Скачать 0.85 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кидышевская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа школы на 2011 -2015 г. Введение Основываясь на анализе изменения качества обучения и учитывая реальный уровень обученности, педагогический коллектив школы, реализует принципы непрерывности и вариативности образования через организацию образовательного процесса в условиях средней общеобразовательной школы. Главным звеном в образовательном процессе школы является обеспечение оптимальных для каждого ребенка условий для развития индивидуальных способностей, самореализации, вне зависимости от его психофизических особенностей, способностей и склонностей, индивидуальных различий. Образовательная деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Наличие элементов адаптивной системы образования позволяет считать школу как социально-педагогическую систему, приспосабливающуюся к условиям изменяющейся внешней среды и оказывающей воздействие на внешнюю среду с целью обеспечения максимально-возможного соответствия параметров среды существенным характеристикам школы, определяемой отношениями участников образовательного процесса между собой и к школе. В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего среднего образования – способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. Ключевым документом, определяющим для каждого конкретного образовательного учреждения организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления этой миссии, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. Образовательная программа школы определяет: -цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогические технологии; - учебно-методическую базу реализации учебных программ. Она регламентирует усвоение образовательной программы, психолого-педагогическое сопровождение образовательных достижений учащихся, а также организационно-педагогические условия реализации учебных программ. Цель образовательной программы – формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования и успешную социализацию. Задачи образовательной программы: - обеспечение прав ребенка на качественное образование; - реализация преемственности в сфере образовательных подсистем, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития; - построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций; - внедрение нового содержания образования. Образовательная программа:
Особенности образовательной программы: - сохраняет преемственность с образовательной программой прошлых лет; - определяет взаимосвязь приоритетных целей и задач школы с позиции организационно-педагогического, кадрового и методического компонентов; - отражает особенности учебно-воспитательного процесса с позиции адаптивной модели образовательного учреждения; - подробно описывает инновационную деятельность школы и ее результативность; - характеризует механизм реализации образовательной программы школы с позиции кадрового состава, методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса; - дает подробную картину использования современных педагогических технологий; - предоставление образовательных услуг, дифференцированных как по признакам содержания, так и по признакам обучающих, учебных, воспитательных, развивающих технологий. РАЗДЕЛ 1 Общие сведения об образовательном учреждении
1.3 Сведения об учащихся
Средняя наполняемость классов: 1 - 4 - 9,7 учащихся; 5 - 7 - 11,3 учащихся; 8 - 9 - 19,5 учащихся; 10 - 11 - 6,5 учащихся. 1.4 Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию):
1.5. Режим работы общеобразовательного учреждения: в начальной школе: 1 класс I полугодие: начало занятий в 8.30 мин, окончание занятий в 11.25 мин., продолжительность урока 35 мин. II полугодие: начало занятий в 8.30 мин, окончание занятий в 11.45 мин., продолжительность урока 40 мин. 2-4 класс начало занятий в 8ч. 30мин., окончание занятий в 13ч. 10 мин., продолжительность урока 45 мин. в основной школе и в средней школе: начало занятий в 8ч. 30мин., окончание занятий в 15ч. 00 мин., продолжительность урока 45 мин. Продолжительность учебной недели – 5 дней, занятия проводятся в одну смену. Элективные курсы включены в расписание учебных занятий, кружки и секции проводятся во второй половине дня с 15 ч. до 17 ч. РАЗДЕЛ 2.Цели и задачи образовательного процесса 2.1 Цели и задачи Основной целью школы является: Создание наиболее благоприятных условий для индивидуального развития личности, помочь ей проявиться, устоять, развиваться, испытывать себя, самоопределиться. Задачи образовательного процесса: - формирование ключевых компетенций, обеспечивающих социально-профессиональную адаптацию как в современных социально-экономических условиях, так и в собственных жизненных интересах; - обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения школьников. Создание и внедрение в образовательный процесс современных УМК; - подготовка педагогических и руководящих кадров ОУ, способных использовать в учебном процессе современные педагогические технологии; - совершенствование материально-технической базы ОУ, оснащение средствами вычислительной техники, средствами доступа к глобальным информационным ресурсам; - создать систему управления достижений оптимальных конечных результатов, включающую все управленческие функции; - создать условия для формирования здорового образа жизни; - достичь оптимального уровня воспитанности учащихся; - усилить мотивацию педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; - создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями; 2.2 Приоритетные направления Выбор приоритетных направлений работы школы полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно: -социальным заказом на качество образовательных услуг; -объективной потребностью общества в гораздо более раннем самоопределении личности; -необходимостью противостоять негативным «внешним по отношению к школе» социальным факторам; -индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей; -реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся; -необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни; -необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание; -необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг. Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования. В данной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива: - осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию; - содание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного обучения, развитие системы дополнительного образования; - реализация дополнительного образования через систему внеурочной и внешкольной деятельности; - обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся; - создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества; - создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся. Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков: - педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами; - дополнительное образование как логическое продолжение базового образования; - воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности; - внедрение здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни. 2.3 Прогнозируемый результат: - повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования; - проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; - творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике; - удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса. |
Образовательная программа на 2011-2015 учебные годы Предоставление родителям (законным представителям) возможность ознакомления (согласно Уставу школы) с: 9 | Программа развития моу средней школы №71 на 2011-2015 год. (сокращенный... Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №71 г о. Тольятти на 2011-2015... | ||
Образовательной программы моу «Лицей №174» г. Зеленогорска на 2011... Образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №174» на 2011-2015 годы | Основная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа» Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа» | ||
Основная образовательная программа на 2011-2015 гг. «Новый век новая школа» Основная образовательная программа мбоу сош №17 г. Липецка на 2011-2015 гг. «Новый век- новая школа» | Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной... Программа развития Китовской муниципальной средней общеобразовательной школы на период 2011-2015 гг | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К декабрю 2011 года была завершена работа администрации и педагогического коллектива школы над созданием Программы развития школы... | Образовательная программа «Патриот Отечества» Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Эти направления отражены в Образовательной программе школы и в Программе развития школы на 2011-2015 г г | Доклад о результатах деятельности в 2010-2011 году 31. 08. 2011 моу... В рамках проекта «Реформа системы образования» предусмотрено введение в практику деятельности публичных докладов образовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2010 – 2011 году в школе разработана программа «Воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения... | 06. 10. 2011 г. План работы библиотеки моу лицей «фтш» На 2011– 20112 учебный год. I. Введение Концепция и программа развития школы направлена на создание адаптационной модели школы, на создание комфортной образовательной среды... | ||
На 2012-2015 г г Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №7 на 2012-2015 годы | Основная образовательная программа начального общего образования... Мбоу «Михневская начальная общеобразовательная школа» Ступинского района московской области | ||
Образовательная программа на 2011-2015 учебные годы Рассмотрена на Заседании педсовета Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рождественско-Хавская средняя общеобразовательная школа» Новоусманского Муниципального... | Основная образовательная программа начального общего образования на 2011 – 2015 г В. А. Лазаревой «Литературное чтение» утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Просвещение»,... |