Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.





Скачать 425.64 Kb.
НазваниеПояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.
страница1/3
Дата публикации25.09.2013
Размер425.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.
Данная рабочая программа по обществознанию разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по обществознанию. Она адресована учащимся 6 - 9-х классов.


Цели учебного предмета обществознание структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание,

усвоение системы знаний, выработка умений, формирование способности применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Современное обществознание как школьный предмет характеризуется интегрированным характером, опорой на педагогически отобранный материал целого ряда общественных наук. В школьный курс обществознания включены содержательные линии: общество, человек, познание, экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, правовая сфера, духовная сфера.

Обществознание как школьный предмет отличают:

- направленность на теоретическое обобщение учебного материала;

- особая, в сравнении со многими школьными дисциплинами, нацеленность на межпредметные связи;

- практико-ориентированный характер.

Современный подход к преподаванию обществознания базируется на следующих положениях:

- выдвижение в качестве центральной задачи обучения в школе осуществления гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся, формирование у школьников ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления опыта современной жизни России, мира;

- направленность на социализацию школьников, формирование у них основы для реализации социальных ролей и базовых коммуникативных, политических, социальных компетенций. В связи с этим реализуется нацеленность на овладения учащимися: знаниями, которые интегрируются из целого комплекса социально-гуманитарных наук; умениями (способами умственной и практической деятельности); ценностно-эмоциональным опытом (социальными ценностями, нормами и правилами, служащими ценностно-нормативными ориентирами деятельности личности); опытом творческой деятельности (в том числе в ходе исполнения социальных ролей в типичных жизненных ситуациях);

- нацеленность на создание условий для представления школьника о всей системе общественных отношений, самореализации личности учащегося;

- ориентированность содержания курса на возможности различных методологических подходов, существующих в современной науке, направленность предмета на раскрытие многомерной картины жизни общества;

- представление в курсе наряду с научными знаниями социальных норм, способов познавательной и практической деятельности, системы гуманистических и демократических ценностей.

- реализацией воспитательных и обучающих возможностей изучения регионального компонента курса обществознания, системное обращение к теме малой Родины.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета "Обществознание" на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII – 35 часов, YIII класс 36 часов, IX классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Цели учебного предмета для каждой ступени обучения
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
• воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

• формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

• овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

• формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Место и роль курса в обучении
«Обществознание» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные.

Первый этап (VI кл.) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Второй этап (VII-IX кл.) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Сроки реализации программы
Данная программа реализовывается в течение 2012-2015 учебного года.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей обществоведческого образования на различных ступенях и уровнях, логикой внутрипредметных связей, а также учетом возрастных особенностей развития учащихся. Для данной ступени обучения применяется «объективный подход» группировки соответствующих знаний вокруг изучаемых социальных объектов. При составлении программы отбирался наиболее значимый материал, увеличилось количество часов на темы, вызывающие наибольшее затруднение учащихся, а также на повторительно-обобщающие уроки. При изучении отдельных тем курса добавлен региональный компонент.
Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, чтение установочных лекций, проведение лабораторных, практических занятий, семинаров, обобщающих уроков, диспутов, олимпиад и др.
Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана

На каждом из этапов изучения обществознания реализуются межпредметные связи с курсом истории, экономики, право, экологии и другими учебными дисциплинами.
Система оценки достижений учащихся. Инструментарий для оценивания результатов
Для оценивания результатов достижений учащихся использую письменный и устный опрос (как фронтальный, так и индивидуальный), тестирование, в том числе и электронное, работа с таблицей, составление конспекта текста, написание эссе , и т.д
Задачи школьной отметки:

  • Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

  • Отметка является связующим звеном между учителем, учащимся и родителем.


Принципы выставления школьной отметки:


  • Справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее;

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • Гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы;

  • Незыблемость - выставленная учителем отметка может подвергаться сомнению каждой из сторон, но даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит.

  • Своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.


Предполагаемые результаты
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

6-9 класс:

Рубрика "Знать/понимать" включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводятся учащимися.

Рубрика "Уметь" включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д.

В рубрике "Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни" представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников
Требования к уровню подготовки выпускников по обществознанию – установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Критерии оценивания устного и письменного ответа:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

Рабочая программа составлена к учебникам:

Обществознание. 6,7,8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011.

ЛИТЕРАТУРА:
Учебно-методический комплекс по всему курсу «Обществознание»
Обществознание. 6 -8 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011.

Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2006.
Учебно-тематический план 6 кл (35 часов)


п/п


Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Вид контроля, измерители

Д/з

Дата проведения

1

Введение

1

Изучение нового материала

Знакомство с курсом «Обществознание»




Опрос







Тема 1 Человек. 8 часов

2

Человек родился

1

Комбинированный

Что нужно человеку, чтобы он рос и развивался.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания

§1




3

Человек -личность

1

Комбинированный

Человек растёт и развивается среди людей. Сильная личность, какая она?

Опрос. Творческие работы

§2




4

Особый возраст - отрочество

1

Комбинированный

Легко ли стать взрослым. Легко ли быть подростком. Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости.

Опрос. Письменные задания

§3




5

Познай самого себя

1

Комбинированный

Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

§4




6

Человек и его деятельность

1

Комбинированный

Человек и его деятельность. Что такое деятельность. Структура деятельности. Многообразие видов деятельности.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

§5




7

Что человек чувствует, о чем размышляет

1

Комбинированный

Какие бывают потребности. «Не место красит человека…». Мир мыслей. Мир чувств.

Опрос.

§6




8

Практикум

1

Практическое занятие

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Творческое задание.







9

Контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий урок.

Человек растёт и развивается среди людей. Отрочество. Познание мира и себя. Человек и его деятельность. Готовимся выбирать профессию.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

к/ работа в тестовой форме

§1-6




Тема 2 Семья 5 часов

10

Семья –ячейка общества

1

Комбинированный

Что семья даёт человеку? Что человек даёт семье? Нужна ли семья ребёнку?

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы.

Опрос. Творческие работы

§7




11

Семейное хозяйство

1

Комбинированный

Самый спорный вопрос в семье – что должен делать каждый её член?

Опрос. Творческие работы

§8




12

Делу время, потехе час

1

Комбинированный

Что было бы, если бы не захотели делать свою работу вовремя? Что такое свободное время?

Опрос. Творческие работы

§9




13

Практикум

1

Практическое занятие

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Творческое задание.







14

Повторение

1

Повторительно-обобщающий урок.

У каждого в семье свои обязанности. Каждому ребёнку нужна семья.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Творческое задание.







Тема 3 Школа 4 часа

15

Профессия - ученик

1

Комбинированный

Есть ли такая профессия – ученик? Что значит научиться учиться?

Уметь делать выводы, отвечать на вопросы,

Опрос. Творческие работы

§10




16

Одноклассники, сверстники, друзья

1

Комбинированный

В чём ценность школьной дружбы? Какие правила помогают дружить?

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Опрос. Творческие работы

§11




17

Практикум

1

Практическое занятие

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Творческое задание.







18

Контрольная работа

1

Повторительно-обобщающий урок.

Учение – это профессия. Нужно ли этому учиться.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

к/ работа в тестовой форме

§7-11




Тема 4. Труд 5 часов

19

Труд-основа жизни

1

Комбинированный

Какие ценности создаются трудом. Всегда ли труд оплачивается.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос.

§12




20

Труд и творчество

1

Комбинированный

Любой ли труд является творческим.

Опрос. Творческие работы

§13




21

На пути к жизненному успеху

1

Комбинированный

Нужно ли планировать свою жизнь. Как найти дело по душе.

Опрос.

§14




22

Практикум

1

Практическое занятие

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Творческое задание.







23

Повторение

1

Повторительно-обобщающий урок.

Повторение изученного материала.




Проверочная работа в тестовой форме

§12-14




Тема 5. Родина 6 часов


24

Что значит быть патриотом

1

Комбинированный

Что такое Родина. За что её нужно любить?

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос. Письменные задания. Творческое задание.

§15




25

Символика России


1

Комбинированный

Какое значение для государства имеют государственные символы.

§16




26

Гражданин - Отечества достойный сын

1

Комбинированный

Можно ли в России участвовать в решении государственных дел таким же способом, как в Древних Афинах?

§17




27

Мы- многонациональный народ

1

Комбинированный

Важно ли научиться уважать людей другой национальности.

§18




28

Практикум

1

Практическое занятие

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Творческое задание.







29

Повторение

1

Повторительно-обобщающий урок.

Повторение изученного материала.




Проверочная работа в тестовой форме

§15-18




Тема 6. Добродетели 4 часа

30

Человек славен добрыми делами

1

Комбинированный

Что такое добро. Кого называют добрым. Главное правило доброго человека.

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос.

§19




31

Будь смелым

1

Комбинированный

Что такое страх. Имей смелость сказать злу нет.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал.

Опрос. Письменные задания.

§20




32

Что такое человечность

1

Комбинированный

Гуманизм – уважение и любовь к людям

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос.

§21




33

Практикум

1

Практическое занятие

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Творческое задание.










34

Итоговое повторение

3

Повторительно-обобщающий урок.

Повторение изученного материала.

Опрос.

Письменные задания.

Контрольная работа в тестовой форме.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПояснительная записка (5 класс, литература) рабочая программа составлена...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconРабочая программа По обществознанию
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconРабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы...
О учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconРабочая программа по предмету «Литература»
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и Программы...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПояснительная записка Программа составлена на основе программы общеобразовательных...
России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении...
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09....
Пояснительная записка Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе требований...
Приказа Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск