Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы





Скачать 34.95 Kb.
НазваниеУрок проводился в шестом классе в рамках изучения темы
Дата публикации17.09.2013
Размер34.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Конспект урока «Циклический алгоритм. Цикл с предусловием»

Для исполнителя Робот

Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы Основы алгоритмизации и программирования.

Тип урока: комплексного применения знаний

Цели урока:

  1. Обучающая:

    • Продолжить формировать систему знаний по теме алгоритмы и исполнители

    • Формирование навыков работы с исполнителем Робот

    • Продолжить формировать умение составлять программы, содержащие циклы

    • Закрепить умение работать с задачами, содержащими цикл с параметром

    • Сформировать навыки работы с задачами, содержащими цикл с предусловием

    • Научить работать с различными видами циклов

    • Научить определять оптимальный путь для составления программы

  2. Развивающая

    • Развивать внимание, наблюдательность, воображение,

    • Вырабатывать умение логически мыслить, сравнивать, соотносить.

  3. Воспитательная

    • Развитие умения работать самостоятельно и в коллективе

I этап. Организационный момент и проверка Д/З

II этап. Проверка пройденного и актуализация знаний.

Используется фронтальный опрос

  • Какие виды алгоритмов нам известны?(циклический, линейный разветвляющийся)

  • Какие виды циклических алгоритмов мы проходили на прошлых уроках?(цикл с параметром и цикл с предусловием)

  • В чем разница между циклом с параметром и циклом с предусловием?( в первом случае нам известно точное количество повторений)

  • В каких случаях удобно применять эти алгоритмы?

  • Какие условия должен проверить Робот для свободного передвижения по полю? (в направлении его движения клетки должны быть свободны)

III этап. Этап творческого применения знаний

Постановка проблемы:

Давайте попробуем ответить на вопрос, какой из этих видов алгоритма более удобен в применении и является более универсальным.

Рассмотрим задачу 1. (обстановка 1)

Самостоятельно составить программу для прохождения Роботом заданного пути, содержащую цикл с параметром.



Один из вариантов программы:

использовать Робот

алг
нач
. нц 4 раз
. . вправо
. кц
. нц 3 раз
. . вниз
. кц
. нц 11 раз
. . вправо
. кц
. нц 6 раз
. . вниз
. кц
.кон






А теперь попробуем вместе составить программу для решения той же задачи, но содержащую цикл с предусловием:

алг
нач
. нц пока справа свободно
. . вправо
. кц
. нц пока не справа свободно
. . вниз
. кц
. нц пока справа свободно
. . вправо
. кц
. нц пока снизу свободно
. . вниз
. кц
кон




Ответьте на вопрос, какой способ более простой? Почему

А теперь давайте попробуем решить ту же задачу, но чуть- чуть изменить обстановку:



Можем ли мы применить для решения этой задачи уже составленный алгоритм 1? А алгоритм 2? (показать).

А как называется свойство алгоритма, которое мы применили для решения этой задачи (массовость)

Подвести итог, вспомнить, в какой из задач, решенных на прошлых уроках, применение алгоритма , содержавшего цикл, цикл с параметром был единственно возможным.

IV этап. Этап проверки и коррекции ЗУН

Самостоятельная работа на компьютере.

Задача 2.

  1. На поле Робота нарисована горизонтальная стена (не касается границ) Робот находится в клетке над стеной. Написать программу, в которой Робот закрасит все клетки над стеной.



Задача 3.

  1. Робот находится в верхнем левом углу, на поле нет дополнительных стен. Написать программу, после выполнения которой, все угловые клетки будут закрашены



V этап.

Подведение итогов урока, Д/З

Повторить понятия по теме процедура. Написать программу для решения задачи, используя цикл с предусловием.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мечание. Урок может быть проведен в 8 классе в рамках раздела «Зарубежная литература» (программа А. Г. Кутузова), в 9 классе в рамках...
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconАнализ урока Урок проводился в 11 «А» классе. В классе обучается...
Урок проводился в 11 «А» классе. В классе обучается 28 учащихся. Мы с группой детей работаем вместе седьмой год. Дети по уровню развития...
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по праву проводился в 10 классе как повторительно – обобщающий по первому разделу темы «Управление государством»
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconУрок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты»....
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок проводился в 11 классе в рамках элективного курса «Экономика и право» по программе Российского Фонда правовых реформ...
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводился в пятом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд». Данный урок рассчитан на 90 мин. В классе 12 детей, урок...
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconУрок-соревнование в 8 классе (1час) Урок проводится после изучения темы «Тепловые явления»
Достоинством таких уроков является сочетание коллективной и индивидуальной форм работы. Это улучшает психологический климат в классе,...
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconУрок в шестом классе на тему "царство растения"
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconПовторение курса 5 класса (10 ч.)
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы icon«Следствие ведут знатоки»
Урок проводится в 8 классе после изучения темы «Растворы. Свойства растворов электролитов»
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconМетодические рекомендации по использованию урока «Информационные ресурсы общества»
Урок предназначен для изучения темы «Информационная деятельность человека» в 11 классе
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconУрок английского языка в 5 классе на тему: "Здоровье и здоровый образ жизни"
Цель урока: создание условий для формирования коммуникативных компетенций учащихся в рамках обозначенной темы
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconКонспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Урок проводился в шестом классе в рамках изучения темы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок проводится в 8 классе после изучения темы «Основные классы неорганических соединений»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск