии;

- учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогическое сопровождение образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ.
Цель образовательной программы – формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования и успешную социализацию.
Задачи образовательной программы:
- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

- реализация преемственности в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций;

- внедрение нового содержания образования.

Образовательная программа:

  • является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы;

  • разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, Закона РФ «Об образовании», типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы;

  • является внутренним образовательным стандартом, обусловленным региональной, муниципальной образовательной политикой, развитием районной системы образования;

  • учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг;

  • является основанием для определения качества реализации школой федеральных стандартов;

  • определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период 2011-2012 учебного года.


Особенности образовательной программы:
- сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет;

- определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов;

- отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной модели образовательного учреждения;

- подробно описывает инновационную деятельность школы и ее результативность;

- характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- дает подробную картину использования современных педагогических технологий;

- предоставление образовательных услуг, дифференцированных как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающих технологий.

РАЗДЕЛ 1 Общие сведения об образовательном учреждении


    1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кидышевская средняя общеобразовательная школа»



    1. Место нахождения образовательного учреждения в соответствии с Уставом



456482 Челябинская обл, Уйский р-он с. Кидыш ул. Труда 22Б



Телефон

8(35165)62227

Факс

-

e-mail

Kid_school@mail.ru

1.3 Сведения об учащихся




1 ступень

2 ступень

3 ступень

Кол-во уч-ся

39

73

13

Общее количество учащихся

125

Средняя наполняемость классов:

1 - 4 - 9,7 учащихся;

5 - 7 - 11,3 учащихся;

8 - 9 - 19,5 учащихся;

10 - 11 - 6,5 учащихся.
1.4 Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию):


Показатели

Кол-во

Всего учителей

19

Учителя, имеющие образование:




Среднее специальное, всего

3

в т.ч. педагогическое

3

Незаконченное высшее, всего




в т.ч. педагогическое




Высшее, всего

16

в т.ч. педагогическое

16

Учителя, имеющие по стажу




до 5 лет




от 5 до 10 лет

1

от 10 до 20 лет




свыше 20 лет

18

Учителя, имеющие квалификационные категории




Высшую

8

Первую

11

Вторую




Учителя, имеющие награды, почетные звания:




Почетный работник общего образования

6

Грамота Министерства образования РФ

3

1.5. Режим работы общеобразовательного учреждения:

в начальной школе:

1 класс

I полугодие: начало занятий в 8.30 мин, окончание занятий в 11.25 мин., продолжительность урока 35 мин.

II полугодие: начало занятий в 8.30 мин, окончание занятий в 11.45 мин.,

продолжительность урока 40 мин.

2-4 класс

начало занятий в 8ч. 30мин., окончание занятий в 13ч. 10 мин., продолжительность урока 45 мин.

в основной школе и в средней школе:

начало занятий в 8ч. 30мин., окончание занятий в 15ч. 00 мин., продолжительность урока 45 мин.

Продолжительность учебной недели – 5 дней, занятия проводятся в одну смену.

Элективные курсы включены в расписание учебных занятий, кружки и секции проводятся во второй половине дня с 15 ч. до 17 ч.


РАЗДЕЛ 2.Цели и задачи образовательного процесса
2.1 Цели и задачи

Основной целью школы является:

Создание наиболее благоприятных условий для индивидуального развития личности, помочь ей проявиться, устоять, развиваться, испытывать себя, самоопределиться.

Задачи образовательного процесса:

- формирование ключевых компетенций, обеспечивающих социально-профессиональную адаптацию как в современных социально-экономических условиях, так и в собственных жизненных интересах;

- обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения школьников. Создание и внедрение в образовательный процесс современных УМК;

- подготовка педагогических и руководящих кадров ОУ, способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии;

- совершенствование материально-технической базы ОУ, оснащение средствами вычислительной техники, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам;

- создать систему управления достижений оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции;

- создать условия для формирования здорового образа жизни;

- достичь оптимального уровня воспитанности учащихся;

- усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания;

- создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

2.2 Приоритетные направления

Выбор приоритетных направлений работы школы полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

-социальным заказом на качество образовательных услуг;

-объективной потребностью общества в гораздо более раннем самоопределении личности;

-необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам;

-индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

-реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

-необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

-необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;

-необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В данной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

- осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;

- содание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного обучения, развитие системы дополнительного образования;

- реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности;

- обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;

- создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;

- создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.

Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

- педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- дополнительное образование как логическое продолжение базового образования;

- воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

- внедрение здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

2.3 Прогнозируемый результат:

- повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

- проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

- творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

- удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебные годы
Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления (согласно Уставу школы) с: 9
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconПрограмма развития моу средней школы №71 на 2011-2015 год. (сокращенный...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г о. Тольятти на 2011-2015...
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconОбразовательной программы моу «Лицей №174» г. Зеленогорска на 2011...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №174» на 2011-2015 годы
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconОсновная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа»
Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа»
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconОсновная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа»
Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа»
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconПрограмма развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной...
Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К декабрю 2011 года была завершена работа администрации и педагогического коллектива школы над созданием Программы развития школы...
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconОбразовательная программа «Патриот Отечества»
Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эти направления отражены в Образовательной программе школы и в Программе развития школы на 2011-2015 г г
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconДоклад о результатах деятельности в 2010-2011 году 31. 08. 2011 моу...
В рамках проекта «Реформа системы образования» предусмотрено введение в практику деятельности публичных докладов образовательных...
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2010 – 2011 году в школе разработана программа «Воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения...
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение icon06. 10. 2011 г. План работы библиотеки моу лицей «фтш» На 2011– 20112 учебный год. I. Введение
Концепция и программа развития школы направлена на создание адаптационной модели школы, на создание комфортной образовательной среды...
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconНа 2012-2015 г г
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №7 на 2012-2015 годы
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебные годы Рассмотрена на Заседании педсовета
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рождественско-Хавская средняя общеобразовательная школа» Новоусманского Муниципального...
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение iconОсновная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 г
В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск