Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция»





НазваниеПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция»
страница1/5
Дата публикации05.03.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5





  1. Паспорт программы дисциплины

    1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа 40.04.01.02 «Конституционное право, муниципальное право» в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 №464.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина ФТД.6 «Международно-правовые способы защиты прав человека»

относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» базовой части.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

(в соответствии с ОП ВО)


Формируемые компетенции

Осваиваемые

знания, умения, владения

Код

Наименование




Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1

Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания


З- цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора;

- гуманистическую ценность права;

- социальную ответственность представителей юридической профессии;

- коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению;

- меры юридической ответственности, которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений;

- сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания.


У- получать и распространять знания о праве и правовых явлениях;

- доказывать ценность права;

- отличать правомерное и неправомерное поведение;

- дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма;

-оценивать уровень своей профессиональной компетентности и социальной значимости своей будущей профессии;

-анализировать ход и результаты профессиональной деятельности с точки зрения ее эффективности;

- выявлять и оценивать имеющиеся достоинства и недостатки профессиональной деятельности.


В - способностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения;

- навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности;

- высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
















профессиональные компетенции (ПК) по видам профессиональной деятельности




(указывается вид профессиональной деятельности)

ПК-2

Обладает способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности


З - концептуальные положения отраслевых и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права;

-технико-юридические приемы установления фактических обстоятельств в сложившейся социальной ситуации;

- понятие и признаки юридических доказательств, надлежащие способы их фиксации;

- основные принципы разграничения компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в сфере правоприменительной деятельности;

- требования к различным видам правоприменительных актов с точки зрения их структуры, содержания, оформления;

- историю появления и тенденции развития основных юридических категорий и понятий, их место в различных правовых системах современности.

У- устанавливать фактические обстоятельства дела, в том числе осуществляя процесс доказывания;

- устанавливать соответствие или несоответствие признаков реального фактического обстоятельства признакам юридического факта;

- определять юридическую природу конкретных фактических обстоятельств;

- определять совокупность правовых последствий установленных фактических обстоятельств;

- конкретизировать положения норм права относительно фактических обстоятельств;

- устанавливать юридическую основу дела;

- квалифицированно определять правовые нормы, подлежащие применению в конкретной сфере юридической деятельности;

- проверять правильность текста акта, в котором содержится выбранная норма;

- проверять подлинность правовой нормы, ее действие во времени, в пространстве и по кругу лиц;

- уяснять смысл и содержание нормы;

- выносить квалифицированное решение по делу с соблюдением материальных и процессуальных норм права.

В- навыками анализа различных

юридических фактов, правоотношений,

являющихся объектами профессиональной

деятельности, и их юридической оценки;

- навыками сбора и фиксации фактов, выступающих доказательствами по делу, с помощью установленных юридических средств, доступными способами в установленных законом формах и порядке;

- навыками анализа и юридической оценки фактов, необходимых для решения дела с точки зрения их истинности/ложности, наличия/отсутствия, относимости и т.п.;

- навыками принятия юридически значимых решений и их документального оформления;

- навыками анализа правоприменительной практики;

- навыками конкретизации правовых норм в условиях нестандартных правовых ситуаций (пробелы в праве, коллизии правовых норм, необходимость конкретизации общих норм и принципов, выявления конкретного содержания в оценочных суждениях и т.п.);

- навыками анализа и оценки правильности использования юридической терминологии и демонстрирования свободного владения юридической техникой;

- умением составлять обоснованные суждения в резолютивной части правоприменительных актов в части квалификации юридических составов.


ПК-4

Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения

З- особенности возникающие при выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений и иных правонарушений;


У- устанавливать обстоятельства,

имеющие значение для применения общих и

специальных норм, квалификации и оценки

фактов и обстоятельств.


В-навыками поиска, анализа и использования международно-правовых норм в области уголовного права, уголовного процесса, в частности, международных документов о правах человека, о правовой помощи по уголовным делам, о порядке экстрадиции и др.



ПК-15

Способен осуществлять деятельность, способствующую повышению уровня правовой культуры и правосознания окружающих, применяя различные способы (методы) правового воздействия на личность


З- основные правовые категории, определяющие содержание и уровень правовой культуры и правосознания общества: правовая идеология, правовая психология, система правовых принципов;

- имеет представление об основных элементах правового воспитания как целенаправленного организационного процесса,

- общие и отличительные признаки отдельных форм правового воспитания: правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания;

- основные методы воздействия на сознание и волю окружающих с помощью правовых средств;

нормативно-правовую основу деятельности, связанной с правовым просвещением и юридическим образованием;

- государственные и региональные программы, общественные институты, деятельность которых направлена на приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, выработке у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение.

У- определять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе;

- включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, обучением и т.п.;

-постоянно пополнять информацию об изменениях в государственной политике в сфере правового просвещения, актуальных проблемах развития юридического образования


В- отдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств;

- приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания;

- широким спектром методик психолого-педагогического воздействия на аудиторию;

- техниками сбора и обработки информации для оценки эффективности возможных решений и альтернатив;

- навыками тактического (ситуационного) и стратегического проектирования процессов собственной юридической практики.



1.4. Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Перечень действующих и предшествующих дисциплин

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Теория государства и права

Конституционное право

Административное право

Уголовное право

Финансовое право

Налоговое право

Международное право

Муниципальное право РФ

Исполнительная власть

Избирательное право

Учебная практика

Производственная практика


Законодательная техника (нормография)

Юридическая техника

Конституционно-правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Конституционное правосудие, конституционная ответственность.

Производственная практика

ИГА




1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана


Перечень предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)

Перечень последующих дисциплин, видов работ

Актуальные проблемы теории государства и права М1.Б.1

Право как социально явление, его сущностные характеристики.

Правоотношение: понятие, объекты, субъектный состав.

Актуальные проблемы уголовного права ФТД.4.

Предмет и метод уголовного права. Состав преступле­ния; неоконченное преступление; соучастие в преступлении; множественность преступлений, обстоятельства, исключающие преступность деяния; освобождение от уголовной ответственности и наказания; принудительные меры медицинско­го характера.

Актуальные проблемы гражданского права ФТД.2.

Предмет и метод уголовного права. Понятие, содер­жание и виды гражданско-правовых договоров; заключение, при­менение и расторжение договоров; отдельные виды договорных и иных обязательств;

обязательства по передаче имущества и пользование; обязательства по производству работ;

Риторика права М1. ДВ3

Речевые жанры, коммуникативные стратегии и тактики речи. Способы построения публичной речи в различных ситуациях общения. Структура публичного выступления. Диалогизация публичной речи.







2. Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения - система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обозначают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)

М

Показательный (изложение материала с приемами показа)

П

Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)

Д

Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)

Э

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)

ПБ

Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)

И

Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)

ПГ

Творческие задания (творческие проблемные задания требуют от участников проявления творчества в воспроизведении информации, содержат в своих условиях элемент неизвестности и много «правильных ответов»)

ТЗ

Направляемая дискуссия (планируется цель дискуссии и вопросы, на которые должны быть даны ответы в ходе дискуссии)

НД

Мозговой штурм (задается проблема в виде вопроса и участники генерируют свои предложения, отвечая на вопрос, затем этот метод предполагает обсуждение и отбор перспективных предложений)

МШ

Реферативное задание – письменная исследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников

РЗ

Доклад по теме НИР - исследовательская работа, направленная на освоение определенной темы при использовании научных источников с последующим представлением ее на практическом задании

Д НИР

Опрос ответы на поставленные по теме практического занятия вопросы

УО

Презентация – представление студентом в мультимедийной форме ответа на поставленный вопрос

П

Эссе – индивидуальная письменная исследовательская работа, направленная на изучение определенной темы, при использовании научных источников с авторской позицией

ЭС

Компетентностно-ориентированные задания – индивидуальные задания, направленные на освоение определенной компетенции

КОЗ






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...
Область применения программы рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 38. 03. 01...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью основной образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПаспорт программы дисциплины Область применения программы
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с фгос впо по направлению...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПаспорт программы дисциплины
Рабочая программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования направления 080300. 68 «Финансы и кредит»Магистерская...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПример аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос для...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма дисциплины является частью образовательной программы высшего...
«Экономика» профиль 38030104 «Мировая экономика» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (квалификация (степень) «бакалавр»),...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconПрограмма итогового экзамена по дисциплине «Английский язык»
Итоговый экзамен по английскому языку является составной частью образовательной программы подготовки юриста по специальности 030501....
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconОбласть применения программы рабочая программа учебной дисциплины...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы латинского языка с медицинской...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины одб. 02 Литература Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос...
Программа дисциплины является частью образовательной программы высшего образования 40. 04. 01 «Юриспруденция» iconРабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной...
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск