Паспорт программы дисциплины
Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа 40.04.01.02 «Конституционное право, муниципальное право» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 №464. 1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина ФТД.6 «Международно-правовые способы защиты прав человека»
относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» базовой части.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
(в соответствии с ОП ВО)
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
|
| Общекультурные компетенции (ОК)
| ОК-1
| Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания
| З- цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора;
- гуманистическую ценность права;
- социальную ответственность представителей юридической профессии;
- коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению;
- меры юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений;
- сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания.
| У- получать и распространять знания о праве и правовых явлениях;
- доказывать ценность права;
- отличать правомерное и неправомерное поведение;
- дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма;
-оценивать уровень своей профессиональной компетентности и социальной значимости своей будущей профессии;
-анализировать ход и результаты профессиональной деятельности с точки зрения ее эффективности;
- выявлять и оценивать имеющиеся достоинства и недостатки профессиональной деятельности.
| В - способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения;
- навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности;
- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
|
|
|
|
|
| профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности
|
| (указывается вид профессиональной деятельности)
| ПК-2
| Обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| З - концептуальные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;
-технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в сложившейся социальной ситуации;
- понятие и признаки юридических доказательств, надлежащие способы их фиксации;
- основные принципы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере правоприменительной деятельности;
- требования к различным видам правоприменительных актов с точки зрения их структуры, содержания, оформления;
- историю появления и тенденции развития основных юридических категорий и понятий, их место в различных правовых системах современности.
| У- устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания;
- устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта;
- определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств;
- определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств;
- конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств;
- устанавливать юридическую основу дела;
- квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной сфере юридической деятельности;
- проверять правильность текста акта, в котором содержится выбранная норма;
- проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц;
- уяснять смысл и содержание нормы;
- выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права.
| В- навыками анализа различных
юридических фактов, правоотношений,
являющихся объектами профессиональной
деятельности, и их юридической оценки;
- навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке;
- навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.;
- навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления;
- навыками анализа правоприменительной практики;
- навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.);
- навыками анализа и оценки правильности использования юридической терминологии и демонстрирования свободного владения юридической техникой;
- умением составлять обоснованные суждения в резолютивной части правоприменительных актов в части квалификации юридических составов.
| ПК-4
| Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения
| З- особенности возникающие при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений и иных правонарушений;
| У- устанавливать обстоятельства,
имеющие значение для применения общих и
специальных норм, квалификации и оценки
фактов и обстоятельств.
| В-навыками поиска, анализа и использования международно-правовых норм в области уголовного права, уголовного процесса, в частности, международных документов о правах человека, о правовой помощи по уголовным делам, о порядке экстрадиции и др.
| ПК-15
| Способен осуществлять деятельность, способствующую повышению уровня правовой культуры и правосознания окружающих, применяя различные способы (методы) правового воздействия на личность
| З- основные правовые категории, определяющие содержание и уровень правовой культуры и правосознания общества: правовая идеология, правовая психология, система правовых принципов;
- имеет представление об основных элементах правового воспитания как целенаправленного организационного процесса,
- общие и отличительные признаки отдельных форм правового воспитания: правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания;
- основные методы воздействия на сознание и волю окружающих с помощью правовых средств;
нормативно-правовую основу деятельности, связанной с правовым просвещением и юридическим образованием;
- государственные и региональные программы, общественные институты, деятельность которых направлена на приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, выработке у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.
| У- определять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе;
- включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, обучением и т.п.;
-постоянно пополнять информацию об изменениях в государственной политике в сфере правового просвещения, актуальных проблемах развития юридического образования
| В- отдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств;
- приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания;
- широким спектром методик психолого-педагогического воздействия на аудиторию;
- техниками сбора и обработки информации для оценки эффективности возможных решений и альтернатив;
- навыками тактического (ситуационного) и стратегического проектирования процессов собственной юридической практики.
|
1.4. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Теория государства и права
Конституционное право
Административное право
Уголовное право
Финансовое право
Налоговое право
Международное право
Муниципальное право РФ
Исполнительная власть
Избирательное право
Учебная практика
Производственная практика
| Законодательная техника (нормография)
Юридическая техника
Конституционно-правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Конституционное правосудие, конституционная ответственность.
Производственная практика
ИГА
|
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Актуальные проблемы теории государства и права М1.Б.1
Право как социально явление, его сущностные характеристики.
Правоотношение: понятие, объекты, субъектный состав.
Актуальные проблемы уголовного права ФТД.4.
Предмет и метод уголовного права. Состав преступления; неоконченное преступление; соучастие в преступлении; множественность преступлений, обстоятельства, исключающие преступность деяния; освобождение от уголовной ответственности и наказания; принудительные меры медицинского характера.
Актуальные проблемы гражданского права ФТД.2.
Предмет и метод уголовного права. Понятие, содержание и виды гражданско-правовых договоров; заключение, применение и расторжение договоров; отдельные виды договорных и иных обязательств;
обязательства по передаче имущества и пользование; обязательства по производству работ;
Риторика права М1. ДВ3
Речевые жанры, коммуникативные стратегии и тактики речи. Способы построения публичной речи в различных ситуациях общения. Структура публичного выступления. Диалогизация публичной речи.
|
|
2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Творческие задания (творческие проблемные задания требуют от участников проявления творчества в воспроизведении информации, содержат в своих условиях элемент неизвестности и много «правильных ответов»)
| ТЗ
| Направляемая дискуссия (планируется цель дискуссии и вопросы, на которые должны быть даны ответы в ходе дискуссии)
| НД
| Мозговой штурм (задается проблема в виде вопроса и участники генерируют свои предложения, отвечая на вопрос, затем этот метод предполагает обсуждение и отбор перспективных предложений)
| МШ
| Реферативное задание – письменная исследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников
| РЗ
| Доклад по теме НИР - исследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников с последующим представлением ее на практическом задании
| Д НИР
| Опрос – ответы на поставленные по теме практического занятия вопросы
| УО
| Презентация – представление студентом в мультимедийной форме ответа на поставленный вопрос
| П
| Эссе – индивидуальная письменная исследовательская работа, направленная на изучение определенной темы, при использовании научных источников с авторской позицией
| ЭС
| Компетентностно-ориентированные задания – индивидуальные задания, направленные на освоение определенной компетенции
| КОЗ
|
|
| |